[image]

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар

Новая российская ракета, реинкарнация Зенита
 
1 61 62 63 64 65 69
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Alexandrc> Ткнул в картинку пальцем :F

это где "нацарапано" "5т"?
 

   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Alexandrc> Кстати, а какие размеры у стапеля/ложемента, где ступень будет возлежать? Будем внутрь закатывать? По рампе, которая вровень с палубой, если от верхних кранов/лебедок отказываемся?

не знаю, но думается что то типа как у этого
 


   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Ткнул в картинку пальцем :F
Leonar> это где "нацарапано" "5т"?
Leonar> http://magspace.ru/uploads/2012/05/27/12792/magspace.ru_ruslan_02.jpg

Да, вот фоточка с той перевозки фюзеляжа МС-21:
 


И стоит обратить внимание на практически отсутсвие запаса по высоте.

Alexandrc>> Кстати, а какие размеры у стапеля/ложемента, где ступень будет возлежать? Будем внутрь закатывать? По рампе, которая вровень с палубой, если от верхних кранов/лебедок отказываемся?
Leonar> не знаю, но думается что то типа как у этого
Leonar> https://m.altairk.ru/upload/news/04_ms-21.jpg
Leonar> https://pbs.twimg.com/media/CkaXgJ7XIAI2VFA.jpg:large
Легко гуглится заметка, где указаны размеры и упоминание, что над Ан-124 пришлось слегка "надругаться":
Фюзеляж самолета МС-21-300 №0002 прибыл в подмосковный Жуковский из Иркутска на борту тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр» 12 августа 2016 г. Стоит заметить, что для выполнения этой уникальной транспортной операции пришлось решать ряд непростых вопросов. Дело в том, что длина фюзеляжа МС-21‑300 (без носового обтекателя и отсека вспомогательной силовой установки) составляет 37,7 м, а длина грузовой кабины «Руслана» (без учета рампы) – 36,5 м. Ширина грузовой кабины Ан-124 – 6,4 м, а высота – 4,4 м, в то время как габаритная высота фюзеляжа МС-21 (без учета подфюзеляжной силовой балки в районе центроплана) достигает 4,245 м, а ширина – 4,06 м. Поэтому перевозка фюзеляжа МС-21 в кабине Ан-124 осуществлялась «на боку», на специально изготовленных ложементах, имеющих минимальную высоту, а грузовой отсек «Руслана» пришлось соответствующим образом подготовить, временно демонтировав из него часть мешавшего для размещения столь крупного груза оборудования.
 

ИМХО, если уж фюзеляж впихнули с трудом, то перевозка первой ступени таким способом из разряда любимого Старым НННШ :F
Нужны изменения в конструкции. Есть ли у МО "лишний" борт, которым оно готово пожертвовать - 🤷‍♂️
   83.0.4103.6183.0.4103.61
Это сообщение редактировалось 26.05.2020 в 10:51
+
+1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Alexandrc> ИМХО, если уж фюзеляж впихнули с трудом, то перевозка первой ступени таким способом из разряда любимого Старым НННШ :F
а он чутка длиннее нашей ступени и размером всего на 40 мм меньше по ширине
то ИМХО - эту ступень проектировали под возможность запихнуть ее в ан124.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
US zaitcev #26.05.2020 22:42  @Alexandrc#26.05.2020 10:37
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> ИМХО, если уж фюзеляж впихнули с трудом, то перевозка первой ступени таким способом из разряда любимого Старым НННШ :F

Может сделать ступень, которая деформируется под собственным весом. Не до полного схлопывания, но чуть-чуть. Как раз сантиметров на 15.
   74.074.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Может сделать ступень, которая деформируется под собственным весом. Не до полного схлопывания, но чуть-чуть. Как раз сантиметров на 15.
ИМХО, тогда уж лучше не под собственным весом, а продумать какую-то систему внутренних тяг, которые будут в заданных параметрах обечайку деформировать.
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
zaitcev>> Может сделать ступень, которая деформируется под собственным весом. Не до полного схлопывания, но чуть-чуть. Как раз сантиметров на 15.
Полл> ИМХО, тогда уж лучше не под собственным весом, а продумать какую-то систему внутренних тяг, которые будут в заданных параметрах обечайку деформировать.

Герметично закрыть и остудить внутри воздух :D
   60.060.0

Naib

аксакал

Bell> Герметично закрыть и остудить внутри воздух :D

Не сработает.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell>> Герметично закрыть и остудить внутри воздух :D
Naib> Не сработает.

Киянка поможет :D
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Полл #27.05.2020 16:17  @Alexandrc#27.05.2020 16:04
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bell>>> Герметично закрыть и остудить внутри воздух :D
Naib>> Не сработает.
Alexandrc> Киянка поможет :D
Гопак, гопак сверху на блоке надо станцевать! :p
   75.075.0
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Leonar> а он чутка длиннее нашей ступени и размером всего на 40 мм меньше по ширине
Давайте сверим размеры:

Длина грузовой кабины «Руслана» (без учета рампы) – 36,5 м.
Длина фюзеляжа МС-21‑300 (без носового обтекателя и отсека вспомогательной силовой установки) составляет 37,7 м
Длина первой ступени Союз-5 - 37,14м

Ширина грузовой кабины Ан-124 – 6,4 м
Высота фюзеляжа МС-21 (без учета подфюзеляжной силовой балки в районе центроплана) достигает 4,245 м
Диаметр первой ступени Союз-5 - 4,1м

Высота – 4,4 м (если снять всё с потолка, иначе )
Ширина фюзеляжа МС-21 – 4,06 м.
Диаметр первой ступени Союз-5 - 4,1м

Почти угадали, но этого мало, чтобы без киянки обойтись :F

Поскольку фюзеляж грузили боком, то "просвет" у Ан-124 больше 4,06м, но меньше 4,245м. Не забываем, что у нас еще и стапель на котором ступень лежит.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Полл #27.05.2020 16:32  @Alexandrc#27.05.2020 16:27
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Почти угадали, но этого мало, чтобы без киянки обойтись :F
Я видел, как на месторождении "Светлое" из Ми-8 извлекали деталь агрегата, проходившую в вертолет встык как по габариту, так и по весу.
Операция разгрузки заняла больше двух часов.
Но никто из этого трагедии не делал.
   75.075.0
RU Alexandrc #27.05.2020 16:35  @Полл#27.05.2020 16:17
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Полл> Гопак, гопак сверху на блоке надо станцевать! :p

С гопаком она и без самолета долетит :F
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Герметично закрыть и остудить внутри воздух :D
Naib> Не сработает.
Что не сработает? Холодный воздух точно сжимается, я проверял :)
   60.060.0
RU Alexandrc #27.05.2020 16:51  @Полл#27.05.2020 16:32
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Почти угадали, но этого мало, чтобы без киянки обойтись :F
Полл> Я видел, как на месторождении "Светлое" из Ми-8 извлекали деталь агрегата, проходившую в вертолет встык как по габариту, так и по весу.

Без тары? "Не верю!" © Тем более тут "встык" как раз и не лезет.

Полл> Операция разгрузки заняла больше двух часов.
Полл> Но никто из этого трагедии не делал.

Дык и тут можно, вопрос только: "Чё потом с царапинами, вмятинами будем делать? Еще там труба какая-то оторвалась" :F

К тому же это не раз-два, а на постоянку. Значит надо выделять борт и переделывать: убирать лебедки с тельферами, минимум.

Сколько у нас там Ан-124? Летает штук 11 и по прежнему 3 на хранении? Для замены ему, вроде, только НИР собираются после 25.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Полл #27.05.2020 17:14  @Alexandrc#27.05.2020 16:51
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Без тары? "Не верю!" ©
Обернутая полиэтиленовой пленкой.

Alexandrc> Тем более тут "встык" как раз и не лезет.
Судя по фото перевозки фюзеляжа МС-21 - лезет.

Alexandrc> Дык и тут можно, вопрос только: "Чё потом с царапинами, вмятинами будем делать? Еще там труба какая-то оторвалась" :F
Царапин, вмятин и оторванных труб не было. Это при том, что операция разгрузки производилась на грунтовой взлетно-посадочной площадке, по которой складской вилочный погрузчик едва ездил.
Кстати, со склада этот погрузчик привезли на трейлере. Своим ходом по внутриобъектовым дорогам он бы не прошел.

Alexandrc> К тому же это не раз-два, а на постоянку. Значит надо выделять борт и переделывать: убирать лебедки с тельферами, минимум.
Ты меня прости, но о какой "постоянке" мы мрием?
За прошлый год у нас было всего 18 пусков ракет среднего и тяжелого класса. За этот год будет меньше.
1-2 рейса В МЕСЯЦ для данного самолета-перевозчика - вот наша потребность сегодня.
   75.075.0
RU Alexandrc #27.05.2020 17:42  @Полл#27.05.2020 17:14
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Без тары? "Не верю!" ©
Полл> Обернутая полиэтиленовой пленкой.
А здесь гроб стапель на роликах, помимо "пленки" из вспененного полиэтилена. Судя по фоткам, для фюзеляжа его делали из "стандартного" швелера, так что можешь прикинуть сколько высоты съест.

Полл> Ты меня прости, но о какой "постоянке" мы мрием?
Полл> За прошлый год у нас было всего 18 пусков ракет среднего и тяжелого класса. За этот год будет меньше.
Полл> 1-2 рейса В МЕСЯЦ для данного самолета-перевозчика - вот наша потребность сегодня.
Не сильно часто? Я думал о паре-тройке рейсов в год для Зенита аля рус. В год пуска супертяжа может и пара в месяц, но это раз в пятилетку, а то и реже.

Поэтому встаёт дилема если мы убираем из салона Ан-124 оборудование, чтобы туда влезла первая ступень, то что с ним делать между полетами? Ставить обратно, а потом опять снимать? Убивая тем самым рессурс? Можно снять и возить те грузы, которые можно загнать своим ходом или погрузчиком. Причем нужно два борта на самом деле.
Идея с внешней подвеской мне нравится больше, т.к. она не отнимает ничего из имеющегося, а добавляет новое качество.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU спокойный тип #27.05.2020 19:59  @Alexandrc#27.05.2020 17:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

Alexandrc> Поэтому встаёт дилема если мы убираем из салона Ан-124 оборудование, чтобы туда влезла первая ступень, то что с ним делать между полетами? Ставить обратно, а потом опять снимать? Убивая тем самым рессурс? Можно снять и возить те грузы, которые можно загнать своим ходом или погрузчиком. Причем нужно два борта на самом деле.


на базовом аэродроме снять а потом поставить. какая проблема, ну да, придётся заплатить за работу бортинженера и наземных техников. это не проблема это нормальная штатная работа для АДОшников или как там они называются.
   76.076.0

Naib

аксакал

Bell> Что не сработает? Холодный воздух точно сжимается, я проверял :)

Цилиндр легко выдерживает внешнее давление, хоть ты его до космического вакуума откачивай. Большая часть химпосуды так и работает. В общем, если киянкой не постучать и не дать деформацию от окружности - форма не изменится. А если постучать - сомнёт в гармошку.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Полл #28.05.2020 08:06  @Alexandrc#27.05.2020 17:42
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> А здесь гроб стапель на роликах, помимо "пленки" из вспененного полиэтилена. Судя по фоткам, для фюзеляжа его делали из "стандартного" швелера, так что можешь прикинуть сколько высоты съест.
Стапель - это не упаковка. Это ложемент для груза. Высоты он не съест, даже выполненный из швелера - смотри на приведенные фотки.

Alexandrc> Не сильно часто? Я думал о паре-тройке рейсов в год для Зенита аля рус. В год пуска супертяжа может и пара в месяц, но это раз в пятилетку, а то и реже.
И ты под такую частоту рейсов собираешся отдельный борт держать? :eek:

Alexandrc> Поэтому встаёт дилема если мы убираем из салона Ан-124 оборудование, чтобы туда влезла первая ступень, то что с ним делать между полетами? Ставить обратно, а потом опять снимать? Убивая тем самым рессурс?
Установка ложементов под нестандартные грузы - обычная операция в авиации, ресурс ЛА от этого не страдает.
   75.075.0
RU спокойный тип #28.05.2020 08:19  @Полл#28.05.2020 08:06
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

Полл> Установка ложементов под нестандартные грузы - обычная операция в авиации, ресурс ЛА от этого не страдает.

более того, надо всегда понимать что ресурс ВТАшных самолётов в мирное время - вообще практически не страдает, если у машин не было конкретных проблем с технологией изготовления (как у ан-22 например).

и ил-76 и ан-124 это "вечные" самолёты, как DC-3 (или C-130), при условии их своевременного технического обслуживания и конечно без учёта того что планета жёсткая.
и в этом одна из проблем из производителей :D :D
в мирное время тех ~30 штук Русланов - за глаза.

ракетостроители должны учиться на этих ошибках и не делать многоразовые ракеты. :D :D
   76.076.0
RU m-s Gelezniak #28.05.2020 16:19  @Leonar#25.05.2020 19:13
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Alexandrc>> Ткнул в картинку пальцем :F
Leonar> это где "нацарапано" "5т"?
Leonar> http://magspace.ru/uploads/2012/05/27/12792/magspace.ru_ruslan_02.jpg
Кстати настил можно демонтировать. Рассчитан под перевозку бронетехники. Заменяемый.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #28.05.2020 16:21  @m-s Gelezniak#28.05.2020 16:19
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Alexandrc>>> Ткнул в картинку пальцем :F
Leonar>> это где "нацарапано" "5т"?
Leonar>> http://magspace.ru/uploads/2012/05/27/12792/magspace.ru_ruslan_02.jpg
m.G.> Кстати настил можно демонтировать. Рассчитан под перевозку бронетехники. Заменяемый.
По поводу ложкментов. Подвеска на лентах с боковыми тележками.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Почему у советских/российских ракет переходный отсек между первой и второй ступенью открытый, а в западных, китайских закрыт? В чем разница разделения ступеней? В чем преимущество?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU m-s Gelezniak #28.05.2020 16:55  @Ramank#28.05.2020 16:51
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Ramank> Почему у советских/российских ракет переходный отсек между первой и второй ступенью открытый, а в западных, китайских закрыт? В чем разница разделения ступеней? В чем преимущество?
Ферменный отсек используют при горячем разделении. Запуск двигателей второй (третьей) ступени до сброса ступени.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 61 62 63 64 65 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru