[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 21 22 23 24 25 60
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
YAV> Не совсем, а около того: 1 р.т. = 2,83 куб м. 100 кубофутов будет немного больше.
Конечно, английский и русский кубофут в системе СИ = 0,3048*0,3048*0,3048=0,28316846592 кубометра. Теперь округли, до двух знаков после запятой ;)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU АМГ1963 #08.10.2018 14:41  @Oleg_Oleg#07.10.2018 20:49
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
O.O.> Не совсем так,разве что крайне приближенно
Я посещал в Корабелке семинар доктора технических наук, профессора кафедры проектирования судов Б.А. Царева по истории классификационных обществ. А ты - википедию? ;)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Oleg_Oleg #08.10.2018 14:54  @АМГ1963#08.10.2018 14:41
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

АМГ1963> Я посещал в Корабелке семинар доктора технических наук, профессора кафедры проектирования судов Б.А. Царева по истории классификационных обществ. А ты - википедию? ;)

да ради бога,просто ласт как мера веса колебался от 1180кг до почти двух тонн,впрочем как и все меры веса-объема в те времена,т.е до введения метрической системы,и даже сейчас есть три вида тонны,метрическая,американская и английская
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU АМГ1963 #08.10.2018 17:16  @Oleg_Oleg#08.10.2018 14:54
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
O.O.> да ради бога,просто ласт как мера веса колебался от 1180кг до почти двух тонн
Коллега, обратившийся с берега с вопросом, наверно уже совсем запутался :D
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU АМГ1963 #08.10.2018 18:45  @Oleg_Oleg#08.10.2018 14:54
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
O.O.> да ради бога,просто ласт как мера веса колебался от 1180кг до почти двух тонн
Чтобы не быть голословным, специально для тебя я нашел на сайте РНБ старинную книгу 1850 года - "Сборник коммерческих знаний, изданный фридрихсгамским первостатейным купцом И. Вавиловым". Где есть специальный раздел: "Пояснения значения ласта и тонна", где однозначно указано, что "тонн или ласт означают вместимость корабля".
Прикреплённые файлы:
pdf (200-201).jpg (скачать) [1650x1361, 307 кБ]
 
pdf (202-203).jpg (скачать) [1650x1367, 447 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
12.10.2018 22:41, Заклинач змій: +1
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
АМГ1963> где однозначно указано, что "тонн или ласт означают вместимость корабля".

Это эмпирические формулы расчёта дедвейта (не водоизмещения) по главным размерениям.
   11.011.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
АМГ1963> Теперь округли, до двух знаков после запятой ;)

Не стал спорить, тоже самое хотел сказать

АМГ1963> Я посещал в Корабелке семинар доктора технических наук, профессора кафедры проектирования судов Б.А. Царева по истории классификационных обществ. А ты - википедию? ;)

Он в пятёрке преподавал, но кандидатский экзамен по специальности он у меня принимал.
Многого хорошего о нём сказать могу.
   11.011.0
RU Oleg_Oleg #08.10.2018 19:27  @АМГ1963#08.10.2018 18:45
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

O.O.>> да ради бога,просто ласт как мера веса колебался от 1180кг до почти двух тонн
АМГ1963> Чтобы не быть голословным, специально для тебя я нашел на сайте РНБ старинную книгу 1850 года
В чем измерялось водоизмещение корабля до широкого внедрения единиц килограмм/тонна?
Это изначальный вопрос,в чем , а не как,правильный ответ: смотря где и в какое время,или не так?
дальше поехали методики расчета,в твоем случае методика расчета дедвейта,в случае приведеным Пашей ,какая то странная методика расчета тоже дедвейта,может я чего не так понимаю,но насколько читал,чаще всего вместимость судна определялась вообще опытным путем,т.е грузили пустое судно до приемлимой осадки и фсе .Если не ошибаюсь,то даже Колумб не знал водоизмещения Санта Марии,по крайней мере то что сохранилось в его записях можно обозначить как дедвейт
В 1666 году корабельный мастер Энтони Дин впервые рассчитал будущую осадку линейного корабля «Руперт» и приказал прорезать корабельные порты ещё на стапеле. Через 20 лет под его руководством в английском флоте эта практика стала уже постоянной.Вот и считай,что только в самом конце 17-го века хоть кто смог вообще узнать какое на самом деле В.М его корабля,отсюда и стоит начинать историю расчетов.Кстати в Россию методику расчета привез сам герр Питер.который учился у сего мастера,надеюсь не надо распространятся о сов.секретности этой методики ,как я слышал,например французы и голландцы получили ее еще много позже наших,в силу указаных причин.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

AndreyG

втянувшийся

АМГ1963>> Я посещал в Корабелке семинар доктора технических наук, профессора кафедры проектирования судов Б.А. Царева по истории классификационных обществ. А ты - википедию? ;)

А мне посчастливилось посещать семинары профессора Ашика. Он проводил прямо в общежитии. Не знаю, есть ли сейчас в Корабелке подобные традиции.
   62.062.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
sam7> Это эмпирические формулы расчёта дедвейта (не водоизмещения) по главным размерениям.

Увы, дедвейт, это сумма масс переменных грузов, а в старину по приведенным формулам рассчитывали именно вместимость - объем помещений для груза. То, что сейчас является регистровой вместимостью.
Тонна - бочка, это первоначально был объем.
Я с удовольствием пролистал вышеуказанную книжку с сайта РНБ :D

Просмотр документа - dlib.rsl.ru

Для осуществления навигации по страницам используйте кнопки, находящиеся на верхней панели. Для масштабирования страницы можно использовать ползунок справа (trackbar). Для загрузки документа на компьютер используйте кнопку, находящуюся справа на верхней панели. При загрузке страницы сверху будет появляться линия прогресса загрузки. На боковой панели показываются уменьшенные страницы документа. Вы можете переходить на нужную страницу просто кликнув на ее уменьшенную копию. Масштаб миниатюр на боковой нанели можно изменять, используя ползунок над ней. //  Дальше — dlib.rsl.ru
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
sam7> Он в пятёрке преподавал, но кандидатский экзамен по специальности он у меня принимал.
Мне он был научным руководителем. Очень жаль, что моя защита состоялась через 15 лет. Когда его уже не было с нами :(
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
АМГ1963> Теперь округли, до двух знаков после запятой ;)

Забыл смайлик поставить после немного :)
Был инцидент: пригнали нам судно, а там тоннаж был указан в кубических метрах (документы были Белорусского речного регистра). Стали готовить генеральную декларацию по ИМОвской форме и переводить кубометры в р.т. Ну поделили кубы на 2,83 и записали. Дед в портнадзоре докалупался, что надо не на 2,83, а на вот ту длинную цифру, что Вы привели. Что точность прежде всего! Стоим и думаем: смеяться или стебаться? Короче изменили трошки (даже в р.т. после запятой округлять не стали) + добавили 0,5 л с нехитрой закуской и ушли ))))
Потому и написал, что "немного" )))
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
АМГ1963> Увы, дедвейт, это сумма масс переменных грузов, а в старину по приведенным формулам рассчитывали именно вместимость - объем помещений для груза. То, что сейчас является регистровой вместимостью.

Причём здесь "Увы"?
Есть одно, есть другое, не путать Бабеля с Бебелем.
Гоголя с Гегелем, заодно :)
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
Хоть ветку заводи.

У АМГ1963 Царёв был руководителем, AndreyG лекции Ашика слушал, про себя уж и не говорю.

Кто ещё на кафедре проектирования жил?
   11.011.0
RU off-topic-off #09.10.2018 09:32  @АМГ1963#08.10.2018 14:41
+
-
edit
 
АМГ1963> Я посещал в Корабелке семинар доктора технических наук, профессора кафедры проектирования судов Б.А. Царева по истории классификационных обществ. А ты - википедию? ;)

Классный семинар,как мне кажется. А нет конспектов ?
   1818
RU sam7 #09.10.2018 09:43  @off-topic-off#09.10.2018 09:32
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
АМГ1963>> Я посещал в Корабелке семинар доктора технических наук, профессора кафедры проектирования судов Б.А. Царева по истории классификационных обществ. А ты - википедию? ;)
off-topic-off> Классный семинар,как мне кажется. А нет конспектов ?

Когда я учился, он был ещё ктн и доцент.
Помимо своей специальности, он ещё давал лекции по теории решения изобретательских задач, очень интересно было.
   11.011.0
RU Alex 129 #09.10.2018 11:05  @АМГ1963#08.10.2018 17:16
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
АМГ1963> Коллега, обратившийся с берега с вопросом, наверно уже совсем запутался :D

Зато узнал много нового ))
   11.011.0
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

sam7> Помимо своей специальности, он ещё давал лекции по теории решения изобретательских задач, очень интересно было.
Лекции по ТРИЗ Альтшуллера? А когда он начал читать лекции по ТРИЗ?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Помимо своей специальности, он ещё давал лекции по теории решения изобретательских задач, очень интересно было.
vmart2005> Лекции по ТРИЗ Альтшуллера? А когда он начал читать лекции по ТРИЗ?

Точно год не помню, середина семидесятых у нас, когда начал - естественно, не знаю.
   11.011.0
RU АМГ1963 #09.10.2018 20:00  @off-topic-off#09.10.2018 09:32
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
off-topic-off> Классный семинар,как мне кажется. А нет конспектов
Записи велись в тетрадках, на листочках, на оборотах студенческих работ. Прошло много времени...
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Oleg_Oleg #09.10.2018 20:40  @Alex 129#09.10.2018 11:05
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

АМГ1963>> Коллега, обратившийся с берега с вопросом, наверно уже совсем запутался :D
A.1.> Зато узнал много нового ))

Ага,позорище ,дедвейт от водоизмещения не отличаем,засиделись за компами блин
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #10.10.2018 00:28  @Oleg_Oleg#08.10.2018 19:27
+
-
edit
 
O.O.> В чем измерялось водоизмещение корабля до широкого внедрения единиц килограмм/тонна?
а кому было интересно ВИ?
Интересно было, сколько он довезет товара.
Кстати, если считать "регистровую тонну" тонной, то средняя плотность получается 0,37 т/м3
Но если от 1200 до 2 тонн, то от 0,44 до 0,74.
Что любопытно, сейчас при расчете потребного обьема грузовых бортов считают, что груз весит 0,6 тонн на кубометр.
То есть, прошли тысячелетия, а грузы по сути остались той же плотности :)
   26.026.0
RU Oleg_Oleg #11.10.2018 21:22  @Bredonosec#10.10.2018 00:28
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Bredonosec> а кому было интересно ВИ?
А оно было никому не интересно?тогда почему же методы расчета онного держали в глубокой тайне?
ты почитай,я там чуть выше писал об этом ;)

Bredonosec> Интересно было, сколько он довезет товара.
И это тоже
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #11.10.2018 22:38  @Oleg_Oleg#11.10.2018 21:22
+
-
edit
 
O.O.> А оно было никому не интересно?тогда почему же методы расчета онного держали в глубокой тайне?
торговцам и таможенникам? Да глубоко насрать.
Важно, сколько эта лоханка везет.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Oleg_Oleg #12.10.2018 19:58  @Bredonosec#11.10.2018 22:38
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Bredonosec> торговцам и таможенникам? Да глубоко насрать.
Вот потому то например датчане,тупо замеряли ширину и длинну верхней палубы,вставляли опред коэфициент и снимали бабки.Да и некогда им было,т.к через датский пролив шел весьма существенный трафик.
Bredonosec> Важно, сколько эта лоханка везет.

Капитану корабля сие наверное интересно,или нет?строителям опять же,ибо такого рода знание очень сущ удешевляло и упрощало постройку корабля.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 21 22 23 24 25 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru