Не памятник в полном смысле, но всё же наша история.
Демонстрация 1-го мая 1936 года, город Москва.
Цельнометаллический макет(ище) четырёхмоторного самолёта. Размах крыла порядка 6 - 8 метров, длина фюзеляжа 5 - 6 метров.
Моё внимание привлекли:
- Обтекаемая носовая часть фюзеляжа. В те годы строили нос типа балкон. Откуда такие передовые идеи?
- Хвостовое оперение. Киль разделён, его половинки установлены на горизонтальном оперении.
- Все четыре пропеллера вращаются. Я так понимаю, стоят электромоторы с питанием от аккумуляторов.
- Крылья выполнены из зеркально отполированного металла, в них видно отражение идущих позади демонстрантов. Нержавейка?
Итого: какой завод построил этот шедевр? Кто были эти энтузиасты - создатели?
Гордость и уважение.
Звуковым оформлением к этому видеоряду звучит песня Ильи Френкеля "Марш воздушного комсомола":
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья - воздушный отряд
Круги, повороты, и снова круги…
Летят самолёты один за другим.
Победную песню мотор поёт,
Поёт!
Ведёт самолёт комсомолец-пилот.
Ведёт самолёт комсомолец-пилот,
Комсомолец-пилот.