[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 2 3 4 5 6

Invar

аксакал
★☆
Керамики мнооого, ну иль про вентилятор темнят

Но вишенкой проверят GE9X на эррозионну стойкость:

Крупнейший авиадвигатель проверят забросом песка

Испытания силовой установки запланированы на 2021 год //  nplus1.ru
 
   33
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Разработан уникальный сплав для авиационных газотурбинных двигателей

Специалисты Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") разработали //  www.aex.ru
 

Современные газотурбинные двигатели должны обладать высокой энергоэффективностью. Но, как считают эксперты, невозможно добиться значительного повышения этого показателя, используя в качестве материалов для таких двигателей никелевые и титановые сплавы. В последнее время в мире в качестве перспективной замены существующих высокотемпературных материалов рассматривают тугоплавкие высокоэнтропийные сплавы.

Такие сплавы, состоящие, как правило, из 4-5 и более тугоплавких металлов с добавками алюминия и кремния, взятых в приблизительно равных долях, обладают исключительной прочностью при экстремально высоких температурах. Однако большинству этих сплавов присуща крайне низкая пластичность при комнатной температуре. При этом управлять структурой и свойствами тугоплавких высокоэнтропийных сплавов за счет стандартных технологических методов, как, например, термической обработкой, зачастую невозможно.

Ученые БелГУ нашли решение этой проблемы: созданный ими тугоплавкий высокоэнтропийный сплав одновременно обладает уникальными характеристиками — прочностью и пластичностью.

"Проведенное исследование показало, что механические свойства нашего материала, состоящего из титана, ниобия, гафния и алюминия, могут быть точно "настроены" в процессе простой термической обработки. Например, для получения пластичного состояния необходимо провести высокотемпературный отжиг. В свою очередь, последующий отжиг при более низкой температуре повышает прочность сплава на 50% при комнатной и повышенной температурах без значительной потери пластичности", — рассказал научный сотрудник лаборатории объемных наноструктурных материалов НИИ материаловедения и инновационных технологий БелГУ Никита Юрченко.

Авторы этой разработки предполагают, что многокомпонентная природа сплава и, как следствие, сложные взаимосвязи между его составными элементами являются причиной того, что при значительном повышении прочности сохранилась достаточная пластичность материала.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Экологически чистый криогенный двигатель разрабатывают в России

В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева разрабатывают двигатель на жидком азоте. Как отметили в пресс-службе... РИА Новости, 13.10.2020 //  ria.ru
 

Такие двигатели не оставляют теплового следа и поэтому могут применяться, например, в беспилотниках специального назначения или в экологически чистом транспорте.
Действие криодвигателей основано на том, что в условиях окружающей среды криотопливо — например, жидкий азот, — нагревается, превращается в пар высокого давления и совершает полезную работу в расширительной машине роторно-поршневого типа.
Один из важнейших и наиболее сложных элементов криодвигателя — система хранения криотоплива. Испытания такой системы проводят сейчас специалисты Самарского университета.
"Наша система позволяет хранить криогенные вещества как в жидком состоянии, так и в газообразном, что зависит от конкретных эксплуатационных задач. Система также позволяет управлять временем регазификации для получения необходимых параметров состояния криотоплива", — рассказал заместитель директора Института двигателей и энергетических установок Самарского университета, научный руководитель лаборатории криогенной техники Дмитрий Угланов.
По размерам и весу перспективный криодвигатель сопоставим с поршневыми двигателями внутреннего сгорания такой же мощности. По словам разработчиков, расход криотоплива в нем будет составлять от пяти до 15 килограммов на киловатт-час. Макетный образец мощностью 1,2 киловатта они оценивают примерно в 18,5 тысячи рублей.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Отечественный двигатель ПД-8 для SSJ 100 и Бе-200 может быть готов в 2022 году

Российский двигатель ПД-8 для SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 может быть готов в 2022 году, начало установки двигателя на //  www.aex.ru
 

начало установки двигателя на самолеты намечено на 2023 год. Об этом сообщил сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.

"Сейчас есть надежда, что мы двигатель получим в 2022 году. В 2023 году пройдем в первую очередь на SSJ 100, и дальше на самолете Бе-200 мы достигнем абсолютно 100-процентную импортнезависимость от Украины", — сказал он в рамках "Гидроавиасалона - 2020".

Ранее первый замглавы госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков сообщал, что ПД-8 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Турбогенератор гибридной силовой установки испытали в ЦИАМ | Авиация России

В октябре в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) прошел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора гибридной //  aviation21.ru
 

В октябре в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) прошел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора гибридной силовой установки. Его главной задачей на борту гибридного самолета будет обеспечение питания электродвигателя. Основными элементами турбогенератора являются турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117 и вращаемый этим двигателем электрический генератор. Спроектированный с учетом последних достижений электротехники, генератор мощностью 400 кВт был создан в ЦИАМ совместно со специалистами Уфимского государственного авиационного технического университета.

Испытания турбогенератора прошли в термобарокамере ЦИАМ, куда двигатель ТВ2-117 был помещен на специальной раме, на которой он будет установлен на самолете. На валу свободной турбины двигателя, вращающейся с частотой 12 000 об/мин, разместили электрогенератор. К его выходу была подключена электрическая нагрузка, моделирующая нагрузочные характеристики от электродвигателя. Испытания проводились в диапазоне режимов от «малого газа» (около 70 кВт) до максимальной мощности электрогенератора (400 кВт). В ходе испытаний все системы отработали штатно, без сбоев и повреждений. При этом температура генератора при работе совместно с газотурбинным двигателем была практически такой же, как и при автономных испытаниях генератора, вращаемого электроприводом.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Наработка двигателей SaM146 превысила уровень в 1 млн 600 тыс. лётных часов | Авиация России

На начало октября 2020 года турбовентиляторные двигатели PowerJet SaM146, которые используются в качестве силовой установки на самолётах SSJ100, суммарно //  aviation21.ru
 

Наработка лидерного авиационного двигателя достигла 11 000 лётных часов.
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

ОДК разрабатывает цифровых двойников авиадвигателей ТВ7-117, ПД-35 и НК-12МПМ | Авиация России

При проведении технического перевооружения организаций Госкорпорации «Ростех» особое внимание уделяется внедрению передовых производственных технологий — это //  aviation21.ru
 

В АО «ОДК» планируется формирование «цифровых двойников» технологических процессов и продуктов. Совместно с Центром НТИ «Новые производственные технологии» подписана дорожная карта «Технет НТИ-ОДК». Согласно этому документу запланированы проекты по разработке умных цифровых двойников двигателей ТВ7-117СТ, ПД-35, НК-12МПМ. Об этом в годовом отчёте (стр. 126-127) ГК «Ростех» рассказал управляющий директор по науке и технологиям, председатель Научно-технического совета госкорпорации Юрий Коптев.

Разработка цифровых двойников современных авиационных двигателей предназначена для виртуальных испытаний элементов силовой установки, определения экономически эффективных параметров и модернизации производства. Цифровой двойник – это обучаемая система, состоящая из комплекса математических моделей разного уровня сложности, уточняемая по результатам натурных экспериментов.

Сегодня командой специалистов совместно с Санкт-Петербургским Политехническим университетом разработан цифровой двойник первого уровня газотурбинного двигателя ТВ7-117. Это виртуальная модель двигателя, созданная по эталонным параметрам чертежей. Она предназначена для производства первого натурного образца изделия.

Цифровой двойник второго уровня представляет собой виртуальную модель, интегрированную в производство. Она будет хранить и отражать детальную информацию о создании, существующих параметрах и эксплуатации каждого изготовленного двигателя. Система позволит проводить виртуальные испытания, прогнозировать поведение силовой установки и определять, какие элементы двигателя целесообразнее производить с помощью аддитивных технологий.

По словам заместителя генерального директора - генерального конструктор ОДК Юрия Шмотина, завершить создание цифрового двойника второго этапа планируется к 2022 году. Специалисты уже приступили к работе. Инженеры определили 13 основных элементов осевого компрессора, для которых будут созданы виртуальные алгоритмы, полностью повторяющие технологические процессы серийного производства.

Цифровой двойник второго уровня – обязательное условие концепции «умной фабрики», предполагающей формирование и использование цифрового двойника не только для отдельного изделия, а как части всей производственной системы. Результаты исследований будут внедряться на предприятии ММП им. В. В. Чернышёва Объединенной двигателестроительной корпорации.
   2020
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
matvey> Наработка лидерного авиационного двигателя достигла 11 000 лётных часов.
новость хорошая, но надеюсь что замену этих движков с прононсом на наши домотканные\посконные это не остановит ;)
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Грач> надеюсь что замену этих движков на наши это не остановит ;)
ПД-8 безусловно нужен, как минимум, как альтернатива.
   2020
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
matvey> ПД-8 безусловно нужен, как минимум, как альтернатива.
вариант как замена мне более симпатичен ;)
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

ОДК поставила первую за 25 лет партию новых двигателей для "стратегов"

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") поставила первую партию новых двигателей для модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М, сообщил представитель корпорации. //  www.interfax.ru
 

Двигатели НК-32 серии 2 направлены на Казанский авиазавод для установки на первые модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160М. По данным программы "Военная приемка" телеканала "Звезда", Минобороны РФ заказало 25 таких двигателей.
   2020

101

аксакал

Так кто из них кто? У первого вентилятор интересный.
   81.081.0

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
101> У первого вентилятор интересный.

Это Д-30КП3 "Бурлак", который ни разу даже на ЛЛ не слетал.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

Invar

аксакал
★☆
101>> У первого вентилятор интересный.
muxel> Это Д-30КП3 "Бурлак", который ни разу даже на ЛЛ не слетал.

О! Спасибо, вполне возможно

А я всё мучился, вспоминая где взять могли.
   33

TT

паникёр

☠☠☠☠
muxel> Это Д-30КП3 "Бурлак", который ни разу даже на ЛЛ не слетал.

Помню был проект 10+ лет назад, на бумаге выглядел очень интересно, Д-30КП2 с вентилятором от ПС-90 превращался в Д-30КП3. По деньгам на бумаге выглядело очень бюджетно, но выбрали Ил-76МД-90А.

Д-30-КП-3 Бурлак - высокоэффективное решение модернизации силовой установки самолета Ил-76 и его модификаций (АвиаПорт)

Решение проблемы малобюджетной модернизации самолетов Ил-76 призвана обеспечить реализуемая НПО Сатурн программа ре-моторизации Ил-76 двигателями Д-30КП Бурлак //  www.aviaport.ru
 
   84.0.4147.8984.0.4147.89
TT> Помню был проект 10+ лет назад, на бумаге выглядел очень интересно, Д-30КП2 с вентилятором от ПС-90 превращался в Д-30КП3. По деньгам на бумаге выглядело очень бюджетно, но выбрали Ил-76МД-90А.
бюджетно, но без перспектив. В отличие от ПС90. У которого есть еще реерв для развиттия, в отличие от.
   82.082.0

TT

паникёр

☠☠☠☠
Bredonosec> бюджетно, но без перспектив. В отличие от ПС90. У которого есть еще реерв для развиттия, в отличие от.

Учитывая что на самолете гибрид Д-30 и ПС-90 не испытывался о перспективах можно говорить только в ретроспективе. Суть в том что ремоторизация Ил-76 на ПС-90 по финансовым причинам лишена смысла и сравнима со стоимостью нового самолета, а с гибридным движком они бы еще долго могли летать, стоимость на бумаге была копеечной, подразумевалось что с отправкой на капремонт двигателя можно было ему вкорячить новый вентилятор.
   84.0.4147.8984.0.4147.89

spam_test

аксакал

TT> подразумевалось что с отправкой на капремонт двигателя можно было ему вкорячить новый вентилятор.
сомнительно, все равно это новый двигатель получается
   86.0.4240.11286.0.4240.112

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
TT> Учитывая что на самолете гибрид Д-30 и ПС-90 не испытывался о перспективах можно говорить только в ретроспективе.
TT> подразумевалось что с отправкой на капремонт двигателя можно было ему вкорячить новый вентилятор.

Чёт не то вы пишете... Никакого вентилятора от ПС-90 на Д-30КП3 не было. Это даже по фотке видно, широкохордный безбандажный вентилятор на КП3 абсолютно новой разработки "Сатурна" по мотивам SaM-146. Да и нельзя переделать КП в КП3, там много и других новых узлов. Даже мотогондола новая, чьё отсутствие и помешало провести лётные испытания, но по узлам крепления можно было менять старые модификации КП на КП3.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
TT> Суть в том что ремоторизация Ил-76 на ПС-90 по финансовым причинам лишена смысла и сравнима со стоимостью нового самолета, а с гибридным движком они бы еще долго могли летать, стоимость на бумаге была копеечной
абсолютный бред.
по факту это новый двигатель, новая гондола, новая коробка, новые пилоны, полный цикл пересертификации.
И ради чего? Ради того, чтоб в итоге получить то же самое?

>подразумевалось что с отправкой на капремонт двигателя можно было ему вкорячить новый вентилятор.
ты хоть диаметры сравни блин.
Нахрена нести феерический бред про очевидные вещи?!?
   82.082.0
+
-
edit
 
muxel> Чёт не то вы пишете... Никакого вентилятора от ПС-90 на Д-30КП3 не было.
в другом месте написали так:
то о чем Вы пишите назывался Д-30 ДЕБОШ (Деруов-Болдырев Шляхтенко): газоренератор Д-30КП + II-контур от ПС-90 (фото на картинке - музей Сатурн, Рыбинск)
А Д-30КП3 - это симбоиз Д-30КП и вертилятора СаМ-146
 


я наскоро погуглил - нарыл по названию

И устроил дебош | Золотое кольцо

В этом феврале Всеволод Федорович отметил свой 75-летний юбилей. В том же месяце на испытательном стенде появился Д-30КП третьей серии, к созданию которого Бондарев имеет прямое отношение. «Продолжатель нашей линии в третьем тысячелетии», — замечает талантливый конструктор авиационных двигателей. Месяц, как и вся жизнь, вообще оказался плотным. Какой там ветеран — название одно! Работа, работа и еще раз настроение действовать, не садиться на завалинку. Потому на финише зимы Всеволод Федорович успел делом откликнуться на предложение авторитетного международного журнала и в обещанный срок отправил статью в Москву. //  goldring.ru
 

Статья в газете "Правда" – "Павел Федорович Дерунов: путь к "Сатурну""

Газета "Правда" – специальный проект КПРФ.ру. Всегда свежие выпуски газеты "Правда" //  kprf.ru
 

К 100-летию Павла Федоровича Дерунова -> Ярпортал, форум Ярославля

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных) Все вопросы: yaroslavlbk.ru //  yarportal.ru
 
   82.082.0
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Bredonosec> то о чем Вы пишите назывался Д-30 ДЕБОШ (Деруов-Болдырев Шляхтенко): газоренератор Д-30КП + II-контур от ПС-90 (фото на картинке - музей Сатурн, Рыбинск)

Это тоже известная тема, только этот прототип стоял на стенде аж в 1982 году в качестве альтернативы ПС-90. Там хотели заменить КНД на новый одноступенчатый вентилятор + подпорные ступени, никакого прямого заимствования от ПС-90 не было, т.к. и самого ПС-90 ещё не было %)
   86.0.4240.11186.0.4240.111

TT

паникёр

☠☠☠☠
muxel> Чёт не то вы пишете...

Буду знать. К сожалению такую версию в одной из статей прочитал. Значит вон как. Тогда получается на счет низкой цены соврали паразиты.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
muxel> никакого прямого заимствования от ПС-90 не было, т.к. и самого ПС-90 ещё не было %)
наверно, имеется в виду, что тот контур с вентилятором для пс делали? Впрочем, свечку не держал, опираюсь только на то, что прочел
   82.082.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru