На флоте нет, пожалуй, другой такой категории людей, которую все остальные нежно любят, холят, лелеют и называют «пасынками флота», и пусть вас не смущает кажущаяся грубость этого определения – чтоб заслужить такое прозвище надо стараться похлеще чем на конкурсах в президенты какой-нибудь страны второго мира.
Начинать подготовку к минёрской судьбе необходимо с самого раннего возраста: спорт, азартные игры, ограбление садов и огородов, поджигание самодельных петард в коридорах общественных учреждений, откусанные пальцы у стоматологов и сломанные клюшки родителей об ваш горб очень сильно вам в этом помогут! Учиться в школе является нужным, но не обязательным условием - для минёра в первую голову важна смелость, удаль, отвага и внешняя красота организма, а не чтение наизусть Пушкина и умение делить столбиком. Минёры и сами стихи пишут, а считает пусть калькулятор – для этого он и изобретён!
В военном училище, куда молодых минёров набирают после пробегания ими кросса на три километра, подтягиваний на перекладинах и отжимания гирь весом в тридцать два килограмма, пять лет учат устройство торпедного аппарата, конструкция которого принципиально не менялась с одна тысяча восемьсот семидесятого года, когда отец всех минёров Роберт Уайтхед его и придумал.
Курсу, примерно, к третьему минёры с удивлением узнают, что, оказывается, существует такая штука, как увольнительная записка, и в город не обязательно бегать всё время через забор училища, убегать от патрулей или драться с ними, распевая любимую песню минёров «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!» - до тех же пор минёры свято верят в то, что все вот эти вот трудности являются частью их профессиональной подготовки.
Отношение к трудностям у минёров через этот и некоторые другие моменты вырабатывается тоже особое: во время трудностей минёры предпочитают спать, пить или танцевать в кабаке, поэтому трудности, обижаясь за такое наплевательское к себе отношение, избегают минёров всеми доступными способами. - Штоооо!!! – кричит, обычно минёр, завидев трудности. - Куда пошла, тварь?! Иди сюда на!
И начинает протирать стаканы, бриолинить причёску и накладывать толстый слой гуталина на парадные ботинки, предварительно выгнав оттуда тараканов.
- Да я что? – пищит испуганная трудность. - Я так, как дела справиться зашла! Я к механикам, к механикам пойду, ты это, не горячись только!
- Ллллладно! - рычит в ответ заведённый до писка пружин минёр, берёт под мышку стаканы и идёт к механикам, потому что не зря же он стаканы протирал, ну!
И механики, видя приближающегося к ним минёра, начинают прятаться в трюмах, выгородках и других помещениях, не предназначенных для нахождения в них разумной жизни, потому что любой механик, который прослужил на флоте более двух часов, знает - если видишь минёра со стаканами, объявляй аврал и аварийную тревогу немедленно, хотя, наверняка, ты уже опоздал.
Минёры – весёлые. Вы не поймёте смысла этой фразы, а, вернее, её глубины, если ни разу не веселились в компании с минёром. Выпивший минёр с лёгкостью попирает законы физики, диалектики, здравого смысла и всемирного тяготения, а всё почему? А всё потому что работа минёров тяжела в прямом смысле этого слова, и хоть работают они редко, но когда приходится, то уж будьте уверены – отдавленные пальцы, ушибленные ноги и вмятины на переборках от их голов обеспечены!
Минёра можно поставить в тупик только одним вопросом на свете: «Пить будешь?». Всё потому, что в мускулистом минёрском мозгу этот вопрос имеет всего один инвариантный ответ с различными оттенками, и минёр некоторое время будет просто не понимать, почему вы поставили в конце приглашения вопросительную интонацию, а потом будет думать, как же вас оскорбить в ответ за это.
Не бойтесь обидеть минёра - минёры горячи, но больно уж отходчивы, поэтому, жестоко отомстив вам за обиду, минёр снова станет вашим лучшим товарищем!