По состоянию на настоящий момент никаких технических проблем с отправкой возвращаемого корабля для исследования Марса нет
Траектории рассчитаны еще в докосмическую эру, стоимость ракетных ступеней благодаря в том числе работам частной космонавтики упала, возможность жить в невесомости длительное время доказана. Вопрос чисто в желании и стоимости
Единственной серьезной сдерживающей причиной является серьезнейшая радиационная опасность такого полета. При отсутствии защиты экипаж получит очень и очень приличную дозу. Сами дозы не указываю, об этом есть литература - главное они высокие в любом случае. В принципе найдутся конечно люди готовые по разным причинам принести по сути себя в жертву, но это будет тупиковый и крайне нежелательный путь.
С другой стороны радиационная опасность наличествует на многих, в том числе мобильных объектах на земле и решена более чем удовлетворительно. Десятки тысяч плавали на ПЛА и абсолютное большинство без последствий для здоровья. То есть проблема решаема.
Вопрос - нигде не видел расчетов (именно расчетов) минимальной массы КК обеспечивающего удовлетворительную защиту на срок марсианской экспедиции.
И как принципиально это решается - постоянным пребыванием экипажа в капсуле (какого объема, почему?). С периодическими выходами из капсулы (на короткое время приемлемо - на какое? Для физ упражнений?)
Можно свести в топик все расчеты такого корабля? Величина ослабления, масса корабля? Сколько все может стоить на текущие деньги?
Проектов и расчетов просто полета на Марс полно еще с начала 60-х, но там как правило данная опасность игнорируется. "Ну облучатся что делать, приемлемо"
Общих рассуждений и именно свежих хватает
Расчетов нет
Для полета на Луну, к Марсу, а возможно — и к другим планетам, нужны не только ракеты и корабли, но и защита экипажа от космической радиации
// tass.ru
Космическая радиация станет главным препятствием на пути пилотируемых полетов на Марс, рассказал «Известиям» научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый, в четверг, 23 июля.
// iz.ru