[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 37 38 39 40 41 59
?? Spinch #18.01.2021 11:05  @Черномор™#18.01.2021 10:30
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Черномор™> У него - 1%.

о, кстати, там с 3% Александр Козлов, - это предыдущий "чекунков" на должности поднимальщика Дальнего Востока.
   77
RU Черномор™ #18.01.2021 19:55  @Spinch#18.01.2021 11:05
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> У него - 1%.
Spinch> о, кстати, там с 3% Александр Козлов, - это предыдущий "чекунков" на должности поднимальщика Дальнего Востока.

Да, там они все - друг друга стоят.
Чилингаров, собственно, и взял максимум, будучи реальным полярником.
Но и он иногда улыбает.
   

info

аксакал
★☆

Арктический СПГ -танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», зафрахтованный проектом по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ», в субботу, 16 января, в 20:20 по московскому времени успешно завершил самостоятельный переход (без сопровождения ледокола) из порта Сабетта по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении и достиг Берингова пролива. Об этом сообщили пресс-службы НОВАТЭКа (контролирует завод «Ямал СПГ») и «Совкомфлота» (владеет танкером).

Газовоз с Ямала впервые в январе прошел Севморпуть без ледокола на восток

На фоне роста цен на СПГ в Азии НОВАТЭК и «Совкомфлот» впервые в январе осуществили поставки груза с завода «Ямал СПГ» по Северному морскому пути в восточном направлении. Это на 40% быстрей, чем через Суэцкий канал //  www.rbc.ru
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141
Это сообщение редактировалось 18.01.2021 в 21:32

sam7

администратор
★★★★★
info> Арктический танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери»

Ну, и зачем газовоз называть танкером? Вам ли не знать разницу.
   84.084.0

info

аксакал
★☆

info>> Арктический танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери»
sam7> Ну, и зачем газовоз называть танкером? Вам ли не знать разницу.
Это не я :)
   87.0.4280.14187.0.4280.141

sam7

администратор
★★★★★
info>>> Арктический танкер ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери»
sam7>> Ну, и зачем газовоз называть танкером? Вам ли не знать разницу.
info> Это не я :)

Вы, Вы :) , в заголовке газовоз.
Если серьёзно, зачем повторяете ошибки в своём тексте?
   84.084.0

info

аксакал
★☆

sam7> Если серьёзно, зачем повторяете ошибки в своём тексте?

Пишут морские издания.

LNG Tanker “Christophe de Margerie” Completes Unique Voyage along the Northern Sea Route

Зы.я допишу....исправил.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

info

аксакал
★☆

sam7> Если

Карта ледовой обстановки на СМП

Лед однолетний от 30 см до 200 см

Судя по скорости прохождения,в тяжёлый лед не попали. Но все равно..
Молодцы!
Прикреплённые файлы:
20210112.jpg (скачать) [3172x2244, 0,99 МБ]
 
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141

sam7

администратор
★★★★★
info> Молодцы!

Это да, хоть и не март, но январь, всё же.
   84.084.0

info

аксакал
★☆

info>> Молодцы!
sam7> Это да, хоть и не март, но январь, всё же.
Вообще представить. Темно,метель,мороз...одни. конечно не легко.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

info

аксакал
★☆

СМИ: СПГ-танкер «Николай Евгенов» получил поломку при проходе Севморпути - Морские вести России

19.01.2021 Лента новостей СПГ-танкер «Николай Евгенов» (принадлежит Yamal Arc7 LNG, где 50% у Teekay, 50% — у China LNG Shipment), осуществляющий сверхранний рейс с грузом НОВАТЭКа в Азию через восточный сектор Севморпути, столкнулся с проблемами. Начиная с субботы 16 января судно заметно снизило скорость движения, которая порой падала до трех узлов. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, это связано с отказом одного из трех азиподов (двигательных установок). Тем не менее, согласно данным marinetraffic, судно продолжило движение во льдах самостоятельно и уже практически завершило проход СМП — по состоянию на вечер 18 января танкер входил в Берингов пролив. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141

  • Черномор™ [19.01.2021 12:20]: Перенос сообщений в ...del
RU Курдыбаев #20.01.2021 01:01  @info#18.01.2021 21:39
+
-
edit
 

Курдыбаев

опытный
☆★
sam7>> Если
info> Карта ледовой обстановки на СМП
info> Лед однолетний от 30 см до 200 см
info> Судя по скорости прохождения,в тяжёлый лед не попали. Но все равно..
info> Молодцы!

откуда картинки?
   87.0.4280.14187.0.4280.141
LT info #20.01.2021 07:35  @Курдыбаев#20.01.2021 01:01
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Курдыбаев> откуда картинки?
Администрация Сев.мор.пути такие раздает (сайт)
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Недостаточно тепло для Новатэка


Отрасль с интересом наблюдает за опытом, который поставил Новатэк, – отправкой СПГ в восточном направлении без ледокольного сопровождения.

5 января из Сабетты вышел газовоз ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», а через сутки после него – «Николай Евгенов», судно того же типа. Навстречу им двигался в балласте «Николай Зубов» – он должен был преодолеть СМП в противоположном направлении, с востока на запад.

Операция преследовала несколько целей.

Во-первых, сейчас, в силу резкого похолодания, на дворе период высоких цен на газ – более 1000 долларов за тыс. кубов на споте в Азии. Поэтому Новатэку грех было не снять сливки.

Во-вторых, обычно газ доставляется в Юго-Восточную Азию кружным путем, через Суэц, что получается примерно на 40% дольше (и дороже), а тут, на фоне разогрева рынка, время как раз-таки имеет решающее значение.

В-третьих, Новатэк на то и строил СПГ-танкеры с усиленным ледовым корпусом, чтобы частично (целиком не получится) уйти из-под опеки Росатома и сэкономить на недешевых услугах ледокольной проводки. А раз построил, значит, танкеры должны ходить, притом и в восточном направлении тоже.

В-четвертых, чем раньше они будут начинать навигацию, тем для Новатэка лучше. Поэтому эти рейсы также являлись экспериментом, призванным определить, получится ли у Новатэка обходиться без росатомовских ледоколов в январскую рань (через два месяца после завершения навигации в восточном секторе СМП) или нет.

Пресс-службы отработали на отлично, и мини-сенсация была обеспечена: «Кристоф де Маржери» преодолел акваторию СМП за 11 с небольшим дней, пройдя мыс Дежнева вечером 16 января (по мск). В свою очередь, «Николай Зубов» успешно прошел СМП с 6 по 17 января, за те же 11 дней. Публикации веером разошлись по ведущим изданиям.

Однако есть один нюанс. Да, два газовоза успешно прошли СМП, притом за неплохое даже по меркам летней навигации время (11 дней – хороший показатель). Но вот «Николай Евгенов» попал в неприятности. При движении судна вперед кормой вышел из строя его центральный азипод (это винторулевая колонка, один из элементов пропульсивной системы). Возможно, теперь ему потребуется докование. Во всяком случае, несколько следующих рейсов новатэковских танкеров пойдут на восток в сопровождении ледоколов.

В общем, подвело тов. Михельсона «арктическое потепление». Рановато пока рисковать.
   88.0.4324.9388.0.4324.93
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Порт Индига к 2028 году. Уже реальные сроки?

Порт Индига в НАО обещают запустить уже в 2028 году. Совсем скоро, если считать, что впервые о такой возможности заговорили более 150 лет назад, после окончания Крымской войны.

Учеными и хозяйственниками поднимался вопрос и в 1922 и в 1928 годах, но не сложилось. В новейшей истории России с конца 20-го столетия мы наблюдали ряд заявлений об актуальности порта, которые так не нашли поддержки.

Индига был нужен. В первую очередь Роснефти, которая активно поддерживала проект. Месторождения им. Требса и Титова работают на полную мощность. Компания использует Варандейский терминал ЛУКОЙЛа, при этом бесконечно судятся по его тарифам. С вводом в эксплуатацию Индиги, Роснефть бы направил отгрузки через него. Но в итоге проект был отменен. Затем его пытались реализовать под проект по сжижению газа «Печора СПГ», но он тоже был свернут.

В 2019 году за проектирование порта взялась корпорация AEON. Сумма инвестиций оценивалась в более чем 300 млрд рублей. Свой интерес показали также СУЭК и «Кузбассразрезуголь». В России в последнее время был заложен не один портовый проект, где основой предполагался уголь, но почти все они отложены.

В 2020 году проект «Печора СПГ» перешел под контроль Виталия Южилина и партнеров и стал единственным, пока, заявленным отправителем.

Роман Троценко, глава корпорации AEON, а по совместительству советник Игоря Сечина (Роснефть) и куратор шельфовых проектов компании, заявлял, что проектные работы будут завершены до 2021 года, а порт введен в эксплуатацию уже в 2025 году. Однако проектные работы ещё продолжаются, старт строительства намечен уже на 2023, а окончание к 2028 году.

По его словам, приступать к реализации проекта возможно только после завершения всех экспертиз, прежде всего экологических. Площадка не простая и требует особого подхода. Нерешенными остаются вопросы со строительством дорогостоящей железной дороги к нему для перевалки угля и иных грузов.

Часть грузов планируется отправлять на Японию, порт сможет обрабатывать уголь, древесину, удобрения, химические продукты и бумагу. А также: нефть и нефтепродукты, СПГ, СУГ, полезные ископаемые, контейнеры, оборудование.

Индига потенциально обладает рядом преимуществ. Глубина у берега до 18 метров позволяет принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн. Круглогодичный период навигации и открытость для выхода судов в Атлантику и Мировой океан - по СМП. Проектная пропускная способность по разным оценкам от 40 до 80 млн тонн в год.

Но пока мы наблюдаем только попытки запуска проекта, которые, очевидно, спотыкаются об неуверенность тех, кто мог бы использовать этот грузовой маршрут, уверенности в том, что до 2028 к строительству порта приступят пока нет. Один заказчик точно не способен дать проектные объемы, другим же препятствует логистика.
   88.0.4324.9388.0.4324.93
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
info> СМИ: СПГ-танкер «Николай Евгенов» получил поломку при проходе Севморпути - Морские вести России

Потертый льдами танкер с СПГ из России опоздал в Азию лишь на 8 часов: EADaily

Вчера, 27 января, около полуночи танкер СПГ «Николай Евгенов» пришвартовался к терминалу СПГ в южнокорейском порту. В СМИ сообщили о выходе из строя центральной двигательной установки на газовозе после прохода Северного морского пути. Однако судно пришло в порт назначения в срок. //  eadaily.com
 

Вчера, 27 января, около полуночи танкер СПГ «Николай Евгенов» пришвартовался к терминалу СПГ в южнокорейском порту. В СМИ сообщили о выходе из строя центральной двигательной установки на газовозе после прохода Северного морского пути. Однако судно пришло в порт назначения в срок.

Танкер СПГ «Николай Евгенов» зашел в южнокорейский порт Пхёнтхэк и встал у терминала СПГ вчера около полуночи. По данным навигационного портала Vesselfinder, судно отклонилось от ранее указанного времени прихода лишь на 8 часов. Таким образом, как и другой танкер «Кристоф де Маржери», «Николай Евгенов» уложился в сроки доставки сжиженного газа с «Ямала СПГ» и сейчас находится на разгрузке в южнокорейском порту.

Подробнее: Потертый льдами танкер с СПГ из России опоздал в Азию лишь на 8 часов — Новости экономики, Новости России — EADaily

Танкер «Николай Евгенов» вместе с «Кристофом де Маржери» впервые отправились с «Ямала СПГ» в Азию в январе не через Европу, а по Северному морскому пути. Он сокращает сроки доставки российского сжиженного газа с пяти до трех недель, но ограничен возможностями навигации.

Оба танкера прошли Северный морской путь. После чего «Коммерсантъ» сообщил, что у «Николая Евгенова» вышла из строя центральная двигательная установка (один азипод из трех) и скорость судна падала до трех узлов. Источники издания не могли уточнить, идет ли речь о механическом повреждении из-за прохода Севморпути без ледокольного сопровождения, или речь идет о проблемах с программным обеспечением.

Тем не менее у берегов Южной Кореи «Николай Евгенов» вышел на связь по АИС, идя 17 узлов, а к порту подходил на скорости около 10 узлов.

«Ямал СПГ» не ответил на запрос EADaily.

«Коммерсантъ» при этом указывал на то, что задержка с доставкой СПГ в Китай может обернуться штрафными санкциями. Однако, как показывают данные Vesselfinder, танкер уложился в сроки.

Как сообщало EADaily, этой зимой в Азии установились продолжительные холода и резко вырос спрос на газ. Хранилища региона при этом небольшие, а ограниченные возможности по транзиту через Панамский канал и дефицит танкеров привели к тому, что спотовая цена на сжиженный газ взлетела выше $ 1 100 за тысячу кубометров. По данным Wood Mackenzie, на таком уровне котировки топлива будут держаться только на время холодов, но все равно не опустятся до рекордных минимумов, как это произошло в прошлом году. Среднюю цену в 2021 году прогнозируют на уровне $ 270.

Российские танкеры при этом осуществляют доставку контрактных грузов, чья цена составляет $ 180—250 за тысячу кубометров. И для «Ямала СПГ» важно, что проход по Северному морскому пути позволяет снизить как сроки, так и себестоимость доставки. Гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша заявлял еще в 2017 году, что сезон навигации по Севморпути длится шесть месяцев (июнь — ноябрь). При этом себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге составляет, например, $ 91,5 за тонну сжиженного газа (1,38 тыс. кубометров), а по северному маршруту — $ 64.

Если путь с «Ямала СПГ» в Азию может занимать теперь три недели, то доставка СПГ из США традиционно занимает не менее четырех недель. Сейчас российский СПГ из Арктики поставляют в основном по долгосрочным контрактам с привязкой к цене на нефть. Акционером «Ямала СПГ» и одним из крупнейших закупщиков является китайская CNPC. Однако после запуска четвертой очереди мощностью 940 тыс. тонн (1,3 млрд кубометров) большая часть газа может пойти на спотовый рынок и зависеть от сезонных колебаний.

«Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1−2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии», — сообщали в «Совкомфлоте».

Председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон при этом отмечал, что расширение периода навигации по Северному морскому пути позволяет уменьшить «углеродный след» и сократить выбросы углерода на 7 тыс. тонн в расчёте на круговой рейс.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/...
   52.052.0
RU Черномор™ #30.01.2021 11:14
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
1. Возможные требования к ледовому классу судов в зависимости от периода навигации в акватории СМП
©️ РWС
 

2. Примерные ограничения судов ледового класса в восточной части СМП
©️ РWС
 
Прикреплённые файлы:
 
   
RU liv444.1 #30.01.2021 14:57  @liv444.1#22.09.2020 22:05
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> Порт Диксон в Красноярском крае откроют для захода иностранных судов - ВОЙНА и МИР
liv444.1>> Все объекты «Северной звезды» прошли Главгосэкспертизу

Продолжение:

Пишут:
Челябинск, 27 янв - ИА Neftegaz.RU. В рамках реализации проекта по созданию угольного кластера на п-ве Таймыр на севере Красноярского края началось строительство морского терминала.

На строительстве морского терминала уже работают 200 ед. техники и 600 работников.
Ввод терминала в эксплуатацию планируется через 2 года.
 
   77
RU AndreyKS #30.01.2021 15:21  @Serg Ivanov#29.01.2021 15:21
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
S.I.> Вчера, 27 января, около полуночи танкер СПГ «Николай Евгенов» пришвартовался к терминалу СПГ в южнокорейском порту. В СМИ сообщили о выходе из строя центральной двигательной установки на газовозе после прохода Северного морского пути. Однако судно пришло в порт назначения в срок.

Ребятам повезло, что отделались поломкой только одного Азипода.
Попали бы в торосистый лед даже средней толщины, то без движителей бы остались.
Вот что делает вкус наживы. Заказали бы ледокол и прошли бы вместе караваном. Расходы пополам.
Рисковые ребята. Что хорошо для Ботнического и Финского заливов, а также для Карского моря, то для центральной Арктики чревато.
Ну хорошо, что хорошо заканчивается.
Молодцы.
   88.0.4324.10488.0.4324.104

info

аксакал
★☆

AndreyKS> Ребятам повезло, что отделались поломкой только одного

Поломка произошла на выходе. Но в любом случае в будущем это док и ремонт.
До ремонта снимут класс Arc7
Думаю это дороже,чем сэкономленная неделя

Зы.они не первые с такими повреждениями

++++


Судно «Boris Vilkitsky».

ИМО № 9768362, ледовый класс – Arc 4.

Cудно находится в совместном классе Российского морского регистра (далее – РС) и Bureau Veritas.

Судовладелец: DYNAGAS LTD.

РС своим письмом от 11.04.2018 № 340-100-94152 сообщил, что на 09.04.2018 т/х «Boris Vilkitsky» имел Классификационное свидетельство с символом класса: ««КМ(*) Агс7 AUT1-ICS ОМВО ЕРР ANТI-ICE LI ССО ECO-S BWM(S) BWM(T) WINTERIZATION (-50) gas carrier type 2G (methane) (Агс7 at d<=12.0 m)».

На основании информации Bureau Veritas от 30.03.2018, кормовая движительно-рулевая колонка левого борта вышла из строя. По результатам освидетельствования класс судну был подтвержден с введенным ограничением «Плавание по открытой воде». РС, в свою очередь, в соответствии с положением пункта 2.1.1.3, Части 7, «Правил классификации и постройки морских судов, 2018 г.», выполнил расчет минимально требуемой мощности на гребных валах судна. Полученная в результате расчета мощность соответствует требованиям к ледовому классу Arc 4.

Вышеуказанное судно с 09.04.2018 осуществляет плавание в юго-западной части Карского моря. По официальному прогнозу типов ледовых условий Росгидромета в юго-западной части Карского моря с 23.03.2018 сложился средний тип ледовых условий. В соответствии с таблицей № 3 приложения № 2 к «Правилами плавания в акватории Северного морского пути» судну с ледовым классом Arc 4 запрещено самостоятельное плавание или плавание под проводкой ледокола при среднем типе ледовых условий в юго-западной части Карского моря.

На основании вышесказанного, судно не имело право входить в акваторию Северного морского пути. Своими действиями судно создает угрозу безопасности мореплавания, а также защите морской среды.

Также от капитана судна не была получена информация в соответствии с п. 19 «Правил плавания в акватории Северного морского пути».

Данные факты являются грубейшими нарушениями «Правил плавания в акватории Северного морского пути».


+++

Они все в Сабетту заходят только с ледоколом,подстраховаться,чтобы на кромку канала лед не выдавил судно
   88.0.4324.9388.0.4324.93
Это сообщение редактировалось 30.01.2021 в 15:34
RU Черномор™ #31.01.2021 11:30  @AndreyKS#30.01.2021 15:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
AndreyKS> Рисковые ребята. Что хорошо для Ботнического и Финского заливов, а также для Карского моря, то для центральной Арктики чревато.

Полагаете, что по свойствам льда и ледовой обстановке уместно в один ряд ставить Ботнический, Финский заливы и Карское море?..

UPD исправил опечатку
   
Это сообщение редактировалось 01.02.2021 в 18:55
RU AndreyKS #01.02.2021 16:37  @Черномор™#31.01.2021 11:30
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Черномор™> Полагаете, что по свойствам льда и ледовой обстановке уместно в один ряд ставить Ботанический, Финский заливы и Карское море?..
В настоящие времена - да. Посмотрите толщины льда у Ямала на конец января. А еще была зима, когда в это время Карское море почти не замерзло.
Торосистость, главная опасность для судов с двойным принципом ломки льда (то бишь кормой вперед), все-таки поменьше чем в Восточно-Сибирском море. Поэтому и сравнил условия Карского моря с ледовой обстановкой (но тяжелой) замерзающих заливов Балтики. Конечно, когда они замерзают. На меня это навеяло строительства для Балтики компанией Маерск серии контейнеровозов двойного действия.
Прикреплённые файлы:
20210126.jpg (скачать) [3171x2244, 988 кБ]
 
 
   88.0.4324.10488.0.4324.104

info

аксакал
★☆

AndreyKS> Торосистость, главная опасность
Вы не правы. Даже ледоколы не лезут в торосы,обходят.Главная опасность -ветер. Лёд может дрейфовать и летом и Карское море может быть труднопроходимым т к ветра могут нагнать лед. И зимой сжатия из за ветра т к лед тоже двигается

Если приложенный канал стоит,то особыъх проблем для навигации нет

В Ботническом и Финском залива,лед практически не дрейфует и сильных сжатий не бывает и нет таких ледовых ограничений как на СМП

Лед в пресной воде и солёной сильно отличаются.

Чтобы СМП (Карское море) зимой не замерзало - не бывает такого,а вот то,что Баренцево зимой примерзает в р-не Новой земли-бывает.

Почитайте о Карском море
Средняя темп зимой почти минус 30. Как же оно может не замерзать

Гидрологический режим

1. Карское море. 2. Береговая линия и рельеф дна Карского моря. 3. Климат Карского моря. 4. Материковый сток в Карское море. 5. Гидрологическая характеристика моря. 6. Гидрохимические условия Карского моря (кремний и кислород). 7. Циркуляция вод. 8. Водные массы. 9. Ледовые условия. Список использованных источников   Карское море Карское море является окраинным морем Северного Ледовитого океана. На севере оно широко открыто к Арктическому бассейну, на западе граничит с Баренцевым морем, на востоке с морем Лаптевых. //  Дальше — www.aari.ru
 

В Арктике бывали?
   88.0.4324.9388.0.4324.93
Это сообщение редактировалось 01.02.2021 в 20:05
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

Потертый льдами танкер для вывоза СПГ с Ямала пошел обратно в обход Арктики: EADaily

Танкер СПГ «Николай Евгенов» отправился в обратный путь в обход Арктики. До этого судно доставило сжиженный газ с «Ямала СПГ» в Южную Корею по Северному морскому пути, сократив доставку до трех недель. После арктических льдов, однако, как сообщал «Коммерсантъ»… //  eadaily.com
 
   88.0.4324.14188.0.4324.141

1 37 38 39 40 41 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru