[image]

Моряки Великой Отечественной

Теги:флот
 
1 2 3 4 5

boxer

опытный

Evgen> Сами скорее всего нет, а разного рода кустари вполне могли делать

Посмотрел "архив"- до 43г - диаметр штата 85мм , после и до конца существования 60 мм.
Как говорится - правильно почувствовали разницу. ;)
   11.011.0

Evgen

аксакал
★★★
boxer> после и до конца существования 60 мм.

Его отменили?!
   61.0.3163.12561.0.3163.125

boxer

опытный

Evgen> Его отменили?!

В 1994г. Остался желтый на форме почетного караула.
   11.011.0
RU Анатолий К #14.01.2020 11:22  @Lot-2#13.01.2020 11:38
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Lot-2> А что не так? Звёзды контурные.
Прикреплённые файлы:
hpqscan0020.jpg (скачать) [1370x878, 678 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Дмитрий-2 #14.01.2020 13:04  @Анатолий К#14.01.2020 11:22
+
+1
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Lot-2>> А что не так? Звёзды контурные.
В сообщении без подписи от Анатолий К #14.01.2020, на фотоснимке политрук, похоже что-то объясняющий по газете краснофлотцам.
   72.072.0

Lot-2

аксакал
★★☆
А.К.>>> ЧФ.Для любителей нашивок.
Lot-2>> А что не так?
Evgen> Мне кажется у этого дядьки "штат" неуставной - дюже большой
Вопрос был о другом - некий А.К. почему-то акцентировал внимание на "любителях нашивок".
Ну и в тему:
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Lot-2 #14.01.2020 19:57  @Анатолий К#14.01.2020 11:22
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> А что не так?

А.К.>Звёзды контурные.

Политсостав. Постарайтесь разобраться в воинских званиях до 1943 г.
Да и после 1943 г. у вас большие пробелы.
Грустно. :(
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Анатолий К #16.01.2020 10:55  @Lot-2#14.01.2020 19:57
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Lot-2> Политсостав. Постарайтесь разобраться в воинских званиях до 1943 г.
Lot-2> Да и после 1943 г. у вас большие пробелы.
Lot-2> Грустно.
Не грусти.Разглядывать чужие звезды-работа,требующая самоотречения.
   52.052.0
RU БН181 #16.01.2020 12:06  @Анатолий К#16.01.2020 10:55
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
А.К.> Не грусти.Разглядывать чужие звезды-работа,требующая самоотречения.

Требующая элементарного уважения к памяти тех людей, образы которых сохранила и донесла до нас та или иная фотография.
Когда этого уважения нет (как у Вас), то становится глубоко фиолетово - Петров на снимке или Иванов, старшина 1 статьи или старший лейтенант. А если окажется, что на фото и вовсе американский или немецкий моряк (как у современных дизайнеров "от истории"), то тоже не беда - главное посты клепать один за другим.
ПыСы Работать в режиме "пылесоса" в Интернете, без самых простейших попыток понять и разобраться, что ты тащишь на форум с разных ресурсов, конечно, проще. "Кликай" мышкой, и всё. Никаких мозгов и знаний не надо.
   11.011.0
16.01.2020 20:16, VAS: +1

RU Анатолий К #17.01.2020 07:14  @БН181#16.01.2020 12:06
+
-2
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

БН181> ПыСы Работать в режиме "пылесоса" в Интернете, без самых простейших попыток понять и разобраться, что ты тащишь на форум с разных ресурсов, конечно, проще.
Много наразбирались?Фото моряков ЭМ "Сообразительный" здесь скидывали в фотомусор.Это про уважение и цвет.Ваш я понял фиолетовый.
Российский государственный архив кинофотодокументов Здесь указали,что крейсер "Молотов",но ст.лейтенант Кныш С.М.с КР "Красный Кавказ".И что?
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2020 в 07:22
RU Анатолий К #20.01.2020 03:35  @Анатолий К#17.01.2020 07:14
+
-
edit
 
RU Анатолий К #20.01.2020 03:59
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

ЭМ "Грозный".За выпуском "Боевого листка" ст.краснофлотец Фролов А.И., гл.старшина Сударев А.С.и редактор краснофлотец Кузнецов А.М.40г.
Прикреплённые файлы:
2643_184889029_big.jpg (скачать) [800x554, 118 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 09.04.2021 в 12:46
RU Анатолий К #20.01.2020 04:02
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Капитан 3-го ранга В.И.Довгай,ст.лейтенант В,П.Лозицкий,ст.лейтенант А.Г.Кананадзе и др.командиры торпедных катеров за разбором проведённой операции 1944г.пос.Симеиз.
Прикреплённые файлы:
Крым.jpg (скачать) [900x635, 119 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Анатолий К #09.04.2020 14:45  @Анатолий К#06.04.2020 00:08
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Торпедный катер Г-5.
А.К.> Утро на ЧФ.
Прикреплённые файлы:
Туапсе 12.42г.jpg (скачать) [1000x681, 146 кБ]
 
 
   52.052.0
VAS63: Это Судомодельный; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Анатолий К #11.04.2020 02:15  @Анатолий К#07.11.2018 13:14
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Торпедный катер Г-5.
Возле г.Геленджика.Капитан-лейтенант Рыбаков Владимир Артемьевич командир 2 д-н, 2 БТКА ЧФ.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.04.2020 в 02:30
VAS63: Это Судомодельный; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

+
+3
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Сипягин Н.И. и Глухов Д.А., командиры дивизионов катеров ЧФ. Лето 1943 года. Через несколько месяцев в ноябре 1943 года они оба погибнут в бою в период проведения Керченско-Эльтигенской десантной операции.
 
   59.059.0
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Начальник отдела боевой подготовки Азовской флотилии капитан 2 ранга Н.К. Кириллов. Участвовал и руководил многими операциями Азовской флотилии.
 
   77.077.0
RU busman #21.06.2020 20:32  @Шарнхорст#11.11.2008 12:57
+
-
edit
 

busman

опытный

Шарнхорст> Что-то никто не поддерживает. Неужели фотопортретов нет?
На портрет не тянет, качество сами видите. Крайний с права - Афанасьев Анатолий Павлович. Я писал о нём уже здесь в соответствующей теме. Повторюсь. На флоте с 1939 года, т.е. всю войну от и до... Катерник, если верить документам. Но бабушка (он её брат, сам я его не застал, он погиб до моего рождения) рассказывала, что Анатолий Павлович якобы служил на подводной лодке, которую утопили, и с которой через три дня смогли спастись три человека. В том числе.и Анатолий Павлович. В детстве у меня не было оснований не доверять бабушке. В эпоху интернета пытался найти подтверждение этого рассказа о подобном инциденте на ЧФ. Не нашел. Специалисты-историки, был такой случай, или это из разряда семейных легенд?
Прикреплённые файлы:
IMG_20200621_185312.jpg (скачать) [1742x2783, 715 кБ]
 
 
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Константин Ольшанский
Прикреплённые файлы:
 
   78.078.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Коленко Александр Петрович, гв. старший лейтенант, командир катера МО-103, потопившего немецкую U-250.
 
   78.078.0
RU Докер58 #28.07.2020 10:43  @busman#21.06.2020 20:32
+
+2
-
edit
 

Докер58

опытный

busman> ... Катерник, если верить документам. Но бабушка (он её брат, сам я его не застал, он погиб до моего рождения) рассказывала, что Анатолий Павлович якобы служил на подводной лодке, которую утопили, и с которой через три дня смогли спастись три человека .. это из разряда семейных легенд?

Да, 100% - это из разряда семейных легенд :) Приходилось встречать рассказы о своих дедах и отцах, выходивших из погибших лодок .. с любимым аккордеоном через ТА; про плавание после выхода из погибшей лодки на резиновой лодке по океану в течение недели, пока не подбирали американцы; о жребии в отсеке и вручении единственного ИСА-М самому молодому члену экипажа - что бы он выжил и рассказал и подобное

Вот настоящий шедевр, с реальными фамилиями, рассказанный реальным подводником. Видно весёлым был человек Себко Иван Кузьмич :), любил молодёжи рассказывать:

"Когда-то в нашем цехе работали мотористы: Мац Иван Кириллович с Краснознамённой пл К-21. Участвовал в атаке на немецкий ЛК "Тирпиц" и Себко Иван Кузьмич с пл "Щ-320" По словам Кузьмича с пл спаслось 5 или 7 человек,а в живых он остался один. После спасения он очнулся на станции. Спросил:"Где я нахожусь?" Ему ответили:"Станция Ночь". Он говорил, что ему стало смешно.т.к. был электрический свет. После госпиталя проходил службу на ПЛ,которой командовал Травкин. Почему не указаны точные обстоятельства гибели пл Щ-320? Ведь кто-то спасал уцелевших после гибели Щ-320. Они должны знать причины гибели Щ-320. Кузьмич очень хорошо отзывался о своём командире Иване Макаровиче Вишневском. Факт прохождения службы Себко И.К. подтверждался справкой, подписанной Вишневский И.М. К сожалению Кузьмича уже давно нет. В.А.З"

Вот только вся завкавыка в том, что моторист Щ-320 краснофлотец Себко Иван Кузьмич ушел с лодки в зимой-весной 1942г. и ЕМНИП, заканчивал войну на Дунае? В списках экипажа Щ-320 документов о его награждении за поход осенью 1941г. нет.
Себко Иван Кузьмич (1920 - ?) – подводник, участник ВОВ. Родился в г. Х-ве. Осенью 1942 г. находился на подводной лодке Щ-320 на Балтике, которая подорвалась на мине. Всплыл на поверхность через торпедный отсек, был подобран своими. Старшина 1 статьи группы мотористов. Участвовал в атаках на фашистские корабли. После окончания войны работал ст. мастером в опытно-экспериментальном цехе ХТЗ. Награждён: медалью «За оборону Ленинграда», орденом Отечественной войны II ст. Похоронен в г. Х-ве.
Лит.: Гілюк В. Старшина відважної «щуки» // Вечірній Харків. – 1984 -. №18.
. Воробьёв.
Комментарий публикатора: недостаточно информации, желательно дополнить.

Вот такой список я начал составлять очень давно, на данный момент больше ничего не найдено :)

ИЗВЕСТНЫЕ СЛУЧАИ СПАСЕНИЯ (ПОПЫТОК) ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ГОДЫ ВОВ 1941-45ГГ.

С-3 - утром 24 июня 1941г. после гибели подлодки немцы подобрали из воды около 20 человек из экипажей С-1 и С-3 и эвакуируемых рабочих: военком С-1 младший политрук Брыкин Александр Ефимович (поднят с воды, пленен погиб в плену), радист С-1 старшина 1-й ст. Носарев Валентин Григорьевичм (поднят с воды, пленен, освобождён, был жив на 2005г.), строевой С-3 старший краснофлотец Валюнин Андрей Федорович (поднят с воды после боя и пленен, освобождён после войны). Шла речь о пленении механика/моториста?
М-81 - 1 июля 1941г. сразу после подрыва лодки с воды подняты: командир БЧ-5 старший инженер-лейтенант Б.В. Ракитин, старшина 1-й статьи П.С. Семин (сброшены взрывом с мостика) и штурманский электрик стар-шина 1-й статьи В.С. Преображенский (всплыл в воздушном пузыре из IV-го отсека уже со дна).
М-94 - 21 июля 1941г спустя час после торпедирования подняты с воды: командир лодки капитан-лейтенант Н.В. Дьяков (погиб, командуя М-97, в сентябре 1942г.), рулевой ст. краснофлотец С.Ф. Компанеец (в 1943г. на М-90), старшина мотористов И.А. Лаптев (сброшены взрывом с мостика); позднее из ЦП методом шлюзования вышли 8 человек - инженер-капитан-лейтенант В.С. Шиляев (погиб на М-175 в январе 1942г), боцман старшина рулевых-сигнальщиков Н.А. Трифонов (погиб на "Калеве" в октябре 1941г.), старший рулевой старший краснофлотец Г.М. Холоденко, командир отделения гидроакустиков старшина 2-й ст. П.С. Малышенко, старшина торпедистов Митрофанов и торпедист Голиков, старшина трюмных Н.Р. Линьков (погиб на Щ-408 в мае 1943г.), Шипунов.
С-11 - 2 августа 1941г спустя 6 часов после подрыва лодки через кормовой ТА вышли три подводника: торпедист старший краснофлотец Н.А. Никишин, комендор краснофлотец В.В. Зиновьев, электрик краснофлотец А.В. Мазнин.
С-5 - 28 августа 1941г после подрыва лодки с воды подняты: командир лодки капитан 3 ранга А.А. Бащенко, командир БПЛ Н.П. Египко, комиссар БПЛ Г.М. Обушенков, военком лодки А.Н. Кольский (?погиб на Щ-308 в октябре 1942г.), командир БЧ-2-3 старший лейтенант П.Н. Матвеев, боцман мичман М.И. Дмитриев (воевал на "Лембите"), комендор Антоненко (сброшены взрывом с мостика), старшина 2-ой ст. Г.И. По(-а)севкин (по-гиб на "Калеве" в октябре 1941г.) и ??командир Таллиннского военного порта??? - всего 9 человек (?).
Щ-301 - 28 августа 1941г после подрыва лодки подняты с воды: командир лодки капитан-лейтенант И.В. Грачев, командир отделения трюмных А.В. Пивоваров (оба погибли на Щ-405 в июне 1942г.) и еще 10 человек выбросились из тонувшей лодки и погибли позднее на транспортах: электрик краснофлотец В.С. Пышкин, рулевой краснофлотец Ю.М. Шептев, помощник командира ст. лейтенант Матрос И.М. умер от ран на буксире(?катере)
С-8 - в октябре 1941г. после подрыва, возможно, несколько подводников вышли через кормовой ТА, но погибли и их тела были обнаружены на берегу о. Эланд.
С-34 - 11-12 ноября 1941г после подрыва лодки несколько подводников попытались выйти из затонувшей лодки, 14.11.41 на болгарском побережье в районе Созополя были обнаружены тела старшего лейтенанта В.Л. Душина и боцмана главстаршины Ф.Д. Терехова в гидрокостюмах.
Л-2 - 14 ноября 1941г после подрыва лодки моторист В. Щербина, электрик И.П. Бойков (погиб на Щ-405 в июне 1942г.), боцман (?) Н.С. Квасков (?если боцман, то погиб на Щ-405 в июне 1942г.) самостоятельно пере-брались с кормы лодки на борт эсминца.
Щ-211 - 22 ноября 1941г после потопления (подрыв на мине?), возможно, несколько подводников попытались выйти из затонувшей лодки. 25.8.42 на болгарском берегу у села Шкорпиловцы (район мыса Святого Атанаса) обнаружено тело помощника командира старшего лейтенанта П.Р. Борисенко (полуразложившийся торс без рук, без ног, с биноклем на шее, надпись на робе, документы) - возможно, выброшено штормом из затонувшей лодки.
Щ-214 - 19 июня 1942г после торпедирования лодки с воды были подняты электрик Д.Ф. Плешаков и моторист Н.В. Полтавцев (погиб в плену).... при обнаружении торпеды на мостике находились военкомком Ф.С. Корольков, вахтенный командир лейтенант А.А. Емелин и сигнальщик И.А. Романенко.
М-33 - 22-25 августа 1942г после подрыва, возможно, четверо подводников пытались выйти через рубочный люк, но из-за большого расстояния (7 миль) до берега не добрались.
М-60 - 22 сентября 1942г после подрыва, возможно, восемь подводников пытались выйти через рубочный люк, но из-за большого расстояния (7 миль) до берега не добрались.
С-7 - 21.10.42 после торпедирования лодки подняты с воды командир капитан-лейтенант С.П. Лисин, сигнальщик А.К. Оленин, комендор В.С. Субботин, трюмный В.И. Куница.
Щ-323 - 1 мая 1943г после подрыва лодки подняты с воды дивизионный штурман М.С. Солдатов, штурман лодки А.А. Шишаев (сброшены взрывом с мостика), штурманский электрик старшина 1-й ст. П.А. Евдокименко (всплыл через рубочный люк), краснофлотецы И.А. Харченко и А.М. Назаров (краснофлотец с ПБ "Аэгны", шел в качестве пассажира) уцелели после выхода из КТА; из 11 человек, вышедших через кормовой ТА, погиб-ли уже после выхода: главстаршина М.Г. Гладков, торпедист С.Г. Киселев, старшина 1-й ст. Д.Д. Трубин ….
Щ-406 - начало июня 1943г. после подрыва один из подводников вышел из затонувшей лодки, финны вечером 6 июня 1943г. обнаружили его тело в гидрокостюме и дыхательном аппарате на о. Ристисаари
С-9 - 13-14 августа 1943г после подрыва, возможно, несколько подводников попытались выйти из затонувшей лодки - 4.9.43 на берегу о. Сескар найдено тело старшего рулевого старшины 2-ой статьи К.Т. Дикого в маске ИСА-М.
М-51 - 22 сентября 43г после катастрофы с воды подняты помкома старший лейтенант Костюченко, штурман лодки лейтенант Вороненко, старшина 2-й ст. рулевой Шатров, краснофлотец сигнальщик Плетнев… под руководством командира отделения мотористов старшины 1-ой статьи Н.И. Скрипченко через люк 4-го (кормового) отсека затонувшей лодки вышли мотористы ст. краснофлотец Н. Колоколов и краснофлотец В. Степанян, электрик ст. 2-й ст. Ю.П. Липаткин (утонул, не доплыв до берега), ст. краснофлотец В. Виноградов, краснофлотец (?) В.Е. Приймак, а еще пятеро - боцман главстаршина Г,Ф, Рябушко, акустик ст. краснофлотец Н.А. Соколиков (вернулся и утонул в ТА), краснофлотец Жуков, … ?командир отделения штурманских электриков Г.И. Матвеев, …. … … во главе со старшиной Кулаевским - через торпедные аппараты.
Щ-138 - 18 августа 1943г на переводе из Николаева-на-Амуре в Совгавань для ремонта в шторм оторвались понтоны, лодка затонула, три моряка всплыли с глубины 9 м….

Проходило о находке на болгарском побережье еще нескольких тел подводников в 1941г., но я так и не докопался до источников информации :(
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 28.07.2020 в 11:35
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Командир Истребительного отряда КБФ капитан 2 ранга Капралов М. В.
 
   80.080.0
RU капитан-123 #08.09.2020 21:41  @VAS#08.09.2020 12:23
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

VAS63> Командир Истребительного отряда КБФ капитан 2 ранга Капралов М. В.
А что такое истребительный отряд? Не истребительный авиаполк или авиадивизия?
   80.080.0
RU VAS #08.09.2020 21:47  @капитан-123#08.09.2020 21:41
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
капитан-123> А что такое истребительный отряд? Не истребительный авиаполк или авиадивизия?
Нет, это было подразделение в составе ОВР КБФ, состоявшее из малых охотников и других катеров.
Прикреплённые файлы:
Clip.jpg (скачать) [1831x787, 371 кБ]
 
 
   80.080.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2020 в 21:53
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru