[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 106 107 108 109 110 231

Spinch

аксакал
★★
101> ... ни судна...

"ни суда", по-русски говорят. "Судна" в множественном числе обычно жертвы ЕГЭ пишут в СМИ.
   77
RU Добрый #15.10.2021 13:49
+
-
edit
 
Окончательно на военных экранопланах поставили крест радиолокаторы. Появились крылатые ракеты, новые опасные цели, появились и локаторы, способные их отслеживать. Экранопланы сразу перестали быть чем-то скрытным. Скорость и дальность ракет сделали ненужной скорость и дальность экранопланов. Десанты высаживать экраноплан на произвольный берег тоже не сможет, пригодных для этого пляжей на весь мир раз, два — и обчёлся.
 

Крокодилы летают, но низко-низко (об экранопланах без эмоций, зато с отступлениями)

Скажу сразу: ничего про «не имеющее аналогов», «бездумно разрушенное» и т.п. – не будет. Что будет: немного истории; разъяснение того, что такое эффект экрана, его свойства и... //  habr.com
 
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Добрый #15.10.2021 13:53
+
+1
-
edit
 

Можно, но не нужно

В последнее время на страницах печати, в телевизионных передачах  и интернете вновь возродилась тема экранопланов. Нашему читателю не надо объяснять, что это за технические средства транспорта и какова история их создания от возникновения идеи до постройки реальных объектов. В своё время на экранопланы возлагали военные надежды, предполагая появление нового класса вооружений, способного стать и ударным, и десантным средством. Однако прогресс альтернативных вариантов оружия, а также средств возможного противодействия экранопланам привёл к тому, что интерес к данному направлению развития боевой техники снизился, а немногочисленные построенные образцы доживают свой век без какого-либо использования.  С тех пор в планах военных по созданию новых вооружений экранопланы не значатся. //  www.korabel.ru
 

Сама статья не плоха, но комменты там просто огонь :D
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Lizard333 #15.10.2021 14:29
+
-
edit
 

Lizard333

втянувшийся

EG54> Расскажи, как остров Борнхольм брать будем. Интересно.
:D :D :D
Прикреплённые файлы:
 
   93.093.0

101

аксакал

101>> ... ни судна...
Spinch> "ни суда", по-русски говорят. "Судна" в множественном числе обычно жертвы ЕГЭ пишут в СМИ.

Я правильно понимаю, что с маленькой буквы тоже жертвы ЕГЭ пишут?
   93.093.0
RU Андрей1964 #15.10.2021 17:40  @EG54#13.10.2021 19:05
+
+1
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

EG54> Я ни слова не сказал, что подойдет, а что нет. Я спросил у специалиста, как будем брать золотой ключик от всей Балтики. Я же их бин дубина.

Ну теперь-то полегчало, надеюсь?)))) И с каких пор Борнхольм ключиком стал?
   2121
RU Андрей1964 #15.10.2021 17:42  @EG54#13.10.2021 20:24
+
+1
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

EG54> Вообще-то в Советское время этот островок и был главной целью МП.

Угу...только высадки МП БФ производило на песчаные пляжи ПНР и ГДР.
   2121
RU Андрей1964 #15.10.2021 17:49  @101#15.10.2021 13:07
+
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

101> Нет связи, нет видимости и нет навигации?

Мешать до кучи не надо авиацию, ЭП и корабли. Авиация тоже иногда не летает на Севере, корабли тоже без связи остаются. ЭП надо ведь мотаться много раз дабы завезти те же 5000 т. соляра в какой нибудь пункт на побережье. Главная незадача для ЭП относительно малая высота полета и приличная скорость. У ЭП вероятность уткнутся во что либо выше. Может Вы по другому считаете? Повторюсь - какую систему спутниковой навигации предлагаете?
   2121
+
-3
-
edit
 

EG54

аксакал

stas27> ...
EG54>> В августе 2009 года самолёт(Мрия) был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны...
stas27> А какой максимальный груз таки перевёз КМ? А, вижу, не один я спрашиваю.

Была информация, что 300 тонн. (544-240)
В видео на 16 минуте говорится о 544тонах( но это общий вес). Вики, как источник истины наверное не годится в авторитеты. Увидеть реальные документы навряд ли получится. А спросить американцев, которые получили полный доступ к материалам, связанными с ЭП Алексеева тоже не получится.

Тайны забытых побед. Эффект Алексеева.
Ростислав Евгеньевич Алексеев дважды за свою жизнь перевернул представление человечества о скорости. Законы и принципы, которые он разработал и внедрил, весь мир, в знак уважения и благодарности, называет «Эффект Алексеева». Он создал Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях. Пять тысяч человек его коллектива работали по принципу «Новый год — новый пароход», ежегодно выпуская новые модели кораблей.

Повторю картинку, с реальными размерами ЭП Алексеева. Среди них есть и Мрия, черный кадр.
Глядя на эти размеры лучше понимаешь масштаб сделанного.( на фоне корабля 136 метров)
Прикреплённые файлы:
19-8850137-s-t.jpg (скачать) [800x366, 30 кБ]
 
 
   77
RU EG54 #15.10.2021 22:18  @Андрей1964#15.10.2021 17:40
+
-1
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Я ни слова не сказал, что подойдет, а что нет. Я спросил у специалиста, как будем брать золотой ключик от всей Балтики. Я же их бин дубина.
Андрей1964> Ну теперь-то полегчало, надеюсь?)))) И с каких пор Борнхольм ключиком стал?

Всегда им был. И остается.

А ГДР и ПНР наши деды еще в 45 взяли. Брать повторно не имело смысла.
   77
RU EG54 #15.10.2021 23:06  @Givchik11435#14.10.2021 23:06
+
-2
-
edit
 

EG54

аксакал

Givchik11435> Где экраноплан/экранолет на регулярной линии?
Приблизительно там, где и наша отечественная гражданская авиация.

Givchik11435> А вот СВП "ходють", вопреки ВАШЕЙ логике...

Ходют. Но имеют маленькую неприятность. Застревают даже на Неве, чуть стоить появится битому льду. Видео показывал. И не только на Неве. Это к эффективности имеет отношение?
У замечательного корабля СВП Зубр, при всех достоинствах есть маленький недостаток. Его могут обездвижить простейшие противотанковые ежи времен Великой Отечественной. Понабросай их в воду, на берег. Порвать юбку не проблема, хоть прострелить , хоть бревном. Надеюсь врага дураком не считаешь?
У каждого транспортного средства есть своя ниша. Без универсализма. Это выгоднее.
   77
RU 101 #16.10.2021 11:25  @Андрей1964#15.10.2021 17:49
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

Андрей1964> У ЭП вероятность уткнутся во что либо выше. Может Вы по другому считаете? Повторюсь - какую систему спутниковой навигации предлагаете?

Высота полета грузовго ЭП в размерности не ниже Луня или КМ минимум 10 м. Во что нам грозит уткнуться?

Касаемо навигации, то это инерциалка и к ней РСДН и спутниковая навигация как средство коррекции.
   93.093.0

101

аксакал

EG54> У замечательного корабля СВП Зубр, при всех достоинствах есть маленький недостаток. Его могут обездвижить простейшие противотанковые ежи времен Великой Отечественной. Понабросай их в воду, на берег. Порвать юбку не проблема, хоть прострелить , хоть бревном. Надеюсь врага дураком не считаешь?

Ну, от бревна, положим, ничего не будет. А чтобы Зубр ощутил от ежей урон нужно сделать их очень солидного размера. Да и юбка у него не из латекса сделана, а вполне себе армированная резина. Плюс она на шарнирном подвесе, по сути. Чтобы ее пробить ежом это нужно постараться.
Ну и не нужно велосипед изобретать. Есть мины разных мастей.
   93.093.0
RU Добрый #16.10.2021 12:36  @EG54#15.10.2021 23:06
+
+4
-
edit
 
Givchik11435>> А вот СВП "ходють", вопреки ВАШЕЙ логике...
EG54> Ходют. Но имеют маленькую неприятность. Застревают даже на Неве, чуть стоить появится битому льду.

Чушь. Ясный пример чему как раз Нева, где как раз в условиях в т.ч. битого льда МЧС активно используют "подушки". А что касается "застревания", то это к какой схеме "подушек" относится, не хотите уточнить?

EG54> У замечательного корабля СВП Зубр, при всех достоинствах есть маленький недостаток. Его могут обездвижить простейшие противотанковые ежи времен Великой Отечественной. Понабросай их в воду, на берег. Порвать юбку не проблема, хоть прострелить , хоть бревном.

:D
Пионерки рыдают, пионеры в ужасе от этих строк рубашки рвут :D
В реалии есть, ряд примеров, просто эпических подробностей того как ДКВП "ночью за пивом в ларек ходили" :eek:
Можно вспомнить "ДТП" "Зубра" и УАЗа как раз по этой части на одной из последних их сдач :D
Народ с УАЗика не смотря на моральную стойкость (пограничники!) получили "массу эмоций и впечатлений" :eek: :D
Особенно после того как "Зубр" УАЗик переехал
:p
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Добрый #16.10.2021 12:44  @EG54#15.10.2021 22:14
+
+6
-
edit
 
EG54> В видео на 16 минуте говорится о 544тонах( но это общий вес)

Если отбросить в стороны всякие фокусы "аля МММ" и перейти к фактам, то экранопланы имели смысл в начале разработки как малозаметный и труднопоражаемый высокоскоростный объект. Но с этим "проехали" уже в 80-х, с развитием радиолокации.
Ну и ниша очень тяжелых ЛА, ибо для самолета в "особотяжелой размерности" все их преимущества перед экранопланом начинает "съедать" шасси. Но это размерность "много более "Мрии". Соответственно - вопрос практического применения.
Однако все потуги экранопланоупоротышей находятся в размерности "обычных средств", соответственно без "соуса инновационности, национального пути" и т.п. словоблудия заведомо не заходят. Ввиду очевидного отсутствия внятных технических и экономических аргументов.
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Добрый #16.10.2021 12:48
+
-
edit
 
Экраноплан Лыскова не долетел до орбитальной станции Бывший гендиректор компании «Главкосмос» оштрафован за никому не нужный проект. 18.05.2021 Оригинал этого материала КоммерсантЪ English version Как стало известно “Ъ”, избежал посадки бывший статс-секретарь—заместитель главы «Роскосмоса», а впоследствии генеральный директор АО «Главкосмос» Денис Лысков, построивший за 3,6 млн руб. никому не нужную модель экраноплана, который он хотел использовать для спасения космонавтов. МВД обвиняло господина Лыскова в растрате, но суд счел его действия злоупотреблением, ограничившись в отношении подсудимого штрафом. Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обжаловала в Мосгорсуде решение Тверского райсуда, прекратившего уголовное преследование Дениса Лыскова, который в 2013–2016 годах являлся статс-секретарем—заместителем руководителя Федерального космического агентства, а в 2016–2018 годах возглавлял «дочку» «Роскосмоса» — АО «Главкосмос». Главной задачей последнего является продвижение продукции и услуг российских предприятий ракетно-космической промышленности на международный рынок и управление международными проектами. Из показаний, которые господин Лысков давал в суде, следовало, что за годы работы в космической отрасли у него возникла идея модернизировать комплекс поиска и спасения космонавтов, используя для этого малоразмерный экраноплан или судно на воздушной подушке (СВП). По словам господина Лыскова, аппарат мог быть востребован как «Роскосмосом», так и другими госорганизациями и ведомствами, поскольку «имеет хороший коммерческий и экспортный потенциал». Об этом проекте, по словам господина Лыскова, он докладывал другим руководителям «Роскосмоса», которые якобы поддержали его идею. Работая в «Роскосмосе», он пытался заняться реализацией этого проекта, но она были приостановлена, как было отмечено в показаниях, «из-за проблем со злоупотреблением спиртными напитками привлеченного конструктора».
 

Экраноплан Лыскова не долетел до орбитальной станции | Общество | RUCOMPROMAT

Бывший гендиректор компании «Главкосмос» оштрафован за никому не нужный проект. //  rucompromat.com
 

Походу там не только спиртные были :D но и закуска из мухоморов :p

«Главкосмос» запустил экраноплан в гараж
Бывший гендиректор компании оштрафован за никому не нужный проект

Как стало известно “Ъ”, избежал посадки бывший статс-секретарь—заместитель главы «Роскосмоса», а впоследствии генеральный директор АО «Главкосмос» Денис Лысков, построивший за 3,6 млн руб. никому не нужную модель экраноплана, который он хотел использовать для спасения космонавтов. МВД обвиняло господина Лыскова в растрате, но суд счел его действия злоупотреблением, ограничившись в отношении подсудимого штрафом.
Строительство экраноплана обернулось для Дениса Лыскова штрафом
Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обжаловала в Мосгорсуде решение Тверского райсуда, прекратившего уголовное преследование Дениса Лыскова, который в 2013–2016 годах являлся статс-секретарем—заместителем руководителя Федерального космического агентства, а в 2016–2018 годах возглавлял «дочку» «Роскосмоса» — АО «Главкосмос». Главной задачей последнего является продвижение продукции и услуг российских предприятий ракетно-космической промышленности на международный рынок и управление международными проектами.
Из показаний, которые господин Лысков давал в суде, следовало, что за годы работы в космической отрасли у него возникла идея модернизировать комплекс поиска и спасения космонавтов, используя для этого малоразмерный экраноплан или судно на воздушной подушке (СВП).
По словам господина Лыскова, аппарат мог быть востребован как «Роскосмосом», так и другими госорганизациями и ведомствами, поскольку «имеет хороший коммерческий и экспортный потенциал». Об этом проекте, по словам господина Лыскова, он докладывал другим руководителям «Роскосмоса», которые якобы поддержали его идею. Работая в «Роскосмосе», он пытался заняться реализацией этого проекта, но она были приостановлена, как было отмечено в показаниях, «из-за проблем со злоупотреблением спиртными напитками привлеченного конструктора».
Возобновились работы, когда господин Лысков возглавил «Главкосмос». Однако поскольку к тому времени, по его словам, на предприятиях «Роскосмоса» изменился подход в отношении новых проектов — было необходимо, чтобы они являлись коммерчески выгодными, иначе получить финансирование не представлялось возможным,— господин Лысков решил привлечь к делу свою знакомую, которая разбиралась в этом бизнесе. После устройства в АО старшим советником гендиректора она работала дистанционно, «конкретно по проекту СВП», отчеты предоставляла лично господину Лыскову «в виде устных докладов и видеозаписей», фактически контролируя работу все того же конструктора, который занимался экранопланом «на своей производственной площадке».
Этот проект глава компании «считал и считает перспективным», но с ним не согласилось управление «П» (промышленность) службы экономической безопасности ФСБ.
В ГК «Роскосмос» из спецслужбы поступило письмо, в котором было указано, что протеже господина Лыскова была фиктивно трудоустроена в «Главкосмос», и содержалась просьба проверить эту информацию. Комиссия агентства нарушений при оформлении не выявила, так как был «надлежащим образом» подписан трудовой договор, установлен дистанционный формат работы, велся табель рабочего времени, начислялась и выплачивалась зарплата, однако и подтверждения каких-либо результатов деятельности знакомой главы компании получено не было. В распоряжение комиссии была представлена лишь некая папка с записями, однако подробности она не получила, так как проект якобы являлся космической тайной. Однако при этом оказалось, что проект экраноплана не имеет какого-либо отношения к официальной деятельности АО. К тому же проверяющие усомнились в квалификации знакомой господина Лыскова, но последний, по словам свидетелей, дал объяснения, что для работы по проекту, которым она занималась, «достаточно бытовых знаний, доверительных отношений и умения соблюдать конфиденциальность».
Затем комиссией были направлены запросы заместителям гендиректора «Роскосмоса» по разработкам и финансам, которые ответили, что проект экраноплана деятельностью «Главкосмоса» не предусмотрен и вообще нигде не учтен.
Представители «Роскосмоса» обратились в правоохранительные органы, в результате 4-е управление МВД (по расследованию преступлений, совершенных на режимных объектах и в закрытых территориальных образованиях) возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере), посчитав, что выплаченные знакомой господина Лыскова 3,6 млн руб. могли быть похищены. Причем сама менеджер, по версии следствия, была не осведомлена о преступных планах своего руководителя. Господин Лысков компенсировал обществу эту сумму, отметив, что он мог допустить ошибки при оформлении документов и отчетности по работе над проектом, однако умысла на совершение преступления не имел.
В ходе слушаний дела в Тверском райсуде господин Лысков также признавал вину частично, а следствие и судья не настаивали на его заключении.
Вначале дело было переквалифицировано судом с тяжкой, до десяти лет заключения, ст. 160 на ч. 1 ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями, до четырех лет лишения свободы), а учитывая, что обвиняемый впервые привлекается к уголовной ответственности и компенсировал ущерб, его уголовное преследование было и вовсе прекращено с назначением судебного штрафа.
Следует отметить, что конкретную сумму штрафных санкций источники “Ъ” не назвали, но по закону она не может быть больше 250 тыс. руб.
Гособвинение с таким исходом судебного следствия не согласилось, потребовав, чтобы Мосгорсуд сам ужесточил наказание или вернул для этого дело в суд первой инстанции. Апелляция, отклонив представление прокурора, оставила судебное решение в силе, лишь исключив из описательно-мотивировочной части постановления указание на то, что господином Лысковым были фактически растрачены вверенные ему денежные средства. Следует отметить, что, согласно данным базы судебных приставов, долгов по судебным штрафам за бывшим руководителем «Главкосмоса» не значится. При этом известно, что, вернув 3,6 млн руб. и выплатив штраф, он стал владельцем модели экраноплана, которая была найдена полицией у него в гараже и передана на время следствия и суда ему же на ответственное хранение. Обеспечительные меры с главного вещдока теперь сняты.
В «Главкосмосе» от комментариев воздержались, а получить их от защиты господина Лыскова “Ъ” не удалось.
 

«Главкосмос» запустил экраноплан в гараж

Бывший гендиректор компании оштрафован за никому не нужный проект //  www.kommersant.ru
 
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Добрый #16.10.2021 12:58  @Добрый#16.10.2021 12:48
+
-
edit
 
Добрый> «Главкосмос» запустил экраноплан в гараж Бывший гендиректор компании оштрафован за никому не нужный проект

А вообще, давно было пора хорошо тряхнуть по теме "пилорамы" бюджетного бабла на "эккранопланоманию" "Жору и жориков":
 


 


 


 

   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Вованыч #16.10.2021 13:04  @Добрый#16.10.2021 12:58
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Добрый> давно было пора хорошо тряхнуть по теме "пилорамы" бюджетного бабла на "эккранопланоманию" "Жору и жориков"

Вы к Георгию Владимирычу и его сыну неровно дышите :) ?
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Добрый #16.10.2021 13:10  @Вованыч#16.10.2021 13:04
+
-
edit
 
Вованыч> Вы к Георгию Владимирычу и его сыну неровно дышите :) ?

А к нему многие "неровно дышат" :D
Ибо вопросы он решал "специфически" :(
Но с учетом того что "крыша" у него не то что "протекла", а ее просто "снесло" ("ветром истории" :D ) народ запасается попкорном :D
Особенно тот кто в в задумчивости - Ц - Ц, или все же ПЦ ;)
и как это подадут "дяде Вове" :eek:
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Deadushka Mitrich #16.10.2021 13:12  @Добрый#16.10.2021 12:36
+
+3
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
Добрый> Особенно после того как "Зубр" УАЗик переехал
Добрый> :p
Уточняю. ГАЗон
   94.0.4606.8594.0.4606.85
RU Givchik11435 #16.10.2021 13:40  @EG54#15.10.2021 23:06
+
+4
-
edit
 

Givchik11435

опытный

EG54> Приблизительно там, где и наша отечественная гражданская авиация.
Хватит уже врать то
Даже в Мурманский аэропорт ЕЖЕДНЕВНО прилетает хотя бы один рейс на отечественном гражданском авиалайнере
И это далеко не самый активноэкспуатирующихся аэропортов России
Givchik11435>> А вот СВП "ходють", вопреки ВАШЕЙ логике...
EG54> Ходют. Но имеют маленькую неприятность. Застревают даже на Неве, чуть стоить появится битому льду.

У вас поразительно развита способность в качестве аргумента "за свою точку зрения" приводить абсолютно противоположные по значению примеры...
Даже ваши "соактивисты-экранопланщики" вас поправляют
   89.0.4389.11689.0.4389.116
+
+2
-
edit
 
101> Высота полета грузовго ЭП в размерности не ниже Луня или КМ минимум 10 м. Во что нам грозит уткнуться?

в реальность ;)
главное - выделил :p
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Добрый #16.10.2021 13:43  @Deadushka Mitrich#16.10.2021 13:12
+
-
edit
 
Добрый>> Особенно после того как "Зубр" УАЗик переехал
D.M.> Уточняю. ГАЗон

интересно ,что в акте на его списание было написано :D
   94.0.4606.8194.0.4606.81

fone

опытный

101> Высота полета грузовго ЭП в размерности не ниже Луня или КМ минимум 10 м. Во что нам грозит уткнуться?

В березу,как Качиньский?
Отсутствие видео с полетом Луня над пересеченной местностью говорит само за себя.
   55

EG54

аксакал

EG54>> У замечательного корабля СВП Зубр, при всех достоинствах есть маленький недостаток. Его могут обездвижить простейшие противотанковые ежи времен Великой Отечественной. Понабросай их в воду, на берег. Порвать юбку не проблема, хоть прострелить , хоть бревном. Надеюсь врага дураком не считаешь?
101> Ну, от бревна, положим, ничего не будет. А чтобы Зубр ощутил от ежей урон нужно сделать их очень солидного размера. Да и юбка у него не из латекса сделана, а вполне себе армированная резина.

Спорить по вопросу прочности юбки не буду. Но по памяти, когда СВП заходили на полигон, то капитан очень боялся какой-нибудь корягой, скрытой арматурой не порвать юбку. Каковы нынешние юбки сказать не могу. Но современные тросы на авианесущем крейсере рвутся очень хорошо. В советское время такой проблемы на весь мир не помню.
То что нынешняя партия знает и предпримет все меры для повышения обороноспособности страны, в это верится с трудом.
   88
1 106 107 108 109 110 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru