Запатентованная конструкция ячейки, серийно производимой компанией для суперконденсаторных модулей, позволяет добиться ТЭЭМП удельной мощности более 100 кВт/кг при удельной энергии до 10 Вт•ч/кг.
На начало 2017 года объем средств, вложенных в разработку и производство электромагнитных катапульт для новых авианосцев уже превысил 2,3 миллиарда долларов. Дополнительно на эту технику для первых трех новых авианосцев типа «Джеральд Форд» будет потрачено еще около 800 миллионов. В основном это расходы на производство, установку и наладку полного комплекта оборудования для третьего корабля в серии (532 миллиона долларов), а также доработка и доводка системы на втором.
Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) — перспективная система старта для самолетов палубной авиации. Классическая схема подразумевает разгон самолета с помощью системы с паровым приводом. EMALS, разрабатываемая американской фирмой General Atomics для новых атомных авианосцев типа «Джеральд Форд», использует разгон с помощью системы мощных электромагнитов.
В сравнении с паровой техникой EMALS имеет следующие преимущества: она меньше весит и более компактна, требует меньше личного состава для обслуживания. Также отмечается их более высокая управляемость — есть возможность точно регулировать характеристики разгона, включая плавность. К минусам относят неотработанность технологии (и сопутствующую ненадежность) и высокую стоимость оборудования.
Следует отметить, что при выполнении цикла работы катапульты, генерирующий агрегат 25 (один или несколько агрегатов, в том числе представленных на фигурах 1, 3 и 4) постоянно производит электрическую энергию. При снижении напряжения в конденсаторном накопителе 16 во время разгона самолета, агрегат 25, в пределах расчетного рабочего диапазона, обеспечивает восполнение заряда накопителя за счет управления тепловым двигателем 26 и генератором 27, а также накопленной механической энергии вращающихся масс. Для увеличения накопления механической энергии целесообразно применение дополнительного маховика 29, присоединяемого, например, через муфту 28, обеспечивающую технологии запуска и обслуживания двигателей 26.
Разгонное устройство для взлета корабельных самолетов
Изобретение относится к устройствам взлета летательных аппаратов с укороченных взлетных полос. Разгонное устройство для взлета корабельных самолетов содержит разгонную тележку, расположенную под разгонной дорожкой взлетной полосы. К передней части тележки прикреплен трос тяговой лебедки, расположенной в противоположной стороне от стартовой позиции самолета, с барабаном навивки троса и многообмоточной электрической машиной. Разгонное устройство также содержит тяговый преобразователь частоты, конденсаторный накопитель, а также обратимый выпрямитель. Возвратно-тормозная лебедка расположена у стартовой позиции. Вход выпрямителя обратимого преобразователя частоты подключен к шинам переменного тока, а выход инвертора - к обмоткам электрической машины, вал которой присоединен к общему валу барабана и электромеханического управляемого тормозного устройства возвратно-тормозной лебедки, а трос барабана прикреплен к задней части тележки. Изобретение обеспечивает взлет тяжелых летательных аппаратов с дополнительным увеличением загрузки с укороченных взлетных полос авианосцев или аэродромов и повышает эффективность использования энергетических и мощностных ресурсов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. // findpatent.ru
© , 2012-2022
Из-за поломок и дефектов, обнаруженных в ходе испытаний, окончательный ввод в строй авианосца ВМС США Gerald R. Ford (CVN-78) откладывается до 2022 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на командование американского флота.
Подробнее на РБК:
Ввод в строй авианосца США отложен на четыре года из-за поломок
Самый дорогой корабль в истории — американский авианосец Gerald R. Ford вновь оказался не готов к боевой эксплуатации. Задержки с его вводом в строй продолжаются с 2014 года // www.rbc.ru
- прямой передачи тросом тягового усилия к тележке, сцепленной с самолетом, от барабана электролебедки, многообмоточная электрическая машина которой, получая энергию от конденсаторного накопителя, через многоканальный инвертор полупроводникового преобразователя, обеспечивает заданное ускорение, независимо от изменяющихся масс различных летательных аппаратов, с использованием ресурса мощности параллельных каналов передачи энергии по программе управления электроприводом;
Разгонное устройство для взлета корабельных самолетов
Изобретение относится к устройствам взлета летательных аппаратов с укороченных взлетных полос. Разгонное устройство для взлета корабельных самолетов содержит разгонную тележку, расположенную под разгонной дорожкой взлетной полосы. К передней части тележки прикреплен трос тяговой лебедки, расположенной в противоположной стороне от стартовой позиции самолета, с барабаном навивки троса и многообмоточной электрической машиной. Разгонное устройство также содержит тяговый преобразователь частоты, конденсаторный накопитель, а также обратимый выпрямитель. Возвратно-тормозная лебедка расположена у стартовой позиции. Вход выпрямителя обратимого преобразователя частоты подключен к шинам переменного тока, а выход инвертора - к обмоткам электрической машины, вал которой присоединен к общему валу барабана и электромеханического управляемого тормозного устройства возвратно-тормозной лебедки, а трос барабана прикреплен к задней части тележки. Изобретение обеспечивает взлет тяжелых летательных аппаратов с дополнительным увеличением загрузки с укороченных взлетных полос авианосцев или аэродромов и повышает эффективность использования энергетических и мощностных ресурсов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. // findpatent.ru
© , 2012-2022