[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> Однако это только первая модификация устройства такого типа. Инженеры предварительно проработали возможность реализации наддува...
У двухтактника обязательно должна быть продувка и наддув, иначе и расход огромный, КПД соответственно копеечный.
   87.087.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Aurum> У двухтактника обязательно должна быть продувка и наддув, иначе и расход огромный, КПД соответственно копеечный.
у каждого типа ДВС есть свои недостатки,вот мне и интересно смогут ли в данном случае с ними совладать и как ...
действующий макет с неплохими данными уже имеет место :)
   2121
+
+1
-
edit
 
BY Прохожий1990 #03.04.2021 21:14  @Aurum#28.03.2021 12:54
+
-
edit
 

Прохожий1990

втянувшийся


Грач>> Однако это только первая модификация устройства такого типа. Инженеры предварительно проработали возможность реализации наддува...
Aurum> У двухтактника обязательно должна быть продувка

????? :)
   89.0.4389.10589.0.4389.105
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
yacc> Т.е. теперь вместо дизеля RED, когда доведут, будут ставить на потенциальный Як-152 ... двигатель от Кортежа...
Поставить ТВД типа ВК-650 как многие делают и закрыть тему дизеля...
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
о как … наконец то и на испытания вышли ..

Ростех испытал демонстратор двигателя для перспективных орбитальных самолетов

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя, который в будущем сможет применяться в перспективных ракетно-космических системах, гиперзвуковых летательных аппаратах и орбитальных самолетах. Силовая установка на отдельных режимах работы продемонстрировала увеличение удельной тяги до 50% в сравнении с двигателями традиционных схем.  Пульсирующий детонационный двигатель – новый тип силовой установки для авиации. //  Дальше — rostec.ru
 

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя, который в будущем сможет применяться в перспективных ракетно-космических системах, гиперзвуковых летательных аппаратах и орбитальных самолетах.
В ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») сформировано отдельное направление по разработке таких силовых установок.
«Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3–1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов. Разработка сможет применяться, например, на орбитальных самолетах, сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратах, перспективных ракетно-космических системах».
Прикреплённые файлы:
Ростех.jpg (скачать) [1280x754, 78 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

«Мы можем сделать по заказу любой двигатель, но кто его профинансирует?» ​https://diana-mihailova.livejournal.com/6350914.html
   
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

ОДК изготовила основные узлы газогенератора перспективного двигателя ПД-8

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех завершила изготовление основных узлов и систем опытных //  www.aex.ru
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

«ОДК-Авиадвигатель» предствил новую разработоку — газотурбинный двигатель промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2.
В рамках промышленной выставки был показан полноразмерный макет двигателя промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2.
Двигатель ПД-14ГП-1/-2 создается на базе газогенератора новейшего авиационного двигателя ПД-14 и будет использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций по заказу ПАО «Газпром».
Основные преимущества нового двигателя: увеличение топливной экономичности на 6-8%, эмиссия NOx до 50 мг/м3, ресурс — 200 тыс. часов.
Двигатель разрабатывается для газотурбинных установок ГТУ-12ПД и ГТУ-16ПД мощностью 12 и 16 МВт.
до 2030 года в Перми планируют произвести более двухсот таких двигателей.
*******************
заявленный ресурс, объемы производства и оперативность в диверсификации нового движка впечатляют ...
Прикреплённые файлы:
ПД-14ГП.jpg (скачать) [2000x1333, 2,1 МБ]
 
 
   2121
+
+1
-
edit
 

zen432

втянувшийся


Проект "Контур". Испытания сверхпроводникового электрогенератора
В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Контур» прошли испытания инновационного сверхпроводникового электрогенератора (ВТСП-генератора). Главной областью применения разработки станут перспективные авиационные гибридные силовые установки (ГСУ) большой мощности. Испытания проведены на базе головного исполнителя проекта – компании «СуперОкс».
   88.088.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОДК создает мобильную установку для испытаний двигателей самолёта Як-130 » Авиация России

В рамках проекта создания сервисного центра для модульного ремонта двигателей АИ-222-25 Объединённая двигателестроительная корпорация создает мобильный стенд, который позволит тестировать силовые установки после ремонта в полевых условиях. Двигатели АИ-222-25 используются в качестве силовой установки на учебно-боевых самолётах Як-130. Для эксплуатантов этой машины важен удобный формат обслуживания силовых установок – максимально оперативный, без сложных логистических операций […] //  aviation21.ru
 

В рамках проекта создания сервисного центра для модульного ремонта двигателей АИ-222-25 Объединённая двигателестроительная корпорация создает мобильный стенд, который позволит тестировать силовые установки после ремонта в полевых условиях.
Двигатели АИ-222-25 используются в качестве силовой установки на учебно-боевых самолётах Як-130. Для эксплуатантов этой машины важен удобный формат обслуживания силовых установок – максимально оперативный, без сложных логистических операций и доставки агрегатов на заводы,
«Для работы стенда необходим доступ к электропитанию 220/380В и две тонны горючего. Весь стенд размещается в двух контейнерах, что обеспечивает ему мобильность. Его разработку ведут специалисты производственного комплекса "ОДК-Салют"», уже создан демонстратор мобильной испытательной установки для проверки решений предприятия на практике. На этот год запланировано проведение пуско-наладочных работ опытного экземпляра.
В январе 2021 года на учебной базе в Армавире ОДК запустила программу организации ремонта двигателя АИ-222-25, рассчитанную на два года и предполагающую модульную замену деталей в зоне эксплуатации двигателя. Уникальность конструкции АИ-222-25 в модульности, что обеспечивает преимущество в его сервисном обслуживании и ремонте.
   2121
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Двигатель-демонстратор АПД-500 готовят к установке на самолет » Авиация России

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова завершился этап макетирования двигателя-демонстратора АПД-500 на летательный аппарат. Изделие планируется установить на самолет Як-18Т для проведения наземных отработок, сообщили в пресс-службе ЦИАМ. «В настоящее время АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, – управления двигателем, редуктором, воздушным винтом», […] //  aviation21.ru
 

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова завершился этап макетирования двигателя-демонстратора АПД-500 на летательный аппарат. Изделие планируется установить на самолет Як-18Т для проведения наземных отработок.
«В настоящее время АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, – управления двигателем, редуктором, воздушным винтом».
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 был разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ».
Специалисты ЦИАМ решили ряд задач, связанных с конструктивными особенностями адаптируемых агрегатов и трудностями их расположения на двигателе. Главной сложностью, которая успешно преодолена, стало получение требуемых лётных характеристик. В частности, безопасной работы на авиационных режимах при сохранении ресурса, поскольку автомобильный мотор большую часть времени работает в диапазоне 20-50% от максимальной мощности, а авиационный двигатель в режиме крейсерского полета - на 70-80% взлетной мощности, что накладывает дополнительные требования к его возможностям.
АПД-500 создан в рамках научно-исследовательской работы «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России.
****************
живет тема и движется вперед … слежу с интересом
   2121
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В ОКБ имени А. Люльки завершена разработка конструкторской документации газотурбинного привода для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. В настоящее время ПАО «ОДК-УМПО» разворачивает технологическую подготовку производства.
макет двигателя АЛ-41СТ-25 был представлен в экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации на Международной нефтегазовой выставке «Нефтегаз-2021» в Москве.
В 2022 году планируется собрать два опытных образца изделия, а опытно-промышленная эксплуатация и межведомственные испытания намечены на 2023 год.
Новый индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25 будет обладать рядом конкурентных преимуществ в своем мощностном ряду. В их числе прогнозируемый КПД — 39,1% (в условиях ISO) с поэтапным доведением до 40%, низкий уровень эмиссии вредных веществ и теплового излучения, уменьшенная по сравнению с аналогами металлоемкость при изготовлении двигателя и др.
Надежность изделия планируется обеспечить за счет применения уже апробированных ранее на серийном двигателе АЛ-31СТ элементов и технических решений.
Создание АЛ-41СТ-25 идет в соответствии с соглашением о намерениях, подписанном между АО «ОДК» и ПАО «Газпром» в июне 2019 года. Документ предусматривает разработку нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт. В дальнейшем на базе единого газогенератора планируется создать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводов для ГПА мощностью до 42 МВт.
Прикреплённые файлы:
41СТ-25.jpg (скачать) [980x653, 285 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Ростех поставил индустриальные двигатели для газотурбинных агрегатов «Северного потока-2»

http://www.uecrus.comОбъединенная двигателестроительная корпорация Ростеха поставила заказчику четыре индустриальных двигателя НК-36СТ производства компании «ОДК-Кузнецов». Силовые установки будут эксплуатироваться в составе... //  sdelanounas.ru
 

Объединенная двигателестроительная корпорация поставила заказчику четыре индустриальных двигателя НК-36СТ производства компании «ОДК-Кузнецов». Силовые установки будут эксплуатироваться в составе газоперекачивающих агрегатов в Республике Коми, на компрессорной станции «Новосиндорская» газопровода «Бованенково-Ухта-Торжок», питающего часть «Северного потока-2».
«В перспективе ближайших трех лет мы прогнозируем увеличение на 30% спроса на „наземные“ силовые установки и намерены наращивать производство газоперекачивающей техники. Чтобы быть конкурентоспособными на этом рынке, мы непрерывно совершенствуем потребительские качества и экологичность наших двигателей. В частности, часть элементов малоэмиссионной камеры сгорания для двигателя НК-36СТ теперь создается методом 3D-печати, что снижает вес силовой установки и повышает надежность узлов».
До конца 2022 года на Бованенковское, Ковыктинское, Чаяндинское и другие месторождения должны отправиться 32 агрегата. Портфель заказов ОДК на поставку, сервис и капитальный ремонт газоперекачивающих и энергетических агрегатов до 2023 года превышает 50 млрд рублей.
Прикреплённые файлы:
НК-36СТ.jpg (скачать) [728x493, 195 кБ]
 
 
   2121
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

На технический проект двигателя ПД-8 выдано положительное заключение » Авиация России

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект создания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-8. Далее двигатель должен пройти макетную комиссию, испытания, после чего специалисты ЦИАМ примут участие в разработке сертификационного базиса, сообщили в пресс-службе института. Отдельное направление работы – квалификация новых материалов, которые будут применяться в […] //  aviation21.ru
 

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект создания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-8. Далее двигатель должен пройти макетную комиссию, испытания, после чего специалисты ЦИАМ примут участие в разработке сертификационного базиса, сообщили в пресс-службе института.
Отдельное направление работы – квалификация новых материалов, которые будут применяться в конструкции ПД-8, для чего по заказу ОДК специалисты ЦИАМ совместно с ВИАМ и предприятиями отрасли проведут необходимые исследования.
В настоящее время в кооперации с Объединённой двигателестроительной корпорацией проводятся расчётные и экспериментальные исследования по выбору конструктивного "лица" создаваемого двигателя, согласован перечень его основных деталей, ведётся подготовка к испытаниям газогенератора ПД-8 на высотных стендах, согласовывается объём и содержание будущих сертификационных работ. В дальнейшем серия испытаний и доводок позволит подтвердить ресурс двигателя и выдать заключение на первый полёт.
13 апреля ОДК сообщала о завершении изготовления основных узлов и систем опытных газогенераторов нового отечественного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.
Двигатель ПД-8 предполагается эксплуатировать на гражданских региональных самолётах SSJ-New и самолётах-амфибиях Бе-200ЧС.
   2121
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОДК завершила сборку первого опытного газогенератора нового перспективного двигателя ПД-8 для региональных самолетов, в частности, SSJ-NEW. Следующим этапом работ станет проведение стендовых испытаний и подтверждение основных параметров.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 спроектирована и изготовлена сборочная оснастка, установлены датчики контроля состояния изделия в ходе испытаний, собран и отбалансирован ротор газогенератора.
В работе над ПД-8 для ближнемагистрального SSJ-NEW в значительной степени учитывается опыт создания его „старшего брата“ — двигателя ПД-14.
На первом этапе испытаний будет выполнена отладка системы автоматического управления, отработан запуск, а также определены основные характеристики узлов. Испытания позволят экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений.
Прикреплённые файлы:
ПД-8.jpg (скачать) [1732x1154, 214 кБ]
 
 
   2121
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Ростех запустил 3D-принтер для создания крупных деталей авиадвигателей

Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех ввел в эксплуатацию крупнейшую автоматизированную лазерную установку с самой большой зоной построения в РФ. Новое оборудование позволит «выращивать» аддитивным методом... //  sdelanounas.ru
 

Центр аддитивных технологий госкорпорации «Ростех» ввел в эксплуатацию крупнейшую в России автоматизированную лазерную установку с самой большой зоной построения, на которой будут создаваться крупногабаритные детали перспективного двигателя ВК-1600 В для вертолета Ка-62.
На установке будут напечатаны статорные детали для перспективного двигателя ВК-1600В. Применение аддитивных технологий позволит сократить срок изготовления отдельных комплектующих с 6 месяцев до 3 недель.
   2121
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Военные вертолеты «Ми» и «Ка» получат унифицированный двигатель

Объединенная двигателестроительная корпорация начала серийное производство вертолетного двигателя ВК-2500П, который предназначен для новейшего ударного вертолета Ми-28НМ и может применяться для любом типе военных вертолетов «Ми» и «Ка». «Уже на стадии опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-28НМ была выпущена лидерная партия из нескольких десятков двигателей ВК-2500П, а с конца 2020 года «ОДК-Климов» приступил к полноценному серийному производству мотора. Этот двигатель спроектирован так, что без доработок может использоваться на любом типе военных вертолетов «Ми» и «Ка», – сообщил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. //  Дальше — rostec.ru
 

Объединенная двигателестроительная корпорация начала серийное производство вертолетного двигателя ВК-2500П, который предназначен для новейшего ударного вертолета Ми-28НМ и может применяться для любом типе военных вертолетов «Ми» и «Ка».
«Уже на стадии опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-28НМ была выпущена лидерная партия из нескольких десятков двигателей ВК-2500П, а с конца 2020 года «ОДК-Климов» приступил к полноценному серийному производству мотора. Этот двигатель спроектирован так, что без доработок может использоваться на любом типе военных вертолетов «Ми» и «Ка».
ВК-2500ПС-02 получит вертолет Ка-32. «В конце 2020 года «ОДК-Климов» вплотную занялся опытно-конструкторской работой по двигателю ВК-2500ПС-02 для модернизации вертолетов Ка-32. Предполагается, что благодаря этому двигателю будут расширены возможности при эксплуатации вертолета на работах с внешней подвеской, в частности при трелевке леса, пожаротушении и выполнении других задач».
Прикреплённые файлы:
ВК-2500П.jpeg (скачать) [1024x683, 191 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Объединенная двигателестроительная корпорация впервые в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В только с использованием 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создаваемого на «ОДК-Климов» демонстратора силовой установки выпущена в электронном виде.
«ВК-1600В — первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно „внутри“ вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле».
При создании демонстратора ВК-1600В до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены элементы, в том числе, «горячей» части силовой установки.
   2121
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В ММП Чёрнышева завершаются испытания комплекса вибродиагностики авиадвигателей » Авиация России

На Московском машиностроительном предприятии имени В. В. Чернышёва проходит финальная стадия испытаний мобильного комплекса широкополосной вибродиагностики (МКВД) газотурбинных двигателей боевой авиации. За счёт доработки программного обеспечения будущий комплекс будет иметь максимально широкий спектр возможностей для диагностирования двигателей и позволит вести индивидуальный контроль технического состояния конкретной силовой установки. Об этом рассказали в пресс-службе АО «ММП имени […] //  aviation21.ru
 

На Московском машиностроительном предприятии имени В. В. Чернышёва проходит финальная стадия испытаний мобильного комплекса широкополосной вибродиагностики (МКВД) газотурбинных двигателей. За счёт доработки программного обеспечения будущий комплекс будет иметь максимально широкий спектр возможностей для диагностирования двигателей и позволит вести индивидуальный контроль технического состояния конкретной силовой установки.
Комплекс разработки совместными усилиями специалистов АО «ММП имени В.В. Чернышёва» и ООО НПЦ «Вертикаль», он представлен в виде компактного оборудования с программным обеспечением позволяющем определять место и характер дефекта в двигателе. Широкополосная вибродиагностика даст расширенное представление о техническом состоянии двигателя по спектру вибросигналов в диапазоне от 10 до 15000 Гц. Как только испытания подтвердят свою эффективность в комплекс будут включены и другие возможности по контролю параметров двигателя, таких как температура и давление.
   2121
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

«ОДК-Пермские моторы» поставили газотурбинные установки компании «Газпром добыча Ямбург»

Предприятие «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации отгрузило компании «Газпром добыча Ямбург» четыре комплекта газотурбинных установок ГТУ-16П. Оборудование предназначено для второй очереди дожимной компрессорной станции на УКПГ-3С (установке комплексной подготовки газа) Заполярного месторождения.  «Суммарная наработка всего парка ГТУ-16П пермского производства составляет более 11 млн часов, а наработка лидерного двигателя этой же мощности, который эксплуатируется в Ленинградской области на КС «Елизаветинская» («Газпром трансгаз Санкт-Петербург») в составе газопровода «Северный поток», составляет 85 000 часов», – сообщил и. //  Дальше — rostec.ru
 

«ОДК-Пермские моторы» отгрузило компании «Газпром добыча Ямбург» четыре комплекта газотурбинных установок ГТУ-16П.
«Суммарная наработка всего парка ГТУ-16П пермского производства составляет более 11 млн часов, а наработка лидерного двигателя этой же мощности, который эксплуатируется в Ленинградской области на КС «Елизаветинская» («Газпром трансгаз Санкт-Петербург») в составе газопровода «Северный поток», составляет 85 000 часов».
16-мегаваттные машины пермского производства были отгружены и для первой очереди газопровода «Сила Сибири». Так, в начале этого года завершилась отправка 12 ГТУ-16П на компрессорные станции «Олекминская», «Сковородинская», «Нимнырская».
Прикреплённые файлы:
ГТУ-16П.jpg (скачать) [1024x682, 304 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

Peredel

опытный
☆★
На Военном осведомителе выложили с предположениями от БПЛА Охотник до гражданского сверхзвукового самолета
Прикреплённые файлы:
IBjCmsgPtjQ.jpg (скачать) [1898x817, 285 кБ]
 
 
   4646
LT Bredonosec #11.06.2021 09:14  @Peredel#11.06.2021 01:59
+
-
edit
 
Peredel> На Военном осведомителе выложили с предположениями
на военном балаболе переложили носоковыряния дамбиева.

Запись на стене

Специально для г-на Дамбиева и его поклонников из ВО Мы даже знаем, где "глазастые китайские блогеры" (Испытания по проекту "Сверхзвуковые гражданские самолеты" (шифр "СДС/СПС"): dambiev — ЖЖ) взяли этот скрин. У нас тоже есть такой. И с другого ракурса есть. Просто мы знаем, где его сп**дили "китайцы". А так же знаем первоисточник. Привет,.. //  vk.com
 
   68.068.0
RU спокойный тип #11.06.2021 09:24  @Bredonosec#11.06.2021 09:14
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Peredel>> На Военном осведомителе выложили с предположениями
Bredonosec> на военном балаболе переложили носоковыряния дамбиева.
Bredonosec> Специально для г-на Дамбиева и его поклонников.. | Большая Игра: Хроники Холодной войны 2.0 | ВКонтакте

может это для пак да - дозвукового стелса? )))
   89.089.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #11.06.2021 09:44  @спокойный тип#11.06.2021 09:24
+
-
edit
 
с.т.> может это для пак да - дозвукового стелса? )))

Запись на стене

набор публикаций и патентов к недавней публикации по соплу легкого сверхзвукового пассажирского самолета на ЛЛ-76 РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЛОСКОГО СОПЛА ЛСДС С СИСТЕМОЙ ШУМОГЛУШЕНИЯ В.С.Горбовской, В.Г.Кажан, А.В.Кажан (ФГУП «ЦАГИ», г.Жуковский)А.К.Миронов.. //  vk.com
 

:D
   68.068.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru