[image]

Воспламенители и стартовое оборудование 2020

 
1 18 19 20 21 22 23 24
RU Mihail66 #19.01.2022 14:40  @Maksimys#19.01.2022 13:40
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> либо ВС шашка в оголовке делает то же самое своей струёй выхлопа.

Чаще всего именно так и делается - быстрый и горячий твердофазный пускач в макушке канала.
В отдельных случаях, например когда необходимо скорректировать профиль начальной тяги, у заглушки ставится короткая шашка с аналогичным составом. Она не только воспламеняет основное топливо, но добавляет тяги в момент старта.

А вот "поджечь в нескольких точках", я себе слабо представляю как это исполнить.
   97.0.4692.7197.0.4692.71

Maksimys

опытный

Mihail66> А вот "поджечь в нескольких точках", я себе слабо представляю как это исполнить.

Как вариант , надо воспламенители пристыковывать в канал шашек , допустим в каждой шашке , ещё до сборки шашек в единый заряд.

А подругому воспламенители точно по шашкам да с прилеганием к поверхности топлива не спозиционировать.
Хотя ... , можно сделать , представь что "палку" , ну с некоторой жёсткостью , допустим из пары медных проводов , на которой будут точечные ВС составы с электровоспламенителями. То есть при инициации эл. воспламенителей , искрами забросает весь канал не сверху в низ в случае ВС заряда в оголовке канала , а сразу в нескольких точках и , потом выплюнет провода выхлопом , как это обычно и происходит.

П.С.
Но мне более симпатичен первый вариант , размещение эл. воспламенителей в канале каждой шашки ещё до сборки шашек в заряд.
А вот какой воспламенитель применить ... , где ВС состав нанесён: кольцевой , ленточный и т.п. , это надо опыты ставить , конкретно к применяемому топливу т.к. на обычной сахарно-сорбитовой-НК карамельке такие ухищрения не нужны , по крайней мере в применяемых на сейчас калибрах. Ну не делаем мы бустеры шаттлов 🤣.
   92.0.4515.16692.0.4515.166
RU Mihail66 #19.01.2022 19:55  @Maksimys#19.01.2022 15:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Но мне более симпатичен первый вариант , размещение эл. воспламенителей в канале каждой шашки ещё до сборки шашек в заряд.

А как? Ведь тогда каждый такой воспламенитель за исключением самого крайнего будет перекрывать канал?
   97.0.4692.7197.0.4692.71

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Осталось лишь подобрать самый оптимальный для каждого конкретного двигателя.
Скорее всего, дабы не изобретать проблему, лучше строго соблюдать технологию изготовления топлива, формовки топливной шашки, сборки топливного заряда и не будет искусственно созданных диспутов о том, что у моделиста чего то не получается, типа дайте совет. Мы рассматриваем вопрос, но не знаем, что делал экспериментатор до возникновения у него этой проблемы. Нет ни фотографий, ни роликов, нет ничего.
   97.0.4692.7197.0.4692.71

Maksimys

опытный

Mihail66> Ведь тогда каждый такой воспламенитель за исключением самого крайнего будет перекрывать канал?

А провод воспламенителя в оголовке , не перекрывает канал ???
Он тоже проходит через весь канал и
Условно его перекрывает.

У Саши , если заметил , сопло ещё пробочкой заткнуто и её аккуратно выплёвывает выхлопом , без последствий.
С проводом будет то же самое , как обычно.
[Подсоединение эл.воспламенителей параллельное , а сильно толстую пару силовых проводов сей гирлянды воспламенителей , делать не нужно.]
__________________

Опять повторюсь , что это как не плохой вариант.
Возможно и улучшит выход движка на режим в случае с "труднозаводимым" топливом , которое пока разгорается - пульсирует (хотел бы выразиться попроще , но не буду 🙈).
   92.0.4515.16692.0.4515.166
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Mihail66>> Ведь тогда каждый такой воспламенитель за исключением самого крайнего будет перекрывать канал?
Maksimys> А провод воспламенителя в оголовке , не перекрывает канал ???

Сгорит же. Медь (сравнительно) легко воспламеняется при нагреве. Неоднократно видел, как попавшие на токоведущие шины медные волоски от проводов при включении тока мгновенно исчезали в изумрудно-зелёной вспышке.
   52.952.9
+
+1
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Sandro> Медь (сравнительно) легко воспламеняется при нагреве. Неоднократно видел, как попавшие на токоведущие шины медные волоски от проводов при включении тока мгновенно исчезали в изумрудно-зелёной вспышке.

Медь (сравнительно) тяжело воспламеняется при нагреве. При попадании на токоведущие шины медные волоски нагреваются, плавятся, рвуться и попадают в электрическую дугу, а там и графит горит.
   96.096.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Maksimys> У Саши , если заметил , сопло ещё пробочкой заткнуто и её аккуратно выплёвывает выхлопом , без последствий.
Сопло можно герметизировать от окружающей среды другим способом. В этом случае провод с воспламенителем никогда не выпадет из канала топливной сборки. А крышечку невозможно демонтировать без инструмента. Ракету возможно запускать даже в сильный дождь.
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Так ведь не про это движуха.
Я про "гирлянду" воспламенителей (см. Выше) , но здесь вопрос , мол провод сей "гирлянды" заткнёт канал.
Я в этом очень и очень сомневаюсь , ибо провод отработав своё , вылетит нахфиг из сопла аки крышчечка у Саши.

Но здесь как всегда здесь:
Медь «горит и не горит» и т.п.
Вот ты про крышечку ...
А крышечка была просто как пример "заткнутого сопла" и что она не мешает , хотя бы в Сашином примере.
Проводки точно так же как и крышку , так же как и любой штатный воспламенитель который просунут через канал к оголовку , выплюнет.
Всё ессно с условием исполнения , когда б не сломать хрустальный Йенк. 🙈 , понятно наверное.
   92.0.4515.16692.0.4515.166
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Maksimys> провод отработав своё , вылетит нахфиг из сопла

У меня из 3 мм сопла двойной провод 0,1 мм вылетал. Но на конце была не гирлянда, а тонкий нихромовый проводок. Ничего не сгорало. Думаю, если он ещё и к крышечке будет прикреплён, успех неминуем.
   96.096.0

EG54

аксакал

EG54> Перечитал в очередной раз твой материал. Повторил и законспектировал.
Брат-2> Чем нравится микс, легче загорается. На чистом сорбите вначале плавится, а потом загорается. К миксу подносишь пламя спички и топливо почти сразу загорается.

Чтобы не мучится со спичкой выбрал для себя такой вариант воспламенителя двигателя.
Снизу трубки спираль, точнее виток(на левой трубке спираль заметна). На неё в трубку вставляется "колбаска " из самого топлива. Спираль поджигает торец микроракетки и она стартует по стволу двигателя в самый верх. Далее процесс по известному списку.
Трубки, что на снимке вставляются напрямую в сопло, отверстие до упора. Этого хватает, чтобы удержаться до старта ракетки-воспламенителя. Если воспламенитель загорится, то точно такой же состав карамельки двигателя тоже воспламенится.
Спиральный воспламенитель многоразовый. Со стеклянной трубкой от какого-то нагревателя из оргтехники нравится больше всего. Справа, в саже. Вечный.
Прикреплённые файлы:
IMG_5924.JPG (скачать) [3072x2304, 3,5 МБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 07.11.2022 в 20:45
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Чтобы не мучится со спичкой выбрал для себя такой вариант воспламенителя двигателя.

Мля, а чё так все сложно-то?
Ну ведь есть же уже спираль, или Ё.лапмочка. Осталось только правильно намазать и просушить.
   107.0.0.0107.0.0.0

apakhom

втянувшийся

EG54>> Чтобы не мучится со спичкой выбрал для себя такой вариант воспламенителя двигателя.
Mihail66> Мля, а чё так все сложно-то?

Согласен :)
С годами этот момент упростил до "дальше некуда":
 


тут на фото с карамельной обмазкой - на случай некоторых Диминых экспериментальных топлив.
А в большинстве случаев "проволочка" голая, без обмазки. Прекрасно поджигает карамель.
Сопротивление нихромовой проволочки - 1 Ом.
Питание пробовал 12В (аккум от старых ИБП - тяжело, но надежно), 8В (аккум от старых ноутов, где питание уже не держится - две литиевых банки).
Длина "витой пары" - от 10 до 30 см
Длина подводящего кабеля (2х0,75 с "крокодилами") - 6 м
Нихром контачит с "как бы медью" витой пары - обжим плоскогубцами (как учил то ли RocKI, то ли Serge77).

Нихром примерно в половине случаев остается целым и можно использовать "запал" повторно. Но для надежности ставлю на туже "пару" каждый раз "новый нихром". Время изготовления - примерно 1,5-2 мин.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> Спираль поджигает торец микроракетки и она стартует по стволу двигателя в самый верх.

Нет, стартовать она будет в самый низ через сопло наружу, так делать не надо, зажигание должно быть в вершине канала.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Брат-2 #08.11.2022 12:59  @apakhom#08.11.2022 09:46
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> А в большинстве случаев "проволочка" голая, без обмазки. Прекрасно поджигает карамель.
apakhom> Сопротивление нихромовой проволочки - 1 Ом.
....
Вот мне пришло в голову покончить с запуском двигателя с борта ракеты. Дистанционный запуск остается, но со стороны сопла. Раньше использовал подобные запалы с карамельной обмазкой, но с батареей 12в (от ИБП) подобные запалы часто взрывались без возгорания, вероятно от образовавшихся газов мз-за избытка температуры. А вот от 4в срабатывали нормально. Мне понравилась идея запала на голом нихроме, идеальный для практики запал! Сегодня поэкспериментирую!
Аккумулятора 18650 хватит с избытком!
   2222
RU Брат-2 #08.11.2022 15:10  @Брат-2#08.11.2022 12:59
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>... Сегодня поэкспериментирую!

Алексей! Так ты используешь достаточно толстый нихром! В начале, мне не дошло, даже засомневался, предположил, что нихром максимум от 100вт. паяльника. Поэкспериментировал, как бы подошел нихром Ǿ 0,3мм, спираль от фена для волос. Сопротивление мостика 1 Ом, ну, да греется до красна-бела, карамель при контакте загорается без проблем. То, что запал сильноточный не проблема, на земле подобное позволить можно, да и сам мостик достаточно прочный, не оборвется. У меня стартовое устройство из футляра зубной щетки, там приемник, сильноточный ключ, аккумулятор Li-ion 18650 3000ма/час, 4,3в. По р/сигналу старта начинается и запись данных в БРЭО ракеты.
Прикреплённые файлы:
Старт.png (скачать) [1152x2846, 3,9 МБ]
 
 
   2222
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Проверил с десяток воспламенителей на ёлочной лампочке , которые провалялись чуть более 2-ух годков.
Ни одного "битого" нет.
А всё из за того , что спираль ёлампы пролачивал трижды в цапон лаке и только потом , наносил спичечную обмазку.
Эл.Хим. коррозии у спиралей , нет.
   102.0.5005.125102.0.5005.125

EG54

аксакал

EG54>> Чтобы не мучится со спичкой выбрал для себя такой вариант воспламенителя двигателя.
Mihail66> Мля, а чё так все сложно-то?
Mihail66> Ну ведь есть же уже спираль, или Ё.лапмочка.

Есть и Ё-запал. Ё-лампочка, спичечный порошок на спираль, сверху не кондиция от порох.вышибного заряда. Этот порошковый выстрел долетает в верха двигателя, там разгоряется сверху вниз уже по всему стволу. Но его хватает только на свежие, только сделанные двигатели.
А "термитная" ракетка легко поджигает 1,5 годичные. Обмазки пока на потом, помятуя, что требует строго определенного тока. Чуть выше ток и взрыв без поджига. Об этом же не раз говорили. А я верю.

Ё-лампочки больше хочу на парашютную систему. А на земле можно и погрубее.
Прикреплённые файлы:
IMG_5929.JPG (скачать) [3072x2304, 4,1 МБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 08.11.2022 в 20:13
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Спираль поджигает торец микроракетки и она стартует по стволу двигателя в самый верх.
SashaMaks> Нет, стартовать она будет в самый низ через сопло наружу, так делать не надо, зажигание должно быть в вершине канала.

Саша, проверял в стеклянной трубке. Летит вверх, до упора. Это же микродвигатель с торцевым горением. Вполне можно сделать и микро отверстие, наподобие двигателя.
   99

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Есть и Ё-запал. Ё-лампочка, спичечный порошок на спираль...

Ну не надо порошок. Это очень ненадежно.
Сделай нормальную обмазку. Спервого раза не получится, а вот к 5-му разу уже руку набъешь, и консистенцию подберешь. Потом будешь щелкать эти Ё.лампочки как семечки.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Брат-2 #09.11.2022 14:16  @apakhom#08.11.2022 09:46
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> А в большинстве случаев "проволочка" голая, без обмазки. Прекрасно поджигает карамель.
apakhom> Сопротивление нихромовой проволочки - 1 Ом.
...
Изготовил первые 8 запалов из голого нихрома. Сопротивление накального мостика 1,2Ом. От 4,3в накаляется быстро, докрасна, карамель легко загорается, при этом мостик не перегорает, возможно, действительно будет многоразовым. Впрочем, подобные запалы легко и быстро можно изготовить. Изготовил, как показано на фото. Запалы не отсыреют, не оборвутся, несколько штук обмажу карамелью, после испытаний приду к окончательному варианту конструкции.
Прикреплённые файлы:
Запал.png (скачать) [265x513, 188 кБ]
 
Запалы.jpg (скачать) [1000x750, 253 кБ]
 
 
   2222

Xan

координатор

Вот прожект воспламенения движка:

Делается маленький бессопловик с внешним диаметром 0.6 ... 0.8 от диаметра критики воспламеняемого движка.
С толщиной слоя топлива в несколько десятых миллиметра — время работы несколько десятков миллисекунд.
Вставляется в канал движка почти до упора и поджигается.
Конечно, он, как реактивный двигатель начитает ускоряться, чтоб вылететь наружу.
Но снаружи к нему приделана "полезная нагрузка" массой порядка сотен граммов. (Собственной массы ему явно мало.)
Так что быстро вылететь у него не получится.
Пока он горит, он частично поджигает топливо в основном движке. Наверное, не по всей поверхности, так сильно не надо.
И поднимает давление в камере.
И частично затыкает критику, чтоб давление веселее росло.

Что приятного:
Можно точно рассчитать, а потом и экспериментально измерить конечную скорость и время, когда он вылетит из критики.
И это время всегда будет точно повторяемое и легко регулируемое (массой груза).

И можно получить "мгновенный" выход на режим, без долгого шипения и испускания дыма на старте.
   99

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> И можно получить "мгновенный" выход на режим, без долгого шипения и испускания дыма на старте.

Вот интересно, а за счет чего огромные SRB выходят на режим почти мгновенно?
   107.0.0.0107.0.0.0

Xan

координатор

Mihail66> Вот интересно, а за счет чего огромные SRB выходят на режим почти мгновенно?

Посмотри на конструкцию.
Там маленький движок поджигает движок побольше. А уже тот пышет огнём в главный.
Если не склероз. :)
Время их горения маленькие доли секунды.
И они существенно повышают давление в главном, до близкого к рабочему.
А у главного ещё и затычка в критике.
И всё точно рассчитано.

Самодельщикам такое не сделать.
   99

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Там маленький движок поджигает движок побольше. А уже тот пышет огнём в главный.
Xan> Если не склероз. :)

Так и есть.

Xan> Время их горения маленькие доли секунды.
Xan> И они существенно повышают давление в главном, до близкого к рабочему.

Пусть так!
Давление повысилось до рабочего, но ведь основное топливо еще не воспламенилось. Выходит, что в самый начальный момент работы SRB мы видим выхлоп только маленького мотора. А потом этот выхолоп, незаметно для нас, начинает создаваться уже основным зарядом.

Xan> Самодельщикам такое не сделать.

Вот, бляха, куда я лезу со своими хотелками?
   107.0.0.0107.0.0.0
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru