[image]

Сторожевые корабли проекта 11661 [и их модификации]

 
1 55 56 57 58 59 60 61
+
-
edit
 

Odesey

опытный

Для экономии моторесурса(дизель-генераторов) и более полной загрузке ГД, на рыбаках используют валогенераторы... на военных кораблях скорее всего на такое не пойдут
ЗЫ так для инфо
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU keleg #08.06.2020 14:04  @John Fisher#08.06.2020 12:18
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.> минимальная длительная мощность
Ага, кажется нашел. Похоже, что для "Русского дизеля" минимальная мощность 1000 кВт.

Восстановление производства отечественных дизельных двигателей по-кингисеппски

12 августа на производственной площадке в черте Санкт-Петербурга состоялась экскурсия, которая была призвана познакомить журналистов с восстановлением производства дизельных двигателей размерности 23/2х30, бывшего завода Русского дизеля. //  www.korabel.ru
 

а для коломенского Д49 - 1470 кВт
   68.068.0

keleg
Владимир Потапов

опытный

Odesey> Для экономии моторесурса(дизель-генераторов) и более полной загрузке ГД, на рыбаках используют валогенераторы... на военных кораблях скорее всего на такое не пойдут
У 22100 1ДРА6000 с валогенератором.
А почему на военных такое нельзя?
Для тех, кто на малом ходу много работает, типа СРЗМ или тральщиков?
   68.068.0
RU John Fisher #08.06.2020 15:28  @keleg#08.06.2020 14:04
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
J.F.>> минимальная длительная мощность
keleg> Ага, кажется нашел. Похоже, что для "Русского дизеля" минимальная мощность 1000 кВт.
keleg> Восстановление производства отечественных дизельных двигателей по-кингисеппски
keleg> а для коломенского Д49 - 1470 кВт
keleg> http://www.kolomnadiesel.com/.../section_detail.php?SECTION_ID=16
По 86Б ваши изыскания похожи на правду и по исходной информации на странице Кингисеппского завода и по относительной величине в ~15% от максимальной/номинальной мощности. По Коломне не обольщайтесь и ищите дальше, так как данные на странице, вами приведенной, больше похожи на варианты форсировки и ресурса. Да и назначать минимальной мощностью 33% максимала/номинала это верх наглости и перестраховки, когда у всех обычно от 10 до 25%.
   
RU keleg #08.06.2020 18:35  @John Fisher#08.06.2020 15:28
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.> Да и назначать минимальной мощностью 33% максимала/номинала это верх наглости и перестраховки, когда у всех обычно от 10 до 25%.
Похоже, у "коломны" дейстительно 33% (что даже хуже ГОСТа).
Нашел правда по тепловозным Д49 только, там минимально устойчивая частота вращения - 350 при номинальной 1000. Установка дизель генератора на тепловозе
Вот тебе, бабушка, и двухскоростной редуктор. Ну, или валогенератор.

P.S. Думается, это сделано, чтоб экологическим нормам соответствовало. Он же дымить будет на низких оборотах как паровоз. Вроде, ни 22100 ни 22160 не дымили сильно?
Прикреплённые файлы:
11661.jpeg (скачать) [1200x800, 204 кБ]
 
 
   68.068.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2020 в 18:49
RU John Fisher #08.06.2020 19:11  @keleg#08.06.2020 18:35
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
J.F.>> Да и назначать минимальной мощностью 33% максимала/номинала это верх наглости и перестраховки, когда у всех обычно от 10 до 25%.
keleg> Похоже, у "коломны" дейстительно 33% (что даже хуже ГОСТа).
С чего это вдруг? При таких ТТХ она на корветах давно бы сломалась... Там, если по кубу масштаба с полного хода считать, то получается, что на экономических 14 уз будет 1380кВт на каждом из двух валов, что уже на 100кВт ниже вашего предположения о минимально допустимой мощности. А ведь реально нормальные корабли еще могут весьма длительно ходить и на скоростях хода заметно меньше экономиеской, если того требует задача или, если спешить нельзя, а топлива для нарезания кругов "экономходом" не выдали (вспоминаем про снижение реального расхода топлива на милю при снижении скорости хода дизельного корабля). Так что очень сильно не думаю, что все дураки, а в Коломне умнее ГОСТа... :)
keleg> Нашел правда по тепловозным Д49 только, там минимально устойчивая частота вращения - 350 при номинальной 1000. Установка дизель генератора на тепловозе
Вот это похоже на правду. :)

keleg> P.S. Думается, это сделано, чтоб экологическим нормам соответствовало. Он же дымить будет на низких оборотах как паровоз. Вроде, ни 22100 ни 22160 не дымили сильно?
Не будет. Он дымит, если неисправна или расстроена регулирующая аппаратура, либо при быстром набросе нагрузки, т.е. когда корабль дает "газу" в автомобильном смысле. Ну, еще при пусках обычно судовые дизеля дают дыма... А на фото у вас дымят турбины газовые. Это у них дым светлый, а у дизелей черный. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU keleg #09.06.2020 09:44  @John Fisher#08.06.2020 19:11
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.> С чего это вдруг? При таких ТТХ она на корветах давно бы сломалась... Там, если по кубу масштаба с полного хода считать, то получается, что на экономических 14 уз будет 1380кВт на каждом из двух валов, что уже на 100кВт ниже вашего предположения о минимально допустимой мощности.
А экономход у 20380 точно под двумя дизелями, не под одним?
По мощности вроде один должен работать в более оптимальном режиме, чем два на минималках.
   68.068.0
RU John Fisher #09.06.2020 11:35  @keleg#09.06.2020 09:44
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
keleg> А экономход у 20380 точно под двумя дизелями, не под одним?
Я дико извиняюсь, но как у вас с памятью? Все нормально или избыток информации сказывается? Попробуйте погуглить ДДА12000 и на его картинках поискать перекидку на два вала между бортовыми агрегатами. Думаю, что днем с огнём вы её там не найдёте. Ну а иметь экономход на одном валу с неработающим вторым, это клиника почти, потому что дополнительное сопротивлениее неработающего винта похерит вам расход топлива так, что никакое приближение к оптимуму по удельному расходу вам уже не поможет из-за роста потребной мощности на движение. Таким садомазо только на трехвальных занимаются и то, не от хорошей жизни оставляя один вал в нерабочем состоянии. Ну ещё с малоресурсными Звёздами такой ерундой в СССР занимались, когда топливо на моточасы меняли. С Коломной экономить ресурс глупо.

keleg> По мощности вроде один должен работать в более оптимальном режиме, чем два на минималках.
Это теория, а на практике кто вам будет делать перекидку между валами? Злобный Совок, почивщий в бозе, или любимцы форума, что не могут на 20386 ГЭУ с редукторным комплексом никак распилить. :)
   
+
-
edit
 

xab

аксакал

J.F.> дополнительное сопротивлениее неработающего винта похерит вам расход топлива так, что никакое приближение к оптимуму по удельному расходу вам уже не поможет из-за роста потребной мощности на движение.

Зафлюгерированный винт такое большое сопротивление создает?
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU спокойный тип #09.06.2020 11:58  @xab#09.06.2020 11:51
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
xab> Зафлюгерированный винт такое большое сопротивление создает?

а как ВФШ флюгировать ?
   77.077.0
RU keleg #09.06.2020 12:17  @John Fisher#09.06.2020 11:35
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.> дополнительное сопротивлениее неработающего винта похерит вам расход топлива так, что никакое приближение к оптимуму по удельному расходу вам уже не поможет из-за роста потребной мощности на движение.
По опыту яхт помню, что там применяются ВФШ с разворачиваемыми в нерабочее положение при отсутствии движения под двигателем лопастями. Они простенькие ведь, два положения всего и системы управления вообще нет - под потоком воды разворачиваются.
В "большом" флоте такие решения не применяются?
   68.068.0
RU xab #09.06.2020 12:50  @спокойный тип#09.06.2020 11:58
+
-
edit
 

xab

аксакал

xab>> Зафлюгерированный винт такое большое сопротивление создает?
с.т.> а как ВФШ флюгировать ?

Хорошо, не флюгерировать - оставить свободно вращающемся в потоке.
Большое сопротивление?
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU John Fisher #09.06.2020 13:57  @keleg#09.06.2020 12:17
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
keleg> По опыту яхт помню, что там применяются ВФШ с разворачиваемыми в нерабочее положение при отсутствии движения под двигателем лопастями. Они простенькие ведь, два положения всего и системы управления вообще нет - под потоком воды разворачиваются.

Для начала не стоит винт с поворотными лопастями, даже иногда, называть ВФШ. ВФШ он на кораблях оттого, что там лопасти со ступицей одной отливкой идут. Лишь для ледовых иногда делают со съемными на фланце с болтами лопастями. Но в любом случае у ВФШ лопасти не поворачиваются. Это отрицать, как про быстроногого без обоих ног говорить.

keleg> В "большом" флоте такие решения не применяются?
Нет, не применяют. Даже в ВРШ в 99% флюгерование невозможно, так как не реализовано в конструкции ВРШ.

 
xab> Хорошо, не флюгерировать - оставить свободно вращающемся в потоке.
Большое сопротивление?
Да, на типичном экономходу раза в полтора запросто. А то думаете почему таких умных, чтобы со свободноврашающимися винтами ходить постоянно, даже на западе нет? :)
P.S. Но, в принципе, если прикинуть разброс в удельном расходе топлива где-нибудь от 200 г/кВт·ч до 250 г/кВт·ч, то чтобы перекрыть такую фантастическую удачу в оптимизации удельного расхода топлива дизеля от изменения его загрузки при переходе на работу одним валом при свободном вращении второго винта, хватит и 30%-ного роста сопротивления... :) (Да-да, вспоминайте про буксировочную мощность, равную произведению сопротивления движению на скорость хода, которую мы гвоздиком на "спидометре" приколотили на значении экономхода и горячо молитесь, чтобы при подросших оборотах (для компенсации дополнительного сопротивления от получившего свободу вращения и двойной работы по преодолению обычно распараллеленного на оба борта сопротивления движению на экономходу) и просаженной от этого относительной поступи (равной отношению скорости к произведению оборотов винта на его диаметр) КПД вашего винта не изменился в меньшую сторону на заметное число процентов.)
P.P.S. Да, я отдаю себе отчет в том, что нехорошо так грязно ругаться в приличном обществе. Но... ничего не могу с собой поделать и не могу удержаться от использования учебников времен студенчества и покоренья ВТУЗа для циничного глумления над уважаемой публикой, вынужденной все это читать по благоприобретенной интернет-привычке. :)
   
Это сообщение редактировалось 09.06.2020 в 19:49
+
+3
-
edit
 

Trener

втянувшийся

keleg> Похоже, у "коломны" дейстительно 33% (что даже хуже ГОСТа).
keleg> Нашел правда по тепловозным Д49 только, там минимально устойчивая частота вращения - 350 при номинальной 1000. Установка дизель генератора на тепловозе

Для судового 16Д49 работа на холостых оборотах 350-400 об/мин регламентируется временем не более 1 часа.Так же как и длительная работа дизеля на малой мощности не рекомендуется. Необходимо "прожигаться".

На головных заказах для определения потребляемой мощности проводят тензометрирование с установкой датчиков на выходном валу редуктора. Для определения выходной мощности двигателя ставят датчик на трансмиссионном валу (между двигателем и входным валом редуктора). На серийных заказах обычно уже не проводят.

На второй паре гепардов стоит дизель V -образный 12 цилиндровый дизель 6МВт, с удельной мощность 500кВт на цилиндр. Привожу диаграмму длительности работы дизеля на малых мощностях.
Прикреплённые файлы:
28_33.jpg (скачать) [763x548, 78 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2020 в 16:22

keleg
Владимир Потапов

опытный

Trener> На второй паре гепардов стоит дизель V -образный 12 цилиндровый дизель 6МВт, с удельной мощность 500кВт на цилиндр. Привожу диаграмму длительности работы дизеля на малых мощностях.
Не прикрепилось?
Очень-очень интересно!
   68.068.0
RU спокойный тип #18.08.2020 15:59  @Trener#18.08.2020 15:41
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Trener> На второй паре гепардов стоит дизель V -образный 12 цилиндровый дизель 6МВт, с удельной мощность 500кВт на цилиндр. Привожу диаграмму длительности работы дизеля на малых мощностях.

а что за дизель?
   79.079.0
RU резвый 110 #18.08.2020 16:16  @спокойный тип#18.08.2020 15:59
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Trener>> На второй паре гепардов стоит дизель V -образный 12 цилиндровый дизель 6МВт, с удельной мощность 500кВт на цилиндр. Привожу диаграмму длительности работы дизеля на малых мощностях.
с.т.> а что за дизель?
Ну тут не так и много вариантов. Либо МТУ, либо Вярсиля либо МАН/Бурмейстер. Зульцеров вроде нет таких, Пилстиков тоже.
Вот нашёл.

пр.11661 Гепард - GEPARD | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум //  militaryrussia.ru
 

Двигательная установка:
проект описание
пр.11661 двухвальная дизель-газотурбинная установка (ГТУ) типа CODOG, состоящая из двух газотурбинных двигателей (ГТД) М-88 мощностью по 10000 л.с. (15000 л.с. на стадии эскизного проекта) и дизеля экономического хода 61Д мощностью 8000 л.с., работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).
пр.11661К и пр.11661К "Дагестан"
двухвальная дизель-газотурбинная установка (ГТУ) типа CODOG, состоящая из двух газотурбинных двигателей (ГТД) мощностью по 14825 л.с. и дизеля экономического хода 61Д мощностью 8000 л.с., работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).
пр.11661Э "Гепард-3.9" По сообщениям на сайте Зеленодольского завода от 2011 г. на корабле используется "в отличие от газотурбинной экономичная дизельная энергетическая установка" - вероятно, двухвальная дизель-дизельная установка типа CODAD, состоящая из 4-х дизелей МТУ мощностью по 4700 л.с. или комбинации из 2 х по 3300 л.с. + 2 х 6500 л.с. дизелей, работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).
"Гепард-5.1" двухвальная дизель-дизельная установка типа CODAD, состоящая из 4-х дизелей МТУ мощностью по 4700 л.с. или комбинации из 2 х по 3300 л.с. + 2 х 6500 л.с. дизелей, работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).
"Гепард-5.3" двухвальная дизель-дизельная установка типа CODAD, состоящая из 4-х дизелей МТУ мощностью по 4700 л.с. или комбинации из 2 х по 3300 л.с. + 2 х 6500 л.с. дизелей, работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ).
   77
RU спокойный тип #18.08.2020 16:20  @резвый 110#18.08.2020 16:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Trener>>> На второй паре гепардов стоит дизель V -образный 12 цилиндровый дизель 6МВт, с удельной мощность 500кВт на цилиндр. Привожу диаграмму длительности работы дизеля на малых мощностях.
с.т.>> а что за дизель?
р.1.> Ну тут не так и много вариантов. Либо МТУ, либо Вярсиля либо МАН/Бурмейстер.

не было информации что там что-то реально поставили отличное от первой пары. а вот у Trenera есть похоже.
   79.079.0
RU Trener #18.08.2020 16:23  @спокойный тип#18.08.2020 16:20
+
+3
-
edit
 

Trener

втянувшийся

с.т.> не было информации что там что-то реально поставили отличное от первой пары. а вот у Trenera есть похоже.

MAN 12V28/33D STC. Планировали Вяртсилу, но момента не хватало на малых оборотах,что бы через МРП провернуть обе линии вала.
Прикреплённые файлы:
2833.jpg (скачать) [3264x2448, 4,7 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2020 в 16:36
RU спокойный тип #18.08.2020 17:23  @Trener#18.08.2020 16:23
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Trener> MAN 12V28/33D STC. Планировали Вяртсилу, но момента не хватало на малых оборотах,что бы через МРП провернуть обе линии вала.

то есть там CODOG - пара м90 и один дизель
   79.079.0
RU Trener #18.08.2020 17:49  @спокойный тип#18.08.2020 17:23
+
-
edit
 

Trener

втянувшийся

Trener>> MAN 12V28/33D STC. Планировали Вяртсилу, но момента не хватало на малых оборотах,что бы через МРП провернуть обе линии вала.
с.т.> то есть там CODOG - пара м90 и один дизель

Там агрегат М-44 с турбинами ДО-90 и дизельный агрегат с реверс-редуктором, работающие на МРП.

С сайта ЗМП
Прикреплённые файлы:
IMG_20200818_175432.jpg (скачать) [720x1171, 165 кБ]
 
 
   84.0.4147.12584.0.4147.125
Это сообщение редактировалось 18.08.2020 в 17:55
+
-
edit
 

Trener

втянувшийся

Фотография

28 фотографий|Комментарии к альбому By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookie Policy here. 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому 28 фотографий|Комментарии к альбому By continuing to browse, you consent to our use of cookies. //  Дальше — vk.com
 

Фото с группы вк ЗМП. Пульт управления "Сириус".

А вообще М-44 установка старая, на копиях бумажных чертежей стоял 86 год. На вьетнамский гепардах М-44Э
Прикреплённые файлы:
 
   84.0.4147.12584.0.4147.125

RU ДимитриUS #27.08.2020 16:03
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

есть картинки-схемы, как на Гепардах собираются воткнуть аж 3 УКСК??

- Мы предложили концепт по проектам 21631 и 11661. На "Буянах" предложили поставить 16 пусковых вместо 8, а на "Гепардах" - 24. Это предложение очень заинтересовало ВМФ, - рассказал ТАСС глава судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов.

Татарские корабелы рассчитали, что установить дополнительные ракетные модули на восемь ячеек каждый можно без изменения корпуса. На "Гепардах" предлагается разместить 16 пусковых установок в средней части, за ходовым мостиком, а еще 8 - в носовой.


РЕКЛАМА
- Мы предлагаем взять за основу прежний корпус, отличающийся хорошей мореходностью, - продолжил Мистахов.

Водоизмещение кораблей, конечно, возрастет. У "Буянов", например, с 900 до 1300-1500 тонн. На 2200-тонные "Гепарды" три модуля, по мнению главы "Ак Барса", можно ставить и сейчас.

Российским корветам добавят ракет

Разработчик МРК "Буян-М" и сторожевых кораблей типа "Гепард" предложил удвоить и утроить, соответственно, количество крылатых ракет "Калибр" на борту. Это можно сделать, не изменяя корпус //  rg.ru
 
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Otstoiy #27.08.2020 19:18  @ДимитриUS#27.08.2020 16:03
+
-
edit
 

Otstoiy

аксакал

ДимитриUS> - Мы предложили концепт по проектам 21631 и 11661. На "Буянах" предложили поставить 16 пусковых вместо 8, а на "Гепардах" - 24. Это предложение очень заинтересовало ВМФ, - рассказал ТАСС глава судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов.
Сложное отношение к такой идеи. С одной стороны считаю "Гепарды" оптимальными для внутренних театров вплоть до СЗМ. С другой 24 ПУ явный перебор. На мой взгляд на 11661 есть резерв ВИ для установки 16 ПУ и "Панциря" без замены корпуса и ГЭУ. Получился бы сбалансированный корвет на 2100 тонн. Но ставить туда 24 ПУ просто бессмысленно.
   56.056.0
RU Вованыч #17.10.2020 13:59
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Свежие фото от ВО
P.S. сорри за размер.
Прикреплённые файлы:
Xri4I6vsLns.jpg (скачать) [1200x800, 175 кБ]
 
lSCkkBf39M8.jpg (скачать) [1200x800, 225 кБ]
 
g7yaS6tppHU.jpg (скачать) [1200x800, 263 кБ]
 
Nx6khnaDbt4.jpg (скачать) [1200x800, 213 кБ]
 
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
1 55 56 57 58 59 60 61

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru