[image]

Су-7 кто помнит 2

 
1 39 40 41 42 43 44 45

PPV

опытный

Ладно, тогда зайду с другого козыря:
Давеча узнал интересный факт: оказывается, СССР поставлял Су-7БКЛ на экспорт не только в страны Варшавского договора. В 1974 году, по видимому, для восполнение потерь, понесенных ВВС Сирии в октябрьской войне 1973 года, из наличия ВВС Советского Союза туда было поставлено 7 шт. Су-7БКЛ!
   49.0.2623.11249.0.2623.112

GranD

опытный

PPV> Ладно, тогда зайду с другого козыря:
Кто как, а я дату отметил. И трех лет на нем не отлетал, НО! В 1963-м именно Су-7б убедил меня пойти в летчики и через 10 лет мы с ним поладили. В Мартыновке уму-разуму меня учил ком.звена, участвовавший в войсковых испытаниях Су-7б и запечатленный на знаменитой фотке с Павлом Осиповичем. Так что ЗА САМОЛЕТ! И ЗА НЕЖНОСТЬ К РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ!
   77

GranD

опытный

GranD> ЗА САМОЛЕТ! И ЗА НЕЖНОСТЬ К РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ!
Прикреплённые файлы:
Таганрог-74.jpg (скачать) [2121x1309, 314 кБ]
 
 
   77
RU фланкер #15.09.2020 00:21  @GranD#09.09.2020 23:52
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Так что ЗА САМОЛЕТ! И ЗА НЕЖНОСТЬ К РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ!
Тоже отдам должное!
Годы , которые с ним дружил-1975-1977,т.е. тоже не более трех лет,но правда, в училище Су-7б, а в полку уже Су-7бкл и бм...
Но тем не менее-самолет красивый и летал красиво,жаль только, что мало(по топливу, ну и расходу соответственно).
Вот прям сейчас почему -то вспомнился случай -Таганрог лето 1975г. упражнение самостоятельный полет в зону на малой высоте-, после первого пикирования с высоты 2500 до 500м с углом 20град.с левого борта внутри кабины на уровне левого локтя что-то задымило...По запаху я понял, что дымит проводка,а так по ходу из пикирования плавненько вывел, приборы в норме, ничего как бы не предвещало...
Сначала хотел на кислород перейти,потому-что дым такой несильный, но шел не переставая...
Потом как-то на автомате решил,ладно, пока воздержусь...
Встал в виражик с креном 45 на высоте 1000м,на всякий случай,осматриваюсь и по ориентирам и по кабине, все думаю, что и откуда...(???)
Прикинул, что , если доложить, то паника будет однозначно, в воздухе курсантов наших человек восемь-десять точно было, чтобы что -то доложить, это надо суметь вклиниться еще как-то, а тут и доклад то нестандартный и типа особый случай, которого в Инструкции нету...Нет,ну случай-то как раз в Инструкции и был-"Дым в кабине...",но это не про мой тот конкретный случай.
Успел подумать и про РП-мужик был как раз из той слабой смены(ФИО уже не вспомню), он даже в обычной рядовой обстановке всегда вибрировал и помпажировал, а если я тут про дым доложу-то это будет еще та неразбериха, мягко выражаясь...Наверняка его заклинит , как минимум и начнется светопредставление...заставит прыгать еще...
Пытаюсь не обращать внимания на этот пока еще слабый дым в кабине и делаю повторное пикирование уже с углом 10-15град.Вывод порезче и тут на выводе, кааааак полыхнет пламя из того же места,где дым шел,но такой узкий пучок, как -будто бы снаружи газосварка , через борт прорывается...И треск такой, прямо, ну короткое замыкание в общем, как я понял...
И как это было(повезло)хорошо, что я не стал пользоваться кислородом...
А пламя такое прям узко-яркое , типа магниевое, с синеватым отливом, ну и по длине примерно 15-20см .
Ну все думаю,заданию конец и тихо собираюсь на точку...руку убрал, чтобы не пропалило,примерно через не знаю точно(скорее-не помню уже) сколько по времени горения ,думаю, что возможно минуту-две, примерно,потом оно прекратилось и снова стало просто дымить.Ага думаю, перегрузкой я наверняка сомкнул там оголенные места на проводке слева-но на приборах пилотирования и контроля работы двигателя это никак не отразилось что интересно,т.е. все было как бы "в норме".
В общем бегом домой...
Садился уже , как при минимуме,запросился сходу и при видимости ограниченной, дым раздувало по кабине-глаза выедало,слезы выдавливало.Положил глаза на капот- уши по потоку, быренько сажусь и в конце пробега еще на ВПП фонарь сдвинул.....Уххх,горячим воздухом,но с ветерком обдуло меня ,дым вылетел весь и приехав на стоянку сразу к инструктору Толочко Геннадию , все ему выложил,он головой покачал-пошли к самолету-залез посмотрел рукой там провел, вытащил всю в саже, черную....На меня так понимающе глянул,че говорит не доложил?..
А я говорю, что сегодня с РП не повезло...
Геннадий Константиныч понимаючи усмехнулся и так меня по отечески похлопал по плечу-через какую-то паузу(почти что по Станиславскому), сказал -наверное все правильно, Паша,но доложить надо было!
Слегка поспорили с ним, чтобы бы было дальше, если бы доложил бы...Тут мнения разошлись.Хотя я так думаю, что он в уме с моими доводами согласился,просто в назидание , да и еще я ж пока курсант только...Значит надо делать , как положено!
По плановичке дальше на этом борту Пашка Головчанский-старлей инструктор должен был лететь.
Подозвали инженеров - картину он сам им расписал, стали лазить и выяснять, а Пашка Г.уже идет к самолету.
Инженеры полазили и говорят, в общем,что это проводка замкнула -все верно, но она относится к специзделию, поэтому справа на боковой панели есть пять АЗС-ов, которые относились к спецАБ,вот их не включать совсем(если надо, чтобы борт летал)...
Они на ваши полеты по КУЛП не влияют(я подумал-так это ничего, что я еще попался на этот самолет в это время, а если бы кто-то из наших, у кого фитиль круче или короче был бы...может и сиганул бы уже оттуда нафиг, при первых искрах только ,не докладывая(((...
И Головчанский Паша полетел,тогда ему этот полет очень важен был по подготовке на класс, я так думаю. Хоть Су-7б было много на смене, но все отдавали нам-курсантам, а уж потом инструктора на себя летали, если удавалось вырвать из-под нас самолет .
   2020
RU Шайтан #15.09.2020 09:35  @фланкер#15.09.2020 00:21
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

фланкер> Так что ЗА САМОЛЕТ! И ЗА НЕЖНОСТЬ К РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ!
фланкер> Тоже отдам должное!
Тоже отдам должное!
Случай, примерно аналогичен твоему. Начало 80-х, но я уже капитаном был. Летали НУМП (300х3км), глубокая осень. С прямой, в РТ, облака,заискрило, а потом загорелось у меня справа. Попер дым и очень едкий запах горящего кембрика. В башке, сразу сработало- подтянуть маску, наддув, мелькнуло- что горит электропроводка. Приборы, кой как еще видно, но из глаз слезы, а тут еще в развороте со снижением и заходить надо. На прямой, когда вышел на площадку выпуска шасси, доложил, "горю" говорю. Пока РП соображал "по книжке", я поддал свету правого борта и поочередно стал выключать и включать АЗС питания оборудования. На втором или третьем выключении, попал в "точку", горела проводка питания АРК-9. РП, вовсю уже голосил, перечисляя пункты ИЛ и задавая вопросы, говорю сделал уже, потушил, только "жопа" в кабине, невидно ничего, то, что плачу уже не сказал. А "зверь", ревущий, малых скоростей не любил, по глиссаде идешь быстро, скорость 450к/ч с шасси, глиссада "ломанная" Vу= 30- 5м/с, АРК нет, но 1-й класс я "оправдал", дым потихоньку к дальнему, стал рассеиваться, зашел и сел нормально. Когда увидел световое пятно от прожекторов, радости было, полные штаны! Пока рассказал у самолета ИАС, что случилось, доктур, то ли Шамиль Аглюкович был, то ли Приставкин, уже у самолета, потащил к себе в комнатуху, давай глаза проверять, ну я ему в шутку выдал- чтоб 100гр.лучше налил, чуть не "убили..." А ведь мыли бегали- может попытаться фонарь разгерметизировать, на БКЛ, это сложнее было, т.к. кран разгерметизации, стоял уже сзади, а не как на Б,БМ слева обечайки, может и фонарь сбросить придется, а то и "сигануть". КЗ тогда у меня был твой дружбан, Коля Белов (ЕВВАЛ-75г), подошел, похлопал...кули там, всякое бывало- "в глазах, страх, в жопе огонь!" :D
   2020
+
+5
-
edit
 

PPV

опытный

Игорь Евгеньевич Соловьев, сын нашего знаменитого испытателя Евгения Степановича Соловьева, и сам летчик-испытатель, проработавший в нашем ОКБ с 1989 по 2004 год, расписываясь в журнале после полета, и обращаясь к тех.составу, произносил при этом всегда одну и ту же фразу: "Спасибо товарищи, благодаря Вам я в очередной раз остался жив!"
Ну а нас в ОКБ сегодня, наконец таки открыли памятную доску, посвященную основателю ОКБ - П.О. Сухому:
Прикреплённые файлы:
 
   49.0.2623.7549.0.2623.75
RU фланкер #18.09.2020 00:28  @PPV#15.09.2020 16:58
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

PPV> Игорь Евгеньевич Соловьев, сын нашего знаменитого испытателя Евгения Степановича Соловьева, и сам летчик-испытатель, проработавший в нашем ОКБ с 1989 по 2004 год, расписываясь в журнале после полета, и обращаясь к тех.составу, произносил при этом всегда одну и ту же фразу: "Спасибо товарищи, благодаря Вам я в очередной раз остался жив!"
PPV> Ну а нас в ОКБ сегодня, наконец таки открыли памятную доску, посвященную основателю ОКБ - П.О. Сухому:
Ура!!!!
Красиво и необходимо!
   
RU фланкер #18.09.2020 00:33  @Шайтан#15.09.2020 09:35
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> Так что ЗА САМОЛЕТ! И ЗА НЕЖНОСТЬ К РЕВУЩЕМУ ЗВЕРЮ!
фланкер>> Тоже отдам должное!
Шайтан> Тоже отдам должное!
Шайтан> Случай, примерно аналогичен твоему. Начало 80-х, но я уже капитаном был. Летали НУМП (300х3км), глубокая осень. С прямой, в РТ, облака,заискрило, а потом загорелось у меня справа. Попер дым и очень едкий запах горящего кембрика. В башке, сразу сработало- подтянуть маску, наддув, мелькнуло- что горит электропроводка. Приборы, кой как еще видно, но из глаз слезы, а тут еще в развороте со снижением и заходить надо.КЗ тогда у меня был твой дружбан, Коля Белов (ЕВВАЛ-75г), подошел, похлопал...кули там, всякое бывало- "в глазах, страх, в жопе огонь!" :D
Да,мой однокашник...
До третьего курса были не разлей вода друганами, а потом проявился характерец такой папин, или того хуже и разошлись во взглядах. Здесь в Москве нашлись, даже у меня поработать успел, правда, опять не в кассу и попросил я его уйтить. С тех пор дружим теоретицки....
   
+
-
edit
 

eto ya

39rus

Прошу помощи от авиаторов и спецов по авиации. Хочу сделать модели Су-7Б и Су-17 морской авиации СССР. Знаю, что на каждом флоте они были, но не могу найти ни фото, ни схем окраски. Прошу помочь с фото самолётов, схемами окраски.
173 ОМШАП ВВС ТОФ.
43 Омшап авиации ЧФ.
846 гвардейского Клайпедского ОМШАП БФ.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Это сообщение редактировалось 13.07.2021 в 18:22
RU капитан-123 #13.07.2021 20:22  @eto ya#13.07.2021 17:49
+
+1
-
edit
 

капитан-123

опытный

e.y.> Прошу помощи от авиаторов и спецов по авиации. Хочу сделать модели Су-7Б и Су-17 морской авиации СССР. Знаю, что на каждом флоте они были, но не могу найти ни фото, ни схем окраски. Прошу помочь с фото самолётов, схемами окраски.

Вот такие картинки попались
Прикреплённые файлы:
1_5.jpg (скачать) [1081x240, 45 кБ]
 
1_10.jpg (скачать) [1351x316, 98 кБ]
 
1_20_b1.jpg (скачать) [1121x271, 45 кБ]
 
 
   89.089.0
RU eto ya #13.07.2021 21:33  @капитан-123#13.07.2021 20:22
+
-
edit
 

eto ya

39rus

капитан-123> Вот такие картинки попались

Отлично, спасибо, мне не попались.
   11.011.0
RU KAV #14.07.2021 18:51  @капитан-123#13.07.2021 20:22
+
+1
-
edit
 

KAV

опытный

капитан-123> Вот такие картинки попались
На правой картинке, где борт номер 40 - ошибка.
Не 47-ой омшаэ, а 43-ей.
Су-17М4 в 43-ем апиб, омшап, омшаэ не было, были только Су-17М3 и Су-17УМ3.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

KAV

опытный

e.y.> Прошу помощи от авиаторов и спецов по авиации. Хочу сделать модели Су-7Б и Су-17 морской авиации СССР. Знаю, что на каждом флоте они были, но не могу найти ни фото, ни схем окраски. Прошу помочь с фото самолётов, схемами окраски.
e.y.> 173 ОМШАП ВВС ТОФ.
e.y.> 43 Омшап авиации ЧФ.
e.y.> 846 гвардейского Клайпедского ОМШАП БФ.

Вот фото Су-17М3 нашего 43-его, какие есть у меня
Прикреплённые файлы:
00-н3.jpg (скачать) [1500x1013, 1,09 МБ]
 
266430.jpg (скачать) [1200x802, 590 кБ]
 
Su-17M3_NavyBlackS.jpg (скачать) [1471x752, 323 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

xo

аксакал

KAV> Вот фото Су-17М3 нашего 43-его, какие есть у меня

были еще в сети фотки бывшего борта б\н 08 в Барановичах. Отправили на ремонт туда, да так он обратно и не вернулся в Крым.
   77

eto ya

39rus

KAV> Вот фото Су-17М3 нашего 43-его, какие есть у меня

Эти я нашёл, нашёл ещё 4 фото из 43-го Омшап. Если надо - скину сюда.
   11.011.0
RU Boroda_Sr #15.07.2021 10:54
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Аэр. Чкаловск, 846 гв.омшап...
Прикреплённые файлы:
1536435870_morjak.jpg (скачать) [1023x722, 152 кБ]
 
 
   2121
RU Boroda_Sr #15.07.2021 10:57  @Boroda_Sr#15.07.2021 10:54
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

B.S.> Аэр. Чкаловск, 846 гв.омшап...
 
   2121
+
-
edit
 

eto ya

39rus

B.S.>> Аэр. Чкаловск, 846 гв.омшап...
На фото похоже, что серебристые.
   11.011.0
+
-
edit
 

eto ya

39rus

Су-17м3 846 Омшап, что нашёл в инете.
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 15.07.2021 в 16:35
+
-
edit
 

eto ya

39rus

Су-17м3 846 гвардейского Клайпедского ОМШАП, что нашёл в инете.
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

e.y.> Су-17м3 43 Омшап, что нашёл в инете.
Тебя обманывают: на первом ч/б фото Су-17м; на втором Су-22 из Краснодарского училища; на третьем как бы всё в порядке - ушатанный Су-17м3 с жёлтыми номерами, но всё портит знак "Гвардия"...то есть все три отношения к 43 полку не имеют... :(
   2121
RU Boroda_Sr #15.07.2021 14:28  @Boroda_Sr#15.07.2021 14:23
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

B.S.> ушатанный Су-17м3 с жёлтыми номерами, но всё портит знак "Гвардия"...
Снимали его в 1996 году в Острове...скорее всего он тоже Чкаловский.
   2121
+
-
edit
 

eto ya

39rus

B.S.> Тебя обманывают:

Понял, спасибо. Инет - большая помойка, могут наврать где и как угодно.
Исправил.
   11.011.0
+
-
edit
 

eto ya

39rus

Су-17М из 173 ОМШАП ВВС ТОФ. Тоже из инета. Если опять враньё - поправляйте, заранее благодарю.
 
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

e.y.> Су-17М из 173 ОМШАП ВВС ТОФ. Тоже из инета. Если опять враньё - поправляйте.
Не, тут всё верно - аэродром Пристань/Романовка...я на фото даже своих узнаю - Юру Тимашёва и Серёгу Хачирова...
   2121
1 39 40 41 42 43 44 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru