ttt> Идёт навязанная нашей стране кровавая война. Командир подводной лодки видит огромный лайнер на борту которого нет никаких красных крестов. Он обязан был знать что в военное время лайнеры реквизируются и массово используются для перевозки войск. Такая роль например изначально предусмстривалась для последнего американского лайнера Юнайтед Стейтс. Ваши действия как командира пл и при чем здесь Чикатило?
Тут суть не столько в самом лайнере, и не столько в самом Маринеско , сколько в трактовке этой атаки, и распиаривании (хайпе), в послевоенное время, в основном начавшиеся в 60-е годы.
Илия местами конечно перегибает на мой взгляд, но общую суть пытается донести верно.
Ну не тянет это никак на атаку века-ни по значимости цели, ни по сложности обстановки, ни по чему либо ещё, вот объективно....Что в нашем, что в забугорных подводных флотах в ту войну полно примеров атак целей и с сильным эскортом, и со сложными ЭДЦ, и со сложной обстановкой (невозможность погрузиться, риск не выйти из района атаки см. Скапа Флоу и пр.) и тд. и тп.
Плюс ко всему, если быть честными, большая часть постулатов, утвердившихся о данных событиях в послевоенное время, проверку временем, считай документами не прошли. Про несколько тысяч подводников разбирали, что не правда, про солдат с военнослужащими разбирали, что было их там не особо и много, а основная масса жертв уничтожения лайнера это беженцы, про тяжелый бой разбирали с эскортом из одного корабля на противоположном фланге, который лодке ни до ни после по сути не препятствовал, про личного врага гитлера и германский траур аналогично.
По поводу того же траура капельку подробнее-сверхтяжелую потерю для германии в тот период эти события не представляли-там в те дни на неё сыпался удар за ударом, материальный и не только ущерб шёл-множился день ото дня, так что гибель одного, да даже двух лайнеров в короткий срок на этом фоне лишь сухие цифры статистики. Да и Морозов в своей книге писал, что с того времени лишь нашли 1 заметку в одной газете, причём заметку весьма небольшую.
Наибольшее неприятие во всём этом вызывает то, что Маринеско у нас негласно получил титул подводника номер 1, что мягко говоря вызывает крайне большие вопросы. Как по личностным качествам, так и по результатам боевой деятельности. Единственное в чём он несомненно номер 1-так это по тоннажу двух уничтоженных целей ну и общему тоннажу. В число лучших, он входит так или иначе-2 уничтоженных, 2 поврежденных цели, но номер 1, думаю точно нет. У Лисина, Августиновича, Грешилова, Могилевского, Коновалова, Щедрина и ещё у некоторых других оснований то явно не меньше, а то и поболе на этот титул.
Что ещё важно, и почему я во многом понимаю эмоции Илии-это установившаяся из-за стереотипов о данной атаке историческая несправедливость. Другие наши командиры, в том числе и перечисленные выше и сражались не хуже, да и лучше по сути, и урон врагу нанесли не меньший, и на гражданке к ним таких вопросов как к А.И. не было, и после войны многие из них продолжали служить и защищать Родину, но % 80-90 всей славы подплава ВОВ досталось именно Маринеско, а познания этой темы у абсолютного большинства людей(думаю % 95 с жирным +, не меньше) в наше время им и ограничивается.
Заслуженно, справедливо и объективно ли это? Моё мнение-однозначно нет.
Единственное с чем я не согласен, так это с винительно-сострадательным восприятием этих атак. Как ни жестоко и цинично не прозвучало-война есть война, вспомним ту же Армению, Ленина и много другого что немцы утопили у союзников и у нас с большими человеческими жертвами. Что было, то было, так что с морально-этической, юридической и какой-либо ещё точек зрения тут как по мне вопросов быть не может, да и не должно вообще быть.
Ну, вот как-то коротенько изложил свою позицию по данному вопросу.
Это сообщение редактировалось 18.12.2021 в 19:59