[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 28 29 30 31 32 33 34

mico_03

аксакал

m.0.>> Угу. .....на этапе испытаний лучше применять заглушки на гибком поводке.
Invar> ЧУР Вас!
Invar> Тут тож не сойдемся - рядом со входом вихри враждебны - десятки м/с.
Invar> Конечно, вход закрывают, таж сетка, но нафик-нафик

На поводке - обычная пластиковая заглушка с возможностью временного крепления на разъеме. Цель - чтоб не потерялась (обычные теряются только так) после снятия.
   77

Invar

аксакал
★☆
m.0.> На поводке - обычная пластиковая заглушка с возможностью временного крепления на разъеме. Цель - чтоб не потерялась (обычные теряются только так) после снятия.

Цитата в тему ;) :D :D :D

На одних испытаниях присутствовали сразу два двигателя - ТРДД-50 и Р95-300. Первым испытывался Р95-300. Прежде чем запустить двигатель, представители МНПО «Союз» тщательно пропылесосили испытательный стенд.

После настала очередь ТРДД-50. Представителей ОМКБ спросили, будут ли они пылесосить стенд, на что они очень удивились и сказали «нет».
 
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> На поводке ... Цель - чтоб не потерялась (обычные теряются только так) после снятия.
Invar> Цитата в тему ...

Тогда дополню: без поводка валяются где попало и пачкаются. А после вновь установки пачкают уже разъем. Поэтому одна из причин обязаловки при прическе блоков перед сдачей - промывка(!) разъемов спиртом с последующей сушкой и установка новых (девочка) заглушек (уже без поводков).
   77

Invar

аксакал
★☆
...
m.0.> Тогда дополню: без поводка валяются где попало и пачкаются. А после вновь установки пачкают уже разъем. Поэтому одна из причин обязаловки при прическе блоков перед сдачей - промывка(!) разъемов спиртом с последующей сушкой и установка новых (девочка) заглушек (уже без поводков).

Вам рассказать как должно или как на самом деле? ;) Тут плата именно за малость и эффективность

Кромочка лопатки того недоразумения 95-300 первые десятки. Побить их пластиком само собой никак не могёт - не та твёрдость (мусором может, про забытого механика детали инструмент даж не грим ТТТ) .

Но может слегка и погнуть кромочки/кончики, подклинив в зазоре.
Далее - как уж повезёт.
Собственны частоты таки не зря определят, а как возбуждается деформирована лопатка предсказать вряд ли кто возьмётся
Базово число циклов на мелких нарабатывается моментом даж по первой форме. Но эт и не нужно - достаточно отвалившегося кусочка с ноготь шоб "процесс пошёл"
   33
+
+3
-
edit
 
Invar> Кромочка лопатки того недоразумения 95-300 первые десятки.
а почему недоразумения? Он жа официально малоресурсный. Его задача проработать несколько часов, пока КР от момента пуска долетит до цели. После этого он превратится в металлолом. Зачем ему быть высокоресурсным и выдерживать мусор на земле? Это не его сфера применения. Он обычно сам и не должен взлетать :)
   84.084.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Кромочка лопатки того недоразумения 95-300 первые десятки.
Bredonosec> а почему недоразумения? Он жа официально малоресурсный. Его задача проработать несколько часов...

Даже если забить на Эйяфьядлайёкудль обледенение, град, пыль и прочее (а там действительно низкая, но не нулевая вероятность всех этих катаклизмов),

то "ювелирна" конструкция с кучей мелких элементов не способствует не только живучести, но и дешевизне, а она для одноразовых тоже важна :D
   33
+
-
edit
 
Invar> Даже если забить на Эйяфьядлайёкудль обледенение, град, пыль и прочее (а там действительно низкая, но не нулевая вероятность всех этих катаклизмов),
Invar> то "ювелирна" конструкция с кучей мелких элементов не способствует не только живучести, но и дешевизне, а она для одноразовых тоже важна :D
ну, насчет кучи мелких элементов - полностью согласен..
А про ювелирность - она обеспечивает легкость и хорошие условия для потока, что для мелкого тракта с большим процентом ПС относительно общего сечения крайне критично.
То есть, если выбирать между дубовостью и неэффективностью и ювелирностью (пусть и с небольшим ресурсом), но с высокими параметрами - без сомнений выберу второе.
   68.068.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Горячие греческие разработчики - ТВД на 150 л.с. (нолик не пропущен):

Heron Engines 130shp TurboProp on a Bristell ultralight aircraft
We proudly present a teaser of our Turboprop engine's maiden flight. After many years of development and hard work, a dream comes true. A new era in the Ultralight category begins with our 130shp turboprop engine. Special thanks to Bristella family for the support and the amazing Bristell aircraft, Talos Avionics and last but not least flysystem-aviation.
   86.086.0

EXE

втянувшийся

zaitcev> Горячие греческие разработчики - ТВД на 150 л.с. (нолик не пропущен):
zaitcev> Heron Engines 130shp TurboProp on a Bristell ultralight aircraft - YouTube

афигеть. и весит он наверное кило 30 со всей требухой. а если его воткнуть на безлицензионный самолетик/вертолетик/автожир - мечта дебила всей нашей малой партизанской авиации. если, конечно, там ценник не конский.
   77
+
-
edit
 
EXE> афигеть. и весит он наверное кило 30 со всей требухой. а если его воткнуть на безлицензионный самолетик/вертолетик/автожир - мечта дебила всей нашей малой партизанской авиации. если, конечно, там ценник не конский.
и (если ценник не конский) - реально путь вперед, а не назад, как с пистонами...
   85.085.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
zaitcev> Горячие греческие разработчики - ТВД на 150 л.с. (нолик не пропущен):
Греки сами сделали такой ГТД?!
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Invar

аксакал
★☆
zaitcev>> Горячие греческие разработчики - ТВД на 150 л.с. (нолик не пропущен):
t.> Греки сами сделали такой ГТД?!

Название точно греческо, а вот контора - мутная
   33

EXE

втянувшийся

t.> Греки сами сделали такой ГТД?!
по большому счету там ничего фантастического: центробежный компрессор, камера сгорания, монолитные колесья турбины и волновой редуктор. точные обрабатывающие центры сейчас без проблем оформляют любую детальку. сплавы любой тугоплавкости прекрасно плавятся в индукционных печках. обороты - беда. но есть керамические подшипники и синтетические масла. покрытия? тоже особой проблемы нету. если не делать вундевафлю с охлаждением лопаток турбины - какие проблемы? ну жрать будет как не в себя по нынешним стандартам, так и фиг бы с ним. один черт много потерь будет из-за размеров. развернуть производство таких жужжалок вообще никаких проблем, был бы заказ на массовый легкий авиадвигатель. вопрос не в технологиях, а в спросе.
   77

DustyFox

аксакал
★★☆
t.>> Греки сами сделали такой ГТД?!
EXE> по большому счету там ничего фантастического: центробежный компрессор,
Лопаточная машина в таком формфакторе - сама по себе задача нетривиальная, а уж в виде действующего, и тем паче экономически целесообразного турбовинтового двигателя тем более. Сомневаюсь в каких либо его реальных перспективах, тем паче от великих конструкторов авиационных двигателей - греков.
EXE> вопрос не в технологиях, а в спросе.
Ровно наоборот.
   87.087.0

Invar

аксакал
★☆
t.>> Греки сами сделали такой ГТД?!
EXE>.... и волновой редуктор.

волновой !? :eek: :eek: :eek: оно, конечно, сегодня первое, но откуда дровишки?
   33

EXE

втянувшийся

DustyFox> Лопаточная машина в таком формфакторе - сама по себе задача нетривиальная, а уж в виде действующего, и тем паче экономически целесообразного турбовинтового двигателя тем более. Сомневаюсь в каких либо его реальных перспективах, тем паче от великих конструкторов авиационных двигателей - греков.

если забить болт на экономичность, то никакого космоса не потребуется. ну будет жрать на уровне 60х годов и чО? для такого смешного по размеру двигателя, который идет на всякие СЛА и, скорее всего, дроны, вопрос расходов на керосин не стоит. там же тонны заливать все равно не надо. это не перевозка всякой коммерческой ерунды, тут стоит вопрос в максимально дешевом и предельно легком дрыгателе.

DustyFox> Ровно наоборот.

нет, технологии не космические, хотя и непростые. тут ведь самая писечка в "развернуть крупносерийное производство." а кому нужно такое количество двигателей? только военным для дронов (а туда пробиться надо иметь очень волосатую лапу), и для всякой СЛА. второе тоже нифига не просто. т.е. не обеспечив себе емкий рынок на много-много двигателей смысла разворачивать производство не будет. тому как окончательный ценник из-за стоимости разработки и дороговизны современных станков будет неприлично высоким. и кому тогда будет нужен дорогой и прожорливый двигатель?


Invar> волновой !? :eek: :eek: :eek: оно, конечно, сегодня первое, но откуда дровишки?
там обороты, если что, очень большие. можно, конечно, и пачку планетарных забубенить. но вот что-то мне подсказывает, что масса и габариты будут немножечко хромать.
   77
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Лопаточная машина в таком формфакторе - сама по себе задача нетривиальная, а уж в виде действующего, и тем паче экономически целесообразного турбовинтового двигателя тем более.
EXE> если забить болт на экономичность, то никакого космоса не потребуется. ну будет жрать на уровне 60х годов и чО?
Ни чО хорошего, в общем, жрать керосин он будет прям чуть меньше ГТД-350, а полный назначенный ресурс иметь первые десятки часов... Если это устраивает(кого только?) - вэлком!
   87.087.0

EXE

втянувшийся

DustyFox> Ни чО хорошего, в общем, жрать керосин он будет прям чуть меньше ГТД-350, а полный назначенный ресурс иметь первые десятки часов... Если это устраивает(кого только?) - вэлком!

да ну, десятки часов - это когда на покрытие лопаток турбины забили полностью и окончательно. у нас, если что, прогресс на дворе. и сплавы еще фиг знает когда позволяли 1.2 кК перед турбиной иметь на неохлаждаемых лопатках. не, если оставаться в формате творчества дворца пионеров, то так оно и будет. модельные движки примерно такие удельные параметры и имеют - никакой ресурс и чудовищная прожорливость. но мы же о промышленном производстве говорим. используя все достижения современной промышленности и не пытаясь впихнуть невпих**мое можно и нужно получить достаточно дешевый и массовый ГТД. чехи же смогли. только агенство ОБС сообщает за конский ценник, негуманную политику цен на ремонт и так себе ресурс на ранних этапах производства. но у них серия то совершенно смешная. так что и цены не удивительны.
   77

Invar

аксакал
★☆
Invar>> волновой !? :eek: :eek: :eek: оно, конечно, сегодня первое, но откуда дровишки?
EXE> там обороты, если что, очень большие...


Шо значит большие? :eek: :eek: :eek:

150 л.с это полтора-два кило воздуха. Колёсико на выходе 250-300, роторна частота 0,5...1кГц.

И чего там волновой передаче делать?
   33
+
-
edit
 
Invar>> волновой !? :eek: :eek: :eek: оно, конечно, сегодня первое, но откуда дровишки?
EXE> там обороты, если что, очень большие. можно, конечно, и пачку планетарных забубенить. но вот что-то мне подсказывает, что масса и габариты будут немножечко хромать.
ээ.. обороты-то понятно... большие..
Но у волновой вроде как пониженная жесткость на скручивание. Если момент поднимаем за счет передаточного числа, то у нас задача или на валу турбины иметь никакущий момент (то есть, эффективность около нуля), или имеем нешуточный риск вылететь за пределы по жесткости редуктора, или его вес надо наращивать, и усилие на прокатывание вала заодно.

В общем, на гтд как-то не вырисовывается..
Мож ты имел в виду планетарный? Там вполне без всей этой мутотени возможен и габарит и вес и передаточное число.
   86.086.0
+
-
edit
 

EXE

втянувшийся

Bredonosec> Мож ты имел в виду планетарный? Там вполне без всей этой мутотени возможен и габарит и вес и передаточное число.

вообще-то верно. прикинул писюн к носу и действительно смысла городить эту порноту нету. и планетарных за глаза.
   77

mico_03

аксакал

t.>>> Греки сами сделали такой ГТД?!
EXE>>.... и волновой редуктор.
Invar> волновой !? :eek: :eek: :eek: оно, конечно, сегодня первое, но откуда дровишки?

Успехи отечественной индустрии ГМО - древовидная конопля: и тепло и кайф в одном флаконе.
   77

Invar

аксакал
★☆
t.>>>> Греки сами сделали такой ГТД?!
...
m.0.> Успехи отечественной индустрии ГМО - древовидная конопля: и тепло и кайф в одном флаконе.

из отечественной есть

но больше на чеха похож
 

   33
+
-
edit
 
Invar> из отечественной есть
а что это?
   86.086.0

EXE

втянувшийся

Invar> из отечественной есть
Invar> https://mobile.studbooks.net/imag_/8/265388/image002.png
Invar> но больше на чеха похож
Invar> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../800px-DLT_TP100_Q9B3443.jpg

ТВД 150. конструкция проста как лом и заявляют 0.5 кг/л.с.ч. чех, в принципе, тоже не отличается сложностью, но для большей компактности у них камера сгорания буквой зю. для первого обещают 50 кило массы, а чех около 60ти. и вот что-то мне подсказывает, что выжать можно больше. тот же чех по началу давал 150 л.с., а теперь 180. прогресс не стоит на месте. вот только ниша... на западный рынок гарантированно не пустят, а в военной сфере вроде как локализованный ротакс. но разработка эта была в начале нулевых. поэтому есть подозрение, что все уже давно накрылось медным тазом.
   77
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru