[image]

Як-130. Новости

 
1 2 3 4 5 6 7 15
IL Serge Pod #08.02.2001 20:45
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Первый самолет Як-130 нижегородский авиазавод "Сокол" выпустит в 2003 году (08.02.01 14:33:39)

По словам генерального директора АО ОКБ им.Яковлева Олега Демченко, выпуск первого учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-130 на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" запланирован на 2003 год вместо планировавшегося ранее 2002 года. По данным источника, АО ОКБ им.Яковлева и итальянская фирма "Аэромакки" продолжают сотрудничество в создании нового УТС с адаптацией Як-130 к требованиям международного авиарынка, но каждая сторона разрабатывает свой вариант УТС.
Олег Демченко отметил, что Як-130 является единственным в мире УТС, способным осуществлять подготовку летчиков-истребителей четвертого и пятого поколений, благодаря бортовому РЭА и новой аэродинамической компоновке.
Стоимость НИОКР составляет, пpимеpно, 200 млн долл. Цена самолета составляет 10 млн долл. Спpос оценивается в 800-1200 машин.

/Финмаркет/

   
IL Serge Pod #15.02.2001 22:20
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Вопросы финансирования Россией программы НИОКР по самолету Як-130 будут решены в феврале-марте текущего года (15.02.01 14:49:16)

Как сообщил хорошо информированный источник на АО "ОКБ им.Яковлева", в феврале-марте текущего года будут решены вопросы финансирования НИОКР российской стороной по созданию самолета Як-130 совместной разработки АО "ОКБ им.Яковлева" и итальянской компании "Аэромакки". Источник подчеркнул, что финансирование НИОКР по Як-130 "завязано" со многими сложными проблемами не только программы, но и России в целом. В финансировании НИОКР по Як-130 АО "ОКБ им.Яковлева" в основном использует внебюджетные средства. Незначительные средства оно получает от Минобороны РФ.
Стоимость НИОКР составляет, пpимеpно, 200 млн долл. Цена самолета составляет 10 млн долл. Спpос оценивается в 800-1200 машин.

/Финмаркет/
   
IL Serge Pod #25.07.2001 09:11
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Путевка в небо: Россия и Италия поделят рынки и выручку от Як-130

Опасения, что Россия, отдав за списание части долга итальянцам в рамках Парижского клуба Як-130, потеряла перспективную машину и рынки, оказались напрасными. В контракте компания Aermacchi и ОКБ им. Яковлева заранее поделили и выручку, и покупателей - поровну. Но за некоторые рынки сбыта, например Индию, придется побороться.
Як-130 был разработан в первой половине 90-х гг. и впервые поднялся в воздух в 1996 г. Поскольку финансирование проекта со стороны российского Министерства обороны было практически заморожено, яковлевцы нашли зарубежного партнера, итальянскую компанию Aermacchi, которая согласилась принять участие в создании самолета. Первоначально речь шла о разработке совместной машины. Однако затем партнеры приняли решение работать поодиночке. Представитель ОКБ Яковлева объяснил это тем, что российское Минобороны не финансировало создание Як-130, а возможности финансировать проект за счет средств ОКБ и нижегородского завода "Сокол" (он рассчитывает производить Як-130) к концу 90-х иссякли. В результате было принято решение продать итальянцам техническую документацию, касающуюся российской части проекта. А на полученные средства довести российский вариант машины.
В конце прошлого года по российско-итальянскому межправительственному соглашению ОКБ Яковлева передало Aermacchi техническую документацию на российскую часть М-346 (так стал называется итальянский вариант Як-130). В обмен итальянцы списали $77 млн российского долга. Российский Минфин выплатил эти деньги "Яковлеву" с дисконтом в 20%. В июне этого года на авиасалоне в Ле-Бурже Aermacchi выставила M-346, даже не указав ОКБ Яковлева в числе создателей машины. В ходе авиасалона также стало известно, что и итальянцы, и Россия одновременно сделали предложения Индии (один из наиболее привлекательных для российского ВПК рынков) купить различные версии Як-130. Было похоже, что российская компания, пытаясь выжить, создала себе конкурента, обладающего гораздо более мощными финансовыми возможностями.
Однако вчера Агентство военных новостей со ссылкой на источник в "Росавиакосмосе" сообщило о новых подробностях сделки. По сведениям АВН, рынки реализации модификаций Як-130 были поделены. ОКБ Яковлева будет иметь преимущественное право продаж самолетов в России и странах СНГ и еще 14 - 15 странах. Aermacchi будет продавать М-346 в странах НАТО и более десятка других государств, оговоренных контрактом. А источник "Ведомостей" в правительстве сообщил, что соглашение с Aermacchi предусматривает не только раздел рынков, но и выручки от продажи техники - вне зависимости от того, через кого будут проданы машины. По словам источника, раздел будет происходить в пропорции 50 на 50.
Представитель ОКБ Яковлева в разговоре с "Ведомостями" подтвердил информацию о том, что зоны продаж Як-130 разграничены. "Яковлев" через "Рособоронэкспорт" будет пытаться продвигать машину на те рынки, где позиции России наиболее сильны. Что касается Индии, то, по словам собеседника "Ведомостей", соглашение с Aermacchi разграничивает рынки продаж, а не сферы маркетинговых усилий. То есть делать предложения на "территории конкурента" никто не запрещает. Представитель ОКБ Яковлева не стал комментировать информацию о разделе выручки от продажи самолетов. По его словам, сейчас более важно, кто первый "доведет" свою машину. "Если итальянцы начнут продажи, то мы придем к ним за деньгами. Если первыми будем мы - то итальянцы придут к нам", - говорит он.
ОКБ Яковлева надеется, что денег, полученных от итальянцев, хватит на то, чтобы построить, испытать и сертифицировать для российского Минобороны первую опытную партию Як-130. А техника, которая испытана и принята на вооружение национальным Минобороны, всегда имеет лучшие экспортные перспективы.
По сути это единственный шанс для Як-130 получить путевку в небо.

Источник: газета "Ведомости"

С ВИФ-2.
   
IL Serge Pod #15.08.2001 09:13
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

14.08.2001, Москва 15:20:32

ОАО "КБ им. А.С.Яковлева" проведет переговоры с Минобороны Индии об участии в тендере на поставку УТС Як-130.


РБК. 14.08.2001, Москва 15:20:32. В рамках "МАКС 2001" ОАО "КБ им. А.С.Яковлева" проведет переговоры с Министерством обороны Индии об участии в тендере на поставку учебно-тренировочных самолетов (УТС), учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130. Об этом РБК сообщил заместитель гендиректора ОАО по маркетингу Аркадий Гуртовой. Скорее всего, переговоры пройдут 15 или 16 августа. А.Гуртовой отметил, что при серийном производстве Як-130 на самолет планируется установить двигатель РД-2500, разработанный Запорожским КБ "Прогресс". Предполагается, что производство двигателей будет размещено в московском НПО "Салют". Напомним, что Министерство обороны Индии прекратило сотрудничество с компанией Hawk (Великобритания) по вопросам поставки УТС. В настоящее время в тендере на поставку УТС, проводимом Минобороны Индии, кроме Як-130, могут участвовать самолеты МиГ-АТ, итальянский М-346 и чешский L-159.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Як-130 победил Миг-АТ в конкурсе Министерства обороны России


[tabtr][td bgcolor=black]<table border=0 cellPadding=2 cellSpacing=1>
airbase.ru/sites/lenta.ru/russia/2002/04/10/yak130/picture.htm
Як-130. Фото с сайта airbase.ru
[/td][/tabtr]>


Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева выиграло конкурс военно-воздушных сил России по созданию учебно-тренировочного самолета. Об этом заявил в среду на пресс-конференции заместитель генерального директора ОКБ Аркадий Гуртовой.

Акт, подготовленный приемной комиссией, был утвержден 16 марта главнокомандующим ВВС России генерал-полковником Владимиром Михаиловым. Як-130 будет запущен в серийное производство в 2010 году.

Как сообщает [html_a href="http://www.rian.ru/" target=_blank] РИА "Новости"[/URL], главный конкурент ОКБ имени А. С. Яковлева - ОКБ имени А. И. Микояна, выступало на конкурсе с самолетом МиГ-АТ.

Однако комиссия признала, что Як-130 обладает рядом преимуществ перед МиГом. В частности, в отличие от своего конкурента, Як имеет интегральную компоновку и стреловидное крыло, что позволяет ему летать на больших углах атаки и развивать большую скорость, чем МиГ-АТ.

Кроме того, Як-130 имеет большие объемы для размещения дополнительного оборудования, что дает возможность в дальнейшем его модифицировать.

// Lenta.Ru, 10.04.2002 16:57:10
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

=KRoN=>Акт, подготовленный приемной комиссией, был утвержден 16 марта главнокомандующим ВВС России генерал-полковником Владимиром Михаиловым. Як-130 будет запущен в серийное производство в 2010 году.

Ой.. Да чего же так долго-то??
   
IL Serge Pod #10.04.2002 22:04
+
+1
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Продажа итальянской компании "Аэрмакки" документации по самолету Як-130 была оправданной, считают в АО "ОКБ им.Яковлева" (10.04.02 17:38:41)

"Продажа АО ОКБ им. Яковлева конструкторской документации итальянской компании Аэрмакки была оправданной и выгодной для России" - заявил на пресс-конференции АО "ОКБ им. Яковлева" и ВВС РФ, посвященной итогам завершившегося конкурса ВВС на проект перспективного легкого учебно-боевого самолета, победителем которого стал проект на базе Як-130, заместитель генерального директора АО "ОКБ им. Яковлева" Аркадий Гуртовой.
Он пояснил, что за сумму примерно в 77 млн долл. была продана документация на планер учебно-тренировочного самолета (УТС). К моменту продажи документации стало ясно, что требования к УТС для стран НАТО и России различны и АО "ОКБ им. Яковлева" и Аэрмакки приняли согласованное решение о дальнейшей самостоятельной разработке каждой стороной "своей" версии самолета, к тому же времени российские ВВС выдали задание на создание учебно-боевого самолета (УБС). Продажа документации позволила АО "ОКБ им. Яковлева" инвестировать в программу Як-130 26 млн долл., заключить договоры с 42 предприятиями и с нижегородским авиастроительным заводом Сокол на изготовление в 2003-2004 гг. 4 самолетов типа Як-130, предусмотрев и соответствующую оплату всех заключенных договоров. Кроме того, в прошлом году АО "ОКБ им. Яковлева" инвестировало в техническое перевооружение более 40 млн руб. собственных средств.
Российская сторона, создавая учебно-боевой самолет на базе Як-130, в настоящее время рассматривает ряд модификаций по боевому применению самолета - легкий ударный самолет (ЛУС), легкий штурмовик, легкий фронтовой истребитель.

/Финмаркет/
   
IL Serge Pod #10.04.2002 22:05
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

С 2003 года Министерство обороны станет финансировать НИОКР по созданию самолета типа Як-130 (10.04.02 17:30:47)

На состоявшейся сегодня пресс-конференции АО ОКБ им. Яковлева и ВВС РФ, посвященной итогам завершившегося конкурса ВВС на проект перспективного легкого учебно-боевого самолета, победителем которого стал проект на базе Як-130, председатель конкурсной комиссии генерал-майор Анатолий Максимов заявил, что "финансирование НИОКР министерством обороны РФ по созданию самолета Як-130 начнется с 2003 года".
А.Максимов опроверг появившиеся в некоторых СМИ сообщения о принятии на вооружение российских ВВС обоих типов конкурировавших самолетов - Як-130 и МиГ-АТ, он заявил - "выбор сделан".
Закупка новых перспективных самолетов для летных училищ ВВС предусматривается с 2008-2010 гг. в тоже время А.Максимов отметил, что "время начала закупок и количество закупаемых самолетов будут зависеть от финансовых возможностей министерства обороны".
ВВС РФ необходимы примерно 150-200 самолетов типа Як-130. Цена самолета при поставках на экспорт составит в учебно-боевом варианте 10-12 млн долл., в учебно-боевом - 13-15 млн долл. при стоимости аналогичных по назначению самолетов зарубежного производства в 14-22 млн долл.

/Финмаркет/
   
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
ЗАПОРОЖСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ КБ "ПРОГРЕСС" ПОСТАВИЛО В РОССИЮ ПЕРВЫЕ ДВА ОБРАЗЦА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АИ-222 ДЛЯ УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА ТИПА ЯК-130

[11 Apr 2003] /Финмаркет/
Запорожское моторостроительное конструкторское бюро Прогресс (ЗМКБ Прогресс)
поставило в Россию первые два образца авиационных двигателей АИ-222 для учебно-
боевого самолета (УБС) типа Як-130. Об этом сообщил информированный источник в
области авиастроения. По его словам, поставленные в Россию двигатели АИ-222
находятся сейчас на ФНПЦ ММПП "Салют", являющемся головным российским
предприятием по серийному выпуску авиадвигателей АИ-222.

По данным источника, ФНПЦ ММПП Салют впоследствии отгрузит их в адрес
нижегородского авиастроительного завода Сокол, на котором в настоящее время
ведется строительство первых четырех УБС Як-130, включая три летные машины.

Всего в текущем году в Россию будет поставлено 8 авиадвигателей АИ-222, в том
числе 6 двигателей на три летные опытные самолета Як-130 и два - в резерв.

Источник сообщил, что первый собранный УБС Як-130 будет демонстрироваться на
статических стоянках на авиасалоне в Ле Бурже (Франция) в июне текущего года и,
скорее всего, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2003 в
августе текущего года в Жуковском.

"Первый опытный УБС Як-130 находится в цехе окончательной сборки нижегородского
авиастроительного завода Сокол, на самолете проводятся монтажные работы. Его
первый полет планируется провести в октябре текущего года (самое позднее - в
ноябре). По действующим планам завершение государственных совместных испытаний
намечено на первый квартал 2005 года", - сообщил источник.

Серийное производство двигателей АИ-222 будет осуществляться в Украине на
ОАО "Мотор Сич" и в России на ММПП "Салют". Ожидается, что на Салюте будет
производиться до 85 проц. объема производства двигателя в условиях широкой
кооперации с "Мотор Сич". Цена АИ-222 составит менее 1 млн долл.

Источник: AVIA RU Network
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Чего-то они с ценой сильно загнули.
За такие деньги лучше МиГ-29 купить, причём новый.
   
IL Serge Pod #03.05.2003 21:55
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

[td width="10" ][td width="10" ]
ОАО "Уральский приборостроительный завод" изготовил и поставил авиационному военно-промышленному комплексу "Сухой" два блока управления для самолета ЯК-130 (03.05.03 10:52:00)[html_a href="http://www.finmarket.ru/goban.asp?ban=104&cod=1" target="_blank" ]

[td width="10" ][td width="10" ][td width="10" ][td width="10" ]
       ОАО "Уральский приборостроительный завод" (УПЗ, Екатеринбург) изготовил и поставил авиационному военно-промышленному комплексу (АВПК) "Сухой" два блока управления для нового учебно-боевого самолета ЯК-130, сообщили агентству "Интерфакс" на заводе. По словам представителя завода, самолеты, на которых установят блоки управления, будут продемонстрированы на международной авиавыставке в июне 2003 года.        В 2003 году АВПК "Сухой" намерен изготовить 10 подобных самолетов на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде, сообщает «Интерфакс АВН». Кроме того, представитель завода сообщил, что завод заканчивает работу над созданием комплексной системы штурвального управления для нового среднемагистрального самолета Ту-334М.        АО "Уральский приборостроительный завод" производит аэронавигационные и электронные приборы для самолетов Ан, МИГ, Ту, Ил, Су, а также оборудование для ОАО "Газпром" и аппараты искусственной вентиляции легких. Акционерами завода являются Минимущество РФ - 75 проц. голосующих акций, АО "Авиаприбор-холдинг" - 10 проц., менеджмент АО - 5 проц., трудовой коллектив предприятия и физические лица - 10 проц.
/АВН/

[td width="10" ][td nowrap="true" width="5" ]
© ИА "Финмаркет", 1995-2003
   
IL Serge Pod #07.06.2003 12:03
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

30 мая на аэродроме нижегородского авиационного завода "Сокол" состоялась выкатка первого учебно-боевого самолета Як-130, сообщает сайт ежедневной "Независимой газеты". Главнокомандующий Военно-воздушными силами России Владимир Михайлов в течение 20 минут лично осматривал кабину новой машины.


Это прекрасная машина, которую все так ждали. В 2002 году денег было мало, но мы смогли запустить на поток три самолета. А в 2005-м у нас уже будет одна эскадрилья Як-130, - рассказал Михайлов.

По информации газеты, общий объем затрат на первую серийную машину российской боевой авиации за последние 12 лет составил приблизительно 200 миллионов долларов. Причем Минобороны предоставила только 15 процентов этой суммы, остальные деньги в работу вложило само ОКБ имени Яковлева.

Как отмечают эксперты, Як-130 является полноценным легким штурмовиком и не будет выполнять только роль "летающей парты" для молодых пилотов. Так, для многих регионов мира и стран СНГ характерны конфликты ограниченной интенсивности, и именно в них новый самолет должен стать составной частью единого разведывательно-ударного комплекса, включающего беспилотные летательные аппараты и наземных авиационных наводчиков, действующих в боевых порядках войск.

Як-130 отличается совершенной аэродинамикой и высокой (порядка 0,85) тяговооруженностью. Из тактико-технических характеристик известно, что ресурс рассчитан на 10 тысяч часов налета и 30 лет календарного срока.

Самолет может нести боевую нагрузку массой до 3 тонн. В состав вооружения входят управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 с ИК-наведением и "воздух-поверхность" Х-25 с лазерным наведением, а также корректируемая авиабомба КАБ-500 Кр. Кроме того, предусмотрена подвеска блоков неуправляемых авиационных ракет Б-8М и Б-13, авиабомб калибра 250 и 500 кг, и контейнера с пушкой ГШ-23 под фюзеляжем.

30 мая главком ВВС заявил, что в планах Минобороны закупка коло двухсот Як-130. Кроме того, по уже сделанной оценке потребность же мирового рынка в самолетах данного класса составляет от 800 до 1200 машин.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вызывают некоторые сомнения 3т. полезной нагрузки
(при нормальном взлетном весе 5700)
   

TT

паникёр

Интересно а Р-25-300 или РД-33 в него влезет? Или два форсажных ДВ-2 (точнее его клонов)?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★


TT>Интересно а Р-25-300 или РД-33 в него влезет?


Вы хотите один двигатель вместо двух поставить? Думаете получится? :)
   

TT

паникёр

Это я к тому, что неплохо было бы делать машину для экспорта размерности МиГ-21.
   
+
-
edit
 
IL Serge Pod #20.08.2003 23:02
+
-
edit
 
RU кщееш #28.08.2003 12:09
+
-
edit
 
Применение современной элементной базы позволило почти на треть снизить массу оборудования самолета Як-130 (28.08.03 9:28:51)
         Москва. 28 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Применение современной отечественной элементной базы позволило снизить массу комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета Як-130 почти на 30%. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в четверг главный конструктор ОКБ имени Яковлева Константин Попович.
       "Предложенный комплекс бортового оборудования Як-130 не уступает по конструктивно-технологическим и элементным показателям западным аналогам, в том числе варианту оборудования, предложенного итальянской компанией Аэрмакки. С 1996 года масса комплекса бортового оборудования уменьшилась с 860 до 620 кг при сохранении всех функциональных возможностей комплекса", - заявил главный конструктор.
       По его словам, отечественная радиоэлектронная промышленность способна не только разработать, но и производить серийно самый современный комплекс бортового оборудования.
       По мнению К.Поповича, учебно-боевой самолет Як-130 имеет более выгодные перспективы, чем его итальянский аналог учебно- тренировочный самолет М346 разработки фирмы Аэрмакки.
       "Российская сторона имеет заказчика в лице ВВС в то время как итальянская сторона не имеет такого заказчика - итальянские ВВС будут финансировать сертификацию самолета, но не дают никаких обязательств по закупке М346. В этом состоит принципиальное отличие между программами создания и серийного производства самолетов Як-130 и итальянского М346", - сказал К.Попович.
       "Италия создает сегодня только прототип учебно- тренировочного М346, в то время как российская сторона готовится к испытаниям Як-130 в базовом варианте серийного учебно-боевого. Аэрмакки планирует только с 2006 года определяться с поставщиками комплектующих, включая шасси, бортовое оборудование, систему управления, а российский Як-130 в это время должен уже выпускаться серийно", - заявил К. Попович.
       св сп
   
IL Serge Pod #31.08.2003 22:38
+
+1
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Ассигнования из госбюджета на создание самолета Як-130 в 2004 году должны увеличиться более чем в 2 раза (29.08.03 18:08:00)

        Выделяемые на создание учебно-боевого самолета (УБС) средства по линии гособоронзаказа на 2004 год планируется увеличить более чем в два раза, - сообщил генеральный директор ОАО ОКБ им. Яковлева Олег Демченко.
       По его словам, на текущий год ОАО ОКБ им. Яковлева получило средства в размере 150 млн руб. в рамках гособоронзаказа по тематике Як-130. На сегодня от министерства обороны РФ получено 70 проц. авансовых платежей. По линии ГОЗ на 2004 год по тематике Як-130 предусмотрены ассигнования министерства обороны в объеме 340 млн руб. Оплата по государственному контракту оплата министерством обороны производится исключительно четко и точно в плановые сроки и в плановых объемах, - подчеркнул О. Демченко.
       Он также сообщил, что в гособоронзаказе на 2004 год планируется заказ министерства обороны на изготовление 15 беспилотных летательных аппаратов Пчела комплекса беспилотной воздушной разведки Строй-П с изготовлением Пчел на Смоленском авиационном заводе и окончательном их оснащении на ОАО ОКБ им. Яковлева.
       Всего на ОАО ОКБ им. Яковлева создано свыше 200 типов и модификаций самолетов, из них более 100 серийных, общей численностью около 70 тыс. единиц. На них установлено 86 мировых достижений. Объем выполняемых ОАО ОКБ им. Яковлева работ оценивается примерно в 40 млн долл. в год при неуклонном увеличении доли работ по военной тематике (Як-130), финансируемой из госбюджета. Общее количество занятых на ОАО ОКБ им. Яковлева составляет примерно 1400 человек.
 
/Финмаркет/
   
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
НАЗ "Сокол" завершает подготовку первого самолета Як-130 для летных испытаний

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 28 августа. (Корр. ИТАР-ТАСС). Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) "Сокол" завершает подготовку к летным испытаниям первого УБС Як-130, изготовленного по заказу ВВС России. В ближайшее время самолет выкатят из сборочных цехов на летное поле аэродрома для отработки всех бортовых систем. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сегодня директор предприятия по ВЭД Виктор Андрюнин.

По его словам, самолет встанет "на крыло" в 4-м квартале 2003 года, а вначале следующего 2004 года после серии испытаний поступит на вооружение российских ВВС. Следующие три самолета из первой партии заказанных ВВС, находятся в разной стадии технологической готовности в сборочных цехах предприятия.

Чтобы самолет был принят на вооружение, ему нужно провести более 1 тыс. полетов и для ускорения процесса испытаний этой машины, руководство "Сокола" обратилось к Минобороны России с предложением докупить у завода еще два самолета Як-130. Просьба авиастроителей получила поддержку вице-премьера Бориса Алешина и главкома ВВС России Владимира Михайлова, который завил на авиасалоне МАКС-2003, что Як-130 является базовым самолетом ВВС России не только в учебно-тренировочной, но и в военной версии. Как отметил Андрюнин, "осталось формализовать предложение в виде оборонного госзаказа".

Работы по созданию легкого УБС Як-130 ведутся в соответствии с контрактом, подписанным между ОКБ им.Яковлева и МО РФ. На НАЗ "Сокол", где развернуто серийное производство, опытную партию из четырех самолетов намечено изготовить в 2003-2004 гг.

© АРМС-ТАСС
 
   
IL Serge Pod #02.09.2003 00:15
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Россия продолжает переговоры с Украиной по вопросу продажи самолетов Як-130 (01.09.03 17:32:00)

        Российская сторона продолжает переговоры с украинской стороной по возможностям и условиям закупки Украиной учебно-тренировочных (УТС) и учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130. Об этом сообщил вице-президент ОАО ОКБ им. Яковлева Аркадий Гуртовой.
       По его словам, на авиационной выставке в 2002 в Гостомель (Украина) демонстрировался самолет Як-130Д и он стал единственным российским самолетом на этой выставке. Самолет Як-130 в базовом варианте УБС обязательно будет демонстрироваться на авиационной выставке Аэросвит-2004 на Украине.
       Длительное время российская сторона ведет переговоры с украинскими ВВС, проводятся встречи и с заказывающими управлениями министерства обороны и ВВС Украины и с руководителями профильных НИИ, - сказал А. Гуртовой. По его мнению, переговоры проводятся конструктивно и имеется хорошее продвижение в возможном заказе и поставке на Украину самолетов Як-130.
       Пока ведется переговорный процесс и говорить о конкретной сумме контракта и сроках поставок пока говорить рано. Однако Украина нуждается в перспективном УТС и УБС и, в конечном счете, закупит самолеты Як-130, - выразил уверенность А. Гуртовой.
       Создание УБС Як-130 является одним из приоритетов российских ВВС. В период 2004-2005 гг. ВВС РФ планируют закупить первую партию самолетов Як-130 для их опытной эксплуатации. Стоимость самолета Як-130 при поставках на экспорт оценивается примерно в 12-15 млн долл.
 
/Финмаркет/
   
RU кщееш #22.10.2003 17:06
+
-
edit
 
"Иркут" будет продвигать самолет Як-130 на индийский рынок – президент корпорации (22.10.03 15:29:04)
         Москва. 22 октября. ИНТЕРФАКС-АВН – Президент Научно-производственной корпорации "Иркут" Алексей Федоров заявил о намерении продвигать учебно-тренировочный самолет Як-130 на индийский авиарынок.
       "Мы считаем, что в плане продвижения Як-130 для нас не потерян и индийский рынок. Мы будем продвигать этот самолет на индийском рынке, и не только на него", - заявил А.Федоров журналистам в среду в Москве.
       Сегодня на Як-130 есть только один заказ – российского министерства обороны, сказал А.Федоров.
       "Заказ не очень большой по объему (четыре самолета – ИФ-АВН), но для нас очень важно, что есть первый заказчик, который берет на себя финансовые риски", - отметил президент НПК "Иркут".
       Он напомнил, что проект Як-130 появился в структуре корпорации "с началом работы по слиянию с ОКБ Яковлева". "В самолете Як-130, который выиграл тендер на поставку в российские ВВС учебно-тренировочного и легкого учебно-боевого самолета, мы видим очень большую перспективу", - подчеркнул А.Федоров.
       Он сообщил, что уже со следующего года Минобороны РФ планирует приобретать самолет Як-130 "пока для проведения летных испытаний, а с 2005 года начнутся и серийные поставки этого самолета".
       "Пока не решен вопрос, где он будет серийно производиться, - продолжил А.Федоров. - Думаю, что в ближайшее время мы определимся: оставим его производство на "Соколе" (авиазавод в Нижнем Новгороде – ИФ-АВН), переведем его в Иркутск или сделаем какую-то кооперацию, в которую включим и мощности "Сокола", и мощности Иркутского авиационного завода".
       Общие инвестиции корпорации в этот проект составили около $100 млн., сказал А.Федоров.
       "Для "Иркута" это новый проект, но маркетинговые исследования показали, что он имеет очень неплохой потенциал", - подчеркнул президент НПК.
       Он высоко оценил конкурентоспособность и возможности Як-130 по отношению к самолетам-конкурентам из Великобритании, Италии, Чехии и Южной Кореи.
       "Наиболее перспективным, емким зарубежным рынком для этого самолета считаем, прежде всего, Индию", - подчеркнул А.Федоров.
       По оценкам аналитиков НПК "Иркут", емкость мирового рынка Як-130 оценивается в $8-15 млрд. (800-1400 самолетов, включая 200 в России). Потенциальные рынки продаж – Россия, Юго-Восточная Азия, СНГ.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

someuser

опытный

Гы, у индусов вроде всегда были проблемы с учебно-боевыми машинами... Значит, начали решать их индусы.
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru