[image]

Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 69 70 71 72 73 74 75
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Оказалось что щели опускают ЦД к корме, без увеличения площади стабов.

Возможно, щели стравливают уплотнение воздуха, накопленное в носовой части стаба. А если посчитать ту же площадь стаба, но один вариант длинный узкий, другой короткий широкий.
   91.0.4472.16491.0.4472.164
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Возможно, щели стравливают уплотнение воздуха, накопленное в носовой части стаба.

Эти щели сами по себе дают дополнительное уплотнение и тормозят, но делают это хитрым способом. Когда полет проходит без отклонения (как по струне) то нижняя часть стаба прячется в тени верхней половины. А как только ракета отклоняется на небольшой угол, то щель выходит из тени и нижняя часть стаба своей передней кромкой включает тормоза, заставляя ракету вернуться на правильный курс.
*Это ИМХО.

Tayfur> ...А если посчитать ту же площадь стаба, но один вариант длинный узкий, другой короткий широкий.

Короткий и широкий увеличивает запас устойчивости, т.к. его собственный ЦД располагается ближе к корме.

Но здесь интересно то, что от расположения этой щели на стабе меняется ее эффективность.
Щель расположенная в задней части менее эффективна, чем щель расположенная впереди стаба.
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164
Это сообщение редактировалось 22.07.2021 в 09:10
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Но здесь интересно то, что от расположения этой щели на стабе меняется ее эффективность.
Mihail66> Щель расположенная в задней части менее эффективна, чем щель расположенная впереди стаба.

Осталось разобраться как влияет "стреловидность" щели.
   91.0.4472.16491.0.4472.164
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Ещё вопрос о щелях ;)
Возможно, если края стабов соединять перемычкой, т.е. щель сделать внутри цельного стаба, это уменьшит вероятность флаттера. Блин, тут же возникает вопрос вообще о форме такого выреза...
   91.0.4472.16491.0.4472.164
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Осталось разобраться как влияет "стреловидность" щели.

Я пытался посмотреть на щель, которая расположена углом к набегающему потоку (как по первой ссылке), но к сожалению Аэролаб не позволяет создать такую конфигурацию.
   91.0.4472.16491.0.4472.164
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Возможно, если края стабов соединять перемычкой, т.е. щель сделать внутри цельного стаба, это уменьшит вероятность флаттера. Блин, тут же возникает вопрос вообще о форме такого выреза...

От Димки уже пришло предложение просто насверлить дырок. Но прогнать такой стаб в симуляторе для меня затруднительно.
   91.0.4472.16491.0.4472.164
RU SashaMaks #27.07.2021 13:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Есть у кого данные с полётных контроллеров по ускорению и барометру с начала старта и до посадки?
Причём, что важно, чтобы начало старта было видно, т.е. были видны данные до начала набора высоты и ускорения.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #27.07.2021 13:38  @SashaMaks#27.07.2021 13:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Причём, что важно, чтобы начало старта было видно, т.е. были видны данные до начала набора высоты и ускорения.

У меня кажется сохранились полетные данные apakhom-а сделанные с использованием MFR от pinko (там как раз запись начинается с земли). Но в нем стоит аксель ADXL345 с ограничением 16g. А тебе ведь нужно чтобы ускорение было без ограничения, и вероятно еще и спуск без парашюта, а такие данные найти очень не просто. Вечером поищу.
Или попробуй обратиться напрямую к apakhom-у, у него было несколько полетов с небольшим ускорением (без ограничения).
   91.0.4472.16491.0.4472.164
RU SashaMaks #27.07.2021 14:04  @Mihail66#27.07.2021 13:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> У меня кажется сохранились полетные данные apakhom-а сделанные с использованием MFR от pinko (там как раз запись начинается с земли).

Вот это как раз скорее всего не подойдёт, так как там и будут потери данных из-за FIFO.
Лишь бы данные по акселерометру не терялись.

Mihail66> Но в нем стоит аксель ADXL345 с ограничением 16g.

Лишь бы не зашкаливало.

Mihail66> и вероятно еще и спуск без парашюта

Как раз с парашютом, но можно и без парашюта.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #27.07.2021 14:22  @SashaMaks#27.07.2021 14:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот это как раз скорее всего не подойдёт, так как там и будут потери данных из-за FIFO.

А каким образом FIFO потеряет данные?
Или тебе нужны данные прям с маркером отрыва от земли?

SashaMaks> Лишь бы не зашкаливало.

У него как раз раз есть 2-3 таких полета, я на эти данные опирался при создании детектора апогея по акселю. Но мне нужно было именно без парашюта. А с парашютом у Алексея таких полетов дохрена, постучись к нему в личку.
   91.0.4472.16491.0.4472.164
RU SashaMaks #27.07.2021 14:30  @Mihail66#27.07.2021 14:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А каким образом FIFO потеряет данные?

1. Как я понял, анализируя особенности работы сторонних устройств, данные из этого буфера вообще только для давления выгружаются, а для акселерометра нет. Ну или у каго как повезёт.
2. Объём этих данных ограничен и может не покрывать всей задержки по времени, то и по давлению эти даные тоже могут теряться.
3. Тоже самое может происходить и при стендовых измерениях, сосбенно когда частота измерений большая, что может приводить к иллюзии быстрого выхода двигателя на режим или быстрого набора ускорения/тяги в ракете.

Mihail66> Или тебе нужны данные прям с маркером отрыва от земли?

Мне нужны данные согласно вот этим правилам: (ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим. [Serge77#26.02.09 22:13])
Как здесь:
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU apakhom #27.07.2021 15:18  @SashaMaks#27.07.2021 14:04
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Mihail66>> У меня кажется сохранились полетные данные apakhom-а сделанные с использованием MFR от pinko (там как раз запись начинается с земли).
SashaMaks> Вот это как раз скорее всего не подойдёт, так как там и будут потери данных из-за FIFO.
SashaMaks> Лишь бы данные по акселерометру не терялись.
Mihail66>> Но в нем стоит аксель ADXL345 с ограничением 16g.
SashaMaks> Лишь бы не зашкаливало.

У pinko стоит ADXL375 (200g)
MFR начинает писать все подряд сразу после включения и пишет примерно 8 минут (пока вся память не заполнится). Так что полет умещается весь, а "до старта" приходится руками убирать :)

Кроме MFR стоял и мой контроллер (либо 345, либо 6050 - оба 16g. В последних стартах повернул на 45 градусов - чтоб побольше :)
До старта отсчеты пишутся в ОЗУ (буфер FIFO на 20 отсчетов). Как засек старт (стабильный подъем, высота более 10м), буфер из ОЗУ потихоньку переписывается в EEPROM. Период 100 мс, так что 2 сек до старта есть всегда.

Данные "валяются как попало" - в основном - в деревне. Если дома найду - вышлю.
На mahis.ru можно графики посмотреть - отбор по ракетам РП-18 (невысоко, MFR), РП19, РП20 и РП21(с поворотом на 45).
   91.0.4472.16491.0.4472.164
RU SashaMaks #27.07.2021 15:35  @apakhom#27.07.2021 15:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> На mahis.ru можно графики посмотреть - отбор по ракетам РП-18 (невысоко, MFR), РП19, РП20 и РП21(с поворотом на 45).

Это хорошо, что есть, но лучше в исходных цифрах. Мне их нужно в свой симулятор подать, чтобы свой алгоритм полётный протестировать на предмет косяков на всём диапазоне от ожидания старта, до поиска.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU apakhom #28.07.2021 12:15  @SashaMaks#27.07.2021 15:35
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
SashaMaks> Это хорошо, что есть, но лучше в исходных цифрах. Мне их нужно в свой симулятор подать, чтобы свой алгоритм полётный протестировать на предмет косяков на всём диапазоне от ожидания старта, до поиска.

с mail.ru ящиком не дает отправить письмо.
Кидаю то, что нашел на работе :)
Название ракеты и номер запуска - в названии файлов.
Все - по разному, но (при желании) разобраться в колонках можно :)
Сами запуски можно смотреть на сайте и/или youtube
Прикреплённые файлы:
sm.zip (скачать) [2,4 МБ]
 
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107

EG54

опытный


EG54> Вопрос.

Если кто может, подскажите. Компрессор от холодильника вдруг перестал накачивать давление, накачивает 0.5 атм и дальше не качает. Масло долил, работает по шуму вроде как обычно, слабо нагревается. Т.е. всё как обычно, кроме давления.
Наступил каюк, или можно реанимировать? Хотел попускать стенд на водоракетной тяге, в огороде, но вышла заковыка
   77
RU SashaMaks #01.08.2021 23:14  @apakhom#28.07.2021 12:15
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Кидаю то, что нашел на работе :)

Спасибо большое!
Уже в работе.
Написал, точнее переписал свой симулятор для отработки полётных алгоритмов. Теперь всё нагляднее и намного больше информации отображается за раз + выше производительность в режиме реального времени.
Пока тестирую свой новый алгоритм на акселерометре так, как если бы он был в тех ракетах, что летали и как бы выглядела его реальная работа на борту ракет.
Прикреплённые файлы:
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #02.08.2021 06:02  @SashaMaks#01.08.2021 23:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Написал, точнее переписал свой симулятор для отработки полётных алгоритмов.

Красиво!
А на основании каких алгоритмических соображений подается команда на зажигание двигателя второй ступени?
Вижу что это действие привязано к скорости, но хочется понять, почему именно 29,9м/с?
Как определяется оптимальная скорость для старта 2С?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU SashaMaks #02.08.2021 12:10  @Mihail66#02.08.2021 06:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вижу что это действие привязано к скорости, но хочется понять, почему именно 29,9м/с?

Минимум 20м/с для стабильного полёта (для небольшой маломощной ракеты достаточно), тут с запасом на задержку зажигания для второй ступени 30м/м, будет на момент старта для второй как раз 20м/с.

Mihail66> Как определяется оптимальная скорость для старта 2С?

Чем дольше пауза, тем лучше, соответственно, чем ниже скорость, тем лучше, но с другой стороны надо помнить про стабильность полёта.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #02.08.2021 12:54  @SashaMaks#02.08.2021 12:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Чем дольше пауза, тем лучше, соответственно, чем ниже скорость, тем лучше...

Это не правильно (по моей оценке).
Ты это проверял в симуляторе?
Про стабилизацию я сейчас не спрашиваю, хотя это тоже больной вопрос.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU SashaMaks #02.08.2021 14:53  @Mihail66#02.08.2021 12:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Это не правильно (по моей оценке).

Ну конечно! :D И алгоритм этот не рабочий на столько, что я очередной наивный изобретатель "грузика", и сопла в моих двигателях не работают, и керамика г..вно, и химичить я не умею, и натриевая селитра у меня грязная. Да что там! У меня вообще калиевая селитра, а не натриевая - я всех обманываю! Не летают двигатели на натриевой селитре! Они на ней вообще не работают с карамелью и серой. Да и не двигатели у меня, а так: "дым-шашки". И сера только мешает, и корпус ничего не держит, и расчёты все мои ошибочны, а электроника вообще: "СЧЛГ" (Страшное Черное Лесное Г**но) (Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [Xan#14.01.13 22:40].

Mihail66> Ты это проверял в симуляторе?

Задачка [SashaMaks#29.03.17 22:56]

… Добавил данных к выводу. Теперь наложены кривые скоростей к тем же кривым для высот высот и дополнительно для наглядности отобразил оптимальную связку между ними в максимумах для высот и скоростей. Получается, что некая "терминальная" скорость есть и составляет примерно 60м/с для некоторой ракеты. Но это был лишь один параметр из множества - время работы двигателя только первой ступени.// Ракетомодельный
 


Mihail66> Про стабилизацию я сейчас не спрашиваю, хотя это тоже больной вопрос.

Для тебя больной :D
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #02.08.2021 15:05  @SashaMaks#02.08.2021 14:53
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Ты это проверял в симуляторе?
SashaMaks> Задачка [SashaMaks#29.03.17 22:56]

Ну из этого полетного графика нельзя сделать вывод, что скорость 29,9м/с является самой подходящей. И я не зря задал этот вопрос, поскольку все мои вычисления дают вполне определенные результаты, и они очень сильно различаются в зависимости от конструкции фюза и массы ступени. Другими словами у каждой ракеты существует своя индивидуальная оптимальная скорость для включения тяги 2С. Причем эта скорость очень не маленькая, и она (применительно к моим конструкциям) находится в диапазоне от 50 до 100м/с.

Mihail66>> Про стабилизацию я сейчас не спрашиваю, хотя это тоже больной вопрос.
SashaMaks> Для тебя больной :D

Скоро (жду не дождусь твоих запусков) ты сам наступишь на эту мозоль.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU SashaMaks #02.08.2021 15:18  @Mihail66#02.08.2021 15:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну из этого полетного графика нельзя сделать вывод, что скорость 29,9м/с является самой подходящей.

Если проще, то чем выше стартует вторая ступень в атмосфере, тем ниже плотность атмосферы, тем меньше потери на трение, тем выше она летит. Ограничение только по устойчивости, которое так же зависит от плотности атмосферы.

Mihail66> Скоро (жду не дождусь твоих запусков) ты сам наступишь на эту мозоль.

Ах ну да, совсем забыл - и ракет я не запускал :D
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #02.08.2021 15:47  @SashaMaks#02.08.2021 15:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Если проще, то чем выше стартует вторая ступень в атмосфере, тем ниже плотность атмосферы, тем меньше потери на трение, тем выше она летит. Ограничение только по устойчивости, которое так же зависит от плотности атмосферы.

Это все верно, но не только от плотности атмосферы это зависит.

Вот расчет бал.паузы для проекта РР50.40 на котором видно как изменяется апогей от скорости на которой включается тяга 2С. Там выходит, что оптимальная скорость для старта 2С находится где-то между 55 и 60м/с. Но такая скорость слишком мала для удержания вертикали, поэтому вторая ступень будет стартовать примерно с 80м/с (не такие уж и потери).
Прикреплённые файлы:
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU SashaMaks #02.08.2021 16:02  @Mihail66#02.08.2021 15:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Если проще, то чем выше стартует вторая ступень в атмосфере ... тем выше она летит.
Mihail66> Там выходит, что оптимальная скорость для старта 2С находится где-то между 55 и 60м/с.

Идём по кругу:
Тогда для не проще ещё раз ссылка: (Задачка [SashaMaks#29.03.17 22:56])
Картинка:
 


И читаем там по ссылке:
SashaMaks> Получается, что некая "терминальная" скорость есть и составляет примерно 60м/с для некоторой ракеты.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #02.08.2021 16:26  @SashaMaks#02.08.2021 16:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И читаем там по ссылке:
SashaMaks>> Получается, что некая "терминальная" скорость есть и составляет примерно 60м/с для некоторой ракеты.

Да прочитал уже, но это не увязывается с твоим заявлением, что "чем выше стартует вторая ступень в атмосфере, тем ниже плотность атмосферы, тем меньше потери на трение, тем выше она летит".

К тому же, старт второй ступени на терминальной скорости это тоже не правильно. У ракетки для которой я привел фрагмент таблички с бал.паузой терминальная скорость около 220м/с, а это в 4 раза больше чем оптимальная скорость для включения тяги.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
1 69 70 71 72 73 74 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru