Реклама Google — средство выживания форумов :)
В СССР никак не могли понять, как зарубежные самолеты В-707, В-747, ДС-8 и др. имеют ресурс 80 000-100 000 летных часов, тогда как в СССР 15 000-30 000. Мало того, когда проектировали самолет Ту-154, дважды пришлось уже в эксплуатации переделывать крыло, так как оно не обеспечивало требуемый ресурс 30000 летных часов. Вскоре нам представилась возможность изучить конструкцию зарубежных самолетов. В Шереметьево под Москвой потерпел катастрофу самолет ДС-8 японской авиакомпании, а затем на Кольском полуострове истребителями был "посажен" самолет В-707 корейской авиакомпании, который заблудился и попал в воздушное пространство СССР.
По результатам исследований и испытаний было определено:
в конструкции (оперение и продольный набор фюзеляжа) американских самолетов более широко применяется высокопрочный сплав 7075-Т6 (аналог в СССР сплава В95Т1), тогда как в отечественных самолетах для этих конструкций применялся менее прочный, но более высокоресурсный сплав Д16Т (аналог в США 2024Т3);
широкое применение болт-заклепок и других крепежных элементов, которые ставились с натягом, что существенно повышало усталостную долговечность и герметичность;
автоматическая клепка стержнями панелей крыльев автоматами фирмы «Джемкор», что обеспечивало высокие усталостные характеристики и их стабильность, тогда как в СССР большинство этих работ выполнялось вручную;
применение твердой плакировки на листах, что повышало их усталостную долговечность. В СССР плакировка (покрытие с целью защиты от коррозии) выполнялась чистым алюминием;
значительно более высокий уровень проектирования конструкции для обеспечения высокой усталостной долговечности;
более высокое качество изготовления элементов конструкции и тщательная подгонка деталей в производстве;
более низкое содержание вредных примесей железа и кремния в сплавах 2024 и 7075, чем в отечественных сплавах, что повышало живучесть конструкции;
в конструкции шасси применялась высокопрочная (210 кг/мм2) сталь, тогда как у нас сталь 30ХГСНА прочностью 160 кг/мм2.