[image]

Опознавание отечественных кораблей и катеров [5]

 
+
+1
-
edit
 

grove

новичок

Сообщение было перенесено из темы Помогите опознать корабль.
Все что удалось увидеть
Прикреплённые файлы:
DSC_9455.jpg (скачать) [1000x1400, 313 кБ]
 
DSC_9508.jpg (скачать) [1400x1000, 408 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90

YAV

старожил
★★
Сообщение было перенесено из темы Помогите опознать корабль.
Помогите пожалуйста опознать проект баржи.
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал

YAV> Помогите пожалуйста опознать проект баржи.

Речная справочная книжка

Речная справочная книжка //  www.russrivership.ru
 
   89.0.4389.10589.0.4389.105
RU Lot-2 #10.04.2021 08:27  @Вованыч#06.04.2021 11:07
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Вованыч> Из соседней ветки. ТОФ, 1962-63 гг.
Вованыч> Что за катер на заднем плане?
Пр.183. 5-ый (Гражданский) причал.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

RU Вованыч #10.04.2021 11:04  @Lot-2#10.04.2021 08:27
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★

Lot-2> Пр.183.

Виталь, надстройка не "бьётся". Андрей выше предположил, что это пр.199 (ПСКР в корпусе пр.183).
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU havron #11.04.2021 09:55  @Вованыч#10.04.2021 11:04
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Вованыч> Андрей выше предположил, что это пр.199 (ПСКР в корпусе пр.183).

Наверное, даже еще как противолодочный катер.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

YAV

старожил
★★
Просьба помочь в определении проекта малого пограничного катера. Снято на Амударье в период 1983-85. Какое-то обновление "Пеликана" что-ли )))
Извиняюсь, что фото не "в полный рост".
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
YAV> Просьба помочь в определении проекта малого пограничного катера. Снято на Амударье в период 1983-85. Какое-то обновление "Пеликана" что-ли )))
YAV> Извиняюсь, что фото не "в полный рост".

пр.ЛМ-4-87МК
 


Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»

Статья Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК» из раздела Проекты - Катера. //  www.barque.ru
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
Это сообщение редактировалось 13.04.2021 в 08:10
13.04.2021 08:48, YAV: +1: Спасибо!

YAV

старожил
★★
parohod> пр.ЛМ-4-87МК

Ух-ты класс! Спасибо Рома!
Бортовой у него правда странный как для бортового номера малых катеров 45-го дивизиона. "Малыши" у них там тогда (с 1982-го) носили двухзначные бортовые. И "Аисты" тоже. Например пмка-426 был 03, а пмка-577 носил 09.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

parohod

старожил
★★☆
YAV> Бортовой у него правда странный как для бортового номера малых катеров 45-го дивизиона. "Малыши" у них там тогда (с 1982-го) носили двухзначные бортовые. И "Аисты" тоже. Например пмка-426 был 03, а пмка-577 носил 09.

Выходит и у "Пеликанов" бортовые 07, 08, 15, 21, 24, 25, 29 с ЛЦО не совпадают
   89.0.4389.11489.0.4389.114

YAV

старожил
★★
parohod> Выходит и у "Пеликанов" бортовые 07, 08, 15, 21, 24, 25, 29 с ЛЦО не совпадают

Да Рома, эти не совпадают. Я приеду домой распишу тебе побробнее по Термезу, что удалось накопать. Там и у 1606 между бортовыми на четверку и двойку ещё были бортовые на единицу.
   89.0.4389.10589.0.4389.105
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
parohod> Выходит и у "Пеликанов" бортовые 07, 08, 15, 21, 24, 25, 29 с ЛЦО не совпадают

08 у них был "Аист". "Пеликана" с таким бортовым не попадалось. После перехода Термезских катеров на бортовые в соответствии с ЛЦО в 86-87 году, мне попадались "Пеликаны" лишь с бортовыми 7 и 8 (без нолей в бортовом). пмка-8 кстати по утверждению современников ранее был 22. Их потом и перекрасили в однотонный тёмный окрас (до 1986-го были бело-серые). В принципе у пмка-8 можно рассмотреть, что восьмёрка нанесена сверху старого "22" (см. аттач).
В период 82-86 мне попадались "Пеликаны" с бортовыми 05, 07, 11, 12 (был списан в 1984-м и поставлен в качестве памятника в дивизионе), 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 33.
14 и 23 затем были отправлены на Каспий в группу катеров "Гасан-Кули".
После перехода в Термезе к бортовым в соответствии с ЛЦО, как писал выше, попадались только 7 и 8.
Кстати в конце 80-х бортовой номер "Пеликана" на памятнике сменился с 12 на 21. То ли катер поменяли, то ли номер )))
В период до 82-го из Термезских "Пеликанов" мне попадались 402, 403, 404, 457, 459, 461, 462, 463, 466, 467, 469, 471, 473, 474, 475, 476, 477, 479, 480, 481, 484.
По "Аистам" в период 82-86 попадались 01, 03 (пмка-426), 04, 06, 08, 09 (пмка-577). Затем все в соответствии с ЛЦО. Мне попадались следующие: 425, 426, 505, 537, 544, 552, 553, 554, 577, 578, 579, 635, 636, 640, 650, 651, 652, 653, 654, 656, 657, 658, 659, 660, 661, 662, 664, 665, 687.
В Гасан-Кули был 679 и ещё один (мне пока не известный).
По 1606 известно, что было их всего 25 бортов (ПСКА 200-209, 211-225).
По бортовым в период с 77-го года замечены следующие: 444, 445, 446, 447, 448, 449 (ПСКА-203), 450, 451, 452, 453, 454 (ПСКА-211).
Затем, где-то с середины 80-х мелькают "Нью-Костромичи" с бортовыми 190, 191, 193 (ПСКА-215), 194, 195 (ПСКА-217).
Сначала я подумал, что бортовые на "четвёрку" были до 1982-го, а потом, с 1982-го по 86-й (87) были на единицу, а уже потом на двойку в соответствии с ЛЦО. Но оказалось немного не так: первые 11 катеров (200-209 и 211) получали бортовые на четвёрку. А катера, которые приходили после 1982-го года стали получать бортовые на единицу. И если у катеров с бортовыми на "четвёрку" как-то не получается, что бортовые шли по возрастанию (хотя 454-211 вполне подходит, а вот 449-203 "выбивается", но один из современников утверждает, что 449 стал 203), то у катеров с бортовыми на единицу по логике получается 190 (212), 191 (213), 192 (214), 193 (215), 194 (216), 195 (217). Катеров с бортовыми выше 195 мне попадалось и упоминаний среди служивших на ПСКА-218-225 об их старых бортовых также не попадалось.
Прикреплённые файлы:
8_.jpg (скачать) [1144x790, 523 кБ]
 
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
13.04.2021 16:50, parohod: +1: за Термез
16.04.2021 20:47, Вованыч: +1: В очередной раз - поражаюсь знаниям.
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
parohod> пр.ЛМ-4-87МК

Рома, а может вот этот МК-69 с Дальнереченска (см. аттач) быть проекта ЛМ4-87.
Вроде похож на вот этот Р710 — Фото — Водный транспорт
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
YAV> Рома, а может вот этот МК-69 с Дальнереченска (см. аттач) быть проекта ЛМ4-87.

Да это пр.ЛМ-4-87
   77
+
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

Фото с немецкого интернет-аукциона.
Подписано "Русские моряки на палубе крейсера. 1942"
Прикреплённые файлы:
 
   77
+
-
edit
 

Konstan

втянувшийся

E.8.> Подписано "Русские моряки на палубе крейсера. 1942"
"Киров", Ленинград. Лето, скорее всего ремонт после полученный весной повреждений.
   87.087.0

3X

аксакал
★☆
grove> Все что удалось увидеть
На втором фото в корме есть название, на оригинале (в большом размере) может читаемо
   77

PXL

новичок
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, опознать корабль.
Это начало 60-х гг. МЧПВ на Черном море.
Прикреплённые файлы:
2021-04-20_19-16-12.png (скачать) [1138x695, 575 кБ]
 
 
   69.0.3497.8169.0.3497.81

YAV

старожил
★★
PXL> Помогите, пожалуйста, опознать корабль.

Всё, что могу сказать, что это ПСКР проекта 201М 18-го отдельного дивизиона сторожевых кораблей ПВ (Очамчира). Но вот какой конкретно, то тут уж увы...
Из известных мне Очамчирских по внешним конструктивным признакам можно исключить ПСКР-217 и ПСКР-218. Остаются в "кандидатах" как минимум ПСКР-252, ПСКР-260, ПСКР-261 и ПСКР-273.
Возможно кораблей проекта 201М в Очамчири на тот момент было больше (200, 201 и 202 вроде уже передали на Каспий), но мне удалось установить, что точно были 217, 218, 252, 260, 261 и 273.
   90.0.4430.7290.0.4430.72

PXL

новичок
PXL>> Помогите, пожалуйста, опознать корабль.
YAV> Всё, что могу сказать, что это ПСКР проекта 201М 18-го отдельного дивизиона сторожевых кораблей ПВ (Очамчира). Но вот какой конкретно, то тут уж увы...

Большое спасибо!

А бортовой номер бесполезен?
   69.0.3497.8169.0.3497.81

YAV

старожил
★★
PXL> А бортовой номер бесполезен?

У меня это фото уже давненько в неопознанных.
Мне не попадались ранее двухзначные бортовые пограничных кораблей на Чёрном море периода 60-х. Даже в подборке снимков на "Пограничнике", где было это фото, все остальные корабли носят трёхзначные бортовые. Возможно на фото как раз смена бортового номера (иногда это делали в на службе в море) и 41 лишь элемент трёхзначного бортового номера. Например меняют первую цифру. На Чёрном море в начале 60-х у пограничных кораблей бортовые были на "тройку" и на "пятёрку". На "шестёрку" тоже попадались. А вообще отследить все бортовые номера таких массовых проектов как 201М, да ещё такой давности, да ещё учитывая, что в 60-е и 70-е (до 1978-го) бортовые меняли практически каждый год - весьма и весьма сложно без определённого доступа. Да и уже практически невозможно, увы.
   90.0.4430.6690.0.4430.66

PXL

новичок
PXL>> А бортовой номер бесполезен?
YAV> У меня это фото уже давненько в неопознанных.

Интересно!
Если так, то, может быть, это вообще не советский корабль? Двухзначные бортовые номера афаик были у каких-то наших союзников по ОВД типа болгар, нет?

Я это фото обнаружил в семейном фотоальбоме одной моей знакомой, отец которой как раз в начале 60-х гг. служил срочную в плавсоставе МЧПВ на Черном море.
Сейчас то у него и не спросить ничего. Он в прошлую пятницу скончался, а фотоальбом я увидел дома у знакомой на поминках.
Кстати, я правильно понял, что на этих ПСКРах носовых РБУ не было в отличие от МПК?
Прикреплённые файлы:
 
   69.0.3497.8169.0.3497.81
Это сообщение редактировалось 21.04.2021 в 11:47

YAV

старожил
★★
PXL> Сейчас то у него и не спросить ничего. Он в прошлую пятницу скончался.

Жаль. Мир его праху. Покойного часом не Вячеслав звали?

PXL> Кстати, я правильно понял, что на этих ПСКРах носовых РБУ не было в отличие от МПК?

Нет, не правильно. Присмотритесь - РБУ на месте и зачехлены (красным обведены)
Прикреплённые файлы:
41 Очамчира.jpg (скачать) [1348x1010, 293 кБ]
 
 
   90.0.4430.8590.0.4430.85

YAV

старожил
★★
PXL> Если так, то, может быть, это вообще не советский корабль? Двухзначные бортовые номера афаик были у каких-то наших союзников по ОВД типа болгар, нет?

Интересная мысль. Как-то и не подумал сразу. На самом деле был у них (у НРБ) 201-й с бортовым 41.
   90.0.4430.8590.0.4430.85
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

YAV

старожил
★★
PXL> Кстати, я правильно понял, что на этих ПСКРах носовых РБУ не было в отличие от МПК?

На всякий случай для наглядности вот Очамчирский ПСКР-260 (РБУ хорошо видны)
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [2032x1524, 1,88 МБ]
 
 
   90.0.4430.8590.0.4430.85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru