[image]

ГЛОНАСС

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Новости. Глонасс-М принят в эксплуатацию

Навигационный космический аппарат «Глонасс-М», выведенный на околоземную орбиту 11 декабря 2019 года, начал использоваться по целевому назначению. //  www.roscosmos.ru
 
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Следующий спутник "Глонасс-М" запустят с Плесецка 28 февраля

Запуск очередного навигационного спутника "Глонасс-М" с космодрома Плесецк планируется на конец февраля, сообщила компания "Информационные спутниковые системы... РИА Новости, 29.01.2020 //  ria.ru
 

+ состояние группировки на сегодня:

Состояние ОГ

Информационно-аналитический центр //  www.glonass-iac.ru
 
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Запуск Глонасс-К сдвинули на месяц. причина пока не объявлена:

Источник: запуск спутника "Глонасс-К" с Плесецка отложили на месяц

Запуск третьего навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К" с космодрома Плесецк перенесен с мая на июнь, сообщил РИА Новости источник в... РИА Новости, 05.04.2020 //  ria.ru
 
   2020
RU Alexandrc #06.07.2020 11:12
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Доставка спутника на космодром намечается в июле, а его запуск — на 6 августа", — уточнил собеседник агентства.
 

Источник рассказал о первом за шесть лет запуске спутника ГЛОНАСС

Первый за шесть лет запуск с космодрома Плесецк навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К" запланировали на август, сообщил РИА Новости источник в... РИА Новости, 06.07.2020 //  ria.ru
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Новая станция ГЛОНАСС должна появиться в Бразилии до конца года

Станция станет пятой на территории республики //  tass.ru
 

Новая беззапросная измерительная станция (БИС) навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС должна начать работу в Бразилии до конца года. Об этом ТАСС сообщил представитель госкорпорации "Роскосмос" в этом латиноамериканском государстве Геннадий Саенко.

"Соответствующий контракт подписан с Федеральным университетом штата Пара. Ориентировочные сроки установки и ввода БИС в эксплуатацию - 4 квартал текущего года", - уточнил он.

Данная станция станет первой в северной части страны. "По одной аналогичной станции установлено в городах Ресифи [северо-восточный штат Пернамбуку] и Санта-Мария [южный штат Риу-Гранди-ду-Сул], еще две станции различного типа - в столичном университете", - добавил представитель "Роскосмоса".

Разработанные специалистами АО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" БИС предназначены для повышения точности и улучшения характеристик системы ГЛОНАСС.
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Запуск навигационного спутника "Глонасс-К2" перенесли на 2021 год

Перенос запуска никак не отразится на состоянии российской орбитальной группировки, сообщил генеральный директор АО "Информационные спутниковые системы" Николай Тестоедов //  tass.ru
 
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Первый спутник высокоорбитального сегмента ГЛОНАСС запустят в 2025 году

Полное развертывание сегмента завершится к концу 2027 года //  tass.ru
 

Для удовлетворения потребностей потребителей в качественных услугах с помощью новых кодовых сигналов в 2021 году начнется создание высокоорбитального космического комплекса ГЛОНАСС с запуском первого спутника в 2025 году.

Сегмент будет состоять из шести космических аппаратов в трех плоскостях. В результате точность навигации в Восточном полушарии будет повышена на четверть.

В качестве основы для построения высокоорбитального космического комплекса будет использоваться платформа спутника "Глонасс-К".
   2020
Это сообщение редактировалось 02.10.2020 в 20:15
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Российская спутниковая группировка "Глонасс" вновь работает в полном объеме

Ранее сообщалось, что спутник пройдет плановое техобслуживание с 3 по 25 сентября //  tass.ru
 
   2020
RU Alexandrc #07.10.2020 14:37
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Генконструктор: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии
В октябре с космодрома Плесецк запланирован запуск навигационного спутника "Глонасс-К". Аппарат уже доставлен на космодром, с ним ведутся работы по подготовке к пуску. Это будет третий спутник этой серии в орбитальной группировке.

О создании высокоорбитального космического комплекса ГЛОНАСС, повышении точности навигации и увеличении отечественной электронно-компонентной базы в соответствующих аппаратах в интервью ТАСС рассказал генконструктор ГЛОНАСС Сергей Карутин.

— Какие основные задачи выполняет ГЛОНАСС?

— В 2020 году завершается очередное десятилетие развития отечественной глобальной навигационной спутниковой системы — ГЛОНАСС. Начавшееся в 2006 году восстановление группировки дает видимые результаты, сегодня нашу повседневную жизнь сложно представить без сплошного искусственного радионавигационного поля, которое орбитальная группировка ГЛОНАСС предоставляет потребителям в глобальном масштабе с 2011 года.

Сегодня сигналы ГЛОНАСС используются для спасения жизней при дорожно-транспортных происшествиях, мониторинге и диспетчеризации воздушного, наземного и водного транспорта, синхронизации сетей подвижной сотовой связи и элементов энергосистемы страны, управления дорожной и сельскохозяйственной техникой и многих других.

Восстановление орбитальной группировки в 2011 году обеспечило полную навигационную независимость Российской Федерации. Несмотря на то что ГЛОНАСС предоставляет потребителям четыре типа навигационных услуг, всех интересует именно базовая. Это вполне объяснимо — она используется всеми потребителями, поэтому хочется рассказать о перспективах именно ее развития.

— В каком составе сейчас работает группировка ГЛОНАСС?

— Базовая навигационная услуга предоставляется посредством орбитальной группировки из 24 космических аппаратов (КА) в трех орбитальных плоскостях на средних круговых орбитах. Равномерное распределение КА по плоскостям обеспечивает глобальное мгновенное и всепогодное определение местоположения, параметров вектора скорости и ускорения потребителей, а также их временную синхронизацию.

Основу группировки составляют аппараты второго поколения — спутники "Глонасс-М", разработанные в 2003 году. Они демонстрируют фантастическую работоспособность, уже 14 космических аппаратов работают дольше гарантийного срока активного существования, четыре спутника в этом году празднуют 13-летнюю годовщину на орбите. Это превзошло все ожидания, ведь они не просто оказывают услугу, они успешно эксплуатируются расчетами Воздушно-космических сил Российской Федерации, которые обеспечивают постоянное повышение точности базовой услуги.

— Насколько улучшилась точность навигации?

— В 2014 году погрешность навигации за счет аппаратов составляла 1,4 м, но работа по повышению точности не останавливается ни на один день. 30 января этого года данные спутники обеспечили снижение погрешности до 0,9 м, а в течение недели погрешность не превышала 1,15 м.

Более того, запущенный 16 марта предпоследний спутник "Глонасс-М" показал точность предоставления базовой услуги 0,38 м на суточном интервале, его лучший недельный результат — 0,63 м
Необходимо отметить, что именно создание спутников "Глонасс-М" позволило потребителям во всем мире впервые получить навигационную услугу в двух диапазонах частот, что необходимо для снижения влияния ионосферы на точность навигации. Прием сигналов в двух диапазонах позволяет осуществлять навигацию в условиях возмущения этого слоя атмосферы во время магнитных бурь, вызванных солнечной активностью. Возмущения ионосферы приводят к увеличению погрешности навигации и временной синхронизации в несколько раз.

— В октябре планируется запуск спутника "Глонасс-К", чем он отличается от предыдущего поколения?

— На космодроме Плесецк готовится к запуску аппарат третьего поколения "Глонасс-К", он предоставит потребителям еще больше возможностей — новый сигнал в третьем частотном диапазоне. Новый сигнал — точнее и информативнее. Поэтому поэтапное обновление орбитальной группировки позволит гарантированно повысить качество базовой навигационной услуги.

— А выполняемые задачи чем-то отличаются?

— Первые космические аппараты данного поколения были запущены в 2011 и 2014 годах и позволили нам отработать технологии создания навигационных спутников в негерметичном исполнении, когда бортовая аппаратура находится вне гермоконтейнера космического аппарата. Подобное решение позволило более чем в полтора раза снизить массу спутника. Этот резерв обеспечил расширение функциональных возможностей космического аппарата.

Теперь аппараты "Глонасс" несут важную и благородную миссию бортового ретранслятора системы КОСПАС-SARSAT — поиска и спасания терпящих бедствие морских и воздушных судов.

С 1982 года система спасла уже более 50 тыс. жизней, и что интересно: практически сразу после запуска в ходе летных испытаний спутником был принят сигнал бедствия от потерпевшего крушение вертолета, и все пассажиры были спасены
— В 2021 году планируется первый запуск спутника "Глонасс-К2". Повысит ли он точность навигации?

— Опыт, полученный при создании аппаратов третьего поколения ("Глонасс-К"), позволил разработать космический аппарат четвертого поколения "Глонасс-К2". Это уникальный космический аппарат — он предоставит гражданским потребителям пять навигационных сигналов, точность навигационного обеспечения за счет этого спутника будет менее 0,3 м, срок активного существования — не менее десяти лет.

— Как продвигается работа по импортозамещению комплектующих спутников?

— Невозможно пройти мимо вопроса обеспечения импортонезависимости, переход на использование отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ) открыл нам возможность определять ее функционал, и огромную помощь нам оказывает в этой работе Минпромторг России. За прошедшие шесть лет в изготавливаемой сейчас бортовой аппаратуре доля ЭКБ отечественного производства уже достигла величины более 95%.

— Ранее генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнёва" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") Николай Тестоедов анонсировал создание нового сегмента спутниковой системы ГЛОНАСС. Когда ожидается первый запуск по программе?

— Наш традиционный фокус на потребителя сохраняется, проведенные исследования показывают растущие потребности в навигационных услугах в сложных условиях, при которых КА виден под углами более 25° над линией горизонта. Для удовлетворения потребностей потребителей в качественных услугах с помощью новых кодовых сигналов в 2021 году начнется создание высокоорбитального космического комплекса (ВКК) ГЛОНАСС. С запуском первого спутника в 2025 году и полным развертыванием группировки из шести космических аппаратов в трех плоскостях к концу 2027 года будет на 25% повышена точность навигации в Восточном полушарии.

В качестве основы для построения высокоорбитального космического комплекса будет использоваться прекрасно зарекомендовавшая себя платформа спутника "Глонасс-К", о которой уже подробно сказано выше.

— Существует какой-то контроль качества оказываемых навигационных услуг?

— Мы уделяем большое внимание контролю качества навигационных услуг ГЛОНАСС, и для решения данной задачи создана система контроля и подтверждения характеристик системы. Она включает сеть станций мониторинга сигналов ГЛОНАСС за рубежом, а также специализированные радиотелескопы, способные проводить анализ структуры и мощности радиосигналов у поверхности Земли. Результаты этого объективного мониторинга подтверждают правильность выбранных технических решений.

— Наблюдались ранее попытки создать помехи для работы российской навигационной системы?

— Важным вопросом является защита навигационных диапазонов частот от несанкционированных помеховых воздействий, и контроль за электромагнитной обстановкой в них стал для нас приоритетнейшей задачей, которую в первую очередь предстоит решать в нормативном поле.

В ближайшие годы запланирована большая работа по созданию комплексной системы нормативно-правового регулирования в сфере навигационной деятельности, выпуск целого ряда ключевых документов, гарантирующего потребителям требуемый уровень качества услуг со стороны операторов системы.

— В прошлом году был разработан Стандарт эксплуатационных характеристик ГЛОНАСС. Зачем он нужен?

— Этот основополагающий документ устанавливает значения достигнутых навигационных характеристик ГЛОНАСС с существенным гарантированным запасом, которые в сочетании с условиями приема сигналов и априорными оценками характеристик аппаратуры потребителя могут позволить потребителю оценить для себя конечные характеристики при решении конкретной задачи.

Стандарт является основой для проведения сертификации услуг ГЛОНАСС, а также для разработки стандартов более низкого уровня на конкретные образцы НАП, системы на основе ГЛОНАСС, для разработки международных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Международной морской организации (ИМО) и др.

Использование унифицированной номенклатуры эксплуатационных параметров и методик их расчета всеми ГНСС, включая ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BDS, является общепринятой мировой практикой. Аналогичные стандарты уже опубликованы для GPS, Galileo и BDS и постоянно обновляются.

— Как в ближайшее время планируется улучшать точность навигации ГЛОНАСС?

— Одной из важнейших задач 2020 года является гармонизация потребительского интерфейса ГЛОНАСС. Выше было отмечено влияние среды распространения на точность навигации, поэтому готовятся к опубликованию новые редакции интерфейсных контрольных документов (ИКД) ГЛОНАСС, которые описывают параметры взаимодействия между аппаратами "Глонасс" и навигационной аппаратурой потребителя.

Предполагается, что повышение точности ГЛОНАСС будет достигнуто за счет введения в резервные разряды кадров навигационных сообщений дополнительной информации. В частности, будут введены математические модели вычисления ионосферных и тропосферных задержек. Параметры модели ионосферы будут включены в состав навигационного сообщения, а тропосферной модели требуется только информация о широте расположения навигационного приемника и сезоне года.

Изменения ИКД для сигналов с частотным и кодовым разделением для передачи дополнительной информации обеспечат обратную совместимость для бессбойной работы существующего парка навигационной аппаратуры потребителя и передачу параметров тропосферы и ионосферы в дополнительных разрядах.
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Alexandrc #09.10.2020 14:37
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Перенос :(

Запуск навигационного спутника "Глонасс-К" перенесли на конец октября

Запуск навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К" с космодрома Плесецк намечается в конце октября, сообщила компания "Информационные спутниковые... РИА Новости, 09.10.2020 //  ria.ru
 
МОСКВА, 9 окт - РИА Новости. Запуск навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К" с космодрома Плесецк намечается в конце октября, сообщила компания "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (предприятие "Роскосмоса").
Космический аппарат не могут вывести на орбиту с марта. В сентябре генеральный директор компании Николай Тестоедов рассказал РИА Новости, что запуск намечается на 16 октября. Позже источник агентства в ракетно-космической отрасли сообщил, что старт отложен на 25 октября. В настоящее время спутник проходит подготовку на космодроме.
"Запуск навигационного спутника "Глонасс-К" ... запланирован на конец октября", - говорится в видео, размещённом на YouTube-канале предприятия.
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Новый наземный комплекс управления ГЛОНАСС появится к 2027 году

Ввод в эксплуатацию нового наземного комплекса управления Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС) планируется к //  www.aex.ru
 

В состав нового наземного комплекса управления (НКУ), помимо средств управления, расположенных на территории России, войдут также станции
в Антарктиде. Кроме того, новый НКУ позволит обеспечить взаимодействие с измерительными станциями Роскосмоса.

Управление и обеспечение бесперебойного функционирование орбитальной группировки ГЛОНАСС осуществляют боевые расчеты Центра управления системой ГЛОНАСС, а также командно-измерительных комплексов и пунктов Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС, расположенных на территории России, отметили в Роскосмосе.

В настоящее время в составе орбитальной группировки российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС 27 космических аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, один в орбитальном резерве и еще один временно выведен на техническое обслуживание.
   2020
RU Alexandrc #23.10.2020 11:32
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В Плесецке готовят к запуску ракету с новейшим спутником "Глонасс-К"

Ракета-носитель "Союз-2" с навигационным спутником нового поколения "Глонасс-К" вывезена на стартовый комплекс космодрома Плесецк для запуска 25 октября,... РИА Новости, 23.10.2020 //  ria.ru
 
"На космодроме Плесецк начался вывоз ракеты-носителя "Союз-2" со спутником "Глонасс-К" на стартовый комплекс. Запуск <...> запланирован на 25 октября", - говорится в видео, размещенном на YouTube-канале предприятия.
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU Alex II #23.10.2020 14:27  @Alexandrc#07.10.2020 14:37
+
-
edit
 
+
-
edit
 
RU Zenitchik #29.10.2020 15:13  @Alex II#23.10.2020 14:27
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил


A.I.> сейчас точность до 10 метров в определении места, куда уж точнее?

Геодезисты говорят - надо до миллиметров. Ставят прибор и накапливают измерения до нужной точности.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

"Временно выведен [из группировки]", - говорится в строках состояния обоих аппаратов.
Аппарат "Глонасс-М" номер 730 был запущен 14 декабря 2009 года и 30 января 2010 года введен в эксплуатацию. Спутник "Глонасс-М" номер 736 был запущен 2 сентября 2010 года м введен в эксплуатацию 4 октября 2010 года.
В настоящее время в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС находятся 28 спутников, из них 22 аппарата используются по целевому назначению, один аппарат находится на этапе ввода в систему, 2 спутника временно выведены из состава орбитальной группировки на техобслуживание, еще один аппарат - в орбитальном резерве, и один спутник - на этапе летных испытаний.

Пысы. Уже один, 730:

ЦУС ГЛОНАСС

Информационно-аналитический центр //  www.glonass-iac.ru
 
   2020
Это сообщение редактировалось 03.11.2020 в 02:47
RU Курдыбаев #03.11.2020 11:53  @Zenitchik#29.10.2020 15:13
+
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
A.I.>> сейчас точность до 10 метров в определении места, куда уж точнее?
Zenitchik> Геодезисты говорят - надо до миллиметров. Ставят прибор и накапливают измерения до нужной точности.

зачем в море такая точность?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Zenitchik #03.11.2020 18:10  @Курдыбаев#03.11.2020 11:53
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил


Курдыбаев> зачем в море такая точность?

Для непосредственного использования - не нужна. А для измерения скорости - может и пригодиться. Правда, миллиметров не добиться. Хотя бы метры.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Полл #03.11.2020 19:12  @Zenitchik#03.11.2020 18:10
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Zenitchik> Правда, миллиметров не добиться. Хотя бы метры.
Периодическая точность уже первые десятки сантиметров. Дальше вопрос лишь в точности привязки базовой станции - если у нее геодезическая точность привязки, то считай у всех, синхронизированных с ней, приемников точность те самые десять-двадцать сантиметров.
   79.079.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Zenitchik> А для измерения скорости - может и пригодиться.

Приёмнику спутниковой навигации не нужно измерять скорость счислением — он её знает непосредственно из допплеровского смещения сигнала. С очень хорошей точностью.

Правда, это скорость относительно спутника :rolleyes:
   52.952.9
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил


Sandro> Приёмнику спутниковой навигации не нужно измерять скорость счислением — он её знает непосредственно из допплеровского смещения сигнала. С очень хорошей точностью.

Спасибо за поправку. Тогда у меня другая идея: если координаты очень точные, то пару приёмников можно использовать в качестве компаса.

Sandro> Правда, это скорость относительно спутника :rolleyes:

Ну, зная скорости относительно нескольких спутников и имея альманах, свою скорость можно вычислить.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
CA Unix #04.11.2020 18:34  @Курдыбаев#03.11.2020 11:53
+
-
edit
 

Unix

опытный

A.I.>>> сейчас точность до 10 метров
Zenitchik>> Геодезисты говорят - надо до миллиметров.
Курдыбаев> зачем в море такая точность?
А ты много геодезистов посреди моря видел? ;)

Наши строители (включая дорожников) в 2010 хотели +\- сантиметр.
Так вот они ставили реперы с антеннами, привязывали их довольно долго и нудно. А потом за 5 минут долетели довольно быстро разметили котлованы и дороги. Теодолиты с GPS + коррекция с тех реперов. Теперь там завод.
   78.078.0

ED

старожил
★★★☆
Unix> Наши строители (включая дорожников) в 2010 хотели +\- сантиметр.

А зачем?
Ну я могу понять если тоннель с двух сторон или ещё что подобное. Но дороги то или обычные здания...?
   86.0.4240.18386.0.4240.183

Полл

координатор
★★★★★
ED> Ну я могу понять если тоннель с двух сторон или ещё что подобное. Но дороги то или обычные здания...?
К примеру, мне пришлось прокладывать подземную линию связи на кислородную станцию. Через дорогу от рембазы. Среди нескольких других коммуникаций, включая подземный силовой кабель.
И если точность прокладки кабеля - 10 сантиметров, точность привязки здания при строительстве - тоже 10 сантиметров, то погрешность их взаимного расположения - 20 сантиметров. У меня как раз 20 сантиметров на канаву и выделили.
   79.079.0

ED

старожил
★★★☆
Полл> К примеру, мне пришлось прокладывать подземную линию связи на кислородную станцию.

Надеюсь не подземным снарядом?

Полл> И если точность прокладки кабеля - 10 сантиметров, точность привязки здания при строительстве - тоже 10 сантиметров, то...

То значит точность привязки на порядок ниже. И значит цена вопроса привязки возможно на тот же порядок меньше.

Полл>У меня как раз 20 сантиметров на канаву и выделили.

И? Выделили же, не померли. Тем более что была возможность корректировать направление канавы в процессе её рытья.
И тем более что рытьё канавы шириной 1 см обошлось бы наверное дороже. :)
   86.0.4240.18386.0.4240.183
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru