Д.М.>> Фото: 6-11.
Д.М.> 7. Т/х «Владивосток». Фото 1961.
8. В 1965 состоялось уже три круиза (однотипные «Григорий Орджоникидзе», «Туркмения», «Хабаровск»).
И если в 1962-65 гг. такие туристические круизы ещё являлись экспериментальными, тестовыми, то уже с 1966 г. они стали стабильно постоянными и плановыми, войдя в систему т.н. «индустрии морского туризма». В 1966 г. было проведено уже шесть подобных 20-ти дневных туристических круизов.
Спрашивают про цены. Стоимость путёвок, уже выросшая с 1965 г. (см. VIII/3),составляла в 1966 г.: 300 руб. для пассажиров 1-го класса «А», 1-го «Б» - 280 руб., 2-го класса – 220 руб. и 3-го – 170 руб.
Надо подчеркнуть, что такие маршруты, также недешёвые (если за «свои») для туристов из Приморья и других частей страны, приносили даже небольшую прибыль ДВМП, хотя в первые годы загруженность однотипных лайнеров, рассчитанных в среднем на 300 пассажиров, была ещё неполной. Так, в 1966 г. в указанных шести рейсах участвовало 1300 туристов (из >1500 возможных).
Но популярность рейсов росла. Этому способствовала и Всесоюзная реклама (общесоюзные ж. «Морской флот», «Вокруг света» и т.д.) и местная, региональная и союзная пресса. К примеру, в 1968 г. было проведено 5 таких туристических круизов, и билеты на все на год были раскуплены ещё в марте 68-го. Услугами воспользовалось более 1500 чел.
В дальнейшем ДВМП официально информировало, что количество таких круизов ещё увеличить, как стали предлагать потенциальные туристы, физически невозможно по причине нехватки пассажирских судов.
Нехватка объяснялась и тем, что эти пассажирские суда в 60-е и далее также были постоянно, как «рабочие лошадки», задействованы на линиях Владивосток – порты побережья Приморья (каботаж), Владивосток – Петропавловск – Камчатский, Владивосток – Сахалин (Корсаков, Холмск) и Курилы, Находка – Нагаево, привлекались для обеспечения потребностей в перевозке людей в интересах Дальрыбы (теплоходы «М. Урицкий», «Приамурье», бывший «Владивосток» и др.) Рейсы из Находки в Японию на Токийскую Олимпиаду-1964 со спортсменами и интуристами. Фрахтовались в научных целях для работ различных экспедиций и для работы в качестве круизных на зарубежных азиатских линиях (валюта!). Никогда открыто тогда не называлось, но фрахтовались и в интересах Минобороны и ТОФ (в т.ч. на линии Вл-к – Индонезия)…
8. Т/х «Хабаровск» (постр. в 1962)