А.Б.> Штатный бортовой катер СБ-739
Это "Хардинг 670" производства Иньцзянь Траст Трейдинг Ко, Лтд (Китай) - почти наверняка. По моим обоснованным предположениям, представляет собой нелицензионную копию модели норвежской фирмы Норек АС - "Норек FRB 650". Может, и лицензионную, но - копию.
Хардинги впервые появились на плавкранах проекта 02690 (начиная со 2-го) и более я их нигде на военных судах не встречал.
Нореки были на первых 22870. Похоже, с некоторых времен китайский заменитель пробрался на суда проекта 22870 (как минимум, на СБ-739, судя по фото). Можно предположить, что и на последующие. Но без фото из близи, где видна маркировка, Хардинг и Норек не различить, т.к. внешне они идентичны на 99.99%.
То ли Нореки, то ли Хардинги также на проекта 23120.
Артём, спасибо за ценный вклад в дело изучения борткатеров. Без этой фотки ни за что бы не узнал, что в процессе строительства ставшие, видимо, недоступными норвежские катера заменили идентичными китайскими. Вот бы узнать, что на борту СБ-738 и Боброва - норвеги или китайцы...
Это сообщение редактировалось 31.07.2020 в 01:25