Так, оффотпа ради, думаю не штрафанут, погляди ролик свобнолетаюшихи таймерок, на 1,5 кубика, что на 300 метров за 5 сёк забираються, хоффтоп, конечно, но прикольно
2012 FAI European Championships for Free Flight Model Aircraft - F1A - F1B - F1C Event classification: First Category Event Type of event: Continental Championship Disciplines: - F1A (Gliders) - seniors - F1B (Model Aircraft with Extensible Motors Wakefield) - seniors - F1C (Power Model Aircraft) - seniors Place: Capannori (Lucca) (Italy) Dates: 04 Aug to 12 Aug 2012
Monya> Если у тебя чистый КМД, сверху должен быть винт поджатия компрессии. Если калилка, типа МДС или "РАДУГИ" тогда сверху свечка должна быть. Если так, то это метанолик. Сфоткай для блезира, если смгоешь, отправь. Просто интересно.
что калилка, так помню сразу..
иэх.. спать мне всё равно не грозит, холодильник, сцуко, никак не разморозится, хоть с утра уходяна работу выключил и открыл...
Короче, вот.
..
Всё-таки оказалось, МД-5П Комета-А. Запамятовал..
зы, прикольно... пока искал его, обнаружил один неиспользованный взрывпакет... ему лет 20, наверно.. если не больше.. Вроде еще в 97 году перестали на гарюнке в открытую ими торговать..
Я думал, последний использовал на новый год 2002... А поди ж ты блин.. еще один валяется.. Хоть наверно протух уже давно..
Прохожий1990> Если "калилка" - то "метеор", если компрессионный - "цсткам".
Офттоп конечно, надо к модерам обратиться, пусть темку откроют. Есть чего обсудить
Копрессионки КМД считались как бы лучше. Калилки - МДС, Савеловского завода как бы не лучшими считались. "Метеор" и "Радугу" сильно допиливать приходилось. Впрочем, КМД тоже. От серийных движков для серьёзных моделей мало что оставалось, да. Надфиль, бормашинку в зубы и вперед. У меня протезисты зубные во времена серьёзного занятия моделизмом - лепшие кореша были. Я им машинки чинил, они мне фрезы зубные поставляли. Для расточки каналов и форсажа движков - самое то.
Bredonosec>
Это ты ещё движков для скоростных кордорвых не видел. Там вообще на модель мало похоже, голый фукционал. Выглядит примерно так
Построена практически вокруг двигла с ренонасной трубой (эдакий выродок глушителя,
Наоборот, шуму добавляет, мощи процентов на 15,когда в резонанс на режиме).выглядит примерно так двигло:
Под 36 тысяч оборотов, мож представить, какой визг стоит при заходе резонансной трубы на режим.
Моделист запускает, старт с отделяемой тележки, дальше пару кругов на прогреву, выход на режим. Пилот даёт отмашку, ставит руку управления кодами на вилку (типа, чтоб подгонять модель не мог) и уперед 10 кругов. Скоростенка около 300 км вполне. У нас даже юниоры 270 выдавали, я радиоплагерист был, но кордовиков судил, как и они меня. Там по правилам три хронометриста, расхождение в десятку не должно быть, иначе перелет.
ЗЫ:вот примерно, как это выглядело, если интересно:
Скорость Ф-2А. Последняя тренировка, перед стартами 13-14-го мая 2-11-г.
А вот если интересно, гонки. Там три чела сразу участвую, причём в зачёте именно экипаж, механик и пилот. В гонке как правило три-четыре дозаправки. Поэтому мех там ценен, как бы не более пилота. Летун, что, взлетел, ручку на грудь принял (правилами положено, чтоб за корды не разгоняли) а мех - слови модель, не заходя в круг очерченый, дозаправь, заведи, выпусти коррекно
Самые гнусные по натуре из кордовиков. Ну условия соревнований обязывают. Работают тоже экипажи, пилот и мех. Но, тут в отличии от гонок, роль пилота поболее будет. Задача проста нарубать как можно больше ленточек, свисающих с хвоста противника. Поэтому опытные бойцы рубят ленту не под корень а мелко щинкуют за много раз. Каждый отруб очки, плюс с отрубленной лентой модель быстрее и маневреннее становиться
Двигло - как раз РАДУГИ на 2,5 куба пользовались, как самые недорогие. Моделька полный примитив, чистое летающее крыло, пяток нервюр, обтяжка лавсаном. Гол мая технология, бо за бой до 4 штук в хлам уделываються. Больше просто правила не позволяют. Поэтому народ их пачками строит и на соревнования вывозит. 6 туром, по четыре самоля - уже 24 штуки. А ещё что-то на тренировках бьётся. Поэтому самыми конвейрщиками и считались. И моторы самые дешёвые ставили. Не, ну конечно все 24 модельки моторами не комплектовались, но десяток иметь надо было. А то, когда землицу двиглом паханул - так его только под помывку и разборку, если вал не погнул. А то и сборка из доноров.
Monya> Это ты ещё движков для скоростных кордорвых не видел.
видел
Но согласен, что к авиации это как-то совсем мало относится уже
возникло несколько вопросов -
- резонансная труба, за счет чего увеличивает мощность?
Есть мысль, что она должна как-то создавать разрежение в выходном тракте, за счет чего меньшее сопротивление поршню при движении, но при расширении поток наоборот замедляется, увеличивая давление, на сопло лаваля точно непохоже....
короче, погуглил -
Технология резонансных выхлопных труб
Автор статьи: Steve Pond.Автор перевода: Владислав Ярополов.
Какая резонансная труба является наилучшей?
Резонансные выхлопные трубы помогают увеличить мощность, улучшают эффективность топлива и уменьшают температуру двигателя. Это очевидно! Многие в целом понимают большинство из этого, но как только энтузиасты становятся более осведомленными в преимуществах резонансных труб, фокус смещается: теперь вопросом является, какая резонансная труба является наилучшей.
// Дальше — www.rc-auto.ru
Я когда-то интересовался форсированием 2Т двигателей... Правда скутерных, но принцип от места применения не меняется. Вокруг резонансных труб витает ...
// forum.angar72.ru
а таки изящное решение
прям красивое
А вот как сажают кордовую гоночную, гугл молчит..
У неё ж шасси нет. как?
Monya> Пилот даёт отмашку, ставит руку управления кодами на вилку (типа, чтоб подгонять модель не мог)
А как подгонять-то?
Bredonosec> видел Тады прошу пардона Bredonosec> Но согласен, что к авиации это как-то совсем мало относится уже
Не ну мы ж про авиамодели, или где? Bredonosec> возникло несколько вопросов - Bredonosec> - резонансная труба, за счет чего увеличивает мощность? Bredonosec> Есть мысль, что она должна как-то создавать разрежение в выходном тракте
Именно так Bredonosec> а таки изящное решение Bredonosec> прям красивое
Ну дык или? Bredonosec> А вот как сажают кордовую гоночную, гугл молчит..
Кордовая гонка как правило ловится мехом за крыло, почему об квалификации меха и говорил. Он должен за круг не заступить, в шеломе быть, (иначе сразу дисквалиф всего экипажа) у него, как правило на предплечье баллончик надутый с гоючкой, на пальце штуцер. Он одним касанием в адаптер заправку втыкает и заводит сразу. Слава богу, компрессионка на горячую с полпинка заводиться.
Вот фотка гонки
У калилок - горячая заводка - да, без проблем.
Вот там крайнее отверстие - штуцер под заправку.
У меха на плече типа коньячной фляжки с наддувом, от пальцем втыкаетья и горючку заливает.
Фотки заправок так сразу не найду, разве у моделюг знакомых найду. Да то... Кордовики сейчас в загоне, в основном все на радио перешли...
У бойцов калилки, поэтому воздушные бойцы предпочитают новый самоль быстрее пустить с холодным двигло. Bredonosec> У неё ж шасси нет. как?
Из кордорвых шасси практически только у пилотажек и копий. Говорю ж там голый функционал.
Пилотажники и копиисты элитой кордовиков считались. У меня шеф модели, пилотажник-кордовик, мастер спорта международный, потом в радипилотажки ушёл. До сих пор к нему в модельку бегаю, поточить али отфрезеровать чего. Мастерская богатая относительно...
Самолётами уже назвать этот функционал уже назвать сложно, таки да.
Если скорость - то на брюхо, если гонку, мех ловить, если бойцы - на брюхо, но они на траве, там не страшно Monya>> Пилот даёт отмашку, ставит руку управления кодами на вилку (типа, чтоб подгонять модель не мог) Bredonosec> А как подгонять-то?
Ну ты ж ролик видел? Он за корды её тянет, пытаясь на режим аэродинамики устойчивой вывести. А потом, на зачетных кругах вилку на ручку должен поставить.
Так же и у гонщиков - ручку должны держать прижатой к груди, разрешается только при обгоне снимать, и то, на полгкруга, не более.
Иначе сразу дисквалиф. Причём до конца соревнований, а не только на тур.
Хотя там бывало по усмотрению судей, иногда, если непредумышленно, прощали. Ну это, как карта ляжет. Гонку тоже три чела судят, не считая главного судьи, начальника старта.
Как договоряться
Вот тут, примерно на 3:11 видно как мех модельку ловит и заправляет. И так сто кругов, кто кого
Waikato CL Champs 2013 - Slow Goodyear Final From Day 4 of the 2013 Waikato Control Line Champs - the Slow Goodyear Team Race Final on tarmac (last time was on grass). The three fastest teams from the heats go head to head to head, racing in the same circle at the same time for 160 laps (8 kilometres). The maximum speed is 138km/h and they must refuel 5 times during the race, so to win you need to maximise your piloting and pit-stop skills.
Кто первый успел, того и тапки .
Вот глянь как в конце гонки чел от удовольствия на кордодроме разлегся
Продолжим тему, если интересно.
Сейчас многие кордовики в радио ушли. Гонки там тоже есть, F-3-D, по ФАИ классификации.
Там вообще, полет по треугольник, с отмашкой по базе, мехи и судьи контролят. Мехи так вообще в клетках сидят, двигло уже 6 кубов, тож с резонансной трубой. Модели - ну чистые зверюги. Вот видяшник, их есть у меня.
Пардон, первая ссылка битой оказалась
Там пилотирование, ну просто абзац.
Эти люди должны отменную реакцию на ручках передатчика иметь.
Причём, ЧСХ, бывшие летуны не справлялись, потому, что привыкли обратную связь с самолем иметь. А тут её нет-чисто визуально контролить приходиться. А стереотип, он, того. У меня самый первый шеф моделки, в Малиновском доме пиононеров, так РУ модели и не освоил. Хотя летун от бога был. Всю войну на ТУ-2 прошел, с эмалитом, бальзой, микропленкой для комнаток-ну не то чтоб на ты, а с полоборота. Уважали чела, но вот, восприятие...
Его слова: ну вот не понимаю, я, когда ручку на себя беру и ничего не ощущаю.
Так что все это интересно весьма.
Bredonosec> возникло несколько вопросов - Bredonosec> А вот как сажают кордовую гоночную, гугл молчит.. Bredonosec> У неё ж шасси нет. как?
А я был "скоростником", школьник, 1975.
Понятно, тогда -только компрессионки, но рук был от бога, работал на АРЗ, и меня заставлял читать книжку по форсировке... МК12 раскручивали до 16 тыс об/мин (заводской на 9не вылазил).
У "скоростей " на соревнованиях меряется время за "базу" - 10 кругов, потому и "ручка на вилке" - иначе даже 10см "внутрь круга"...
И есть понятие "резонансный наддув" - как на впуске -наддувает, так на выпуске - высасывает. Настраивается на Макс. Обороты, чтобы "вытянуть " на Макс. Мощность.
На "гонках" (в то время, по правилам) д.б. соответствие- кабина, глаза пилота- "на капот,", одноколесное шасси, в гонке - ручка на груди.
Прохожий1990> МК12 раскручивали до 16 тыс об/мин (заводской на 9не вылазил).
не взрывались?
Прохожий1990> У "скоростей " на соревнованиях меряется время за "базу" - 10 кругов, потому и "ручка на вилке" - иначе даже 10см "внутрь круга"...
ааа... наконец-то дошло, о чем речь.
Скорость линейная, а меряется база по окружной - 10 кругов/3600 градусов, сокращение радиуса - уменьшение длины окружности
Прохожий1990> И есть понятие "резонансный наддув"
да, уже прочел, выше линки
Прохожий1990> А я был "скоростником", школьник, 1975. Прохожий1990> Понятно, тогда -только компрессионки, но рук был от бога, работал на АРЗ, и меня заставлял читать книжку по форсировке... МК12 раскручивали до 16 тыс об/мин (заводской на 9не вылазил).
Не, ну школьникам калилки не дозволялись, ибо метанол, яд однако.
Эфир с керосином менее вредные считались.
Даже таймерки для юниоров и то только комарессионки.
До метанольного калильного двигла с 18 лет допускали.
Invar>> Вынесите, пожалуйста, химию и модельны двигатели, кто может. ! Monya> К стати да, поддержу, да, там есть чего обсудить и об чем потрепаться.
Увы, тут не поддержу.
На поршневых летали "соседи" по сют, а я прогрессировал деградировал от погружений прямоходов до полётов "высоко, но недолго" и далее "мотор на палочке" вне классов, а там уж...