В рамках выставки «Атомэнергомаш» представляет свои разработки на отдельном стенде, и в этом году компания делает акцент на концептуальных проектах полупогружных тяжелых транспортных судов (ППТТС) – абсолютно новом для российского судостроения направлении. По дедвейту проектируемые суда попадают в пятерку крупнейших ППТТС в мире. Совместно с партнерами - АО «Атомэнерго» и финской компанией Aker Arctic Technology Inc. - были разработаны концептуальные проекты полупогружных судов ледовых классов Arc5 и Arc7 для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов в арктических условиях. В качестве отдельного проекта было также создано высокоспециализированное судно для перевозки плавучих атомных энергоблоков. Две первые разработки по величине полной грузоподъемности (дэдвейту) позволяют проектируемым судам попасть в пятёрку крупнейших ППТТС мира, в то время как третий вариант рассчитан на выполнение более узких задач - транспортировку энергоблоков – и, вследствие этого, оптимизирован в части уменьшения размерений корпуса и дедвэйта.
Среди других технологий, представленных на стенде машиностроительного дивизиона Росатома, - разработки филиала «АЭМ – Пропульсия», предлагающего «пакетные» решения для судостроения, в частности комплексную поставку всего пропульсивного комплекса судна в целом - от главного двигателя до винта. Для реализации данной задачи, а также для повышения конкурентоспособности, технологичности и продвижения товаров и услуг на внутреннем рынке компанией начато активное сотрудничество с АНО «Судпром». В рамках выставки планируется подписание ряда соглашений о сотрудничестве для возможности формирования комплектного предложения пропульсивного комплекса.
Участие представителя «АЭМ-Пропульсии» предусмотрено и в деловой программе форума: 22 сентября он примет участие в практическом семинаре для отечественных производителей судового оборудования «Перспективы развития программы импортозамещения», организованном АО «ЦНИИ «Курс». Доклад посвящен «Организации комплектной поставки пропульсивного комплекса и его элементов как перспектива импортозамещения ключевых систем судна».
Кроме того, на стенде «Атомэнергомаша» представлены плавучие энергоблоки: референтная ПАТЭС и новые проекты, в частности модернизированные плавучие энергоблоки (МПЭБ) на базе РИТМ-200С и оптимизированные плавучие энергоблоки (ОПЭБ), работа над которыми только начата. Посетители также смогут ознакомиться с решениями АО «ОКБМ Африкантов» - главного конструктора всех судовых реакторных установок для атомного ледокольного флота - и АО «ЦКБМ» (поставщика насосного оборудования и аварийных дизель-генераторов).
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина ядерное машиностроение ядерное топливо атомный ледокол добыча урана ветроэнергетика цифровизация
// www.rosatom.ru