Mex> Ну вот: как стемнело, прилетели вертолеты... Где они весь световой день-то были? Вообще у меня ощущение, что ВМС действуют так, будто бы "горит - не у них, а на заводе". Или моё на советском флоте воспитанное отношение к БЗЖ - совсем не то, что у американцев (кажется, у них требуется не минимальный, а НУЛЕВОЙ риск для личного состава при тушении этого пожара).
ИМХО, они уже провели оценку перспективы развития аварийной ситуации и соответсвенно приняли уточнённое решение на ведение БЗЖ (Вы же БЧ-5 лучше меня должны помнить через сколько там времени после объявления аварийной тревоги и начала БЗЖ мех и старпом докладывают свои соображения по развитию ситуации командиру корабля, ЕМНИП то через полчаса).
Потушить огонь им не удалось, локализовали как смогли и пытаются не допустить распространения. Со всех возможных стволов корабль не заливают, помнят про «Нормандию». Уж лучше сгоревший корабль отбуксировать на слом, чем поднимать утонувший и сгоревший корабль и только потом буксировать на слом.
А что касается риска для личного состава, то вспоминается цитата из советского учебника: Риск в действиях командира оправдан лишь тогда, когда негативные последствия от принятого решения несравнимо малы с достигаемым за счёт риска результатом.
Ясно, что на корабле полный писец, зачем же ещё и людей гробить зря.