Реклама Google — средство выживания форумов :)
Электромагнитная катапульта EMALS имеет следующие недостатки:
1. Мощные электромагнитные поля, формируемые током, подключаемым к сегментам статора линейного двигателя, являются источниками помех, воздействующих на электронные системы стартующего самолета и корабля, сбои в работе которых могут иметь катастрофические последствия для самолета.
2. Наличие перемещающейся активной зоны электромагнитного взаимодействия статора и ротора линейного двигателя, которая составляет около 10% от всей рабочей поверхности статора, а также протяженных сильноточных кабельных связей, в сравнении с электроприводом, построенным на базе вращающихся электрических машин соответствующей мощности, значительно увеличивают совокупную массу и габариты оборудования, способствуют распространению помех в объемах корабля.
3. В катапульте EMALS реализуется сложное многоступенчатое преобразование электроэнергии переменного тока - от общей сети, через мощные преобразователи в напряжение и частоту питания электропривода маховиковых накопителей механической энергии, которая, в рабочем цикле катапульты, конвертируется преобразователем частоты в электроэнергию с напряжением и частотой питания линейного двигателя, коммутируемую к сегментам его статора. При этом, катапульта является зависимым потребителем электроэнергии, не способным обеспечивать взлет самолетов при отказе в энергосистеме корабля. Высокая степень сложности структурной схемы, алгоритмов управления, контроля и защит, напряженность режимов работы оборудования при катапультировании самолетов, требует высокой квалификации и опыта обслуживающего персонала, что может выразиться в снижении надежности и возникновении отказов в боевых условиях. Высокая частота вращения в совокупности с массой маховиков сверхмощных электромеханических накопителей,может вызвать нежелательные колебания палубы, а аварийные ситуации в них могут иметь катастрофические последствия для корабля.
4. При длине линейного двигателя более 100 м, эксплуатируемого в условиях воздействия волн на корпус корабля и его деформаций, воздушный зазор между статором и ротором необходимо увеличивать, что негативно сказывается на параметрах двигателя и снижает энергоэффективность катапульты в целом, а в боевых условиях, обеспечение взрывозащищенности такого двигателя не представляется возможным.
5. Количество и уникальность оборудования EMALS, при низком уровне унификации, требует чрезмерных материальных, временных и финансовых затрат на создание, освоение производства, пуско-наладочные работы и испытания в береговых и морских условиях.
Разгонное устройство для взлета корабельных самолетов
Изобретение относится к устройствам взлета летательных аппаратов с укороченных взлетных полос. Разгонное устройство для взлета корабельных самолетов содержит разгонную тележку, расположенную под разгонной дорожкой взлетной полосы. К передней части тележки прикреплен трос тяговой лебедки, расположенной в противоположной стороне от стартовой позиции самолета, с барабаном навивки троса и многообмоточной электрической машиной. Разгонное устройство также содержит тяговый преобразователь частоты, конденсаторный накопитель, а также обратимый выпрямитель. Возвратно-тормозная лебедка расположена у стартовой позиции. Вход выпрямителя обратимого преобразователя частоты подключен к шинам переменного тока, а выход инвертора - к обмоткам электрической машины, вал которой присоединен к общему валу барабана и электромеханического управляемого тормозного устройства возвратно-тормозной лебедки, а трос барабана прикреплен к задней части тележки. Изобретение обеспечивает взлет тяжелых летательных аппаратов с дополнительным увеличением загрузки с укороченных взлетных полос авианосцев или аэродромов и повышает эффективность использования энергетических и мощностных ресурсов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. // findpatent.ru
© , 2012-2022
1. Мощные электромагнитные поля, формируемые током, подключаемым к сегментам статора линейного двигателя, являются источниками помех, воздействующих на электронные системы стартующего самолета и корабля, сбои в работе которых могут иметь катастрофические последствия для самолета.
да да ... а у тебя система крутится будет от чего нибудь от стиральной машинки ? А ПЧ и прочая обвязка на схеме лишь условно показаны , можно вероятно обойтись без них...3. В катапульте EMALS реализуется ...
деформации могут быть достаточными и для воздействия на механическую составляющую электромеханической катапульты...4. При длине линейного двигателя более 100 м,
5. Количество и уникальность оборудования EMALS, при низком уровне унификации, требует чрезмерных материальных, временных и финансовых затрат на создание, освоение производства, пуско-наладочные работы и испытания в береговых и морских условиях.