При постройке минных крейсеров по проекту фирмы Круппа водоизмещением 570т "Амурец" и "Уссуриец"(АО Машино- мосто- судостроит. завод в Гельсингфорсе) в марте 1905г. было признано носовые спонсоны для 57 м/м орудий ликвидировать или уменьшить по ширине на 0,3м., с носовой пары 57 м/м орудий снять щиты и установить 57м/м орудия с длинной ствола 50 калибров. А также устроить порты с откидными вверх ставнями, в корму от спонсонов борт от верхней палубы зашивался. Установленные на "Амурце и "Уссурийце" 57/50 орудия в положении по-походному повёрнуты казённой частью в нос (согласно чертежа в РГА ВМФ), ставни глухие с иллюминаторами для естественного освещения.
На пришедшие из Германии "Всадник" и "Гайдамак" в середине июня 1906г, в Новом Адмиралтействе установили артиллерию и минное вооружение. По итогу компании 1906г стало понятно, переделка спонсонов крайне необходима. "Всадник" и "Гайдамак" были вооруженны 57/58 орудиями с щитами. По мнению Н.О.Эссена "при самой незначительной погоде палубы через спонсоны заливались водой".Что бы как-то уменьшить заливание устраивали брезентовые обвесы. Было принято решение выполнить переделки, как на строящихся в Гельсингфорсе "Амурце" и "Уссурийце". С носовых 57/58 орудий сняли щиты, уменьшили размер спонсона, ставни портов откидные вверх, но в положению по-походному орудия повернуты вдоль Д.П. в нос. выступают наружу.