На завершившемся в начале июля в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне (МВМС-2017) было представлено немало новинок российского военно-промышленного комплекса. Одним из лидеров премьерных показов на салоне стала компания "Радар ммс", которая продемонстрировала макет новейшего экраноплана типа "Чайка", натурный образец вертолетного беспилотника БПВ-500, который может нести оружие, а также линейку катеров на подводных крыльях типа "Дельфин" и "Волга". Исполнительный директор "Радар ммс" Иван Анцев в беседе с руководителем профильной редакции МИА "Россия сегодня" Сергеем Сафроновым поделился планами на будущее и рассказал о новинках, представленных на МВМС-2017.
— Иван Георгиевич, ваша компания представила на выставке макет новейшего экраноплана типа "Чайка". Для каких целей создается этот крылатый корабль?
— На данный момент проработан перспективный многоцелевой корабль-экраноплан нового поколения "Чайка" А-050 водоизмещением 54 тонны и полезной нагрузкой 15 тонн, который может решать различные задачи — от грузоперевозок до спецзадач поиска и спасения, разведки и других. Это многоцелевая транспортная платформа, которая может быть применима во всех сферах жизнедеятельности и всеми ведомствами от МВД, МЧС и Минобороны до Минтранса.
Мы хорошо помним историю создания и использования корабля-экраноплана "Лунь" в СССР, вооруженного крылатыми ракетами "Москит". Это говорит о хорошей перспективе нашего экраноплана в интересах Минобороны. Он также имеет хороший экспортный потенциал, потому что у Индии есть определенные ракеты.
— Это крылатые ракеты "Брамос"?
— Да. Мы также представили на выставке в Питере пилотажно-навигационный стенд корабля-экраноплана с реальными математическими моделями. Проведены различные испытания — гидродинамические, аэродинамические, с помощью которых и сформированы эти математические модели. Это позволяет уже сегодня начинать обучение летчиков-судоводителей кораблей-экранопланов. Это очень значимый шаг в реализации данного проекта.
Мы не стоим на месте, мы двигаемся вперед. Я надеюсь, что в ближайшее время, через несколько лет этот проект уже будет не в виде макета, а в железе. Я даже не надеюсь, а уверен, потому что сейчас проводятся испытания, делаются необходимые расчеты, формируется задел, который позволит создать опытный образец.
— Это инициативная разработка?
— Экранопланостроение поддерживается по линии Минпромторга и по линии других ведомств. Ведется ряд конкурсных работ в этом направлении. Поэтому это не просто инициативная разработка, частично нам на это выделяются деньги.
— Немного странно, что стенд есть, а летать не на чем?
— Мы предлагаем посмотреть на стенд и сподвигнуть наших внутренних и инозаказчиков создать вместе экраноплан под целевую задачу, то есть к совместной разработке. Этот стенд показывает, что мы готовы перейти от теории к практике. У нас есть опыт в этом направлении и даже результаты.
...
— На МВМС-2017 вы предлагали осмотреть акваторию бухты с борта катера на подводных крыльях типа "Дельфин". В чем особенность этих судов?
— Мы презентовали модернизированный катер на подводных крыльях "Волга", "Дельфин" с люксовым салоном. Можно сказать, что это "Бэнтли" на воде — двигатель 280 лошадиных сил, скорость до 90 километров в час, кожаный салон, красное дерево. Они могут использоваться в качестве разъездных катеров, экскурсионных, для VIP-перевозок. При скорости в 90 километров в час катер выходит на крыло, и никакая волна ему ни по чем.
Кроме того, у нас заложены два корабля типа "Валдай" на подводных крыльях на 45-50 пассажиров, в следующем году будет их премьера.
Раньше подобные корабли типа "Метеор", "Комета" были визитными карточками таких городов, как Санкт-Петербург, Самара, Казань, Нижний Новгород. Эти корабли поставлялись по всему миру. К сожалению, в 90-е годы все это было угроблено. Но сейчас мы возродили строительство судов на подводных крыльях, причем не только в малых водоизмещениях, но и больших. "Валдай" спустим на воду в этом году, "Комету" в этом году тоже. Они заменят "Метеоры", которые у нас раньше ходили по Неве и по всему миру, в том числе в Великобритании, Греции, Китае. Тогда было произведено более 15 тысяч судов со сроком эксплуатации 40 лет.
— А заказы уже есть?
— Да, на те же "Валдаи" уже порядка 30 судов под заказ по регионам России. Это уже проработанные заказы. Это программа на ближайшие четыре года. Сейчас стоит задача спустить два "Валдая", и дальше поедем заключать договоры на их поставку. Рынок у этих судов емкий.
Иван Анцев: "Радар ммс" сделал "Bentley на воде"
На завершившемся в начале июля в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне (МВМС-2017) было представлено немало новинок российского военно-промышленного комплекса. Одним из лидеров премьерных показов на салоне стала компания "Радар ммс", которая продемонстрировала макет новейшего экраноплана типа "Чайка", ...
Мы не стоим на месте, мы двигаемся вперед. Я надеюсь, что в ближайшее время, через несколько лет этот проект уже будет не в виде макета, а в железе. Я даже не надеюсь, а уверен, потому что сейчас проводятся испытания, делаются необходимые расчеты, формируется задел, который позволит создать опытный образец.
— Это инициативная разработка?
— Экранопланостроение поддерживается по линии Минпромторга и по линии других ведомств. Ведется ряд конкурсных работ в этом направлении. Поэтому это не просто инициативная разработка, частично нам на это выделяются деньги.
— Немного странно, что стенд есть, а летать не на чем?
— Мы предлагаем посмотреть на стенд и сподвигнуть наших внутренних и инозаказчиков создать вместе экраноплан под целевую задачу, то есть к совместной разработке. Этот стенд показывает, что мы готовы перейти от теории к практике. У нас есть опыт в этом направлении и даже результаты.
на те же "Валдаи" уже порядка 30 судов под заказ по регионам России. Это уже проработанные заказы. Это программа на ближайшие четыре года.
Маркин Сергей Юрьевич, 22.01.2014, 16:39
е один соратник. ЭКРАНОПЛАН «ИВОЛГА 12» Храмов Сергей Матвеевич
1. Проблема Отсутствует круглогодичный транспорт, который совмещает проходимость и скорость самолета, безопасность и экономичность автомобиля, проходимость по мелководью моторной лодки. Отсутствует возможность перевозки людей, продуктов и оборудования в большинстве районов Сибири, Дальнего Востока. Ввиду высоких цен на ГСМ практически рухнуло рыболовство в центральной Сибири (нет возможности вывоза рыбы и оленины). Нет экономичного и скоростного морского сообщения вдоль всех морей России. Речной транспорт работает только по полноводным рекам и не более 3-4-х месяцев в году. Авиация требует высоких цен на горючее, а авиапарк и аэродромы практически изношены. Автомобильные дороги отсутствуют во всей Центральной Сибири и на Дальнем Востоке. На 75% территории края отсутствует транспортная доступность, что нарушает транспортную безопасность края и всей Сибири.
2. Решение Запустить крупную транспортную компанию на основании экраноплана нового поколения «Иволга-12». За счет катамаранной компоновки корпуса с установленным центральным крылом - «Иволга-12» имеет неоспоримые преимущества: - выпускается по сертификату «река-море» (возможно каботажное плавание на удалении до 100 морских миль); -грузоподъемность 1.2 тонны (12 человек + 2 члена экипажа); - дальность хода до 1500км; - скорость от «0» до 200 км/час; - высота полета 1,5м до подскока 150м; - расход горючего 18л-20л.(зимой +20%) на 100км; - садится на воду, лед, тундру, траву; - при швартовке к причалу складывает крылья; - может садится, при 3-х бальной волне (1.5м) и боковом ветре 12м/сек. больше, чем допустимо для АН24 (8м/сек).
3. Модель монетизации Перевозка пассажиров, грузов; Выполнение санитарных рейсов в удаленных районах; Перевозка вахтовиков для геологов, нефтяников, газовиков (требуют скорейшего запуска транспортной кампании); Подвоз и развоз грузов во время северного завоза грузов по всем северам; Обеспечение скоростного транспорта на юге края (Красноярск – Красноярское море – южные степи края) Стоимость существенно ниже, чем на самолете или речном судне. В отличии от авиации и речного транспорта не требует колоссальных дотаций. Цена «АН24» = 110мил. руб + инфраструктура аэропортов и навигации Мак. Стоимость «Иволги-12» люкс модификации 30мл. руб. Тариф «Иволги-12» по сравнению с: - вертолетом ниже на 50% (дотации не надо); - самолетом «АН24» на 30% (дотации не надо).
4. Методы продвижения Заказчики уже есть: - администрации всех районов Сибири, Якутии и Дальнего Востока; - геологи, нефтяник, газовики, туристы, коммерсанты; - МЧС; - почта; - и т.д.
5.. Рынок и конкуренты На первый взгляд конкуренты авиаторы и речники, но экраноплан обеспечивает и тех и других загрузкой товаром и пассажирами, так как связывает удаленные друг от друга транспортные маршруты по Енисею и центральной Сибири. Экономические выгоды следуют из эксплуатационных характеристик «Иволги-12». Получена административная поддержка местных администраций и руководства СФО. Имеются все разрешения надзорных органов безопасности речного, морского движения. Принципиально решена задача подготовки капитанов скоростных речных судов для данного судна. На Балтике в 2010г. морские пограничники испытали «Иволгу-12», которая предназначалась для показательных полетов в Красноярске. Эксплуатационные испытания проходили с сентября по декабрь 2010года. в результате оплатили сразу 30мл. руб и заказали малую серию военно-транспортного назначения. Определить объемы рынка не возможно, настолько он огромен (данные немецкой маркетинговой кампании за 80годы прошлого столетия).
6. Команда Директор Храмов Сергей Матвеевич – руководитель проекта по запуску Талнахского ремонтного завода на НорНикеле за 1.5 года. Решена задача о закрытии рудника на 5-7 лет с увольнением 2,5тыс. человек. Задача решена за 3 месяца. Работал зам.Гл механика рудника в «НорНикеле». Ревякин Роман Сергеевич – экономист по грузопассажирским перевозкам от речной Академии. Храмова Наталия Владимировна Гл. бухгалтер. Опыт работы в транспортных и строительных кампаниях более 25 лет.
7. Предложение аудитории Инвестирование на первом этапе 350-400мл. руб - освоение Енисея от Красноярска до Диксона (далее + 300мл. руб – освоение Эвенкии и + 300мл.руб. освоение Таймыра.) I этап – (2 года) закуп 6 шт. экранопланов плюс оборотные средства для создания 3-х коммерческих складов Красноярск, Северо-Енисейск и Дудинка Отработка технологических и коммерческих маршрутов по Красноярскому краю II этап (3 года) выход в Западную и Восточную Сибирь, заказ экранопланов грузоподъемностью до 50-70 пассажиров; III этап (2 года) выход на Дальний Восток и Охотское море, заказ экранопланов грузоподъемностью до 120-150 пассажиров; IV этап (2 года) выход на создание СП за пределами России Для такого проекта необходимы маркетологи и юристы способные работать на международном рынке для продвижения и защиты кампании.
Храмов Сергей Матвеевич
-0+#
Рыбаков Алексей Викторович, 23.01.2014, 03:59
Великолепно!!! Команда на этап из Сибири в Сибирь сформирована. Паровозиком пойдут, прицепив кого-нибудь из администрации указанных краев. Особенно поражает состав команды -ни одного специалиста в области судостроения или авиации. Поэтому, видимо, никаких сомнений. Даже на заре авиации таких экспериментов не производили. Решили бы хотя бы сначала вопрос с маневренностью экранопланов при полете над экраном не нарушая правила визуальных полетов, а потом экономику считали. Уверяю – совсем другие цифры по расходу топлива получатся (в несколько раз больше, чем приводятся). В общем, полный маразм.
Маркин Сергей Юрьевич, 05.01.2014, 11:39
Внутри экраноплансообщества, есть к сожалению наивные шарлатаны. Один из них -это Игорь Бирюков. Напомню это именно тот человек, для организации производства экранопланов которого люди похитили сына Касперского. И теперь он снова распространяет заведомо ложные слухи. Какие три миллиарда? По всем трем проектам по экранопланам, финансируемым государством сумма госфинансирования меньше 500 миллионов рублей! Какая экранопланная мафия? В стране имеется АНТИЭКРАНОПЛАНОВАЯ Мафия - свидетельство множество совершенно безграмотных статей Капцова, Виктора Соколова и многих других. Игорь - парень вполне вменяемый и не "пилитель бабла", однозначно...
Он - человек, увлечённый "идеей фикс". Причём как "дедушка Ленин" готов этим заниматься 25 часов в сутки. Ему бы образования специального впридачу к его напору. Тогда бы его "Касатка" может быть и полетела реально, а не на киле по воде скользила.
Ему Александр Романович Бесядовский сделал продувки его "Касатки" на экране. И заключение написал. Но Игорь не поверил профессиональному аэродинамику, который работает в институте Крылова над экранопланной тематикой. И пытается доказать что выбранная им схема перспективна. Хотя выводы Александра Романовича Бесядовского говорят противоположное.
Игорь - человек очень деятельный, с золотыми руками и талантом убеждать людей.
А вот и перл Бирюкова:
Обычно люди считают, что стоит только захотеть купить экраноплан, и вот вам, пожалуйста - забирайте со склада. Однако есть в нашем мире такое, что не входит в категорию ширпотреба и никогда таковым не станет. В том числе экранопланы. Крупного серийного производства экранопланов не будет никогда, возможны только небольшие серии - производство по предварительному заказу.
Когда частная фирма берется за разработку, например, пассажирского самолета, она объявляет об этом на полсвета и начинает собирать капитал. Люди платят сегодня, чтобы получить самолет через три-пять лет. Другого варианта просто не существует. Если Вы немного знакомы с европейской авиацией, должны быть в курсе подобных сделок. Иначе Вы не получите самолета никогда.Это нормальный подход и единственно возможный в наше время. Огромные фирмы типа Боинга конечно могут позволить себе вести разработки без участия частного капитала, но такие фирмы финансируются из госбюджетов. У них другие цели, заботиться о тех, кому катастрофически нужен транспорт на Аляске или в Якутии, они не будут. В России ситуация отличается только тем, что государство делает вид, что хочет решить транспортную проблему. Как оно ее решает в действительности, жители Сибири уже почувствовали сполна. Кораблей уже нет, самолетов местных авиалиний давно нет, вертолеты в единичных экземплярах используются в крайних случаях. Что называется - докатились. Но программы по развитию экранопланов и малой авиации есть, и деньги на них отпущены астрономические. Распилили, скажете Вы, и будете правы. Москвичам глубоко наплевать на проблемы Сибири, что естественно, как и обратное. Но дело не только в поголовном воровстве. Конечно, существует экранопланная мафия, успешно поглотившая миллиарды рублей налогоплательшиков, но дело не только в ней. Были времена сытные, когда хватало всем, теперь пришли другие времена. Государство уже серьезно обеспокоено транспортом, потому как там, где нет транспорта, нет и государства. Государство уже сажает от безысходности зарвавшихся воров, заставляет отвечать их за свои обещания. Экранопланная мафия это почуствовала и пытается не только "пилить", но и делать то, на что деньги отпущены.Не получается! Я не раз объяснял, почему экранопланы Колганова (Иволга (Орион)) и Синицина (Акваглайд (Амфистар)) не способны работать на перевозках. Это заведомо ущербные проекты, годящиеся только для распила бюджета. Попытка построить на их базе что-нибудь дееспособное обречена на неудачу. Чиновники этого не понимают, и вот уже новый транш дефицитного бюджета 2013 года почти в 100 миллионов долларов уходит в параллельное пространство. За десятую часть отпущенной суммы Сибирь могла бы получить два десятка экранопланов Касатка-100, но большущие деньги снова пройдут мимо. Вероятно потом кого-то посадят или уволят, но транспортная проблема от этого не решится. Уважаемые сибиряки, если Вы сами о себе не подумаете, вернетесь к лодкам и собачьим упряжкам. Некоторые уже вернулись. Якуты однако попытались решить вопрос при помощи Буревестника-24. Буревестник - частная разработка, а значит деваться уже некуда. Но Буревестник не экраноплан, а самолет с экранопланным низом. В качестве транспорта такая машина не эффективна. Использовать ее можно только от безисходности.Давайте попробуем решить нашу проблему сообща и без оглядки на бестолковых чиновников. Я потратил пять лет в надежде, что найдутся люди, способные думать на несколько лет вперед. Таких пока не нашлось, но время поджимает. Через несколько лет обширные земли Сибири будут принадлежать тем, у кого есть экранопланы, а не тому, кто номинально управляет из высоких кабинетов.А пока проект "Касатка" закрыт. Чтобы вновь вернуться к вопросу, нужны очень веские доводы. Если Вы можете их предложить, звоните. Я не рассчитываю на финансирование проекта со стороны стагнирующего государства. Россию могут спасти только ее жители. Весь вопрос в вере. Не дайте Вашим детям стать рабами городов, лишенных возможности "северных завозов", как Якутск. Не ждите, пока города утонут, как Комсомольск.
Автор проекта: Игорь Бирюков
Маркин Сергей Юрьевич, 31.12.2013, 14:31
Милейший! Я член Экспертиного Совета При Администрации Ростовской области по инвестициям. Если Вы влезаете в Краснодарский край придется мобилизовать местную научную общественность, а также экологов. Война так война!
Назаров Альберт Георгиевич, 31.12.2013, 14:40
Успокойтесь, я не собираюсь ничего инвестровать в Краснодарский край