[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 104 105 106 107 108 112
RU Брат-2 #18.08.2021 22:51  @Mihail66#18.08.2021 22:29
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Такое ощущение, что там возник какой-то зацеп за стропы. А почему фал такой короткий? Он не дал парашюту свободы, поэтому ему пришлось раскрываться рядом с корпусом.

Миша, раньше после укладки у меня стропы были снаружи укладки, раскрывался значительно быстрей, стал укладывать вовнутрь, и в прошлый раз и в этот раскрытие со значительным опозданием. Да ты прав, фал короткий, считал, что нормально, сделаю длинней
Прикреплённые файлы:
 
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU Mihail66 #19.08.2021 07:18  @Брат-2#18.08.2021 22:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ....Да ты прав, фал короткий, считал, что нормально, сделаю длинней

Делай его метра три длиной, тогда он будет больше растягиваться и станет лучше переносить динамические нагрузки (рывок при раскрытии). И на длинном фале ракету меньше мотает на спуске.
За файл спасибо!
   92.0.4515.13192.0.4515.131
KZ Михаил Павлодар #20.08.2021 07:34  @Брат-2#18.08.2021 22:14
+
-
edit
 
Брат-2> Двигатель бессопловик на 200г карамели, из армированной ПВХ трубы. Корпус получается тяжелый (130г), но для меня главное, надежность.
А длина канала какая? К корпусом переусердствовал...достаточно картонной гильзы , но обязательно трассер заливай
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Mihail66 обратил внимание, что заокеанские коллеги часто используют стабилизаторы с вырезом. Разные программы единодушно показывают, что это дает существенный рост устойчивости. Вчера проверил на практике. OpenRocket выдает, что щель 2 см дает повышение устойчивости с 0 до 1,75D (!)

Ракета "с разрезом"
Первый тестовый запуск РП-25. Использованы стабилизаторы с вырезом (щелью). Существенно увеличивается устойчивость. К сожалению, в ущерб высоте полета. Подробности - http://www.mahis.ru/?p=7747

Действительно, ракета "с пустой головой" при ощутимом ветре лишь слегка вильнула, но сразу исправилась.
Это тест (не терпелось "пульнуть") - поэтому электроники на борту нет. Движок - обычный безсопловик с вышибной петардой.
Высота (на глаз) "за 300", ветром ракету на парашюте значительно снесло.

Подробности запуска - Что дает разрез в стабилизаторе (РП-25, первый пуск) — Маленькие хитрости Большой страны советов
   90.090.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Действительно, ракета "с пустой головой" при ощутимом ветре лишь слегка вильнула, но сразу исправилась.

Отличный эксперимент. Мои поздравления!
Но все же хочется заточить переднюю кромку у стабов.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
apakhom> Mihail66 обратил внимание, что заокеанские коллеги часто используют стабилизаторы с вырезом. Разные программы единодушно показывают, что это дает существенный рост устойчивости. Вчера проверил на практике. OpenRocket выдает, что щель 2 см дает повышение устойчивости с 0 до 1,75D (!)

А если "вырез" сделать на разделе первой и второй ступени?
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> А если "вырез" сделать на разделе первой и второй ступени?

Слишком короткая 1-я ступень получится. Толку от нее никакого.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
А я сегодня развлекался (труба только кажется дугообразной :)

Фото и видео - тут
(науки и больших достижений там нет :)
   91.091.0
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

apakhom> ... "булькнул" порцию и "дубасишь" трубой об стол и/или по корпусу чем-то тяжелым.

Вместо дубасить, можно привязать верёвку и после каждой новой порции крутить двигатель над головой.
При двух оборотах в секунду и радиусе один метр ускорение будет 16 g.

Главное при этом на кухне не задеть чего!!! :D

"Главное правило Разрушительного Ранчо — ни слова жене!" ©
   77

+
+5
-
edit
 

RLAN

старожил

26 августа провели пуски трех ракет. Есть хорошее и не очень :)
Ракета Метео 7000 поднялась на 6500. А Метео 40000 - пониже, 5000+
А носитель CanSat - Метров на 8 :)
Вот видеоотчет

Большой стартовый день
Пуски ракет CanSat, Метео 7000 и Метео 40000

Виде с обзорной камеры

Видео с надирной камеры

Рекламный ролик, не мой

Ракетні випробування. Проєкт «Студентська ракета». Запуски на висоту 6 500 м і 40 000 м
Вперше в Україні здійснено успішний запуск надлегкої ракети на висоту 6 500 м, і зроблено спробу запуску надлегкої суборбітальної ракети на висоту 40 000 м. 26 серпня 2021 відбувся запуск надлегких ракет, спроєктованих і виготовлених студентською командою Rocketry Agency, що ознаменувало завершення чергового етапу проєкту «Студентська ракета».
   2121
30.08.2021 22:35, Massaraksh: +1: Класс! Видимо, рекорд для xUSSR.
RU Брат-2 #05.09.2021 22:26
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня 05.09.21г. выдался хороший день без ветра и без солнца. Решили с мужиками полетать на моделях, а я еще прихватил ракету и четыре бессопловых двигателя к этой ракете. Три двигателя по 200гр стандартной карамели, оболочка армированная пластиковая труба внутренним Ø26мм и длиной 330мм. Четвертый на 300гр карамели. Серая труба Ø30мм в качестве термоизоляции и дополнительной силовая оболочка из стеклоткани и ватмана. Двигатель из трубы на 200гр топлива забрасывал ранее эту ракету на 360м, цель запусков развлечение, проверка надежности двигателей, парашютной системы, удлинил фал парашюта до 2м. Выбрал один из двигателей, с ним осуществил первый запуск. Ну и облом, ракета взлетела метров на 10 и воткнулась носом в асфальт, нет, парашют был выброшен, но отсутствие высоты не позволило ему открыться. В результате пострадали отсек БРЭО и средняя часть корпуса. Однако загадка, куда делось топливо, оно выгорело за время схода с направляющей, как такое возможно? Так как уверенность в остальных двигателях резко иссякла, то нашел дырочку от крота, воткнул все двигатели по очереди и сжег. Как ни странно, но они все отработали на вид штатно.
Внешнее видео старта:

Файл из Облака Mail.ru

Облако Mail.ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. //  cloud.mail.ru
 
Прикреплённые файлы:
Звук.jpg (скачать) [265x113, 14,1 кБ]
 
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #05.09.2021 23:02  @Брат-2#05.09.2021 22:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ....Однако загадка, куда делось топливо, оно выгорело за время схода с направляющей, как такое возможно?

Оно вылетело в момент схода с направляющей (5-й кадр), и сгорело на земле. В момент когда ракета втыкается носом в землю, топливо догорает рядом со стартовой. Твоя дополнительная теплоизоляция сыграла злую шутку, заряд получился не скрепленным с корпусом (ему не за что было держаться).
   93.0.4577.6393.0.4577.63
Это сообщение редактировалось 05.09.2021 в 23:11
RU Брат-2 #06.09.2021 11:25  @Mihail66#05.09.2021 23:02
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Оно вылетело в момент схода с направляющей (5-й кадр), и сгорело на земле...
Двигатель из цельной толстостенной армированной трубы был залит как все. Миша ты прав, топливо могло только выплюнуть, момент выброса не попал в кадр, но зафиксирован звук плевка на старте, да действительно и дым есть от сгоревшего топлива. Вероятно, подобная возможность возникла по причине отсутствия трассера. Мне как бы трассер совсем не нужен, как с ним интегрировать запал? Может внутри трубы нарезать канавки? Подобная труба ну очень толстостенная и тяжелая, но прогар полностью исключен. Был старт, когда в канал вставил, но не закрепил запал и он при срабатывании был выброшен, при этом топливо загорелось в нижней части канала, получился торцевик. Долго горел, корпус разогрелся, местами расплавился, но не прогорел, правда, конечно, внутри двигателя давления не было.
Чем дальше в лес, тем больше недоразумений.

Файл из Облака Mail.ru

Облако Mail.ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. //  cloud.mail.ru
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Брат-2> как с ним интегрировать запал?

Просто залить трассером.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Mihail66 #06.09.2021 16:44  @Брат-2#06.09.2021 11:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ....Вероятно, подобная возможность возникла по причине отсутствия трассера.

А, вот там чё! Конечно! Но главное это отсутствие скрепления топлива с корпусом.
Убрать нахрен эту ненужную ТЗП, и дело с концом.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Брат-2 #06.09.2021 18:33  @Mihail66#06.09.2021 16:44
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Убрать нахрен эту ненужную ТЗП, и дело с концом.

Убрать не проблема, вопрос чем заменить. Мне хотелось так: отрезать кусок типовой трубы, вот и двигатель, который не прогорит ни при каких условиях, пусть даже он не оптимальный по весовым параметрам. Но на деле не оптимальный пожалуйста, а по надежности выплывают разные нюансы, может правда залить вторичный запал этим трассером.
Камера с борта запись не сохранила, а параметры высотомера сохранились. По данным акселерометра виден однозначный выстрел, очевидно, что акселерометр в высотомере должен быть обязательно. Детектор апогея сработал адекватно, если помнишь он у меня немного модернизированный, сравнение не с простыми текущими данными, а дополнительно фильтрованными. И надо было мне установить стол рядом с вертолетной площадкой, теперь серьезный ремонт отсека БРЭО, но пока полностью переделывать не буду, ремонту подлежит.
Прикреплённые файлы:
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #06.09.2021 19:05  @Брат-2#06.09.2021 18:33
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Убрать не проблема, вопрос чем заменить.

Ничем не заменять. Убрать и все! ТЗП там не нужна. Там нужно чтобы заряд не имел косяков, и все будет работать.
   93.0.4577.6393.0.4577.63

  • Xan [07.09.2021 05:39]: Перенос сообщений в ...del
  • Xan [07.09.2021 05:46]: Перенос сообщений в ...del
  • Xan [07.09.2021 05:46]: Перенос сообщений в ...del
  • Xan [07.09.2021 05:48]: Перенос сообщений из ...del
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Во, как!

Полностью - тут
Михаил с Дмитрием могут пояснить :)
Прикреплённые файлы:
 
   91.091.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Михаил с Дмитрием могут пояснить :)

А можно я?
Поясняю, у замеса из трех окислителей ПХА/НН/НА (топливо АСД/ЭД) очень неустойчивое горение при низком давлении. Вот отсюда пульсации при выходе на режим. Димка пытался сделать маленький моторчик (всего на 100г топлива в калибре 30мм), но не учел что прессформа не позволяет сделать отверстие в сопле менее 6,5мм. Кн оказался меньше 200, со всеми вытекающими последствиями.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Брат-2 #18.09.2021 12:41
+
+2
-
edit
 

Брат-2

опытный

Знаю, что неудачников не любят по жизни, а у меня опять неудачный старт. Долго не решался опубликовать, но старт apakhom успокоил, выкладываю свой старт от 12.09.21г. Двигатель как всегда карамельный бессопловик. Оболочка алюминиевая труба Ø30мм и длиной 330мм со вставкой из серой пластиковой трубы. Считал, что все надежно, но он опять прогорел, причем со стороны сопла пластик выгорел до алюминиевой трубы, а дырка образовалась посередине двигателя. Причем прогар пришелся вместо крепления пера стабилизатора и его оторвало. Далее ракета перешла в горизонтальный полет, в апогее была значительная горизонтальная скорость. У вовремя выброшенного парашюта мгновенно оторвало фал ( установил по совету Михаила более длинный 2м, но недостаточно прочный). Парашют нашел, фал оторвался от вертюка, а вот ни одна из строп не оторвались от полотна купола. Ракета уничтожена, но блок БРЭО не пострадал. Тем не менее, буду строить совершенно новую ракету, причем из пластиковой трубы, остановился на 50мм диаметре. Будет боковой выброс, но с двумя парашютами. Носовой блок будет иметь иную компоновку, но в целом блок БРЭО без изменений. Выброс тормозного в апогее, основного на высоте 50м, исполнительное – серва.


Внешнее: Облако Mail.ru
Видео с борта: Облако Mail.ru
Прикреплённые файлы:
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU apakhom #18.09.2021 20:27  @Брат-2#18.09.2021 12:41
+
+3
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Брат-2> Знаю, что неудачников не любят по жизни, а у меня опять неудачный старт. Долго не решался опубликовать, но старт apakhom успокоил...

а я сегодня "свои трубы" в четвертый раз пускал...
С устойчивостью все в порядке :) , а вот "скороспелый" мотор - подвел (заглушка прогорела)
Тоже безсопловик, но скромнее (ПП труба 25мм, по топливу 20мм, канал 120мм)

Видео и фото тут

Неудачи намного интереснее обсуждать :)
И смотрятся они куда более "захватывающе" :)
Прикреплённые файлы:
rp23-4-4.jpg (скачать) [1280x720, 54 кБ]
 
 
   91.091.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Неудачи намного интереснее обсуждать :)
apakhom> И смотрятся они куда более "захватывающе" :)

Оптимистично! :)
   93.0.4577.8293.0.4577.82
RU SashaMaks #28.09.2021 20:14  @SashaMaks#05.07.2021 22:42
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-60-6 №122 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
SashaMaks> РДМ-60-6 №123 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)

Запуск ракеты Maks 60-6 mini №1:
(Высотные ракеты SashaMaks II [SashaMaks#28.09.21 20:12])
   93.0.4577.8293.0.4577.82

pinko

опытный

Хорошие ВЧ трекеры (Sigfox, LoRa) стоят намного меньше потерянных ракет, особенно сейчас, когда есть средства построить свои собственные.
   92.092.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
SashaMaks> Запуск ракеты Maks 60-6 mini №1:


Саша, а что за красивая спиралька в конце полета?
   77
1 104 105 106 107 108 112

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru