[image]

Немецкие Раумботы

Теги:БДБ, флот
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

vodomut

новичок
Так вот я и пытаюсь, так сказать, заочно выяснить данный вопрос.
Если мне повезёт и в следующем сезоне я смогу найдя обследовать затонувшее судно то тогда можно будет конкретно говорить о его типе. А пока есть только два случая когда ныряльщики случайно натыкались у острова "Палтусово перо" на неизвестное затонувшее судно.
Там очень сложный подводный рельеф.
В данном районе ныряет достаточно много любителей дайвинга со всей страны, на судоходных картах указаны затонувшие корабли в акватории п/о Немецкий, но реально в указанной точке их нет.
Достаточно давно был один курьёзный случай когда местные крабовые браконьеры поставив сеть не смогли её выбрать. Пришлось обращаться к знакомому аквалангисту. Оказалось, что браканьерская сеть легла поперёк затонувшего транспорта и зацепилась там за что-то.
Прошло уже лет 15, больше никто на этот транспорт опуститься не смог.
По имеющимся данным 28 июня 1944г. при входе в Петцамо фиорд были потоплены два транспорта из состава немецкого конвоя «Vulkan» (989 брт.) и «Nerissa» (992 брт.) следовавшие в составе конвоя под охраной восьми раумботов и трёх сторожевых кораблей.
   16.016.0

Uj-39

втянувшийся

vodomut> В данном районе ныряет достаточно много любителей дайвинга со всей страны, на судоходных картах указаны затонувшие корабли в акватории п/о Немецкий, но реально в указанной точке их нет.

В каком именно? И какие именно корабли?

vodomut> Достаточно давно был один курьёзный случай когда местные крабовые браконьеры поставив сеть не смогли её выбрать.

Какую сеть, уважаемый? Крабы ловятся ловушками...

vodomut> По имеющимся данным 28 июня 1944г. при входе в Петцамо фиорд были потоплены два транспорта из состава немецкого конвоя «Vulkan» (989 брт.) и «Nerissa» (992 брт.)

Ну и не только они... Но это ж до входа во фьорд, а не у линахамари
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

vodomut

новичок
Нашлись такие умельцы которые попытались использовать для их лова донную сеть.
Для меня данная деталь не важна, важно то, что они умудрились зацепить именно затонувшее судно.
Да, это не сама Девкина заводь Лиинахамари а акватория п/о Немецкий.
Как мне рассказывали очевидцы этого дела, оно имело место на северо-восток от центральной части данного полуострова. Там, у вершины -17 метровой изобаты, стоит значок "затонувшее судно" но фактически его там нет.
Я сам был свидетелем неоднократных безуспешных поисков его в этом районе.
Прикреплённые файлы:
DSCN7356.JPG (скачать) [428x280, 204 кБ]
 
 
   16.016.0
+
-
edit
 

vodomut

новичок
Делались неоднократные попытки обнаружить и второе судно обозначенное у восточной оконечности данного полуострова. На карте значок "затонувшее судно" есть, но на дне его фактически нет.
Признаюсь меня это не удивляет. В девяностых годах ЦК Комсомолом проводилась советско-польская экспедиция по поиску кораблей затонувших в годы ВОВ в Финском заливе. В помощь её участникам был выделен ВМ из Крондштадта с гидролокатором бокового обзора.
За неделю поисков они не смогли найти не одно интересующее их судно, в указанных точках было просто голое дно.
Эту историю мне рассказал один из бывших руководителей данного мероприятия.
Достаточно поучительная история.
Но вернёмся к заливу Печенги и Лиинахамари.
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

vodomut

новичок
Затонувшее судно на которое наткнулся лично я лежит у маленького островка именуемого "Палтусово перо" на мысе Нурменсетти. Почему я думаю, что это раумбоот...
Привожу выдержку из книги Советские ВВС против кригсмарине:
-о том, каких масштабов достигали подобные операции, можно судить, например, по проводке конвоя 19 июня 1943 года. В этот день в 00:40[15] наблюдательные посты СОР обнаружили движение вражеского конвоя в Петсамо-фьорд. Он состоял из четырех транспортов, пяти малых тральщиков типа «R» и одной быстроходной десантной баржи. При подходе к зоне действия орудий 113-го артиллерийского дивизиона четверка Не-115 прикрыла ордер конвоя дымовой завесой. Одновременно восемь Ju-87 и шесть Bf-110 нанесли удар по огневым позициям наших батарей. Материальная часть орудий не пострадала, но было ранено три краснофлотца. В свою очередь, у мыса Нурменсетти конвой был атакован четырьмя штурмовиками Ил-2 под прикрытием 22 истребителей.

Из-за плотной дымовой завесы результаты огня артиллерии и авиационного удара не наблюдались. Согласно немецким документам, хотя корабли и суда конвоя не получили боевых повреждений, но потери у них все-таки были. В дыму один из транспортов таранил тральщик R-53 и отрезал ему нос.

Район описанных событий и повреждения на затонувшем судне совпадают полностью.
Прикреплённые файлы:
DSCN7357.JPG (скачать) [456x366, 267 кБ]
 
 
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

vodomut

новичок
У меня есть вопрос который касается и непосредственно Лиинахамари.
В период существования военно морской базы в заливе Печенга-Лиинахамари, водолазы Северного флота в акватории "Девкина заводь" опустились на немецкий транспорт "Die Wosche" и подняли с его рынду.
Современные судоходные карты не дают ответ на вопрос о месте затопления данного корабля.
Прикреплённые файлы:
 
   16.016.0

Uj-39

втянувшийся

vodomut> В дыму один из транспортов таранил тральщик R-53 и отрезал ему нос.

Отрезать нос, не значит утопить))) Увы, вынужден разочаровать Вас - R-53 не только пережил войну, но и достался нам в по репарациям.
Что касается рынды, то помнится, на каком то из форумов по этому поводу уже была легкая дискуссия, в которой приняли участие серьезные "профи". Насколько помню, вывод был следующий - судна под таким названием во времена ВМВ на данном театре не было. Плюс написание странное - немцы вроде как не ставят артикли. Надо уточнять, что за объект и когда он вообще затонул...
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

vodomut

новичок
Вот и я не смог отыскать судно с таким названием среди "утопленников" Лиинахамари, но отыскал другое.../ правда опять не в Девкиной заводи а при входе в Петцамо. Даже есть фото.
Прикреплённые файлы:
vardoe_jpg.jpg (скачать) [600x354, 74 кБ]
 
 
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

vodomut

новичок
Построен в Мосс (Moss) в 1938 году для Vesteraalens Dampskibsselskab, Stokmarknes. Вместимость - 860 тонн. ЭУ - ДВС.
Однотипен с "Senja". До войны занимался грузоперевозками по маршруту Осло-Киркенес.
Участвовал в конвое ON 14 (Англия-Норвегия (U.K.-Norway)).
1 сентября 1940 года был захвачен немцами и использовался при выполнении перевозок между Нарвиком и Финляндией. 23 мая 1942 года был атакован в Варангер-фьорде советской ПЛ М-171(Стариков), но безрезультатно.
26 мая 1942 года во время выполнения рейса Киркенес-Петсамо с грузом масла и бензина, было потоплено огнем советских артиллерийских батарей, расположенных на полуострове Рыбачий.
О потоплении "Vardо" вспоминает Хомяков Григорий Матвеевич (артиллерист 221-й батареи) : "...Много проведено боев. А вот об одном, 26 мая 1942 года. Шел караван в Петсамо ночью. Комендоры заняли боевые места, прожектором высветили большой танкер. Обычно управляющий огнем выбирал цель покрупнее. Команда: 'по танкеру', проводим пристрелку, переходим на поражение - танкер загорается, на нем пожар. Следовавшее за ним судно, не менее 5 тыс тонн водоизмещением, берет вправо, желая обойти танкер, дабы не попасть под огонь батареи. А мы еще продолжаем поражение, и видимо был перелет снаряда через танкер, на обходном судне взрыв, видно было хорошо в трубу оптическую, и судно не выходит из-за танкера - потонуло. Танкер остановился, горит, видно хорошо, как по нему бегают люди, пока судно полностью не объято пламенем. Мы прекращаем огонь. Это удивительное зрелище. Это трудно описать, это надо видеть. Дальше танкер горит ночь и день, потом его уносит в залив - море. А потом принесло его ветром 27 мая напротив батареи в 46 кабельтовых, бортом к нам, и он еще дымился. Ночью враг намеревался его отбуксировать. Была дана команда потопить. Команда "занять боевые места" дана расчету орудия N2, я наводчик. Опять по танкеру, но уже целились по ватерлинии, чтобы сделать пробоины в подводной части и потопить махину в 10 тыс. тонн. Было дано 31 выстрел, 28 попали и утопили танкер. Об этом бое и стрельбе в газете "Красный Флот" была статья "невиданная в истории точность поражения в артиллерийской стрельбе". Есть ведь теория вероятности и эллипс рассеивания...

Использованы материалы:

http://www.lillesand-sjomannsforening.no/sjohistorie/skip.php
http://www.warsailors.com/homefleet/shipsv.html
404 - Я Помню. Герои Великой Отечественной войны. Участники ВОВ. Книга памяти.
   16.016.0
+
-
edit
 

vodomut

новичок
Жаль, что теория по судьбе R53 не подтвердилась.
Вчера созванивался с человеком который наткнулся на его в августе 2007 года. Судно точно относится к войне. У его осталось в памяти, что большой фрагмент палубы с надстройкой оторван и лежит отдельно на песчаном дне. Кругом валяются предметы похожие на снаряды и прочее не понятное железо. Сам корпус накренившись на правый борт, на треть погружено в песок. По курсу видно, что судно двигалось в острову "Палтусово перо", это правый мыс залива Печенга.
   16.016.0
+
-
edit
 

vodomut

новичок
Есть ещё один явный "утопленник" тех мест. Интересующий вопрос выставлен на данном форуме в разделе -Потери БДБ Кригсмарине в акватории Печенги-Лиинахамари 41-44г.
Правда пока никто не откликнулся.
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

vodomut

новичок

Потери БДБ Кригсмарине в акватории Печенги-Лиинахамари 41-44г.

Потери БДБ Кригсмарине в акватории Печенги-Лиинахамари 41-44г. // www.balancer.ru
 

На старой ч/б фотографии залива посёлка Романов виден узкий левый мыс.
Его наружная скала вертикально уходит на глубину 35 метров, после чего переходит в достаточно крутой песчаный склон. С подводного обрыва заросшего ламинарией свисает большая цепь уходящая ниже по песчаному склону. У основания скалы разбросано много снарядов большого калибра, калибр не меньше 150 мм.
Мысль о специальном захоронение снарядов маловероятна.
Меня заинтересовал этот "развал" и я в паре с ещё одним опытным ныряльщиком предпринял попытку опуститься ниже. Примерно на глубине 45 метров мы увидели стальные части клёпанного корпуса с чем-то похожим на трюмный люк, фрагмент мачты и перо руля. Руль был прямоугольный не большого размера. Примерно год назад я узнал о БДБ и отыскал их эскизы большого формата. После их просмотра родилась мысль о возможном затоплении в этом месте БДБ Кригсмарине.
Только с их использованием сюда можно было завести и эвакуировать всё необходимое для создания дальнобойный батарей.
Вторая фотография периода ВОВ только подтверждает эту теорию.
Большая десантная баржа в заливе посёлка Романов.
Нынешним летом я хотел ещё раз осмотреть это место проведя видео съёмку, но плохая видимость под водой вынудила отказаться от задуманного.
Надеюсь на будущее лето.
Сейчас хотелось бы нарыть максимум информации по данному вопросу.
Прикреплённые файлы:
 
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

vodomut

новичок
Залив посёлка Романов, губа Амбарная.
Прикреплённые файлы:
 
   16.016.0
+
-
edit
 

vodomut

новичок
Где либо есть информация о местах гибели этих раумбоотов R-64, R-151, R-250 5-й и R-301.
   16.016.0

Uj-39

втянувшийся

vodomut> Где либо есть информация о местах гибели этих раумбоотов R-64, R-151, R-250 5-й и R-301.

R-64 погиб на мине ПЛ Л-22 в точке 70.54,5 с.ш./25.55,5 в.д. (весьма далеко от наших берегов)
R-151 погиб в районе Варде
R-250 погиб у Сольте-фьорда
R-301 погиб у м.Кибергнес
То есть все лежат у норвегов
   16.016.0

vodomut

новичок
Да, что же за судно видел я у Палтусова пера...???
   16.016.0
+
+1
-
edit
 
UZ Александр81 #23.01.2017 13:55
+
+1
-
edit
 

Александр81

втянувшийся

Вот чертеж из Modelarstwo Okretowe, а также с Modelbau heute.Может будут полезны.
Прикреплённые файлы:
1981-02 Raumboot-1.jpg (скачать) [5799x4518, 1,35 МБ]
 
1981-02 Raumboot-2.jpg (скачать) [6246x4497, 1,4 МБ]
 
 
   44
UZ Александр81 #01.08.2017 20:37
+
-
edit
 

Александр81

втянувшийся

Вот статья о польском становлении в судостроении , есть упоминание о трофеях.

Z historii stoczni i przemysłu okrętowego w Polsce. Budowa statków w latach 1963 - 1970. [Odcinek 13] - Stocznie, Statki - PortalMorski.pl

Poprzedni odcinek: Budowa statków w latach 1963 - 1970. Stocznia Gdyńska   Stocznia Marynarki Wojennej w Gdyni W latach sześćdz... //  www.portalmorski.pl
 
   44
+
+1
-
edit
 

PSKR

втянувшийся

Здравствуйте. Хочу уточнить информацию по трофейным R-ботам.
Мне сказали что на фотографии немецкий трофей. Фотография сделана между 1946-50г.г. в г. Очамчира в пограничном дивизионе. Если это действительно "раумбот", не смогли бы вы сказать какие трофейные катера передали погранцам? Если ещё и по дивизионам распределите то я прям и не знаю как отблагодарить.
Прикреплённые файлы:
раумбот.jpg (скачать) [1683x1165, 801 кБ]
 
 
   

boxer

опытный

PSKR> Здравствуйте. Хочу уточнить информацию по трофейным R-ботам.

Вполне возможно. В 1947г в 1-й ЧОПС передали в т.ч. БО-52 и 53 (ех. R-205 R-206).
   11.011.0
RU Вованыч #06.12.2019 02:00  @Rohirrim#15.09.2007 04:04
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Rohirrim> Кипр в 1964г. купил (непонятно откуда) 2 подобных кораблика (type R80).

1964 г.
Прикреплённые файлы:
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Алексей Логинов #13.08.2020 22:21
+
-
edit
 
В нидерландском архиве 1.2.19 (3175-3184) - комплект чертежей раумбота.
   84.0.4147.10584.0.4147.105
RU Вованыч #13.08.2020 22:43  @Алексей Логинов#13.08.2020 22:21
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
А.Л.> комплект чертежей раумбота.
Прикреплённые файлы:
NL-HaNA_4.MST_3175.jpg (скачать) [3921x2409, 3,5 МБ]
 
 
   84.0.4147.12584.0.4147.125
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Алексей Логинов #13.08.2020 22:56  @Вованыч#13.08.2020 22:43
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru