[image]

Про катапультирование

 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Дем> Угадай - что выберет?

Я и гадать не буду. Знаю, что выберет нормальный вариант. Ибо вероятность "к бармалеям в плен" куда ниже, чем убиться на твоей конструкции.
   60.960.9
LT Bredonosec #06.04.2021 12:13  @Дем#06.04.2021 11:45
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> Или сами на себе испытывайте эти часы с кукушкой. И на себе используйте.
Дем> Если нынешний вариант убивает
не вариант, а люди.

>- значит надо
то, что будет убивать больше и с гарантией? Так вот и предлагаю испытать на себе лично.
   68.068.0
+
-2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
V.Stepan> Я и гадать не буду. Знаю, что выберет нормальный вариант. Ибо вероятность "к бармалеям в плен" куда ниже, чем убиться на твоей конструкции.
Смотрим потери боевой авиации в Сирии. Если не считать не сумевших сесть на Кузнецова, то 15 погибших и 2 выживших.
Даже 10% вероятности убиться по сравнению с этим - ерунда.
   87.087.0
RU strannik_ukr #06.04.2021 23:49  @Дем#06.04.2021 11:28
+
+6
-
edit
 

strannik_ukr

опытный

Дем> А дальше его автоматика везёт на заранее заданные точки.

Это уже не кресло, а самолёт в самолёте с автопилотом. Осталось при следующей модернизации настолько модерниированого кресла прикрутить радар, ракеты, бомбы, и можно дальше продолжать бой/выполнения задания.
   89.0.4389.10589.0.4389.105
07.04.2021 08:56, Bredonosec: +1: в точку ))))
RU Александр Леонов #07.04.2021 02:32  @Дем#06.04.2021 11:58
+
+2
-
edit
 
V.Stepan>> Ну, предлагаю найти какого-нибудь лётчика и предложить ему такое спасение :) .
Дем> а как альтернатива - в плен к бармалеям.
Дем> Угадай - что выберет?

Нормальный летчик расстреляет весь боеприпас, дождется когда бармалеи подойдут по ближе и подорвет гранату.
Зы. Выбирать надо грамотную работу служб спасения плюс в перспективе переход на ударные беспилотники ИМХО
   89.0.4389.9089.0.4389.90
CA tarasv #07.04.2021 03:55  @Bredonosec#05.04.2021 14:02
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> эээ... вообще-то ускорение выстреля а-приори больше ускорения от воздействия воздушного потока.

Я с этим и не спорю.

Bredonosec> Просто по задаче.
Bredonosec> И направление ускорения не вертикально вверх, а сравнимо с наклоном спинки вверх-назад.

В смысле направляющие по которым идет кресло не параллельны спинке? Там ИМХО если и есть разница то небольшая. Показательный пример F-16 где катапультирование идет вверх-назад под углом установки кресла.

Bredonosec> Торможение же от воздушного потока происходит из-за давления потока на всю переднюю поверхность. И головы в том числе. Потому я скорее поверю в то, что поток прижимает голову к заголовнику, как и всё тело к креслу. За счет чего собсно кресло и вынуждено тормозить - его тормозит обдуваемое потоком тело пилота.

Этак при катапультировании на более менее приличной скорости летчику придется долго кувыркаться в свободном полете. Поэтому после выхода кресло замедляется до скорости разделения тормозным парашютом. В ACES точно и в MB ЕМНИП он выпускается в зависимости от скорости. Одновременно он и стабилизирующий. Как работает К-36 надо поискать. Вроде как штанги со стабилизирующими парашютиками выстреливаются всегда.

Bredonosec> честно говоря, мне выстрел в положении головой вперед выглядит значительно опаснее. Потому не вижу логики в данном наклоне.

Но суслик таки есть. В свежих требованиях к креслам это прописано и в ACES 5 аналогичное по функции устройство, только механическое, а не надувное.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

DustyFox> :eek: Я????!!!!

Да. Наличие устройства не дающего в процессе катапультирования голове с надетым на нее шлемом издеваться над шеей обязательно для новых кресел.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
LT Bredonosec #07.04.2021 09:11  @tarasv#07.04.2021 03:55
+
-
edit
 
Bredonosec>> И направление ускорения не вертикально вверх, а сравнимо с наклоном спинки вверх-назад.
tarasv> В смысле направляющие по которым идет кресло не параллельны спинке?
нет, я про то, что они примерно параллельны. А спинка не вертикальна. То есть, ускорение назад самим выстрелом дается

Bredonosec>> Торможение же от воздушного потока происходит из-за давления потока на всю переднюю поверхность. И головы в том числе.
tarasv> ..Поэтому после выхода кресло замедляется до скорости разделения тормозным парашютом. В ACES точно и в MB ЕМНИП он выпускается в зависимости от скорости. Одновременно он и стабилизирующий.
честно говоря, не видел, но по логике он должен выпускаться вверх, чтоб у человека была "нормальная" перегрузка, в направлении голова->ноги. В противном случае чел повисает на ремнях и есть всякие пакости типа риска отслоения сетчатки и т.д...

tarasv> Но суслик таки есть. В свежих требованиях к креслам это прописано и в ACES 5 аналогичное по функции устройство, только механическое, а не надувное.
тогда хотелось бы понять, почему это требование ввели и как в деталях происходит процесс.. Возможно какая-то деташль пропущена
   68.068.0
RU spam_test #07.04.2021 09:58  @Bredonosec#07.04.2021 09:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> тогда хотелось бы понять, почему это требование ввели и как в деталях происходит процесс.. Возможно какая-то деташль пропущена
на нуле скорости незаметно. Но вот есть фотография на высокой скорости.
 


вот и решили, что лучше поток встречать лбом. А проблему ломающей стартовой перегрузки обходят уменьшением стартового ускорения не столько выпинывая пилота, сколько разгоняя его на длинном отрезке, уже после отделения от самолета. Да, получается частичная реализация идеи Дема, катапультное кресло представляет собой отдельный летательный аппарат. Как бонус, можно реализовать дополнительное маневрирование кресла, если покидание происходит с значительными кренами.
   89.0.4389.11689.0.4389.116
LT Bredonosec #07.04.2021 10:51  @spam_test#07.04.2021 09:58
+
-
edit
 
s.t.> на нуле скорости незаметно. Но вот есть фотография на высокой скорости.
там пишут, что "поток отрывает нашлемный дисплей". Но дисплей - это фигня, железяка, задача-то спасти пилота, а не железяку.

s.t.> вот и решили, что лучше поток встречать лбом. А проблему ломающей стартовой перегрузки обходят уменьшением стартового ускорения не столько выпинывая пилота, сколько разгоняя его на длинном отрезке, уже после отделения от самолета.
тут штука такая, что при недостаточно быстром разгоне
1. потоком кресло перекосит на направляющих
2. киль машины шарахнет по ногам или спинке
3. кресло не успеет отлететь на должное расстояние при взрыве.
Всё это снижает безопасность.

И таки да, кресло и сейчас разгоняет насколько возможно медленно, но сильно медленно просто нельзя.

>Да, получается частичная реализация идеи Дема, катапультное кресло представляет собой отдельный летательный аппарат. Как бонус, можно реализовать дополнительное маневрирование кресла, если покидание происходит с значительными кренами.
самоориентация - понятно, но лепить отдельный самолет в самолете - это порнография фракталов.
   68.068.0
RU Дем #07.04.2021 11:23  @strannik_ukr#06.04.2021 23:49
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
s.u.> Осталось при следующей модернизации
При следующей модернизации принято пилота оставлять дома... :D :D :D
   87.087.0
BY V.Stepan #07.04.2021 11:34  @spam_test#07.04.2021 09:58
+
+2
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
s.t.> Да, получается частичная реализация идеи Дема

Очень-очень частичная. Настолько частичная, что надо в лупу эту частичность рассматривать.
   60.960.9
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> :eek: Я????!!!!
tarasv> Да.
:lol: Ню, ню... Так куда летчик голову прижимает, при подготовке к катапультированию, к подбородку или заголовнику?
   87.087.0
RU spam_test #07.04.2021 11:56  @Bredonosec#07.04.2021 10:51
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Нашлемный не фигня, он вместе с забралом может улететь, соответственно пилот получит удар потоком в незащищенные участки. Или, поскольку хорошо закреплен на шлеме, будет стараться оторвать пилоту голову. Напомню, что стандартная процедура казни через повешение не столько душит, сколько ломает шею рывком динамической нагрузки.

Bredonosec> 1. потоком кресло перекосит на направляющих
на направляющих поток еще не настолько силен, там сход нормальный.
Bredonosec> 2. киль машины шарахнет по ногам или спинке
против этого работает вектор тяги ускорителя, он работает через ЦМ и направлен вперед, чтобы замедлить сближение с хвостом.

Bredonosec> 3. кресло не успеет отлететь на должное расстояние при взрыве.
ХЗ, там движение не равноускоренное, и скорее всего, имеем не только третью производную, но и четвертую, так что создатели наверняка постарались найти компромисс.

Bredonosec> самоориентация - понятно, но лепить отдельный самолет в самолете - это порнография фракталов.
Это, конечно, да.
   89.0.4389.11689.0.4389.116
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

DustyFox> :lol: Ню, ню... Так куда летчик голову прижимает, при подготовке к катапультированию, к подбородку или заголовнику?

Поехали по второму кругу. А как в К-36 ноги летчика вверх приподымаются? Как летчик оказывается притянут ремнями плотнее к спинке кресла? Летчик сам это делает - нет. Это части положения которое надо принять чтобы катапультирование было максимально безопасным - да. Летчик не только сам принимает это положение. Кресло весьма активно участвует в этом до собственно катапультирования. И надувные подушки на видео один из этих механизмов. Так что инструкция летчику это только часть всего процесса а то что делает кресло там не описано.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
CA tarasv #07.04.2021 18:36  @Bredonosec#07.04.2021 09:11
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

redonosec> нет, я про то, что они примерно параллельны. А спинка не вертикальна. То есть, ускорение назад самим выстрелом дается

Да, но его недостаточно чтобы затормозить кресло. Сколько там будет скорости по горизонтали если по вертикали кресло улетает на 60 метров примерно. До 10м/с я думаю. Этого хватает чтобы не приземлиться обратно на стоящий самолет, но не более того.

Bredonosec> честно говоря, не видел, но по логике он должен выпускаться вверх, чтоб у человека была "нормальная" перегрузка, в направлении голова->ноги. В противном случае чел повисает на ремнях и есть всякие пакости типа риска отслоения сетчатки и т.д...

Вот штанги на К-36, только не с парашютиками, а жестким воздушным тормозом
 


Разные фазы ввода стабилизирующего парашюта в MB, модели кресел вроде разные.
 


Когда искал картинку увидел еще одну где MB выпускает стабилизатор при катапультировании 0-0. Что немного странно. ACES не только не выпускает, но и рубит стропу, чтобы если выпал то не мешался.

Как я понимаю это компромисс. На малой высоте просто нет времени чтобы уложить кресло ногами к потоку и тормозить комфортно для летчика. Поэтому кресло стабилизируют и тормозят сразу после выхода.

Bredonosec> тогда хотелось бы понять, почему это требование ввели и как в деталях происходит процесс.. Возможно какая-то деташль пропущена

Все что я знаю это что медики издали новые требования. В медицинских вопросах я чайник поэтому особо не интересовался.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
LT Bredonosec #08.04.2021 13:56  @tarasv#07.04.2021 18:36
+
-
edit
 
tarasv> Все что я знаю это что медики издали новые требования. В медицинских вопросах я чайник поэтому особо не интересовался.
вот этот момент и хотелось бы понять.. а спросить не у кого, чего они там решили..
   68.068.0
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

А это ролик уже все видели?
До меня недавно дошло :)

F 3512 Tough Sledding: Ejection Seats
Film from Norair circa 1950s spoofing Ejection Seat testing. From the archives of the San Diego Air and Space Museum. Please support the our Museum during these trying times by donating. For a limited time your donation will be matched dollar-for-dollar through the Museum’s Challenge Grant Recovery Fund: https://sandiegoairandspace.org/support/donate/donate Check out our exciting online store where you can buy rare and unique aerospace merchandise: https://www.airandspacestore.org Please do not use for commercial purposes without permission.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

tarasv> Вот штанги на К-36, только не с парашютиками, а жестким воздушным тормозом
И вроде как голова пилота тоже вперед наклонена.
   89.0.4389.11689.0.4389.116
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

s.t.> И вроде как голова пилота тоже вперед наклонена.

это естественный "кивок" головой, кресло замедляется достаточно активно пока не затормозит до скорости когда летчика можно безопасно отстегнуть.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
Последние действия над темой
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru