Б.3.> Думаю не будь ВМВ ВВС РККА развивались следующим путем.
Включайте лампу, зовите кота - настает время очешуительных историй!
Как известно, одной из главных причин, по которым не были доведены И-180 и И-185, стало то, что завод, который должен был строить прототипы (Горьковский №21) - забил на их строительство.
КБ завода разрабатывало собственный истребитель И-21, и завод собирался в дальнейшем выпускать его, а не истребитель какого-то там Поликарпова.
И ничего руководство Страны и Партии с этим желанием "серийного завода" сделать не смогло.
Чтобы далеко не ходить, можно посмотреть на историю советского танкостроения послевоенного периода, когда каждый крупный завод выпускал СВОЙ танк, и в одном классе одновременно закупалось несколько моделей.
Так что в отсутствие войны предлагаю рассмотреть вариант, что на вооружение пойдут и И-21, и прочие кадавры, которых будет стряпать промышленность под свои промышленные возможности.
Ну а поскольку МиГ-15 в этом варианте истории не будет, а если и будет - то намного позже, то подобные же процессы в США так же будут идти в полный рост, в довесок отягощенные американской взаимной любовью и уважением разных видов вооруженных сил друг к другу.
В результате расходы на НИОКР на каждую новую модель станут намного меньше, чем оно было в реальности.
И поскольку у всех стран первого мира будут идти одинаковые процессы - "это норма".
В результате основным фактором, который будет продвигаться для замены техники - станет "моральное старение". Смотрим на современную стрелковку.
Всевозможные "планки Пикаттини", сверх-тактикульные прицельчики, особо хитро загнутые рукояточки и прочая фигня, на боевую эффективность влияния в лучшем случае не оказывающее.
Но именно таков основной "магистральный путь развития современной стрелковки". Да и бронетехники во многом тоже.
Предлагаю подумать, что будет, если в обсуждаемой АИ авиация так же пойдет по этому пути, и будет это с 40гг.