Donis> Вот у меня и остался вопрос - почему раньше считали, что БРПЛ надо лететь на 11,5 тыс. км (и довели до такой дальности Синеву с Лайнером), а сейчас удовлетворились дальностью Булавы на 9,5 тыс. км? Действительно ли этого достаточно и не требуется совершенствовать ракету с ТРД на бОльшую дальность? И, может быть, все-таки, для сохранения существующих габаритов горба гипотетического Борея-М, как адекватной замены пр. 667БДРМ, выгоднее по массо-габаритным характеристикам были бы ракеты с ЖРД - своего рода продление линии главного калибра лодок 2-го поколения (но не устройства самих ракетоносцев, конечно)?
1. Вам никто нормальный не напишет о максимальной дальности стрельбы и характеристиках боевых блоков (можно найти только описание старых ракет). Поэтому и голову не забивайте...
2. Почему разные страны пришли к ракетам на твёрдом топливе? Они более простые в эксплуатации, а также безопасные, с большой продолжительностью хранения (заправленных топливом ракет), сокращённое время предстартовой подготовки, а также меньшая шумность (жидкостным ракетам свойствен. повышенная шумность в ходе предстартовой подготовки из-за сложных и разветвленных систем, обеспечивающих хранение и пуск ракет). Это из открытых источников.
Кто захочет вернуться с более проблемным жидкостным ракетам, в смысле боевым? Кстати, надо заметить, что наши первые РПКСН пр.667 закладывались как носители ракет на твёрдом топливе! В ходе строительства переиграли: тогда не смогли добиться успеха с твёрдым топливом.