[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 34 35 36 37 38 67
RU швед2 #09.01.2021 12:13  @АМГ1963#08.01.2021 10:45
+
+1
-
edit
 

швед2

втянувшийся

АМГ1963> Чертеж упоминаемых Д. Кобалия островских лодок, тоже есть на сайте ГИМ.
АМГ1963> Такое судно тоже поднято из Днепра и экспонируется в музее на Хортице.
Из книги Кобалия Д., Нефедов В. «Запорожская чайка» История одной находки.
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU швед2 #09.01.2021 12:21  @швед2#09.01.2021 12:13
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

швед2> Из книги Кобалия Д., Нефедов В. «Запорожская чайка» История одной находки.
Прикреплённые файлы:
л а.png (скачать) [416x550, 468 кБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU АМГ1963 #09.01.2021 20:11  @швед2#09.01.2021 12:13
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
швед2> Из книги Кобалия Д., Нефедов В. «Запорожская чайка» История одной находки.
Я был знаком с работами украинских исследователей раньше 2014 года.
Подняв из Днепра с помощью российского певца-дайвера А. Макаревича военные суда русского императорского флота, и отреставрировав их на американские деньги, они до сих пор мриют "украинским судостроением" и "казацкими лодками". А нас называют "москальскими фашистами". Всё, что нужно знать о запорожских "историках".
Что он пишет:
"Быть историком – значит судить о прошлом. Судить надо по совести, то есть честно. В любом историческом исследовании возможны ошибки и упущения, но сам процесс поиска должен быть искренним. Сама тема исследования значения не имеет. Поэтому не важно, кто строил корабли, где их строил и для чего. Для нас важно знать - почему это происходило, раз уж мы этим занимаемся.
Появление флота на Украине было ярким и динамическим процессом, и мы вправе считать его одним из основополагающих факторов формирования украинской государственности. :D
Ведь Днепровская гребная флотилия не была ни чисто российской, ни чисто запорожской. :D
Несмотря на то, что создание Днепровской флотилии имело целый ряд особенностей, этому процессу были присущи тенденции, характеризующие все русское военное кораблестроение I половины XVIII ст. Понятие «русское», в данном случае, следует понимать в широком смысле и речь, конечно же, не идет исключительно о территории современной России"
Наверное в Запорожье приняли решение о создании флотилии, а не в Петербурге.
   2020
Это сообщение редактировалось 09.01.2021 в 20:34
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
АМГ1963> Всё, что нужно знать о запорожских "историках".

Совершенно верно! Я в 2010 г. был там и слушал эхскурсовода с оселецем
- очень тенденциозная байда с чётким разделением на русских (чужих)
и ридных запорожцив. Это ещё до майдана, а уж сейчас...
   55

bars042

втянувшийся
АМГ1963>> Всё, что нужно знать о запорожских "историках".
Evgen> Совершенно верно! Я в 2010 г. был там и слушал эхскурсовода с оселецем
Evgen> - очень тенденциозная байда с чётким разделением на русских (чужих)
Evgen> и ридных запорожцив. Это ещё до майдана, а уж сейчас...

Это всё отголоски. Задолго до Вас, в году 1985-ом, работая в Артеке, такое-же слыхивал, мол, "местные князья" весь лес и пруды продали москалям, и не осталось "в украине" мест где можно топить и вешать москалей.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Evgen> - очень тенденциозная байда с чётким разделением

По проекту адмирала Ч. Ноульса в Измаиле в 1772-1774 гг. было построено четыре шхуны для Дунайской флотилии. Чертеж с сайта ГИМ
Прикреплённые файлы:
 
   2020
RU АМГ1963 #10.01.2021 17:04
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
По проекту адмирала Ч. Ноульса в Измаиле в 1772-1774 гг. было построено четыре шхуны для Дунайской флотилии. Чертеж с сайта ГИМ
Прикреплённые файлы:
 
   2020
RU капитан-123 #10.01.2021 17:42
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

Венецианские галера и галеас периода Кипрской войны 1645-1669
Прикреплённые файлы:
Венеция.jpg (скачать) [2378x3447, 1,05 МБ]
 
 
   84.084.0
UA FOBOSDEMOS #10.01.2021 17:53  @АМГ1963#09.01.2021 20:11
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
АМГ1963> военные суда русского императорского флота

Всегда именовался как: "Российский Императорский флот". С 1721 по 1917.

Вот уж точно историю крутят как хотят.
   77
RU АМГ1963 #10.01.2021 17:59  @FOBOSDEMOS#10.01.2021 17:53
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
FOBOSDEMOS> Всегда считал как "Российский Императорский флот". С 1721 по 1917.
Вы прекрасно всё поняли, свидомит :D
Еще один чертеж той же русской шхуны по проекту английского адмирала на русской службе :D
Прикреплённые файлы:
 
   2020
RU АМГ1963 #10.01.2021 18:09  @FOBOSDEMOS#10.01.2021 17:53
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
FOBOSDEMOS> Всегда именовался как: "Российский Императорский флот". С 1721 по 1917. Вот уж точно историю крутят как хотят.
Прикреплённые файлы:
323984_big.jpg (скачать) [1920x1215, 603 кБ]
 
1025838355.jpg (скачать) [1200x1063, 975 кБ]
 
 
   2020
UA FOBOSDEMOS #10.01.2021 18:28  @АМГ1963#10.01.2021 17:59
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
АМГ1963> Вы прекрасно всё поняли :D

Про синонимизацию? Конечно :D

А вот первый устав: "Устав Морской 1720", составленный лично Петром:
Прикреплённые файлы:
 
   77
Это сообщение редактировалось 10.01.2021 в 18:41
RU richie #10.01.2021 21:12  @FOBOSDEMOS#10.01.2021 18:28
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

FOBOSDEMOS> А вот первый устав: "Устав Морской 1720", составленный лично Петром:
К слову, в "Ведении" этого Устава, слово "русский" вообще не встречается, при этом российским объявляется всё - князь Рюрик тоже "российский" и Игорь "Великий Князь Российский"". Пётр, знаете ли, злоупотреблял словом "российский"
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+8
-
edit
 

Flint

втянувшийся

АМГ1963> По проекту адмирала Ч. Ноульса в Измаиле в 1772-1774 гг. было построено четыре шхуны для Дунайской флотилии. Чертеж с сайта ГИМ

Ну если вспомнилась шхуна Ноульса, то позволю себе вспомнить и выложить собственные чертежи этой шхуны почти семилетней давности. По этим чертежам была построена очень удачная модель.
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Flint> позволю себе вспомнить и выложить собственные чертежи этой шхуны почти семилетней давности. По этим чертежам была построена очень удачная модель.
Отличная работа, Александр! Вместе с коллегами моделистами Вы возвратили из забвения весьма интересный этап отечественного кораблестроения.

Напомню, что в 1770 г. по проекту Ч. Ноульса в Кронштадте была построена малая шхуна длиной 55 фут - "шхунара". Sam7 выкладывал в соседней ветке мою статью Корабли России с времен создания и до Русско-японской войны [sam7#25.09.18 11:27]
В ГИМ имеется чертеж шхунары с надписями на английском языке, подобный хранящемуся в РГАВМФ. Но на нем имеется уникальная информация! Надпись, свидетельствующая, что по этому чертежу в 1764 г. на верфи в Дептфорде была построена аналогичная шхуна. «Чертеж куттера, составленный в соответствии с ордером Лорда Адмиралтейства, датированным 3 января 1764 года. Построен на верфи Его Величества в Дептфорде и спущен 7 сентября 1764 года».
Прикреплённые файлы:
 
   2020
Это сообщение редактировалось 27.08.2021 в 19:49
RU АМГ1963 #11.01.2021 20:25
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Там же, на сайте ГИМ, выложен скан чертежа шхуны, много лет носившей имя "Транспорт Рояль"!
Поставлена окончательная точка в атрибуции модели из ЦВММ.
Что удалось разобрать:
"Катер инвенции (сочинения, изобретения) адмирала Ноульса мне данный в Лондоне октября 20 дня 1769. Употреблен постройкой в ... В ходу так хорош, что вообще его лучше (?) всех первых ... ... Ни однова вода на палубе не была. ... граф И. Г. Чернышев"

Длина по палубе между шпунтами штевней - 8(размазано). По масштабной линейке - примерно 83 фута 4 дюйма
Длина киля для тоннажа - 65. 6
Ширина наибольшая - 27. 2
Глубина трюма - 7. 2
Вместимость 257 11/94 тонн

Электронщики из ГИМ прочли "инвенции" как "Швеции", и на сайте катер стал шведским... Запутанная судьба у этого проекта Ч. Ноульса! Еще одно доказательство, что сапоги должен тачать сапожник. :D
Прикреплённые файлы:
 
   2020
Это сообщение редактировалось 11.01.2021 в 20:36
UA FOBOSDEMOS #15.01.2021 18:35
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
В свое время был поднят вопрос о присущей килю кривизне, вернее очень часто у него, киля, присутствующей.

Вот что нашел в сети. Не то что бы это окончательно проясняет ситуацию, но на вопрос в целом отвечает:

"Но не могу не упомянуть одну интересную особенность этого элемента. В реальности киль у деревянного корабля был вовсе не прямой. Он имел вид огромного коромысла и «пузом» смотрел вниз. Погибь, конечно же, была совсем мизерной - несколько дюймов и при общей длине ее можно было увидеть, только если стрельнуть глазом вдоль всего киля и совместить взглядом его концы. Чтобы прогиб был правильным, делали некоторые подготовительные измерения и приготовления до закладки киля. Сначала выставляли по уровню крайние блоки стапельных подушек и натягивали между ними трос так, чтобы он висел с натягом и был строго горизонтален. Затем искали середину и в этом месте устанавливали серединную подушку, при чем так, чтобы верхний край этих блоков был ниже уровня на 2-3 дюйма. После шнуру давали чуть провиснуть. Слабину и натяжение регулировали до тех пор, пока шнур не касался верхушки серединной стапельной подушки. Относительно получившейся дуги ставили все остальные блоки. Все вместе они и образовали подготовленное основание с нужной величиной и плавностью прогиба. И только после этого укладывали и киль.

Надо признать, что из-за мизерных величин этот нюанс обычно опускают на моделях. Обычно… Во многих правилах есть исключения, здесь тоже. В монографии «Le Francois - Vaisseau 5eme rang 1683» можно увидеть, что прогиб гораздо больше нескольких дюймов. Его видно и невооруженным взглядом без линеек и уровней."

Отрывок взят из статьи с сайта Добренко:

Записи про строение корабля.Часть 1. - Мастерская магазина "Мир Моделей"

ВСТУПЛЕНИЕ.Эта статья ни в коей мере не является заменителем больших и нужных трудов. Это просто невозможно. Скорее это некий пробник, позволяющий вкратце дать некоторые основы судовой инженерии. Если после прочтения вы потянетесь за книгами по адмиралтейкам, то значит, что своей цели я достиг. Вспоминая то, каким непонятным мне казались многие вопросы, касающиеся как истории строительства кораблей, так и смысла тех или иных деталей я и решил показать то, что заинтересовало меня самого в процессе обучения. //  Дальше — workshop.modelsworld.ru
 
   77
UA kkg1960 #15.01.2021 19:37  @FOBOSDEMOS#15.01.2021 18:35
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

FOBOSDEMOS> В свое время был поднят вопрос о присущей килю кривизне, вернее очень часто у него, киля, присутствующей.

Слава, так ты его(вопрос) и приподнимал. И, я так понял, эта информация для тебя - откровение? Почухал я себе потылыцю... В судомоделизме вряд ли будут выёживаться из-за пары-тройки дюймов пузатости киля. Здесь дело в масштабе. Наиболее наглядный 1 к 1.
Ну и конечно же когда ОХОТА. :D
   55.055.0
UA FOBOSDEMOS #15.01.2021 21:37  @kkg1960#15.01.2021 19:37
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
kkg1960> Слава, так ты его(вопрос) и приподнимал. И, я так понял, эта информация для тебя - откровение? Почухал я себе потылыцю... В судомоделизме вряд ли будут выёживаться из-за пары-тройки дюймов пузатости киля. Здесь дело в масштабе. Наиболее наглядный 1 к 1.
kkg1960> Ну и конечно же когда ОХОТА. :D

Костя, вопрос был скорее о степени кривизны. И кривизна реконструируемого галеаса меня сильно удивила. На счет моделирования. Вот чертежи Франсуа от АНКРЕ - там явно больше фута. Делавший по ним модель Нарим Майгельдинов, я думаю вынужден был соблюсти кривизну. Ну либо переделать чертежи. Я конечно же в такую кривизну не верю. В технологическую кривизну в пару дюймов - да.
Прикреплённые файлы:
fransoa1.jpg (скачать) [8809x3209, 3 МБ]
 
 
   77
RU richie #15.01.2021 22:43  @FOBOSDEMOS#15.01.2021 21:37
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

FOBOSDEMOS> Я конечно же в такую кривизну не верю. В технологическую кривизну в пару дюймов - да.
К сожалению, статейка не охватывает множества национальных методов. в ней же самой первые предложения "введения" говорят:
".Эта статья ни в коей мере не является заменителем больших и нужных трудов. Это просто невозможно. Скорее это некий пробник, позволяющий вкратце дать некоторые основы судовой инженерии."

Тем более, выше приводили множество примеров разных стран от Скандинавии до Средиземноморья.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

richie> ".Эта статья ... это некий пробник, позволяющий вкратце дать некоторые основы судовой инженерии."

Думаю, касаться этого - инженерии, не следует. Есть судомоделизм, есть любовь к морю и истории. Достаточно. :D Пусть пироги печёт пекарь. :D

По "судовой инженерии", а тем более её основам все книги уже написаны и на простые вопросы т. как "Почему в 15- 18 в.в. у деревянных судов строили выгнутый(вогнутый) киль(шпангоуты)?", давным давно даны ответы. Самый простой и короткий ответ: Строитель искал новые методы(способы) усиления прочности и жесткости корпусной конструкции и экспериментировал, правда неудачно.

Вот такое есть мнение. С Новым Годом! :D
   55.055.0
UA FOBOSDEMOS #16.01.2021 22:20  @kkg1960#15.01.2021 23:58
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
kkg1960> По "судовой инженерии", а тем более её основам все книги уже написаны и на простые вопросы т. как "Почему в 15- 18 в.в. у деревянных судов строили выгнутый(вогнутый) киль(шпангоуты)?", давным давно даны ответы. Самый простой и короткий ответ

А тут надо же, киль ровный, и только лишь максимум с теми самыми неизбежными технологическими 1"-2" кривизны, о которых я писал выше:
Прикреплённые файлы:
J3628_5000x.jpg (скачать) [4800x1782, 1,39 МБ]
 
 
   77

Evgen

аксакал
★★★
Друзья, у меня такой вопрос - модели железных кораблей эпохи брони и пара, успешно строятся даже в таких мелких масштабах как 1:350 и 1:400, а вот моделей парусных кораблей мельче чем в "сотке" я ни когда не видел. Я понимаю, что рангоут и такелаж парусного корабля вещи весьма специфичные и их грамотное и аутентичное воспроизведение на модели требует масштаба от 1:100 и выше, но все же, есть ли примеры постройки вполне качествнных моделей парусников, в масштабе, например, 1:200 ?
   
EE Bornholmer #07.02.2021 19:50  @АМГ1963#11.01.2021 18:56
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> В ГИМ имеется чертеж шхунары

А почему у судна эээ... бока обвисли?
   85.085.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-2
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
Evgen> есть ли примеры постройки вполне качествнных моделей парусников, в масштабе, например, 1:200 ?

Жень - корпус допустим 50м - 25см. 30 метровая шхуна - 15см.
Хочешь найти - ищи в бутылко :D :D :D
   77
1 34 35 36 37 38 67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru