[image]

Тяжелые (дальние) перехватчики ПВО в СССР

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

101

аксакал

xo>> Воу воу, 777 , 320Neo с LEAP и PW1100 смотрят с недоумением. Какое там маневрирование? )))
tarasv> Разве у LEAP роторы вращаются в разных направлениях? Но в целом я же согласен что на современных двигателях противовращение не для компенсации гироскопических моментов.

Ну, кстати, на здоровых роторах я подозреваю, что это тоже становится более влияющим фактором, чем ранее и без маневрирования.
   75.075.0

spam_test

аксакал

101> Ну, кстати, на здоровых роторах
так ведь такие большие вентиляторы опять же на больших самолетах. Которым влияние моментов не так сильно.
   77.0.3865.9377.0.3865.93

101

аксакал

101>> Ну, кстати, на здоровых роторах
s.t.> так ведь такие большие вентиляторы опять же на больших самолетах. Которым влияние моментов не так сильно.

Там само влияние ротора на пилон и крыло. Масса-то выросла. Интересно посмотреть схему сил на подвеску пилона под крылом.
   75.075.0

tarasv

аксакал

xo>> Воу воу, 777 , 320Neo с LEAP и PW1100 смотрят с недоумением. Какое там маневрирование? )))
101> А что с ними? Вентилятор через редуктор вращают в другую сторону или КНД относительно КВД?

КНД и КВД вращаются в разные стороны. Вентилятор через редуктор вращается в одном направлении с КВД.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

xo

аксакал

101>> А что с ними? Вентилятор через редуктор вращают в другую сторону или КНД относительно КВД?
tarasv> КНД и КВД вращаются в разные стороны. Вентилятор через редуктор вращается в одном направлении с КВД.

Ну сами в общем ответили. Как и GE-90, который просто огромный двиг.
   55

tarasv

аксакал

tarasv>> КНД и КВД вращаются в разные стороны. Вентилятор через редуктор вращается в одном направлении с КВД.
xo> Ну сами в общем ответили. Как и GE-90, который просто огромный двиг.

Это только про семейство PW1000G. В LEAP и GE-90 оба ротора вращается в одном направлении. Редуктора тоже нет. В результате у PW 3 ступени ТНД, а не 6-7 как у GE и CFM.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
Это сообщение редактировалось 23.04.2020 в 16:10

xo

аксакал

tarasv> Это только про семейство PW1000G. В LEAP и GE-90 оба ротора вращается в одном направлении. Редуктора тоже нет. В результате у PW 3 ступени ТНД, а не 6-7 как у GE и CFM.

да да, все верно. про LEAP 3.14зданул. В GE-9x противовращение - https://yandex.ru/video/...
   66

101

аксакал

Да вроде в одну сторону крутится.
   68.068.0

tarasv

аксакал

xo> да да, все верно. про LEAP 3.14зданул. В GE-9x противовращение - https://yandex.ru/video/...

Схема у G90, GE9х и их меньшего брата GE9nx общая. Внизу этой странички есть разрез на котором хорошо видно что лопасти вентилятора и лопатки обеих компрессоров на GE9х установлены для вращения в одном направлении.

GE9X Commercial Aircraft Engine | GE Aviation

The GE9X is the world’s largest and most powerful commercial aircraft engine. It incorporates GE’s most advanced technologies that have been developed over the last decade to make it the most fuel-efficient engine in its class while also delivering unmatched performance. The GE9X is the sole-sourced engine for the Boeing 777X family. Watch the video With the most extensive technology maturation program in the history of GE Aviation, the GE9X engine will deliver world-class reliability and performance at service entry. //  Дальше — www.geaviation.com
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163

xo

аксакал

tarasv> Схема у G90, GE9х и их меньшего брата GE9nx общая. Внизу этой странички есть разрез на котором хорошо видно что лопасти вентилятора и лопатки обеих компрессоров на GE9х установлены для вращения в одном направлении.
tarasv> GE9X Commercial Aircraft Engine | GE Aviation

утверждаю, что это не так. Есть четкие видео с кинематикой роторов

p.s. хотя уже не уверен, если честно.
   66
Это сообщение редактировалось 24.04.2020 в 11:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

tarasv> Схема у G90, GE9х и их меньшего брата GE9nx общая
нет.
Прикреплённые файлы:
Clipboard01.jpg (скачать) [1297x773, 111 кБ]
 
 
   77.0.3865.9377.0.3865.93
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Схема у G90, GE9х и их меньшего брата GE9nx общая
s.t.> нет.

Угу, теперь уже я зарапортовался. У больших GE вращение роторов в одну сторону, у GEnx - в противоположные.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

xo

аксакал

tarasv>>> Схема у G90, GE9х и их меньшего брата GE9nx общая
s.t.>> нет.
tarasv> Угу, теперь уже я зарапортовался. У больших GE вращение роторов в одну сторону, у GEnx - в противоположные.

Уфф, прям отлегло, думаю совсем уже старый и больной Ванька стал :)
   66

PPV

опытный

Ну ладно, порезвились, и будет.
Хотя я не успел закончить просмотр всех материалов за 1964 год, продолжу. Сперва по Як-28П:

Решение ВПК № 71 от 18.03.1964 г. «О ходе СЛИ СП Як-28П»
В соответствии с решением ВПК № 143 от 10.07.1963 г., МО, ГКАТ, ГКРЭ, ГКЭТ, комиссии по проведению СЛИ Як-28П было поручено обеспечить ускорение указанных испытаний и до 01.09.1963 г. представить в ВПК согласованные предложения по предварительным результатам этих испытаний для доклада в ЦК КПСС.
Основной объем СИ с-та Як-28П по программе, утвержденной ВВС и ГКАТ к настоящему времени выполнен, но предложение не представлены в связи с тем, что в ходе СИ выявлена н/у работа на малых высотах РГСН ПАРГ-1ВВ и необходимость принятия доп.мер по обеспечению ее работы в этих условиях.
ОКБ-115 ГКАТ н/у выполняет решение ВПК от 10.07.1963 г. № 143 в части проведения мероприятий по дальнейшему повышению боевых и технических х-к с-та Як-28П, до настоящего времени летная отработка на Як-28П АП-28И-1 не закончена (срок = 01.09.1963 г.), испытания на гаэ не проведены.
Коллегия решила:
1. Отметить, что в проведении СИ допущено значительное отставание. Ген.к-р ОКБ-115 ослабил внимание к работам по испытания, доводке и устранению недостатков.
ГКАТ, ГКРЭ недостаточно контролировали работы по испытаниям.
Принять к сведению, что к настоящему времени подтверждены в основном заявленные ОКБ-115 летные данные и х-ки СВ … при стрельбах К-8М-1 с ТГС на средних и малых высотах.
2. Отметить, что в ходе СИ, серийного пр-ва и вводе в эксплуатацию Як-28П выявлен ряд серьезных недостатков, в т.ч.:
- отсутствие достаточного запаса управляемости с-та при полете с 1хК-8М-1, в результате чего установлено временное ограничение М=1,4 и Vпр.=800.
- случаи недопустимой тряски на отдельных самолетах,
- случаи самовыключения двигателей при включении/выключении форсажа на Н>12 км
- случаи разрушения качалки элеронов.
… 4. Обязать комиссию по проведению СИ Як-28П во 2 кв. 1964 г. закончить СИ ИП Як-28П и его вооружения по утвержденной программе и представить в ВПК предложения по результатам эти испытаний.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 05.05.2020 в 23:52

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 84 от 20.03.1964 г.
При проведении ГСИ с-тов Т-58 с дв. Р11Ф2-300 и Як-28П с дв. Р11АФ2-300 имели место самопроизвольные остановки двигателей в полете.
В целях установления причин неустойчивой работы силовых установок с-тов Т-58 и Як-28П назначить комиссию в составе: …
Указанной комиссии провести исследования условий и причин н/у работы СУ самолетов Т-58 и Як-28П в мес.срок и выдать рекомендации.
Примечание Н.С. Строева от 18.03.1964 г.: В связи со сложностью исследований они могут быть проведены в срок не менее одного месяца после выделения самолетов.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо Дементьева в адрес зам.пред. СМ т. Смирнова от 24.03.1964 г.
Представляю отчет по итогам работы ГКАТ за 1963 г.
… по ИП Як-28П: самолет находится на СИ. Испытания проводятся на 2 самолетах (1 опытном и 4 серийных, построенных заводом № 153). На всех самолетах выполнено 227 полетов, из них 119 зачетных. Программа СИ в основном, выполнена …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 93 от 28.03.1964 г.
На СГИ и ВИ с-та Як-28П выявлен ряд серьезных недостатков, снижающих эксплуатационные и боевые качества самолетов, основными из которых являются:
- тряска м/г и крыла на некоторых режимах полета на сверхзвуке,
- введение ограничений при полете с 1 ракетой из-за недостаточной мощности бустеров элеронов,
- заглохание двигателей на больших высотах и макс. Vпр при выключении форсажа и встречной приемистости.
- появление трещин в некоторых местах обшивки МГ, оперения и зализов,
- задержка в отработке и испытаниях автопилота АП-28П1.
В целях быстрейшего устранения выявленных недостатков с-та Як-28П в серийном пр-ве и эксплуатации, приказываю:
1. На-кам ЛИИ, ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-2 … совместно с ген.к-рами заводов №№ 115 и 300 ... и гл.к-ром завода № 118 ... в 2-недельный срок рассмотреть основные недостатки, выявленные на СГИ и ВИ с-та Як-28П и представить на утверждение план-график исследований и доводочных работ и испытаний, имея в виду выполнение первоочередных работ, связанных с повышением экспл. надежности на изделие не позднее апреля с.г.
2. Зам.нач-ка 1 управления …, ген.к-ру з-да № 115 т. Яковлеву обеспечить реализацию этих разработок и рекомендаций по с-ту Як-28П в серии и строевых частях по согласованию с СНХ РСФСР и ВВС и ПВО по плану мероприятий.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо м-л ав. В.Судец зам.пред. СМ т. Смирнову Л.В. от 26.09.1964 г.
Докладываю о невыполнении промышленностью ПСМ и СР ГКАТ, СНХ, ВВС и ПВО решений по доводке и обеспечению надежности поступающих от з-да № 153 с-тов Су-11 и Як-28П.
… Не лучше обстоит дело и с самолетами Як-38П. …
… - 1 с-т Як-28П 12.02.1964 г. потерпел катастрофу вследствие потери управляемости в полете по программе ВИ.
- 12 случаев отказа кранов МПК-1 системы наддува кабины,
- 3 случая срыва в полете сдвижной части фонаря кабины,
- 9 случаев заглохания двигателей в полете, … и т.д. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 188с от 02.07.1964 г. «О прекращении работ по дв. Р-11АФ3-300 …».
В целях экономии средств и сосредоточения сил на выполнении важных ОКР, Приказываю:
Прекратить работы по следующим темам, потерявшим актуальность:
ОКБ2-300 – Двигатель Р-11АФ3-300 для с-та Як-28П, заданную Пр.ГКАТ № 84сс от 17.03.1962 г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Теперь про Е-155:

Приказ ГКАТ № 64 от 06.03.1964 г.
Ген.к-ру з-да № 155 т. Микояну провести ЛИ опытного самолета-разведчика Е-155Р с 2 опытными дв. Р15Б-300 по утвержденной программе. Для проведения ЗЛИ … назначить летно-техническую бригаду в следующем составе:
т. Федотов А.В. – ведущий ЛИ
т. Остапенко П.М. – ЛИ
т. Архипов В.А. – руководитель испытаний, ВК
т. Шенгелая Л.Л. – помощник ВИ, ВК.
Приложение - Программа ЗЛИ Е-155Р-1.
Утверждаю: Ген.к-р ОКБ-155: А.И. Микоян = 28.01.1964 г.
… Предусматривалось выполнение 33 н.р. на 1 этапе и 39 н.р. на этапе.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Заседание ГКАТ от 13.03.1964 г. «О состоянии работ по с-ту Е-155».
… Поручить нач-ку 3 у ГКАТ т. Степину рассмотреть совместно с СНХ РСФСР, МГСНХ вопрос о частичной разгрузке з-да «Салют» по изготовлению дв. АЛ-7Ф-1 с целью форсирования работ по подготовке пр-ва и выпуску дв. Р15Б-300 и представить предложения …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Заседание ГКАТ от 12.06.1964 г. …
Повестка:
... «О ходе испытаний Е-155 с дв. Р15Б-300 и подготовки к серийному пр-ву», … Докладчики: Микоян, Шухов, Туманский, Пудков.
Е-155: в составе ИП Е-155П с РЛС «Смерч-А» и с/н ракет К-40; и Е-155Р:
По ПСМ от 05.02.1962 № 131-62 (Приказ ГКАТ от 17.02.1962 г.) со сроками начала испытаний по Е-155Р в 1963 г. и по Е-155П в 1964 г.
На 1-м экз. Е-155Р в 03.1964 г. и на Е-155П в 1964 г. достигнута М=2,4 и Н=22 км, (проведены) предварительные исследования условий работы основных систем, УУ, работы двигателей. Выявлена недостаточная эффективность управления по крену на больших Vпр.
Изготовление 2-го экз. Е-155П/1 будет закончено в 06.1964 г.
3-й экз. Е-155Р/2 будет закончен постройкой в 12.1964 г.
4-й экз. Е-155П/2 находится в стадии агрегатной сборки в кооперации с заводом № 256 со сроком окончания = 1 кв. 1965 г.
Остальные 3 с-та Е-155П и 1 экз. Е-155Р должны быть изготовлены на заводе № 21 в кооперации с заводами №№ 155 и 256. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 338 от 12.09.1964 г.
1. Ген.к-ру з-да № 155 т. Микояну провести ЗЛИ опытного ИП Е-155П-1 с 2 опытными дв. Р15Б-300 по утвержденной программе.
2. Для проведения ЗЛИ … назначить летно-техническую бригаду в следующем составе:
т. Остапенко П.М. – ведущий ЛИ
т. Федотов А.В - ЛИ
т. Сошин А.П. – ведущий инж-р
т. Степанов В.А.– помощник ВИ.
Приложение - Программа ЗЛИ Е-155П-1. (без подписей).
2хК-40 или 2хК-80
Проверка работоспособности РЛС «Смерч-А»
Всего на 1 этапе ЛИ предусматривалось 46 н.р.,
на 2этапе = 83 н.р.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 363 от 29.09.1964 г.
В целях дальнейшего совершенствования средств авиационной разведки, обеспечения постройки опытных сверхзвуковых самолетов-разведчиков и отработки силовых установок для самолетов-перехватчиков ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Генеральному конструктору завода № 155 т. Микояну и генеральному конструктору завода № 300 т. Туманскому разработать на базе самолета-разведчика Е-155Р самолет-разведчик Е-155РД с двумя двигателями Р15Б-1-300 со следующими основными данными:
дальность полета на крейсерской скорости – 4500 км,
скорость максимальная – 3000-3500 км/час,
потолок практический – 23-25 км,
Основные данные двигателя Р15Б-1-300:
У земли (Н=М=0): Rо=13300 кг, Сro=2,15.
На Н=23, V=3000, ПФ: R=4700 кг, Cr=2,3.
На Н=23, V-3000, при R=3000 кг, Cr=1,9.
Gдв=2650 кг.
2. Генеральным конструкторам завода № 155 и 300 тт Микояну и Туманскому до 01.12.1964 г. представить план-график работ по разработке самолета-разведчика Е-155РД, двигателя Р15Б-1-300 и мероприятий по обеспечению поставки необходимого количества двигателей и оборудования для летных испытаний самолета-разведчика Е-155РД. …
3. Начальникам ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, НИИ-2, ЛИИ … обеспечить проведение НИР и испытательных работ по самолету-разведчику Е-155РД и двигателя Р15Б-1-300.
4. Генеральным конструкторам заводов № 155 и 300 тт Микояну и Туманскому в 3-месячный срок представить на рассмотрение предэскизный проект самолета-разведчика Е-155РД и двигателя Р15Б-1-300.
5. Начальникам ППУ, 1, 3 и 4 управлений тт … обеспечить планирование и финансирование работ по созданию самолета Е-155РД и двигателя Р15Б-1-300, агрегатов и комплектующих …
6. Начальникам 1 и 3 управлений …подготовить в месячный срок после рассмотрения предэскизного проекта проект ПСМ по созданию самолета Е-155РД и двигателя для него Р15Б-1-300 …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PPV

опытный

Протокол № 9 заседания Президиума НТС ГКАТ от 27.10.1964 г.
Повестка дня: «О разработке истребителей-штурмовиков в ОКБ-155 и в ОКБ-51»,
… Доклад т. Чумаченко А.А.
Доложил о проработке в ОКБ-155 на базе самолета Е-155 ИШ для действий на МВ с 2 двигателями ВД-19 и крылом изменяемой геометрией. Взлетный вес самолета 31-32 т., скорость полета у земли 1350-1400 км/час. Вооружение: ПНС «Пума», обычные и спец.АБ, ракеты «ВВ» и «ВЗ», пушки в подвесных гондолах, и т.д. в различных вариантах. Предлагался также вариант этого самолета с крылом неизменяемой геометрии и 4 подъемными двигателями РД-36-35.
… Решение:
1. Одобрить … проработки проектов ИШ на базе опытных самолетов Е-155 и Т-58.
2. Поручить т… подготовить проект ПСМ о разработке на заводе 51 проекта ИШ на базе Т-58 и на заводе 155 ИШ с крылом изменяемой геометрии на базе самолета Е-155.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru