Реклама Google — средство выживания форумов :)
"Пуск был обнаружен боевым расчетом отдельного радиотехнического узла СПРН в Армавире", - цитирует ИТАР-ТАСС представителя Управления пресс-службы информации Минобороны РФ. Российская система предупреждения о ракетном нападении зафиксировала пуск в 10:16 по московскому времени.
"Траектория полета данных целей проходила из центральной части Средиземного моря в направлении восточной части средиземноморского побережья", - сообщил представитель военного ведомства. Отметим, что он не упомянул Сирию в своем сообщении, однако государство, возглавляемое Башаром Асадом, находится как раз на восточном берегу Средиземного моря.
"Об обнаружении запуска двух баллистических целей министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу доложил президенту РФ, верховному главнокомандующему Вооруженными силами Владимиру Путину", - добавил представитель Минобороны РФ.
Отметим, что сразу после сообщения в штаб-квартире НАТО, министерствах обороны Франции, Италии, Германии, а также Израиля, в Пентагоне, в ЕС, в Объединенном командовании воздушно-космической обороны североамериканского континента (НОРАД) заявили, что не располагают сведениями о пусках баллистических ракет. Единственные, кто подтвердил данные российских военных - британцы. Сотрудник пресс-службы Минобороны Соединенного Королевства заявил ИТАР-ТАСС, что Лондон в курсе, но никакого отношения к пуску не имеет.
Чуть позже Израиль отказался от своих слов и заявил, что зафиксированные в Средиземноморье пуски проводились Израилем совместно с США, отмечает РИА "Новости". "Ракеты были запущены из акватории Средиземного моря и успешно отслежены радаром на территории Израиля", - пояснил представитель Минобороны Израиля. Запуск ракеты-мишени "Анкор" и проверка радаров систем противоракетной обороны "Хец-2" и "Хец-3" прошли успешно, отмечает NEWSru Israel.
Метеоритные кратеры подразделяются на два типа.
Первый тип — ударные кратеры диаметром не более 100 м. Они образуются при частичном дроблении и выбрасывании горных пород и возникли вследствие падения относительно небольших метеоритов, летевших со скоростью не более 2,5 км/с.
Второй тип — взрывные кратеры, возникающие при взрыве метеорита в момент его соударения с земной поверхностью. Крупный метеорит, подлетающий к Земле со скоростью 3—20 км/с, при столкновении с ней взрывается в результате торможения о горные породы. Вещество его полностью или почти полностью испаряется при взрыве. Взрывные кратеры бывают заполнены раздробленной породой, которая нередко оплавлена.
Принципиально улучшить поражающее действие удалось за счёт конструкции пули. На её головной части выполнили лыску, обеспечив таким образом её асимметричность и, соответственно, возникновение опрокидывающего момента при внедрении пули в плотные ткани. На теле стрелы, в районе гребёнки, выполнили ослабляющий элемент – поперечную проточку или канавку, по которой происходил изгиб стрелы под действием этого опрокидывающего момента. Согласно результатам последующих полигонных испытаний, доработанные таким образом 4,5-мм стреловидные пули показали лучшее или равноценное с пулями ЛПС поражающее и останавливающее действие. Пробивное и проникающее действие стреловидных пуль никогда не вызывало вопросов и удовлетворяло требованиям, превосходя штатные.
Кумулятивная струя приобретает скорость в головной части до 6-8 км/с и создает давление на преграду (0,15- 0,3) 106 МПа.
При выстреле в преграде образуется узкий перфорационный канал глубиной до 350 мм и диаметром в средней части 8-14 мм. Размеры каналов зависят от прочности породы и типа перфоратора.
Применение перфораторов различных типов и конструкций зависит от плотности вскрываемых пород.
В твердых породах рекомендуется применять кумулятивную перфорацию, в менее плотных и малопроницаемых породах - снарядную, в рыхлых породах и слабо сцементированных песчаниках - пулевую.
Максимальная толщина вскрываемого интервала кумулятивным перфоратором достигает - 30 м, торпедным - 1 м, пулевым - до 2,5 м.
В последних открытых документах ВВС США речь идет о вольфрамовых стержнях длиной 6,1 м и диаметром 0,3 м, массой по 9 т. На заднем конце такого стержня размещаются простейшие рули и миниатюрная система управления, способная обеспечить круговое вероятное отклонение менее 30 м.