zaitcev> Я привык к тому, что "tap-off" означает отбор и не иначе.
Не-не, я не то чтобы спорю и ни в коей мере не настаиваю.
Но, скажем, в Саттоне (7 ed.) такой термин вообще ни разу не встречается.
zaitcev> Вот ссылка на студенческую статью, там есть ссылка на PDF из которого в Вики картинка, а также схема J-2S:
zaitcev> "Combustion Tap-Off Cycle" by Nicole Shriver
Ага! Спасибо!
Похоже, таки оно - раз файрфлаевский движок там же упоминается.
И существование в природе J-2S для меня открытие месяца, можно сказать
Но его ПГС я чо-т не вкурил - настолько она навороченная. По ходу, на отборе из КС он работал в лучшем случае лишь частично, там же на ТНА топлива газогенератор в явном виде висит, а чем приводится насос окислителя - вообще не очень понятно, как будто даже что-то с теплообменником - промежуточный теплоноситель, что ли, или испарение, как на J-2? А, не, туда ж тоже подвод от газогенератора, а теплообменник только для подогрева окислителя для наддува баков...
Офигеть. И про вклад отбора ничего не понятно. И узел отбора - полная загадка. Как там охлаждение устроено и всё прочее?
Как-то похоже на то, что действительно без сгорания в газогенераторе он только в режиме малой тяги работал. Это многое объяснило бы - в т.ч. плотность газов в КС на малой тяге меньше, нагрев тракта отбора слабее, всё проще. Но что они делали с ним на полной тяге???
Или... или в студенческой работе ПГС не от J-2S, а просто J-2??? На что, кажется, очень похоже. Но тогда непонятно, что ж там за узел между КС и ГГ...
The J-2 was a liquid-fuel cryogenic rocket engine used on NASA's Saturn IB and Saturn V launch vehicles. Built in the U.S. by Rocketdyne, the J-2 burned cryogenic liquid hydrogen (LH2) and liquid oxygen (LOX) propellants, with each engine producing 1,033.1 kN (232,250 lbf) of thrust in vacuum. The engine's preliminary design dates back to recommendations of the 1959 Silverstein Committee. Rocketdyne won approval to develop the J-2 in June 1960 and the first flight, AS-201, occurred on 26 February 1966. The J-2 underwent several minor upgrades over its operational history to improve the engine's performance, with two major upgrade programs, the de Laval nozzle-type J-2S and aerospike-type J-2T, which were cancelled after the conclusion of the Apollo program.
// Дальше — en.wikipedia.org
J-2S space project projects programme program programmes programs spaceflight astronaut cosmonaut biography rocket spacecraft satellite exploration launch vehicle history
// web.archive.org