новость про "подпольный цех по производству вертолетов в молдавии" побудила гуглануть - оказывается, в РФ были проекты даже соосников.
Легкий вертолет "Беркут-ВЛ". Разработчик: КБ "Беркут" Страна: Россия Первый полет: 2013 г."Беркут-ВЛ" - российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы производства компании ООО КБ "Беркут", город Тольятти. По состоянию на 2015 год проект заморожен.Впервые вертолёт "Беркут-ВЛ" был представлен на международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia
// авиару.рф
«Беркут-ВЛ» — российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы производства компании ООО КБ «Беркут», город Тольятти. По состоянию на 2015 год проект заморожен.
Впервые вертолёт «Беркут-ВЛ» был представлен на международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 19-21 мая 2011 года.
Официальная премьера вертолёта состоялась на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 с 16 по 21 августа.
После ряда переносов первый полёт был запланирован на февраль 2013 года.
После лётных испытаний 2013 года проект был отправлен на доработку в связи с тем, что масса превышала допустимую почти на 100 кг и двигатель не справлялся с нагрузкой. Руководство решило заменить роторно-поршневый двигатель ВАЗ мощностью 147 л.с. на американский двигатель «Lycoming», но из-за введённых со стороны США санкций в отношении России проект оказался под угрозой срыва. В данный момент происходит отработка системы для подъёма с новой силовой установкой.
Опытная модель, предназначенная для лётных испытаний, оснащена модифицированным автомобильным двигателем производства Волжского автомобильного завода мощностью 147 л.с.
Серийные вертолёты («Беркут-ВЛ М») планируется оснащать американским поршневым оппозитным двигателем «Lycoming» мощностью 150 л.с. Эта модель будет иметь два багажных отсека для ручного багажа пассажира, вместо которого, при необходимости, могут быть установлены дополнительные топливные баки или другой груз. По заявлению генерального директора фирмы-разработчика Алиля Арсланова, сделанного в феврале 2012 года, разработка документации на модификацию с американским двигателем завершена на 60%.
Шасси у вертолёта полозковое, неубирающееся.
ЛТХ:
Модель: «Беркут-ВЛ»
Длина фюзеляжа, м: 5,1
Высота, м: 2,83
Ширина по полозьям, м: 1,85
Площадь, ометаемая несущим винтом, м2: 35,80
Масса пустого, кг: 480
Масса максимальная взлётная, кг: 785
Двигатель: 1 х ПД «ВАЗ»/»Lycoming»
-мощность, л.с.: 147/150
Максимальная скорость, км/ч: 174
Практическая дальность, км: 380/600
Практический потолок, м: 3600
Скороподъёмность, м/с: 5,8.
Второй -
Новый российский лёгкий вертолёт с соосным винтом - Роторфлай Р-30
// avia.paradive.ru
Новый российский лёгкий вертолёт с соосным винтом — Роторфлай Р-30. Помимо всех преимуществ соосной схемы вертолёт радует отличными пилотажными качествами. Главные показатели этого вертолёта — компактность, низкая цена, простота при эксплуатации. Вертолёт уже успел побывать на множестве авиасалонов, в том числе Китае.
Третий -
На выставке Гидроавиасалон 2018 года Микрон был представлен модификацией «Амфибия». Поплавки для амфибии были окончательно изготовлены по нашему заказу. После получения поплавков производится окончательный расчет конструкции крепления вертолета «МИКРОН», обеспечивающей ...
// rd-heli.ru
На выставке Гидроавиасалон 2018 года Микрон был представлен модификацией «Амфибия».
Поплавки для амфибии были окончательно изготовлены по нашему заказу. После получения поплавков производится окончательный расчет конструкции крепления вертолета «МИКРОН», обеспечивающей оптимальное распределение веса и достижение хороших летных характеристик. После изготовления будут проведены испытания на мобильной платформе симулятора, а затем вылеты из аэропорта с целью проверки характеристик полета. По завершении этого этапа планируются испытания воды в бассейне с последующим переходом на открытую акваторию. Полный цикл испытаний воды запланирован на весну 2019 года.
Также для версии-амфибии рассматривается возможность опциональной установки небольшого электродвигателя на изготовленной сухостой для маневрирования в акватории на холостых оборотах основного силового агрегата самолета. Этот вариант может значительно повысить эффективность маневрирования на водной поверхности, что особенно важно при заходе на посадку воздушного судна и выходе в открытую воду для взлета из ограниченной парковочной зоны.