Ледокол "Красин" с палубы аварийного парохода "Monte Cervantes". Шпицберген(1928год)
— из истории этого снимка :
Летом 12 июля 1928 года ледокол "Красин" участвовал в спасении участников полёта дирижабля "Италия". На этом дирижабле полярный исследователь У. Нобиле собирался достичь Северного полюса, что закончилось падением во льды Арктики и спасательной экспедицией нескольких стран. Первой подошедшей к льдине с потерпевшими оказалась советская экспедиция на ледоколе "Красин".
На обратном пути 24 июля 1928 года Советский ледокол Красин получил сигнал бедствия "SOS"от немецкого парохода "Монте-Сервантес" .Кроме полутора тысяч пассажиров, на пароходе было триста человек команды. «Монте-Сервантес» шел в тумане и наскочил на льдину, пробившую борт парохода. С пробоиной, через которую вода полилась в трюмы, он укрылся в глубоком заливе Решершбее. Нижние трюмы судна уже были залиты водой. Пароход медленно погружался в воду.
Капитан «Монте-Сервантеса» сообщал, что судно в состоянии продержаться на воде не более шестнадцати часов(
Deutsche Fotothek. Красин находился в 80 милях (130 км) от парохода и предложил им свою помощь. Восемь часов «Красин» шел полным ходом к месту аварии «Монте-Сервантеса».
В солнечную полночь он входил в Решершбей.
На ослепительно синем фоне исполинского глетчера цвел красными полосками на белых огромных трубах печальный «Монте-Сервантес». Он накренился на правый борт. Нос его был зарыт в воду. Деки, верхние палубы, мостики и спасательные шлюпки «Монте-Сервантеса» переполнены людьми. При появлении «Красина» на «Монте-Сервантесе» раздалось тысячеголосое «ура». Тысяча восемьсот человек, толпясь на тонущем корабле, рукоплескали.
Экипаж Монте-Сервантес и водолазы из "Красин" приступили к устранению повреждения.
На глубине тринадцати с половиной футов под водой водолаз с "Красина" обнаружил пробоину. Пробоина оказалась с правого борта от форштевня (Пробоина под ватерлинией). Она имела почти четыре метра в длину, и ширина ее была больше метра. Трюм номер один залит. Так же залиты два носовых отсека. Цемента на корабле нет. Железных листов для заделки пробоины нет.
На палубе «Красина» готовили деревянный пластырь в виде подушки на пробоину «Монте-Сервантеса».
Пробоина в правом борту немецкого корабля была заделана пластырем, изготовленным молодыми руками Исаичева.
Только теперь появилась надежда на откачку воды из затопленных трюмов.
Помпы «Красина» выбрасывали до тысячи тонн воды в час.
— Отсеки не освобождалися от воды.Вывод - Значит есть еще пробоина .Немецкий капитан дал разрешение для осмотра бортов парохода водолазом».
Пробоина нашлась на левом борту для заделки которой требовалось железо.Капитан с " Красина" дал распорежение старпому найти железо на ледоколе,которое ему пришлось оторвать от палубы в машинном отделении .
После наложения второго исполинского пластыря откачка воды из отсеков пошла на лад. Осадка носа «Монте-Сервантеса» уменьшилась почти до нормы. Руководство «Красина» предложило капитану Мейеру самостоятельно отправиться в Гамбург. Но стоило только Мейеру объявить о том, что «Монте-Сервантес» пойдет в обратный путь в открытом океане без «Красина», как среди туристов началась паника.
Незадачливый капитан пришел к Самойловичу с просьбой дать на «Монте-Сервантес» одного из наших штурманов. Он умолял, чтобы «Красин» сопровождал его поврежденный корабль до Гаммерфеста.
Оркестр на борту «Монте-Сервантеса» в честь Красина сыграл гимн нашей родины.
Трое суток ледокол сопровождал лайнер до самого северного города Европы.
В 1928 году за спасение членов экспедиции генерала Умберто Нобиле и германского пассажирского судна «Монте Сервантес» ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».
Документальный фильм о спасении ( 6-7 часть) снятый с ледокола "Красин" -
Film Feat in ice. (1928)
В 1930 году "Монте-Сервантес" наскочит на подводную скалу, получит пробоину и затонет
Monte Cervantes (Schiff, 1928) – Wikipedia