Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сегодня, в понедельник 23 декабря, боинг наконец уволил главу компании (СЕО) Dennis A. Muilenburg, управление которого компанией, и программой 737МАХ в частности, разозлило законодателей, авиакомпании, регуляторов и семьи жертв погибших на его машинах.
Компания вовлечена в кризис после 2 последовательных катастроф, убивших 346 человек. С марта приземлены все 737МАХ, и боинг сталкивается с каскадом задержек в стремлении вернуть их в небо.
Сенатор David Calhoun сменит бывшего 13 января. До тех пор компанией будет управлять главбух Greg Smith.
Совет директоров стоял за мюлленберга в течение месяцев,но сколько веревочке ни виться..
Для боинга неделя была ужасной. Это и известие о временном закрытии завода МАХ-ов, и провальный пуск космической капсулы для НАСА. Потому в воскресенье ночью совет директоров собрался и к 5 утра отстранил мюлленберга.
Время собрания не является необычным для боинга: с начала кризиса совет регулярно собирался в воскресенье вечером, поскольку это единственное время, когда можно собрать всех без планирования встречи за несколько недель. Совет,включающий мощных игроков из Вашингтона, как, к примеру, Nikki Haley, бывший представитель США в ООН, Caroline Kennedy - бывший посол США в Японии, был разбросан по стране, готовясь к праздникам.
На встрече анонимным голосованием мюленберг был смещен.После, Mr. Calhoun, находившийся в НЙ, а также Larry Kellner,член совета директоров, на встрече произведенный в сенаторы компании, позвонили Мюлленбергу,чтоб информировать его. Звонок был кратким,мюленберг согласился с решением.
Увольнение главы компании подытоживает проблемы боинга:
До того, как мах сможет подняться в небо,
- ФАА должна утвердить изменения боинга в MCAS, сыгравшей роль в катастрофах
- Компания должна предоставить ФАА полную документацию по исправлению
Акции упали на 20%,что стоило компании более 8 млрд $ и повлияло на цепочки субподрядчиков из более 8000 компаний.
Мистер Мюленберг регулярно сыпал чрезвычайно оптимистичными заявлениями,что боинг вот-вот снова полетит. Это создало хаос в авиакомпаниях, которые были вынужденыотозвать тысячи рейсов и потерять миллиарды $ недополученных продаж.
Боинг также страдает от подмоченной репутации. Компания сильно страдает от последствий своей манеры общаться с законодателями, регуляторами и авиационными профосюзами.
Создание МАХ, обновленной версии 737, началось в 2011 году,когда боинг проигрывал конкурентную борьбусвоему европейскому конкуренту Airbus. Катастрофывызвали расследования прокуратуры, ФАА и двух сенатских комитетов, на тему, предусмотрел ли боинг риск безопасности, не занижал ли необходимость переобучения пилотов, в стремлении как можно скорее выпустить и сертифицировать самолет.
Более всего демотивирует в назначении Калхана - это его слова,что "Деннис всё делал правильно!", заявил вчера Senator Richard Blumenthal, Democrat of Connecticut, требуя нового слушанья по боингу с новым главой. "Это оставляет определенное впечатление, что бизнес будет идит по-прежнему. А нам необходима полная очистка дома, не только по персоналу, но и по культуре!"
Отношения Мюленберга с ФАА особо вызвали внимание, когда выяснилось, что он месяцами оказывал давление на регулятора на тему вернуть самолеты в небо.
На словах боинг декларировал полную открытость и сотрудничество, однако на неделе стало известно о новых потенциально разрушительных сообщениях от работников Боинга (как будто прежних было мало!),что компания по-прежнему скрывает информацию от ФАА.
Ранее в этом году боинг тянул несколько месяцев перед передачей ФАА материалов 2016 года, в которых пилот компании сообщал, что на тренажере МАХ-а MCAS делал поведение машины непредсказуемым.
В пятницу утром Мюленберг был на мысе Канаверрал для наблюдения предрассветного пуска капсулы к МКС. С собой он собрал верхушку компании,включая Leanne Caret (главу военно-космического направления), Tim Keating (главу вашингтонского офиса), Jim Chilton (директора по космическим программам).
Вскоре после запуска корабль сошел с курса, поскольку часы не были выставлены правильно. Соответственно,достичь нужной орбитыи рандеву с МКС стало невозможно. Неудачныйпуск стал ударом по морали в компании, где работники жаждали хороших новостей после сложного года.
Однако,Мюленберг оставалсяпозитивен и после того, как дела пошли отвратно. Он подчеркивал детали, которые прошли хорошо,и выглядел черезчур оптимистично для ситуации. В течение выходных фрустрацияот поведения главы дошла и до верхушки компании, что и привело к смене излишне счастливого на выглядящего более реалистично на публике Mr. Calhoun
Попытки "сердечно извиниться" перед публикой раздражили законодателей и семьи погибших.
"Они разрушили доверительные отношения!" - заявил Dennis Tajer, пресс-секретарь профсоюза пилотов American Airlines. "Это ничего не меняет в обеспечении безопасности самолета и должной тренировки пилотов".
Из документов следует, что в Boeing отрицательно отнеслись, в том числе и к запросу на переобучение на тренажере летчиков, поступившему из индонезийской авиакомпании Lion Air.
«Теперь этой чертовой Lion Air нужен тренажер, чтобы летать на MAX, как будто они там тупые. А мне тут крутись, пытаясь понять, как все это разрулить. Идиоты», — написал один из сотрудников Boeing в июне 2017 года. Вскоре Boeing отказался обучать сотрудников Lion Air на тренажерах.
Спустя год, в октябре 2018 года, принадлежащий Lion Air 737 MAX разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Джакарты, причиной катастрофы называют недостатки системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), управляющей рулями на хвосте самолета и отвечающей за тангаж (угловое движение относительно горизонтальной оси), и неспособность экипажа своевременно на них отреагировать. Национальный комитет безопасности транспорта Индонезии сообщал, что Boeing отказался проводить полноценное переобучение пилотов.
Из документов следует, что в Boeing отрицательно отнеслись, в том числе и к запросу на переобучение на тренажере летчиков, поступившему из индонезийской авиакомпании Lion Air.
«Теперь этой чертовой Lion Air нужен тренажер, чтобы летать на MAX, как будто они там тупые. А мне тут крутись, пытаясь понять, как все это разрулить. Идиоты», — написал один из сотрудников Boeing в июне 2017 года. Вскоре Boeing отказался обучать сотрудников Lion Air на тренажерах.