[image]

Пассивная пеленгация или активная радиолокация?

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
-
edit
 

slab105

аксакал

Решил сделать новый "вброс" в эту ветку (а то все на "общевоенном" тусуюс). Вопрос, конретно, состоит в том, в чем заключаются преимущетсва и недостатки пассивной локации в сравнении с активной. Еще точнее- в чем ее недостатки и почему такой способ до сих пор не нашел широкого применения в сравнении с традиционными РЛС. По идее недостатков несравнимо меньше, чем достоинств (взять, например ту же "Веру" или "Вaлерию"). Прошу высказываться всем желающим и , особенно специалистам (ау, Skydron....?)
   18.018.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
slab105> Решил сделать новый "вброс" в эту ветку (а то все на "общевоенном" тусуюс). Вопрос, конретно, состоит в том, в чем заключаются преимущетсва и недостатки пассивной локации в сравнении с активной.

А если противник молчит-то кого пеленговать?

Как получать дальность? Как разделять цели и отждествлять пеленги если речь о триангуляции?

К томуже РТР никуда не делась-но в ПВО другие задачи-там не до сюсюканий. Есть цель-надо сбивать.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
-
edit
 

slab105

аксакал

iodaruk> А если противник молчит-то кого пеленговать?

Есть такое мнение, что современный самолет "молчат" не может по определению. Вопрос, естественно, в дальности обнаружения. Проблема в разделении, селекции и определении цели- тоже не стоит. Та же Вера должна с этим справится....
   18.018.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
slab105> Есть такое мнение, что современный самолет "молчат" не может по определению.

Это как? Там мегаватный радиомаяк стоит или где?
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
-
edit
 

slab105

аксакал

slab105>> Есть такое мнение, что современный самолет "молчат" не может по определению.
iodaruk> Это как? Там мегаватный радиомаяк стоит или где?

На самоле куча электроники, которая излучает. Те же системы самолета- радивысометры, датчики итд. Я же сказал- вопрос в дальности. ЗЫ: Некоторые считают, что такие системы- единственные, которые вполне надежно могут обнаруживать "стелсы"
   18.018.0
RU Испытателей_10 #30.01.2013 15:51  @slab105#30.01.2013 15:42
+
+2
-
edit
 
slab105> На самоле куча электроники, которая излучает. Те же системы самолета- радивысометры, датчики итд. Я же сказал- вопрос в дальности.
Вы что же, серьёзно считаете что на малозаметном самолете, где тщательно оптимизирована геометрия чтобы свести к минимуму переизлучения (часто в ущерб летным качествам), применены специальные капризные покрытия (часто требующие регулярного восстановления), будут оставлены невыключенными активные радиосредства и поленятся “вылизать” все возможные нежелательные излучения?
   8.08.0
EE slab105 #30.01.2013 15:54  @Испытателей_10#30.01.2013 15:51
+
-
edit
 

slab105

аксакал

Испытателей_10> Вы что же, серьёзно считаете что на малозаметном самолете...

Я не читаю так. Я считаю, что на малозаметном самолете дофуя радиоизлучающих средств (естественно "маломощнйих"), без которых этот самый самолет просто не полетит. Естественно за 1000км его поэтому не обнаружишь, а вот "поближе"- вполне.
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2013 в 16:03
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
slab105> Я не читаю так. Я считаю, что на малозаметном самолете дофуя радиоизлучающих средств (естественно "маломощнйих"), без которых этот самый самолет просто не полетит.

А вы не стесняйтесь. Перечисляйте в слух.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Проблема активных средств обнаружения - легкость обнаружения факта их работы и места их расположения. Но это - разрешимая проблема, причем многими путями.
Будущее и не только IMHO за комбинированными полистатическими цифровыми системами Когда средства обнаружения, радиолокации, РТР и РЭБ сливаются в одну сетевую децентрализованную систему.
   12.012.0
+
+3
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
slab105>> Я не читаю так. Я считаю, что на малозаметном самолете дофуя радиоизлучающих средств (естественно "маломощнйих"), без которых этот самый самолет просто не полетит.
iodaruk> А вы не стесняйтесь. Перечисляйте в слух.

Система внутренней связи пилотов, например. А что? :F
   12.012.0
+
+3
-
edit
 

slab105

аксакал

iodaruk> А вы не стесняйтесь. Перечисляйте в слух.

Радивысометр, навигационная система, БЭВК, ЭДСУ, система контрля двигателей.... Продолжать?
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
slab105> Радивысометр, навигационная система, БЭВК, ЭДСУ, система контрля двигателей.... Продолжать?

Да-да. я записываю. Диапазон, выходная мощность, режим работы.

Вы например в курсе что РВ работает ниже не то 1000 не то 500м?

Очень интересно узнать-сколько излучает система контроля двигателей. И чем.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

slab105

аксакал

iodaruk> Да-да. я записываю. Диапазон, выходная мощность, режим работы.
iodaruk> Вы например в курсе что РВ работает ниже не то 1000 не то 500м?
iodaruk> Очень интересно узнать-сколько излучает система контроля двигателей. И чем.

К слову, даже просто работа ТРД "фонит" в эл.спектре, если не знали. Вопрос- насколько много и как далеко это обнаруживается. Про то что РВ работает "ниже" 500м, я действительно "не в курсе" :D В общем, хотелось бы услышать мнение специалистов...
   18.018.0
+
+2
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
slab105> К слову, даже просто работа ТРД "фонит" в эл.спектре, если не знали.

Ну фонит да-на уровне естественого фона. Дальше что? слушть звуки китов белый шум эфира?
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

slab105

аксакал

iodaruk> Ну фонит да-на уровне естественого фона. Дальше что? слушть звуки китов белый шум эфира?

"Имеется мнение", что, учитывая работу этой самой системы управления двигателями- вовсе не на уровне "шума". Короче, ВАМ я ничего доказывать не буду. Я ничего не утверждаю, а просто хочу услышать мнение людей, которые в этом немного разбираются....
   18.018.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
slab105> "Имеется мнение", что, учитывая работу этой самой системы управления двигателями- вовсе не на уровне "шума".

Ещё раз-что там и как ВПРИНЦИПЕ может фонить?

Ну даже избитый пример-система искрового зажигания ДВС-экранируется элементарно. Без эранировки-тёмной южной ночью в лесу-колонна машин пеленгуется-километров с 10. С экранировкой-усё. Приплыли.

Ну возмите элементарную оценку.

Чувствительность РЛС-порядка 10-13Вт в соотв дипазоне. Возмите 4пи сферу и посчитайте сколько квт вам надо излучать. С учётом того что сигнал шумоподобный в спектре от килогерц до гигагерц. Формул с википедии хватит.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

slab105

аксакал

iodaruk> Ещё раз-что там и как ВПРИНЦИПЕ может фонить?

Вы уверены, что работающий ТРД такую экранировку имеет? Короче, кто знает, тот понял о чем я. Жду их комментариев.
   18.018.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
slab105>> "Имеется мнение", что, учитывая работу этой самой системы управления двигателями- вовсе не на уровне "шума".
iodaruk> Ну даже избитый пример-система искрового зажигания ДВС-экранируется элементарно.

Экранируется. На Жигулях. А представляешь себе как выглядит экранировка чего либо на РЛС сигнале? :F
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
iodaruk>> Ещё раз-что там и как ВПРИНЦИПЕ может фонить?
slab105> Вы уверены, что работающий ТРД такую экранировку имеет?

Вы хоть понимаете что экранируется и зачем?
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
-
edit
 

slab105

аксакал

iodaruk> Вы хоть понимаете что экранируется и зачем?

Мы сейчас конкретно только о "стелсе" говорим? О том, что пассивные средства обнаружения являются вариантом его пеленгации- не моя идея, кстати достаточно расхожая. А на обычных самолетах- никто не экранирует.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
slab105>> Вы уверены, что работающий ТРД такую экранировку имеет?
iodaruk> Вы хоть понимаете что экранируется и зачем?

А ты? %) Миша, тебя "несет" :kos:
   12.012.0
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
iodaruk>> Вы хоть понимаете что экранируется и зачем?
slab105>... А на обычных самолетах- никто не экранирует.

На "обычных" самолетах сделать это без потери "свойств" - гораздо проще :) Любой "экран" - суть отражатель. А добиться полной анизотропности отражения - "оттуда отражать, а оттуда - не отражать" физически нереальная задача :F

P.S. Что не отменяет того факта, что на "стелсах" предпринята масса усилий по снижению и этих показателей. Понятно, что дальность обнаружения снизилась, но как всегда, "шапки-невидимки" не получилось ;)
   12.012.0
MD Wyvern-2 #30.01.2013 16:57  @Wyvern-2#30.01.2013 16:54
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Мишаня, руки то пожалей минусики расставлять :lol: Примени ручки золотые для более благородных или просто приятных целей ;)
   12.012.0
+
-
edit
 

slab105

аксакал

Wyvern-2> P.S. Что не отменяет того факта, что на "стелсах" предпринята масса усилий по снижению и этих показателей. Понятно, что дальность обнаружения снизилась, но как всегда, "шапки-невидимки" не получилось ;)

Я, кстати, тоже такую инфу слышал. Что экранирование- это дополнительныи отраженный сигнал.
   18.018.0
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru