Первый испытательный полет новейшего беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования запланирован на 2025 год. Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, его серийное производство для оснащения кораблей ВМФ России начнется в 2026 году.
По его словам, эскизное проектирование ударных и разведывательных беспилотников палубного базирования начнется во второй половине текущего года, проект планируется сдать в 2024 году.
В январе этого года министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе посещения нового производственного цеха компании "Кронштадт" заявил, что завод по выпуску БПЛА, который "Кронштадт" открыл в подмосковной Дубне, сможет производить беспилотники палубного базирования и аппараты вертолетного типа.
Ранее, в конце 2021 года, источник ТАСС в кораблестроительной отрасли сообщал, что универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко", которые строят на керченском судостроительном заводе "Залив", адаптируют для базирования ударных и разведывательных БПЛА.
В принципе, такие сроки вполне возможны в случае, если беспилотник будет создаваться не с нуля, а на основе уже разработанных ударных и разведывательных беспилотников. Как сообщалось в начале февраля этого года, для ВМФ уже разрабатывается "морская" версия ударного беспилотника "Сириус", при этом беспилотник может получить и другие функции. Работы над дроном ведет компания "Кронштадт" совместно с представителями ВМФ. Флот намерен получить противолодочную версию беспилотника, разведывательную, поисково-спасательную и дрон-ретранслятор.
"Сириус" является средневысотным беспилотником большой продолжительности полета, унифицирован с "Орионом", по сути являясь более тяжелым двухмоторным вариантом с установленной спутниковой связью и возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией.
В принципе, такие сроки вполне возможны в случае, если беспилотник будет создаваться не с нуля, а на основе уже разработанных ударных и разведывательных беспилотников. Как сообщалось в начале февраля этого года, для ВМФ уже разрабатывается "морская" версия ударного беспилотника "Сириус", при этом беспилотник может получить и другие функции.
Размах крыла, м 30 Высота, м 3,6 Длина, м 13 Максимальная взлетная масса, кг 5000 Максимальная масса полезной нагрузки, кг 1000 Крейсерская скорость, км/ч 295 Продолжительность полета (при максимальной нагрузке), ч 40 Высота полета максимальная, м 12000 Длина ВВП, м 1800
Источник: ВПК НОВОСТИ, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
«Суордфиши» оказались вполне пригодны для роли противолодочного самолёта, для которого не важна высокая скорость, а для использования на эскортных авианосцах пришлись кстати отличные взлётно-посадочные характеристики и низкая скорость сваливания, позволявшие «Суордфишам» взлетать с небольших полётных палуб без разворачивания корабля навстречу ветру. В случае благоприятного ветра «Суордфиши» могли взлетать даже с корабля, стоявшего на якоре. «Суордфишами» было вооружено большинство эскортных авианосцев, охранявших конвои Союзников, в том числе следовавшие в СССР.
-В.В.Путин.Они хорошие, современные. Мы думаем даже – не знаю, слышит ли меня сейчас министр в Питере, – мы планировали даже немножко там кое‑что переделать и использовать их для других целей. Практически то же самое, только для других целей. Сейчас не буду пока об этом говорить.
Крейсерская скорость, км/ч 295 Продолжительность полета (при максимальной нагрузке), ч 40 Высота полета максимальная, м 12000
Тактико-технические характеристики «Альтиус-У» БПЛА: крейсерская скорость – 150-250 км/ч; потолок – 12000 м; полезная нагрузка - 1000 кг (у гражданской версии 2000 кг); взлётная масса - до 5000 кг (7000 кг у гражданской версии); дальность полёта - до 10 000 км; продолжительность полёта - 48 часов; длина - 11,6 м; размах крыла - 28,5 м; размах оперения - 6 м.
Источник контента: Новейший российский БПЛА «Альтиус-У». ГОЭС, АФАР, спутниковый канал управления
naukatehnika.com
На выставке, посвященной перспективам развития Военно-морского флота, в Черноморском высшем военно-морском ордена училище имени П.С.Нахимова 9 января 2020 года президент РФ Владимир Путин оценил разрабатываемый компанией TGE Group из Санкт-Петербурга гибридный конвертоплан. Президенту продемонстрировали не только то, что у Военно-морского флота уже есть, но и то, что, возможно, будет. Здесь был представлен макет первого гибридного многоцелевого конвертоплана. Судя по видеосюжетам с этой выставки разных телекомпаний там было выставлено как минимум два макета аппарата, один голубого цвета, который фигурирует с кадрами президента В. Путина. Другой был черно-красной цветовой гаммы, сразу за ним была размещена на стенде рекламная информация по конвертоплану. Конвертоплан с четырьмя поворотными воздушными винтами, приводимыми электродвигателями, предлагается для гражданского и военного назначения, в том числе для корабельного базирования. Этот беспилотник способен преодолеть 2000 километров со скоростью 500 километров в час. Как отмечает разработчик, гибридный конвертоплан может пригодиться не только военным, но и гражданским. «Мы за счет этого летательного аппарата можем решить, например, проблему региональных авиаперевозок, то есть этот аппарат летает туда, где нет дорогостоящей инфраструктуры, где нет аэродромов, куда не долетают вертолеты и куда не может сесть самолет», — рассказал президент компании TGE Илья Рашкин. Президент России Владимир Путин назвал разработку интересной. В тоже время известно, что Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России» разработает прототип первого в России конвертоплана на электротяге. Конструктивной основой для 1,5-тонного конвертоплана станет российский беспилотный летательный аппарат VRT30, экспериментальный образец который был показан на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. ВТС «Бастион»
Источник: ВПК НОВОСТИ, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko