[image]

Малые охотники типа МО-4, МО-2 и другие модификации

 
1 27 28 29 30 31 32 33
+
+4
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

МО-65
послевоенное фото
Прикреплённые файлы:
МО-65.jpg (скачать) [1484x1077, 730 кБ]
 
 
   92.092.0
15.10.2021 07:29, Анатолий: +1

Gerry

новичок

С Госкаталога.
5-й дивизион катеров МО. Катера идут на выполнение боевого задания
Прикреплённые файлы:
4640582.jpg (скачать) [800x529, 77 кБ]
 
 
   94.0.4606.8194.0.4606.81
Это сообщение редактировалось 11.10.2021 в 06:31
RU Анатолий К #14.10.2021 23:50  @Gerry#11.10.2021 06:14
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Gerry> С Госкаталога.
7-ой дивизион сторожевых катеров. Катера МО отражают атаки вражеских самолетов. Орудие ст. 1 ст. Исакова П.М. сбило 1 самолет, 2-ое орудие ст. краснофлотца Горшкова А.Л. сбило 2 самолета противника.25 мая 1944 г.
Старое,но грозное орудие.Заряжающий в немецкой каске. Катер МО под командованием старшего лейтенанта Ефимова И.В. возвращается в базу из дозора. Август 1942 г.КБФ.
Прикреплённые файлы:
4642290.jpg (скачать) [800x522, 75 кБ]
 
4642316.jpg (скачать) [545x800, 85 кБ]
 
 
   93.093.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2021 в 00:01
UA YAV #15.10.2021 11:09  @Анатолий К#14.10.2021 23:50
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
А.К.> Заряжающий в немецкой каске.

На том фото по моему аж 4 вида касок разобрать можно :)
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Вованыч #15.10.2021 20:09  @Анатолий К#14.10.2021 23:50
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
А.К.> 7-ой дивизион сторожевых катеров.

Что за катер на первом фото? У кого из "мошек" было размещение двух 21-К в диаметральной плоскости?
   94.0.4606.8194.0.4606.81
RU Шарнхорст #15.10.2021 22:30  @Вованыч#15.10.2021 20:09
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Вованыч> Что за катер на первом фото? У кого из "мошек" было размещение двух 21-К в диаметральной плоскости?
Есть мнение, что это МО-199 типа БК-02, его тут уже обсуждали. Есть и другое: что это газолинка Никсона, ставшая МО-312.
   88
RU Evgen #17.10.2021 08:44  @Шарнхорст#15.10.2021 22:30
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
Шарнхорст> Есть мнение, что это МО-199 типа БК-02, его тут уже обсуждали. Есть и другое: что это газолинка Никсона, ставшая МО-312.

Железная палуба на деревянной "мошке"? Скорее газолинка
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Шарнхорст #17.10.2021 13:28  @Evgen#17.10.2021 08:44
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Evgen> Железная палуба на деревянной "мошке"? Скорее газолинка
БК-02 - стальная версия МО
   88
RU Evgen #17.10.2021 14:54  @Шарнхорст#17.10.2021 13:28
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
Шарнхорст> БК-02 - стальная версия МО

Это номер проекта? На документах в РГА ВМФ он обозначается как МО-VI
   90.0.4430.21090.0.4430.210

boxer

опытный

Шарнхорст>> БК-02 - стальная версия МО
Evgen> Это номер проекта? На документах в РГА ВМФ он обозначается как МО-VI

ЕМНИП БК-02 довоенный стальной проект для МПО на з-де №5 ,а МО-6 пр.194 военная постройка в Балаково.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
boxer> МО-6 пр.194 военная постройка в Балаково.

Документация на него хранится в РГА ВМФ, а там только довоенный период. Все документы с начала войны и послевоенный период, находятся в другом архиве, в Гатчине.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+3
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

boxer>> МО-6 пр.194 военная постройка в Балаково.
Evgen> Документация на него хранится в РГА ВМФ, а там только довоенный период. Все документы с начала войны и послевоенный период, находятся в другом архиве, в Гатчине.
Нет, всё правильно ув. Шарнхорст и boxer пишут.
В 1940 году на заводе № 5 был построен один малый охотник с металлическим корпусом типа БК-02 морпогранчастей на Балтике.
А осенью 1943 года вступили в строй четыре катера пр.164 с металлическим корпусом типа МО-6 завода № 661 в Балаково для ЧФ.
   93.093.0

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
VAS63> А осенью 1943 года вступили в строй четыре катера пр.164 с металлическим корпусом типа МО-6 завода № 661 в Балаково для ЧФ.

Я не спорю. Удивляет только наличие документов по ним в РГА ВМФ.
Скажите, Вы в Анапе давно живёте? Помните стоявший на Малой земле МО с железным корпусом? Вопрос почти риторический - что это было?
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+3
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

Evgen> Скажите, Вы в Анапе давно живёте?
Очень :D
Evgen> Помните стоявший на Малой земле МО с железным корпусом? Вопрос почти риторический - что это было?
Катер типа МО-6 МО-61. У него на борту было почему-то написано 065, видимо в честь гвардейского катера с этим номером.
Прикреплённые файлы:
МО-6 061.jpg (скачать) [1840x784, 214 кБ]
 
 
   93.093.0

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
VAS63> Катер типа МО-6 МО-61.

Спасибо за информацию! Кстати, фотка моя, 1999 года. И больше я его не видел. :(
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+5
-
edit
 

Korner

новичок

В РГА ВМФ (на Миллионной) действительно сохранились некоторые материалы по проекту МО-VI из стали, представляющие собой отдельные части проектной документации.

Теоретический чертёж найти не удалось.Тем не менее в одном из документов есть запись, что основные элементы теоретического чертежа и общего расположения МО-VI приняты такими же, как МО-IV.

Сохранились выписки числового характера.Приведу некоторые расчётные проектные характеристики МО-VI из архивных материалов, как возможное дополнение к общеизвестным данным.

В зависимости от случая нагрузки судно имело существенно разное водоизмещение (D,тонны) и начальную поперечную остойчивость (метацентрическая высота h,метры):

1.Порожнем - в полной готовности, однако без личного состава, боезапаса, снабжения, продовольствия, топлива, масла и воды (D=43,05т h=0,52м)

2.Стандартное - в полной готовности, но без топлива, масла и питьевой воды в цистернах (D=52,15т h=0,41м)

3.Официальное на испытаниях - в полной готовности, 50% топлива, масла и питьевой воды (D=55,07т h=0,37м)

4.Полное - в полной готовности с полными запасами, обеспечивающими заданную дальность плавания экономическим ходом (D=58,00т h=0,37м)


Сравнительные характеристики MO-IV/MO-VI (проектные расчётные данные, размеры в метрах):

Длина по ватерлинии 26/26
Наибольшая длина 26,8/26,8
Ширина по ватерлинии 3,8/3,8
Ширина максимальная 3,95/3,95
Высота борта на миделе 2,68/2,62
Водоизмещение полное, тонны 56,2/58,2
Метацентрическая высота 0,37/0,38
Осадка носом 1,05/1,16
Осадка кормой 1,40/1,34
Скорость максимальная, узлы 25/25
Мощность двигателя, л.с. 2150/2150

Как видно планируемые проектные данные MO-IV/MO-VI практически совпадали.И хотя стальной MO-VI был более приспособлен к плаваниям в битом льду, он сохранял присущий MO-IV недостаток - относительно низкую метацентрическую высоту h=0,38 при полной нагрузке (лучше, когда h более 0,5) и соответственно избыточную валкость.

Для MO-IV эта характерная особенность не раз отмечалась в литературе, например в представительном издании М.Морозова и В.Сутормина "Морские охотники Сталина",стр.9.Кроме того, это обстоятельство не позволяло установить более тяжёлое вооружение на палубе, поскольку в этом случае h снижалась до 0,32 и возникали обоснованные сомнения в достаточной устойчивости MO-IV к штормовому ветру (стр.11, там же).

Что же касается MO-VI, то согласно архивному расчёту на опрокидывание ветром считалось, что катер должен выдерживать шквалы 9-ти балльного ветра по шкале Бофорта.
   93.093.0
Это сообщение редактировалось 18.10.2021 в 06:11

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
Korner> Теоретический чертёж найти не удалось.Тем не менее в одном из документов есть запись, что основные элементы теоретического чертежа и общего расположения МО-VI приняты такими же, как МО-IV.

На МО-IV найти теорию мне тоже не удалось. Может Вы нашли?
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+2
-
edit
 

Korner

новичок

Теоретический чертёж МО-IV не нашёл.Однако обнаружил теоретический чертёж 1939 года, обозначенный на штампе как МО-V. Это малоизвестный проект, построенный в количестве одной единицы.

Интерес состоит в том, что обводы вроде бы опытного МО-V радикально отличаются от МО-IV. Они гораздо более полные и в кормовой части плоскодонные.В то время как известные обводы МО-IV в кормовой части имеют существенную килеватость.

Это хорошо видно на прилагаемой, чисто пояснительной схеме. Эскиз обводов МО-IV взят из статьи Л.Л.Ермаш «Как создавался малый охотник».

Главные размеры МО-V:

Длина наибольшая (от наружного шпунта штевня до линии транца без буртика) 27,05 м
Длина между перпендикулярами 26,50 м
Ширина наибольшая без буртика и привального бруса 3,80 м
Высота борта на миделе (без палубы) 2,68 м
Прикреплённые файлы:
 
   93.093.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2021 в 05:01
19.10.2021 08:49, VAS63: +1: Спасибо

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
Korner> Эскиз обводов МО-IV взят из статьи Л.Л.Ермаш «Как создавался малый охотник».

А как Вам кажется, теория МО-2 отличается обводами от МО-IV, или только срезом в корме? Может стоит её поискать?
PS - Вы только "морскими охотниками" занимались? Ш-4 не входит в круг Ваших интересов?
   90.0.4430.21090.0.4430.210
+
+1
-
edit
 

kazbek

опытный

Korner> Теоретический чертёж МО-IV не нашёл.
Предполагаю, что будет в тему - Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации
   94.0.4606.8194.0.4606.81

+
+1
-
edit
 

Gerry

новичок

Из Госкаталога

Катера МО, подготовленные к спуску на воду. ОВР.
Прикреплённые файлы:
4643117.jpg (скачать) [520x800, 76 кБ]
 
 
   94.0.4606.8194.0.4606.81
+
+1
-
edit
 

Gerry

новичок

С Госкаталога

"МО-22" в походе
Прикреплённые файлы:
 
   88

Gerry

новичок

Серия снимков под общим названием Катера "МО" в походе. 1944г. С госкаталога МФ РФ
Возможно ТОФ
Прикреплённые файлы:
4654825.jpg (скачать) [800x563, 103 кБ]
 
 
   88

Gerry

новичок

Катера "МО" в походе. С Госкаталога МФ РФ
Прикреплённые файлы:
4654842.jpg (скачать) [800x524, 100 кБ]
 
 
   88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Gerry

новичок

Катера "МО" в походе. С Госкаталога МФ РФ2
Прикреплённые файлы:
4654828.jpg (скачать) [800x481, 78 кБ]
 
 
   88
1 27 28 29 30 31 32 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru