[image]

ПЛ с корпусом-водометом

Теги:
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В общем, очередная идея, навеянная игрой в "Cold waters"...

Сразу прикладываю нарисованную от руки схему сразу, чтобы было понятнее. Идейка в том, чтобы приличную часть корпуса (как минимум, до ее ракетного отсека) подводной лодки сделать огромным контуром водомета, добавив своего рода "чехол" на виброразвязках. Внутри чехла, вокруг корпуса лодки, размещаем один или несколько водометных винтов, являющихся при этом электродвигателем. То есть, сам корпус лодки работает как кольцевой статор, а водометный винт (или винты), вращающийся вокруг него, будет являться ротором на постоянных магнитах. При этом вода, проходящая через контур, обеспечивает естественное охлаждение - ни тебе теплового расширения, ни потерь мощности на нагрев, ни размагничивания теплом магнитов в роторах-винтах. Двигатель бесколлекторный и безредукторный, с большим числом полюсов, для достижения широкого диапазона крутящего момента и относительной простоты конструкции. Электродвигатель при этом выносится, практически за пределы прочного корпуса лодки, высвобождая уйму свободного объема. Плюс, за счет своих размеров (огромной ометаемой площади), тот же крутящий момент можно создавать на очень малых оборотах, которые будут гораздо тише, чем обычные лодочные винты и даже водометы "меньшего калибра".

Кто что думает?
Прикреплённые файлы:
 
   77
+
-
edit
 

Н-12

аксакал

AGRESSOR> Кто что думает?

ну, винты в такой схеме только мешают, тогда уж вокруг канала магниты на высокотемпературных сверхпроводниках, через воду в канале дать ток - и вуаля, классический МГД движитель.

японцы любили с такими эксперементировать.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
AGRESSOR> Кто что думает?
Американские проееты будущего видели?
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
t.> Американские проееты будущего видели?

Нет.
   77
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Американские проееты будущего видели?
AGRESSOR> Нет.
А то такие проекты рисовали..
   83.0.4103.10683.0.4103.106
LT Bredonosec #29.08.2021 11:13  @AGRESSOR#28.08.2021 05:34
+
-
edit
 
AGRESSOR> Кто что думает?
1. Омываемая возрастает примерно в 2-2,5 раза. А омываемая - это паразитное сопротивление, и место образования турбулентных завихрений, которые на большой скорости шумят дай боже.
2. Это здоровенная резонирующая емкость (промеж корпусами). Достаточно подобрать частоту сонара и лодка будет отвечать как иерихонская труба, на пол-океана.
3. Это огромная масса лишнего металла, поскольку надо делать еще два прочных корпуса - снаружи и внутри на кольце. Легкой конструкцию делать нельзя, бо при укладке на грунт, да даже при швартовке всю эту хрень помять как нефиг делать. А ремонт выйдет ценой в пол-лодки.

Ну и где профит от идеи?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+2
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

AGRESSOR> сам корпус лодки работает как кольцевой статор, а водометный винт (или винты), вращающийся вокруг него, будет являться ротором на постоянных магнитах.
А зачем постоянные магниты? Почему нельзя обычную обмотку возбуждения?
И обязательно пол лодки обворачивать "чехлом"? Может ограничится так?
 

   2020
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Водометный движитель

Водометный движитель, вал гребного винта //  findpatent.ru
 

О кстати

Примерно так.

Предлагаемое устройство позволяет использовать преимущества моноблочного исполнения электродвигателя и гребного винта в насадке, исключающего необходимость применения нуждающегося в уплотнении длинного гребного вала, и обеспечить эффективную виброизоляцию практически всех виброактивных элементов электродвигателя и винта от окружающих конструкций. Это даст возможность не только улучшить собственные виброакустические характеристики устройства, например, уменьшить вибрации и звукоизлучение обтекаемой насадки, но и уменьшить шум и вибрацию в помещениях судна, обусловленные работой комбинированного водометного движителя.
Водометный движитель
© , 2012-2021

Подобный движитель можно и на электроходы какие ставить пади...
   2020
Это сообщение редактировалось 30.08.2021 в 13:30
RU AGRESSOR #06.09.2021 17:43  @Bredonosec#29.08.2021 11:13
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Bredonosec> 1. Омываемая возрастает примерно в 2-2,5 раза. А омываемая - это паразитное сопротивление, и место образования турбулентных завихрений, которые на большой скорости шумят дай боже.

Шумят они хорошо на больших скоростях, когда происходят кавитационные разрывы в воде, т.е. пустоты там появляются за винтом и схлопываются. Если крутить винт медленно, то никакой кавитации не будет. Так оно и происходит на малых скоростях при любых формах лопастей и размерах. Но на малой скорости винту просто не хватает площади для создания большого толкающего момента. Здесь же он будет.

Bredonosec> 2. Это здоровенная резонирующая емкость (промеж корпусами).

Никто не предлагает жестко скреплять. Никто не мешает еще и изнутри вибропокрытием выложить.
   77
LT Bredonosec #07.09.2021 17:16  @AGRESSOR#06.09.2021 17:43
+
-
edit
 
Bredonosec>> 1. Омываемая возрастает примерно в 2-2,5 раза. А омываемая - это паразитное сопротивление, и место образования турбулентных завихрений, которые на большой скорости шумят дай боже.
AGRESSOR> Шумят они хорошо на больших скоростях
Вань, шум издается на всех скоростях. И сопротивление тоже на всех.
Потому рост площади смачивания вне зависимости от выбора скоростей будет приводить к росту сопротивления и шума при прочих равных.
Сам по себе водомет как средство создания бОльшей разности давлений - дело. Но лепить его на половину корпуса? Зачем?? Не больше минимально необходимого.

Bredonosec>> 2. Это здоровенная резонирующая емкость (промеж корпусами).
AGRESSOR> Никто не предлагает жестко скреплять. Никто не мешает еще и изнутри вибропокрытием выложить.
Скорость звука в воде - емнис, полтора кмс. Толщина разумного покрытия - единицы сантиметров.
Это частоты уровня 100кГц. В воде же отлично распространяются частоты порядка до сотен герц. А это - размеры порядка 10-15м или как раз размеры полученной камеры-резонатора.
   68.068.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Американские проееты будущего видели?
AGRESSOR> Нет.

Мечты об американской суперсубмарине: как США упустили подлодки будущего

США могли устроить настоящую революцию в субмариностроении! Американцы искренне мечтали о суперподлодках будущего, и даже попытались достичь этой мечты, — но, увы, что-то пошло не так. Почему у них пока ничего не вышло — в нашей статье. //  warhead.su
 

H I Sutton - Covert Shores

This article is based on research by C. Edward Davis, co-author of World Submarines: Covert Shores Recognition Guide. US Navy research into tandem propeller submarines The success of the revolutionary ‘tear drop’ hulled USS Albacore in the 1950s led to a period of rapid hydrodynamic research. Several innovative propulsion and control systems were considered by the US Navy. USS Albacore (AGSS-569) had already evaluated placing the rudder on the sail, and was subsequently modified with ‘X’ form rudders and contra-rotating propellers (termed screws). //  Дальше — www.hisutton.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ProkletyiPirat #09.09.2021 08:58
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

новичок
я пару лет тому назад пришел к похожей идее, но всё же более полезной относительно вашей(далее копипаст из своих заметок):
======
.5)В ПЛ гарантированно есть большие объёмы для основного балласта, -> эти объёмы во время подводного хода гарантированно заполнены забортной водой -> эти объёмы могут заполняться водой на 100% => можно разместить эти объёмы продольно во всю длину судна таким образом чтобы в процессе подводного хода прокачивать по ним воду из носовой части в кормовую
+++ меньше сопротивление воды => выше КПД,
+++ меньше завихрения воды вокруг ПЛ => меньше демаскировка
+++ больше предельно-максимальная скорость подводного хода
======
   56.056.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru