Мосты и эстакады для прохода кораблей над автострадами - это я видел.
А вот тоннели - это что-то новенькое.
НОРВЕГИЯ - это дом для более, чем 1100 дорожных туннелей. В стране проложены магистрали практически для всех видов транспорта - кроме одного.
// zen.yandex.ru
Вкратце, в Норвегии решили, что дешевле построить один проход-тоннель длиной 1700 метров через полуостров Штадландет на северо-западе Норвегии, который предоставит судам безопасную и быструю альтернативу бурным водам, разделяющим два крупных фьорда, чем постоянно огибать вокруг.
Почему не канал? Потому что местность гористая, хребет возвышается на 335 метров. Обьем породы, которую пришлось бы вынуть, дикий.
Туннель Stad Ship выделяется своими размерами и дизайном. При высоте чистовых габаритах 37 метров и ширине в 27 метров (конструктивная высота 49 метров, а ширина - 36 метров) он достаточно велик для прохода больших судов.
Строительство начнется с двух противоположных сторон горы. Рабочие будут бурить твердую породу до тех пор, пока не встретятся в середине. Как только арка туннеля будет выдолблена, они укрепят её, применив напыляемый бетон.
После закрепления крыши рабочие возобновят бурение и взрывные работы. "Нужно прорыть пять туннелей друг над другом", - говорит архитектор из Снохетты Ханс Мартин Фростад Халлеракер. В конце процесса рабочие удалят породу, которая отделает туннель от моря и запустят в него воду.
Концепция туннелей сквозь фьорды уходит корнями в прошлое. Планы по строительству похожего прохода существовали еще в конце 19 века, когда рыбаки искали способ защитить свои маленькие лодки от печально известных в регионе сильных волн, когда они плавали вокруг мыса. Во время Второй мировой войны немцы исследовали возможность строительства туннеля в том же месте, чтобы ускорить поездку из Бергена в Алесунд. "Война не продлилась достаточно долго, чтобы построить его", - говорит Андреассен. С тех пор различные команды предлагали свои проекты. Каждый раз парламент закрывал их до начала строительства. "Политической воли не хватало", - говорит Андреассен. "В центре внимания были дороги".
Текущие размеры туннеля позволят проходить через него лайнерам компании Hurtigruten, обеспечивающим сегодня круизы вдоль берегов Норвегии.
Согласно текущим планам строительство Stad Ship туннеля должно начаться в 2021 году.