[image]

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар

Новая российская ракета, реинкарнация Зенита
 
1 62 63 64 65 66 67 68
RU Дем #25.04.2021 20:15  @Дмитрий В.#25.04.2021 18:38
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Д.В.> Проблема в том, что при худшей устойчивости, чем вафля, стрингерные конструкции не слишком выигрывают в трудоёмкости: много ручной подгонки шпангоутов, надо фрезеровать полотно для равнопрочности, и т.п. Опять же, оснастка.
Устойчивость не хуже, потому что профиль можно в разы выше сделать.

Вот экструдируем лист со шпангоутами. Сразу гнутый в нужный радиус.
Свариваем торцы - получаем кольцевую секцию.
Свариваем секции в трубу.
Экструдируем прямые стрингера, привариваем.
А ручная подгонка - где? Неравнопрочность - где?

И оснатки тут в общем-то минимум.
   87.087.0
EE Татарин #25.04.2021 20:58  @Дмитрий В.#25.04.2021 18:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Д.В.> Ну, алюминий там не жидкий, но таки да, за пределом текучести. Проблема в том, что при худшей устойчивости, чем вафля,
Ты знаешь, а вот не факт. Давленый профиль ты же легко можешь сделать "глубже", чем возможно для вменяемого человека когда-либо добиться фрезерованием. То есть, при равной стоимости ты получаешь двутавр с бОльшей шириной балки, бОльшей жёсткостью и вдоль, и (потом) поперёк при меньшем расходе материала.
Разве что о местной прочности заботиться нужно, чтобы пальцем случайно не проткнуть :), но если у нас конструкция многоразовая, запас прочности делать придётся, и он не повредит.

Теперь представь, что мы давим профиль сразу под ракету, так, чтобы при сгибе в радиус верхние концы "Т" с твоей картинки сходились бы с некоторым нахлёстом. А затем быстро проходим лазерной сваркой(!) вдоль стыков. Да, я знаю про репутацию сварки в авиации, но ты зацени прелесть идеи: этот стык никогда не будет работать на излом! Только на сдвиг (вдоль шва, где просто геометрией бешеная прочность) и, может, на разрыв, где опять же погонные метры соединения выручают.

И ведь из давленого профиля можно свернуть бак первой (или второй) ступени целиком, ноль швов по высоте.

Д.В.> Опять же, оснастка. Фрезерование чем ещё хорошо - это легко изменяемый процесс: достаточно за пару часов поменять программу. А с прессованием или ковкой можно возиться месяцами.
А смысл в лёгкости изменения программы, если она за последние 60 лет не поменялась и фрезеруют всю ту же вафлю? :)
Оснастка для экструзии нужна, это факт, и она непростая, согласен. Ну так фрезерный станок, который точит вафлю размером в десятки метров - тоже не совсем копейка. И это разовая трата, как и на фрезерный станок.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU энди #26.04.2021 05:44  @Татарин#25.04.2021 16:56
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

Татарин> Экструзия же.
Возможно не обеспечивает геометрической точности ,литье жи все же
Татарин> Вот такой профиль, как на последней картинке, можно сразу давить из жидкого алюминия.
Даст мех.прочность и равнопрочность (по длине и толщине) такую же как кованный,обработанный прокат?
Что знаю точно- шар баллоны методом ЭЛС уже на подходе,приятель показывал как они растят ,уже получается неплохо как и геометрия так и повторяемость.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Татарин>> Экструзия же.
энди> Возможно не обеспечивает геометрической точности ,литье жи все же
Экструзия же.
Выдавливание через точно изготовленную маску.
энди> Даст мех.прочность и равнопрочность (по длине и толщине) такую же как кованный,обработанный прокат?
Равнопрочность - вполне даст. Прочность возможно будет на проценты ниже, чем кованная. Но непринципиально.
   87.087.0
EE Татарин #26.04.2021 15:21  @энди#26.04.2021 05:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
энди> Что знаю точно- шар баллоны методом ЭЛС уже на подходе,приятель показывал как они растят ,уже получается неплохо как и геометрия так и повторяемость.
Ну, это вообще изделие из одного сплошного сварного шва. Другой мир вообще по прочности.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU энди #27.04.2021 06:44  @Татарин#26.04.2021 15:21
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

Татарин> Ну, это вообще изделие из одного сплошного сварного шва. Другой мир вообще по прочности.
понятно ,это я как бы про новые подходы ,небольшие сопла Лаваля уже делают сначала растят пучком потом доводят мех .обработкой
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Alexandrc #29.04.2021 11:50
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Гендиректор ЦЭНКИ: специалисты учли плотность населения при выборе района посадки "Орла"

Руководитель Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры — о пусковой кампании 2021 года и подготовке к пилотируемым пускам с космодрома Восточный //  tass.ru
 
— Ведутся ли на Байконуре подготовительные работы, связанные с реконструкцией стартового стола под ракету-носитель "Союз-5"?

— Проект "Байтерек" предполагает глубокую модернизацию имеющихся на космодроме Байконур объектов наземной космической инфраструктуры ракетно-космического комплекса "Зенит-М".

За счет бюджетных средств Республики Казахстан АО "ЦЭНКИ" предстоит модернизировать технический и стартовый комплексы, а также создать с нуля учебно-тренировочные средства. На эти цели казахстанская сторона выделяет 88 млрд тенге. Российская сторона вносит свой вклад в проект путем разработки и создания ракеты "Союз-5"
Отличительными особенностями нового комплекса являются его экологичность (компоненты топлива — кислород и нафтил), повышенная грузоподъемность (17,5 т на опорную орбиту), рыночная привлекательность (стоимость пуска — в пределах $50–55 млн, головной обтекатель диаметром 5,2 м).

Несмотря на пандемию, в прошлом году успешно были завершены рекогносцировочные работы на космодроме. Сейчас завершается разработка эскизного проекта в московских филиалах АО "ЦЭНКИ", развернута активная предконтрактная работа со строительным блоком. Проводить проектирование и строительно-монтажные работы будет серьезный казахстанский холдинг — "Базис".

"Союз-5" будет запускаться только с космодрома Байконур. Создание комплекса не только создаст новые рабочие места, но и позволит жить космодрому после свертывания ряда других программ.
 
   90.0.4430.8590.0.4430.85

kot45

втянувшийся

Дем> Вот экструдируем лист со шпангоутами. Сразу гнутый в нужный радиус.
Дем> Свариваем торцы - получаем кольцевую секцию.
Дем> Свариваем секции в трубу.
Дем> Экструдируем прямые стрингера, привариваем.

Нужно учитывать, что при экструзии будет анизотропия мех. свойств. На мой взгляд лучше экструзией получить криволинейные панели с стрингерами с утолщениями листа по продольным кромкам под сварку трением. Панели сварить в кольцевую секцию, секции в обечайку. Большую часть шпангоутов варить из сегментов сразу в кольцевых секциях. Термонапряжения убрать термообработкой, не снимая кольцевую секцию с оснастки. После сварки кольцевых швов между секциями наварить из сегментов шпангоут для усиления зоны стыка кольцевых секций , прихватывая и торцы стрингеров.
   90.0.4430.8590.0.4430.85

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
kot45> ...
Вариантов много, да.
Но у нас до сих пор предпочитают клепать... (и да, это сабж)
Прикреплённые файлы:
mpv-shot0001.jpg (скачать) [1280x720, 194 кБ]
 
 
   87.087.0
RU Alexandrc #14.05.2021 17:27
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. РКЦ «Прогресс» завершил сварку бака окислителя для ракеты «Союз-5»

В Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершили сварку бака окислителя (бак «О») первой ступени для новой ракеты-носителя «Союз-5». Проведенный рентген-контроль подтвердил отсутствие дефектов при выполнении сварных швов. //  www.roscosmos.ru
 
 


Специалистами ракетно-космического центра изготовлен полноразмерный имитатор бака окислителя ракеты нового поколения «Союз-5» диаметром 4100 мм. После монтажа внутрибакового оборудования бак «О» будет направлен в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (входит в Роскосмос) для проведения динамических испытаний. Изготовление бака окислителя первой ступени «Союза-5» — значительный шаг в производстве ракеты-носителя нового поколения для РКЦ «Прогресс».

Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков. В ее составе будут использоваться новые двигатели.

Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко и двигатель второй ступени РД-0124 МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (оба предприятия входят в периметр Роскосмоса) обеспечивают характеристики на паре топлива кислород — нафтил, близкие к максимальным. Пуски новой ракеты-носителя планируются с космодрома Байконур в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек».
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
Последние действия над темой
1 62 63 64 65 66 67 68

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru