[image]

Как умирают корабли... [5]

 
1 283 284 285 286 287 331
?? Анатолий #25.10.2021 12:19  @Evgen#25.10.2021 11:28
+
+3
-
edit
 
Анатолий>> Белорусия в Сингапуре.
Evgen> А что-за ЧП?

29 лет прошло... Не особо писали про эту аварию в нашей прессе. Спасибо Володе Каткевичу, многие из участников ему благодарны за эту статью! Пусть некоторые моряки видели отдельные события несколько иначе, но описание в целом, хорошо сохраняет память о происшедшем:
"...Катастрофа в сингапурском доке
Теплоход «Белоруссия», работавший в Океании с австралийскими туристами, в сентябре 1992-го прибыл на плановый ремонт в шип-ярд Сингапура. Постановку судна в плавдок затеяли с утра.
Примерно в семнадцать пароход дрогнул, и лайнер завалился сначала на левый борт, потом вроде бы передумал и стал уже основательнее крениться на правый. С башни дока рухнули на соседний плавдок два крана. Крен перевалил за двадцать градусов, но не остановился, судно валилось вместе с доком. Рабочие-китайцы посыпались в воду как горох. Старпом «Белоруссии» Александр Сорокин «раскрепился» на ходовом мостике и докладывал капитану о происходящем:
— Четвертая и пятая палубы затоплены.
Теперь уже экипаж сигал в воду с наклонившегося борта, благо прыгать было не шибко высоко. С берегового крана подали «беседку» и стали снимать оробевших девчат.
Соседний док был притоплен, cтоявшие на его башнях краны затормозили на время крен «Белоруссии», пока их тоже один за другим не сорвало.
Экипаж сгрудился на причале, многие пароходные наяды были прикрыты исключительно полотенцами. Появившиеся молодые студенты-волонтеры из Сингапурской Misson to seafarers, Миссии мореплавателей, Патрик и Майкл стали выгружать из фургончика «гуманитарку»: футболки, майки, шорты, комбинезоны, шлепанцы, зубные щетки. Благотворительность наэлектризованный экипаж раздражала.
— Нам не помощь нужна, а компенсация за ущерб, — цедили потерпевшие.
Пострадавших можно было понять. Клонился к закату 1992 год. «Белоруссия», как и другие суда ЧМП, по инерции еще бороздила водные пространства под флагом СССР, соответственно и валютное довольствие, стыдливо обозначавшееся командировочными, было на смехотворном уровне. Каждый из оказавшихся на заводском причале Сингапура тяжело проработал восемь или десять месяцев в тропиках, что-то приобрел и сейчас остался в шлепанцах и с полотенцем на плечах. Именно тогда на причале прошелестел слушок о возможной компенсации ущерба: по три тысячи долларов для тех, кто находился в рейсе, и по одной для вновь прибывших. Говорили, что за катастрофу положен страховой полис в размере четырех миллионов долларов, но, по грубым прикидочным расчетам, этой суммы могло не хватить.
За несколько дней судно поставили на ровный киль. На причал привезли вагончик с удобствами для вахты. Матросы «Белоруссии» охраняли пароход, самих матросов на судно не допускал полицейский — получался перекрестный надзор.
Наконец экипажу разрешили ступить на борт. Комингсы лоснились от разлившегося мазута, пахло водорослями и гниющими моллюсками. Двери кают, почему-то были раскрыты настежь. У многих пропали деньги, золотые вещи.
Будоражили слухи, что составители списков, среди которых был не только комсостав, а просто расторопные проворные ребята из барменов, дописали себе чувствительный ущерб, что жена одного из командиров, оценила личные убытки в 11 тысяч зеленых.
Говорили, что морские представители в Сингапуре из шкурных интересов ангажировали слабосильный док — авось выдержит. Вспомнили, что незадолго до «Белоруссии» польское судно перевернулось в доке этой же компании.
Тогда обрушившиеся каскадом на общество безобразия воспринимались Армагеддоном. Обязательные, как казалось, жертвы за «преобразования», не очень настораживали: во-первых, они приносились на алтарь «демократии» массово, за всеми не уследишь — так в шторм мачты рубят, чтоб корабль остался на плаву, во-вторых, еще не осознавали необратимости разбазаривания и не представляли масштабы последствий. Катастрофа парохода у всех на глазах провоцировала развитие по возрастающей катастрофы духа и морали.
Реконструкция «Белоруссии» (впоследствии «Казахстан-2» и «Дельфин») на «Ллойд-верфи» в Бремерхафене закончилась громкими финансовыми скандалами. Открыли уголовные дела, долги ЧМП компании «Ллойд-верфь» приплюсовались к претензиям кредиторов со всего мира и ускорили гибель пароходства. Грабеж шел знатный..." (Владимир Каткевич "Под крылом опаленного ангела" Зеркало недели, фрагмент статьи)
   88
UA OMURP #25.10.2021 17:07  @Дед Митрофан#25.10.2021 02:01
+
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

бан до 10.12.2024
Д.М.>> Петропавловск-Камчатский. На разделочной базе... Фото: 1-2.
Д.М.> 2. 2021.

ПТР SEMYACHIK (БОЛЬШЕРЕЦКИЙ)
   64.0.3282.14064.0.3282.140

info

аксакал
★☆
Д.М.>>> Петропавловск-Камчатский. На разделочной базе... Фото: 1-2.
Д.М.>> 2. 2021.
OMURP> ПТР SEMYACHIK (БОЛЬШЕРЕЦКИЙ)

МТР
   95.0.4638.5095.0.4638.50

info

аксакал
★☆
СУДА-ВЕТЕРАНЫ ПОЛЯРНОЙ ГИДРОГРАФИИ СПИСАЛИ В МЕТАЛЛОЛОМ


Две недели назад Архангельская гидрографическая база оформила передачу четырёх судов компании «Архвтормет». Они будут утилизированы.
Как сообщает Правда Севера, два из них — «Сергей Кравков» и «Дмитрий Овцын» планируется в ближайшее время отправить к причалу СРЗ Фактория, где происходит разделка судов на металлолом. Два других «Яков Смирницкий» и «Николай Евгенов» пока еще остаются на швартовых в местах отстоя. Но судя по всему — не надолго.
   95.0.4638.5095.0.4638.50
UA ILLUMINATI #02.11.2021 16:39
+
+1
-
edit
 

ILLUMINATI
STORN

аксакал

07.10.2021 Городецкий СРЗ.К.М.СТАНЮКОВИЧ на реконструкции с 2007 года.Оживят или по тихому распилят-вот в чем вопрос :) (Водный транспорт)
Прикреплённые файлы:
371536.jpg (скачать) [1500x1000, 436 кБ]
 
 
   95.0.4638.5495.0.4638.54
+
+1
-
edit
 

vitalv

втянувшийся

Николая Евгенова и Якова Смирницкого первыми утащили к судоразделачным площадкам.
Прикреплённые файлы:
DSC_6982.jpg (скачать) [1300x868, 812 кБ]
 
DSC_6800.jpg (скачать) [1300x868, 811 кБ]
 
 
   88
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Буксир TID-154
Прикреплённые файлы:
FB_IMG_1635967291002.jpg (скачать) [2048x1366, 245 кБ]
 
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
RU Дед Митрофан #06.11.2021 01:39
+
+1
-
edit
 
Подписано как утилизация (тогда - оч. "культурно"!)
Фото: Корабел.ру
Прикреплённые файлы:
59843.jpg (скачать) [1024x683, 279 кБ]
 
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU Andru #06.11.2021 10:30  @Дед Митрофан#06.11.2021 01:39
+
-1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
Д.М.> Подписано как утилизация (тогда - оч. "культурно"!)
Д.М.> Фото: Корабел.ру

К-19 ("Хиросима")..
   2121
RU Дед Митрофан #07.11.2021 02:20
+
-
edit
 
"Урал" и др. Ретро. Не датировано, увы...
Прикреплённые файлы:
урал.jpg (скачать) [820x446, 120 кБ]
 
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU Вованыч #07.11.2021 12:55
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
СКР-72 в устье Йоканьги.
Прикреплённые файлы:
СКР-72.jpg (скачать) [1024x768, 126 кБ]
 
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69
LT info #07.11.2021 12:59  @Вованыч#07.11.2021 12:55
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вованыч> СКР-72 в устье Йоканьги.
Сейчас по НТВ идет передача о гибели Армении. (Новый фильм)
Гидрографическая экспедиция с подводным аппаратом
   95.0.4638.7495.0.4638.74

WWWW

аксакал

Вованыч>> СКР-72 в устье Йоканьги.
info> Сейчас по НТВ идет передача о гибели Армении. (Новый фильм)
info> Гидрографическая экспедиция с подводным аппаратом

Надо сказать , что ни немцы в случае с Арменией ни мы в случае сГуславом ничего даже формально не нарушили.
Обе цели были «законные».
   21
+
+8
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Erne> "Владимирец" и "Мираж" в Нефтяной гавани, Севастополь, июль 2021 г.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Артём Балабин #12.11.2021 22:46  @Capt(N)#09.11.2021 10:51
+
-
edit
 

Артём Балабин
Балабин 1696

аксакал
★★
Erne>> "Владимирец" и "Мираж" в Нефтяной гавани, Севастополь, июль 2021 г.
Разве это Нефтяная? это Казачья
   95.0.4638.6995.0.4638.69
UA Capt(N) #12.11.2021 22:48  @Артём Балабин#12.11.2021 22:46
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Erne>>> "Владимирец" и "Мираж" в Нефтяной гавани, Севастополь, июль 2021 г.
А.Б.> Разве это Нефтяная? это Казачья

Я просто нашёл подходящий постинг
   
RU avsky #13.11.2021 09:20  @Вованыч#07.11.2021 12:55
+
+2
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
Вованыч> СКР-72 в устье Йоканьги.
Автор фотографий Дмитрий Белозерцев 2006г.
Прикреплённые файлы:
Pzevc0vnBRk.jpg (скачать) [1024x768, 210 кБ]
 
d9r2CrMRYCU.jpg (скачать) [1024x768, 219 кБ]
 
aUeSDGwmjpY.jpg (скачать) [1024x768, 231 кБ]
 
FvaCrglnObA.jpg (скачать) [807x546, 110 кБ]
 
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
+
+1
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
Вованыч>> СКР-72 в устье Йоканьги.
avsky> Автор фотографий Дмитрий Белозерцев 2006г.
..
Прикреплённые файлы:
97UwG14STjs.jpg (скачать) [800x600, 105 кБ]
 
A05c2soj9Jo.jpg (скачать) [1024x768, 227 кБ]
 
2yqGGk3pFrg.jpg (скачать) [1024x768, 188 кБ]
 
ytRCyES_UA4.jpg (скачать) [1024x768, 195 кБ]
 
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
+
+1
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
Вованыч>>> СКР-72 в устье Йоканьги.
avsky>> Автор фотографий Дмитрий Белозерцев 2006г.
avsky> ..
.
Прикреплённые файлы:
3o29dcbkkVw.jpg (скачать) [1024x768, 217 кБ]
 
3pae0LsS7fk.jpg (скачать) [1280x866, 343 кБ]
 
uAXiyT3aNtY.jpg (скачать) [1024x768, 234 кБ]
 
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Останки "Амура".
В соцсетях попалось. Если правильно понял, то февраль 2021 года.
Прикреплённые файлы:
февраль 2021.jpg (скачать) [1159x1542, 415 кБ]
 
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU Илия #14.11.2021 12:36  @V.Poster#01.10.2021 15:47
+
-
edit
 

Илия

аксакал

V.Poster> А вообще там в бухте более 30 затопленных судов в том числе плавбаза "Нева"

Помню ее живой. Зимой, в темноте, вся в снегу и огнях на вю округу. Впечатляющее зрелище было.

V.Poster> и две подводные лодки С-198 и С-288 613 проекта...

Больше. Там и Л-12 лежит, рубка которой сейчас в Вилючинске стоит.

V.Poster> В свое время в 1947 году в порту взорвались в декабре два парохода.

До сих пор куски котлов, корпуса на сопке валяются. Хотя, может и попилили. Последний раз там был в 1994 году.
   2121
RU Илия #14.11.2021 13:08  @Дед Митрофан#06.11.2021 01:39
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Д.М.> Фото: Корабел.ру

Фото В. Ростков
   2121
RU Владимир 1967 #15.11.2021 00:33  @avsky#13.11.2021 09:22
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Вованыч>>> СКР-72 в устье Йоканьги.
avsky> Автор фотографий Дмитрий Белозерцев 2006г.
Это не СКР 72, а какой-то тральщик пр. 254
   95.0.4638.6995.0.4638.69
Это сообщение редактировалось 16.11.2021 в 01:33
RU Владимир 1967 #15.11.2021 00:39  @avsky#13.11.2021 09:20
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Вованыч>> СКР-72 в устье Йоканьги.
А вот это СКР - 72.
Очень жалко его. Побывал на нём по служебной необходимости в октябре 1991 года там же в Йоканьге. Корабль был в идеальном для своего возраста состоянии. Всё почищено, покрашено, ни грамма ржавчины.
Корабль готовили к списанию. Офицеры были в ах......е. не знали, что делать и куда идти. Я об этом на форуме уже писал. Жалко..... и офицеров и корабль.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU Вованыч #15.11.2021 00:42  @Владимир 1967#15.11.2021 00:33
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Вованыч>>>> СКР-72 в устье Йоканьги.
В.1.> Это не СКР 72

Оставляйте цитаты того, на чей пост отвечаете. Иначе возникает путаница. В моём посте - именно СКР-72.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
1 283 284 285 286 287 331

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru