В чем главная проблема Северного Морского Пути? Почему, раз он короче пути через Африку, им до сих пор массово не пользуются китайские и европейские перевозчики? Очевидно, что проблема во льдах, которые не позволяют эксплуатировать путь в круглогодичном режиме. Летом там еще можно пройти, но вот зимой без ледокола – никак. При этом, проводка ледоколом – очень дорогое удовольствие. Если не ошибаюсь, его услуги стоят 30 тысяч долларов в сутки, и это еще без стоимости топлива. Учитывая огромное расстояние, которое должен преодолеть ледокол, чтобы пробить дорогу для торговых судов, сумма получается внушительная. Но ладно бы ледокол просто пробил путь один раз и все. Этот путь ведь постоянно "затягивается". Замерзает. Нельзя пройти ледоколом сегодня, а потом пару месяцев водить по его следу суда. Насколько я знаю, торговое судно должно идти буквально следом за ледоколом, иначе оно рискует застрять во льдах. Получается, если мы хотим иметь достаточно мощный трафик судов, наши атомоходы должн
// zen.yandex.ru