[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 2 3 4 5 6 7 76
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Maksimys> Evgenij
Maksimys> А когда твоя карамель горит на воздухе , оставляет ли после себя белые шарики ?
Сжигал топливные шашки. Дыма полно, крупицы сгоревшего были разбросаны, но очень мало. В принципе, сгорали шашки без остатка. Сейчас готова к пуску вторая ракета (проект №2), жду погоду. В этот раз будет только сорбитовое топливо, готовил более старательно. Разница в цвете шашек объясняется первой и последней порцией разливки и термо инерцией кастрюли с толстым дном. Первая шашка - "сливки", вторая - "горелки":
Прикреплённые файлы:
Сорбит.JPG (скачать) [500x676, 147 кБ]
 
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU SashaMaks #01.02.2020 18:00  @Evgenij#01.02.2020 17:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Evgenij> Сжигал топливные шашки.

Какая была скорость горения в мм/с при атм давлении?
   76.0.3809.13276.0.3809.132

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Просто я ни разу не видел прибавки тяги на 50-60% при использовании расширяющейся части.

А у тебя были сравнительные испытания двигателей с разными соплами?

Mihail66> Обычно прибавляется 20-30%.

Ну это потому что в подавляющем большинстве твоих двигателей было давление в диапазоне (15…25)атм. Ну и там где горячее топливо применял свою любимую смолу, которую выносит.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #01.02.2020 18:17  @SashaMaks#01.02.2020 18:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А у тебя были сравнительные испытания двигателей с разными соплами?

Непременно. Как правило сначала сжигается движок с "очком", чтобы по тяге прикинуть давление, и по нему в дальнейшем рассчитывать прочность корпуса.
А потом по давлению считается расширение. Но я как правило делаю расширение меньше расчетного.

SashaMaks> Ну это потому что в подавляющем большинстве твоих двигателей было давление в диапазоне (15…25)атм.

Ну это ты так посчитал, мои же расчеты дают 35-40 атм, а в отдельных случаях больше 70.
Я тебе показывал унос фенопласта, и он не больше 1,5мм на критике 16мм.

И вот еще характерно то, что ни один калькулятор расчета "моторов" не дает такого (50-60%) приварка к тяге при использовании Лаваля. Там так-же не более 30%.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Непременно.

И где?

Mihail66> Но я как правило делаю расширение меньше расчетного.

А что? Есть сомнения, что окажется перерасширенным? :D

Mihail66> Ну это ты так посчитал, мои же расчеты дают 35-40 атм, а в отдельных случаях больше 70.

Моих расчетов нет, точнее нет моей теории, я считал по общепринятой методике, которую Хан тут постил много раз, а вот, как ты считал не понятно.

Где тот двигатель, где было средне рабочее давление на режиме в 70атм?

Mihail66> Я тебе показывал унос фенопласта, и он не больше 1,5мм на критике 16мм.

Ее резко выносит сразу в закритической части, где местное давление еще достаточно большое и тут образуется ступенька, из-за которой происходит локальный срыв потока и местное разряжение у стенки сопла.

Mihail66> И вот еще характерно то, что ни один калькулятор расчета "моторов" не дает такого (50-60%) приварка к тяге при использовании Лаваля. Там так-же не более 30%.

Видимо так же с потолка считают.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Evgenij> Сжигал топливные шашки. Дыма полно, крупицы сгоревшего были разбросаны, но очень мало. В принципе, сгорали шашки без остатка. Сейчас готова к пуску вторая ракета (проект №2), жду погоду. В этот раз будет только сорбитовое топливо, готовил более старательно. Разница в цвете шашек объясняется первой и последней порцией разливки и термо инерцией кастрюли с толстым дном. Первая шашка - "сливки", вторая - "горелки":

А до этого какой состав был ?
У меня карамеля (Микс или Сорбитка) сгорает без остатка , если столбик горит , то от него , от его торца чем он опирается на поверхность , остаётся чуть темный , похожий на мокрый след , кружок = диаметру столбика , как от бездымного пороха.
Если столбик завалить на бок , то после струи пламени на поверхности остаётся белый налёт карбоната калия , но он ровный и без "потёков" , никаких не сгоревших частиц или шариков карбоната нет.
Фиг его знает , почему у тебя такой слой налёта , может в составе топлива нитрата было больше чем надо , либо помол нитрата "грубый".
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #01.02.2020 19:13  @SashaMaks#01.02.2020 18:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И где?

Что где?

Mihail66>> Но я как правило делаю расширение меньше расчетного.
SashaMaks> А что? Есть сомнения, что окажется перерасширенным? :D

Лучше недорасширенно, чем перерасширенно. И к тому же двигатель не все время работает на режиме. Давление у него меняется. Поэтому если по среднему нужно расширение 6, то я его делаю ~4,5.


SashaMaks> ... я считал по общепринятой методике...
А эффективность сопла закладывал 1, я обычно использую коэф. 0,8-0,9. Так оно получается ближе к истине.

SashaMaks> Где тот двигатель, где было средне рабочее давление на режиме в 70атм?

Взорвался. :D Шучу.
Но по твоим раскладам там получится всего 40атм.
Ты хочешь чтобы я тебе какие-то экспериментальные данные предоставил?

SashaMaks> Видимо так же с потолка считают.
Все подряд что ли сговорились и стали так ошибаться?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Maksimys> А до этого какой состав был ?
А до этого ничего не было ... :) Это мой первый проект. Она даже взлетела ...
   79.0.3945.13079.0.3945.130

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> И где?
Mihail66> Что где?

Двигатели где?

Еще уточню, что Cf - это коэффициент между ДАВЛЕНИЕМ И ТЯГОЙ, а не между тягой соплом-очком и тягой соплом-Лавалем.

Mihail66> А эффективность соплас...

Это не тот коэффициент.

Mihail66> Ты хочешь чтобы я тебе какие-то экспериментальные данные предоставил?

Да! Не надо пустой болтовни.

Mihail66> Все подряд что ли сговорились и стали так ошибаться?

Ну я не с ними, Хан тоже не с ними.
А так только получается некоторое количество любителей, которые путают физические термины.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU SashaMaks #01.02.2020 20:06  @Evgenij#01.02.2020 19:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Evgenij> А до этого ничего не было ...

Замерь скорость горения своего топлива при атмосферном давлении.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> А до этого какой состав был ?
Evgenij> А до этого ничего не было ... :) Это мой первый проект. Она даже взлетела ...

Смотри , как у тебя налёт шлака:

Sugar Shot to Space Double D sugar propellant coreless grain test
Small motor test (K-class) of our new "Double D" geometry sugar propellant grain. A total of four pounds of KNO3/sorbitol in a 65/35% ratio. Propellant surface was inhibited with polyester resin and hollow quartz micro-balloons except for two lengthwise sides for the burn to take place (see photos of 12 grains at the beginning of the video).
   63.0.3239.11163.0.3239.111

Xan

координатор

Maksimys> Смотри , как у тебя налёт шлака:
Maksimys> Sugar Shot to Space Double D sugar propellant coreless grain test - YouTube

У них максимальное давление 250 писиаев, среднее около 200.
Оптимальное расширение для 200 — 3.
Отношение выходного диаметра к критике должно быть не более 1.7.
Cf = 1.34

А у них явно вакуумное сопло, с расширением раз в 200!!! :D

Естественно, на диаметре больше 3 случается отрыв потока и выпадает осадок.
   66
Это сообщение редактировалось 01.02.2020 в 20:38
RU Mihail66 #01.02.2020 20:38  @SashaMaks#01.02.2020 20:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Двигатели где?

Сгорели.

SashaMaks> Еще уточню, что Cf - это коэффициент между ДАВЛЕНИЕМ И ТЯГОЙ, а не между тягой соплом-очком и тягой соплом-Лавалем.

Это понятно.

Mihail66>> Ты хочешь чтобы я тебе какие-то экспериментальные данные предоставил?
SashaMaks> Да! Не надо пустой болтовни.

ОК! Оклимаюсь от гриппа, найду для тебя прожиги 2017 где с "очком" игрались.
Потерпи денек другой, я сейчас на диване.

Mihail66>> Все подряд что ли сговорились и стали так ошибаться?
SashaMaks> Ну я не с ними, Хан тоже не с ними.

Я про калькуляторы двигателей, а не про тебя с Хаn-ом.
Почему в их расчетах даже при эффективности сопла 1 не выходит привара от Лаваля больше 45%?
   79.0.3945.11779.0.3945.117

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> У них максимальное давление 250 писиаев, среднее около 200.

Я внимательно не смотрел, я разве там давление всего около 15 очков?
   79.0.3945.11779.0.3945.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Двигатели где?
Mihail66> Сгорели.

А выводы остались...

Mihail66> Это понятно.

Да что-то не заметно.

Mihail66> Почему в их расчетах даже при эффективности сопла 1 не выходит привара от Лаваля больше 45%?

"Привара" от чего?
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Xan

координатор

Mihail66> Почему в их расчетах даже при эффективности сопла 1 не выходит привара от Лаваля больше 45%?

Для 20 атм и k=1.2:
При дырке — расширении = 1 — CF = 1.2
При оптимальном расширении = 3.7 — CF = 1.42

1.42 / 1.2 = 1.183 — всего 18 процентов добавки от Лаваля.

Даже при давлении 100 атм оптимальное расширение около 11, CF = 1.64.

1.64 / 1.2 = 1.37

А при расширении = 100 (это уже в вакууме) — CF = 1.88

1.88 / 1.2 = 1.57 — вот тут уже 57 процентов.
   66

Xan

координатор

Xan>> У них максимальное давление 250 писиаев, среднее около 200.
Mihail66> Я внимательно не смотрел, я разве там давление всего около 15 очков?

Примерно на 4:00 показывает 260.
   66
RU Mihail66 #01.02.2020 21:03  @SashaMaks#01.02.2020 20:57
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А выводы остались...

А как же без них. Когда новое топливо начинаешь в КС испытывать, то как правило сначала с соплом "очком". Потом уже появляется представление о требуемом Кн, о расширении сопла, и прочности корпуса, и о огнестойкости ТЗП.

Mihail66>> Почему в их расчетах даже при эффективности сопла 1 не выходит привара от Лаваля больше 45%?
SashaMaks> "Привара" от чего?

При использовании Лаваля тяга не увеличивается более чем на 45% против сопла "очка".
   79.0.3945.11779.0.3945.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> А у них явно вакуумное сопло, с расширением раз в 200!!! :D

Шире, еще шире :D
Видимо они тоже верили в то, что в их двигателях бооольшие давления :D

Xan> Естественно, на диаметре больше 3 случается отрыв потока и выпадает осадок.

Какая сегодня погода в сопле Лаваля — идет дождь из карбоната калия, местная температура 1000°С :D
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Примерно на 4:00 показывает 260.

Да, увидел.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> При использовании Лаваля тяга не увеличивается более чем на 45% против сопла "очка".

А где ты это увидел в моих расчетах???
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan>Даже при давлении 100 атм оптимальное расширение около 11, CF = 1.64.

Xan>1.64 / 1.2 = 1.37

Ну вот! Всего 37%.
Как Саша считает давление из тяги?
   79.0.3945.11779.0.3945.117

Xan

координатор

Mihail66> ... а не про тебя с Хаn-ом.

Чтоб не переключать клаву на ангельский, можно русскими буквами писать средние буквы из слова алеКСАНдр.
Но можно и Хан, я привык! :D

=====

Mihail66> Когда новое топливо начинаешь в КС испытывать, то как правило сначала с соплом "очком". Потом уже появляется представление о требуемом Кн, о расширении сопла,

Пропеп (для заданного давления) тебе сразу пишет в двух последних строчках оптимальное расширение — OPT-EX.
Бери значение из предпоследней и извлекай из него корень. :)

=====

Mihail66> Ну вот! Всего 37%.
Mihail66> Как Саша считает давление из тяги?

А как ТЫ его считаешь? :)
   66
RU Mihail66 #01.02.2020 21:13  @SashaMaks#01.02.2020 21:09
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> При использовании Лаваля тяга не увеличивается более чем на 45% против сопла "очка".
SashaMaks> А где ты это увидел в моих расчетах???

А как ты давление считаешь с привязкой к тяге?
У тебя выходит что Лаваль дает прибавку аж на 50%.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А как ты давление считаешь с привязкой к тяге?

Через коэффициент тяги Cf.

Mihail66> У тебя выходит что Лаваль дает прибавку аж на 50%.

Нет, это у тебя выходит.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
1 2 3 4 5 6 7 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru